SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Петр Зайцев

ЦитироватьNot пишет:

И что же мы видим в ответ? Маск называет статью подлогом, сочиненным автором и всячески мутит воду.
Да там ответов полно. Вот, например:
http://www.penny-arcade.com/comic/2013/02/15
http://www.thetruthaboutcars.com/2013/02/tesla-vs-the-new-york-times-lets-check-the-logs/

fagot

ЦитироватьApollo13 пишет:
Я имел в виду у всех кроме Маска - Тойота Приус, Шевроле Вольт и тд. Хотя есть и
чисто электрический Ниссан Лиф, по которому в топ гире тоже прошлись весьма
сурово.
Не нужно смешивать гибриды с обычными электромобилями, коих и помимо Лифа есть еще немало.

Seerndv

#7382
Странно ...
А я бы вспомнил Honda FCX Clarity.
Цитироватьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_FCX_Clarity
Водородный топливный элемент установлен вертикально в центральном тоннеле в полу автомобиля. Водород и кислород стекают вертикально вниз внутри топливного элемента.
Мощность топливного элемента увеличилась до 100 кВт. Топливные элементы способны запускаться при температурах минус 30 °C. Топливные элементы стали на 20 % меньше, и на 30 % легче предыдущей версии.
На FCX 2007 года установлены три электродвигателя: один на передних колёсах (80 кВт.) и по одному двигателю (по 25 кВт.) на каждое заднее колесо.
В баках для хранения водорода применены новые абсорбирующие материалы. Ёмкость бака удвоилась (в сравнении с первой версией 1999 года). Новые баки хранят 5 кг (171 литр) водорода при давлении 350 атмосфер. Этого достаточно для пробега 570 км.
Максимальная скорость автомобиля 160 км/ч.
В дополнение к автомобилю Honda представила Домашнюю Энергетическую Станцию (HES).
Установка производит водород из бытового природного газа. Её топливные элементы генерируют 5 кВт электроэнергии для бытовых нужд и тепло для обогрева дома. Часть водорода направляется на заправку автомобиля.
По подсчётам Honda HES позволяет сократить выбросы CO2 на 40 %, и затраты на энергообеспечение дома на 50 %.
Honda FCX продается в ограниченных количествах 2008 году в Японии и Калифорнии. В настоящее время в Калифорнии существует самая крупная в мире водородная автомобильная инфраструктура.
В марте 2006 г. в Калифорнии работало 23 водородных заправочных станции, планировалось строительство 14 станций. В штате действует проект Водородное Шоссе Калифорнии. Цель проекта — обеспечить каждому жителю Калифорнии доступ к водородной автомобильной инфраструктуре вдоль главных шоссе штата к 2010 году. Для этого будет построено 170 заправочных станций через каждые 20 миль.
Хотя бы за водород и ТЭ в реале ...  8)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Zoha

ЦитироватьSeerndv пишет:
Странно ...
А я бы вспомнил Honda FCX Clarity. Хотя бы за водород и ТЭ в реале ...  8)
Последнее время автомобильная водородная тема заглохла. К Ванкуверской зимней олимпиаде тоже делали инфраструктуру водородных заправок (Ванкувер, Вистлер и округа). Но по-моему, чем дальше, тем понятнее даже самым зеленым канадцам, что производство и хранение водорода, а также сам авто (даже если это просто водородный ДВС а не электромобиль с топливными элементами) есть страшно дорого даже с гос. поддержкой в виде субсидий и подготовкой инфраструктуры.
Электромобиль на этом фоне выглядит гораздо проще как в производстве, так и эксплуатации. Гибрид для потребителя вообще халява, ведь его не нужно заряжать. Но по-моему, гибрид как экологичная замена обычному авто, это полная профанация - расход обычного бензинового авто, при гораздо более сложной трансмиссии и электрооборудовании. Поэтому остается чистый электромобиль, к чему производители по-моему и стремятся.
Насчет лажи с прогнозом пробега, то это проблема любого электромобиля. Другое дело, что Тесла типа дорогое авто и может быть из-за этого такой пристрастный подход. В любом случае электромобиль в наших зимних условиях - это мрак:
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=121742&SECTION_ID=6827
Там же по ссылкам есть опыт езды на Нисцане Лиф.

instml

Сбой при запуске Dragon в октябре был связан с трещиной в двигателе

МОСКВА, 1 мар — РИА Новости. Аварийное выключение одного из двигателей ракеты Falcon 9 во время запуска космического грузового корабля Dragon в октябре 2012 года было вызвано трещиной в корпусе двигателя, сообщила Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell), президент компании SpaceX, где создавалась и ракета, и корабль.
Во время запуска корабля Dragon 8 октября один из девяти двигателей Merlin первой ступени ракеты был выключен автоматикой раньше времени. При этом корабль был успешно выведен на целевую орбиту и состыковался с МКС. На целевую орбиту не попала попутная нагрузка — спутник Orbcomm OG2.
"Была обнаружена трещина в корпусе двигателя Merlin. Из-за нее во время полета разгерметизировалась камера сгорания. Бортовой компьютер зафиксировал падение давления и отдал команду на выключение двигателя. При этом ракета продолжила полет по своей траектории, а корабль Dragon прибыл к МКС на 40 минут раньше запланированного", — сказала Шотвелл на пресс-конференции, посвященной назначенному на 1 марта запуску следующего "грузовика".
Она напомнила, что ракета сконструирована так, чтобы успешно работать при выключенном двигателе, и это блестяще доказал октябрьский запуск. Шотвелл добавила, что двигатели ракеты, предназначенной для запуска 1 марта, прошли тщательную проверку с помощью неразрушающих методов контроля.

http://ria.ru/science/20130301/925205248.html
Go MSL!

Apollo13

Цитироватьinstml пишет:
Была обнаружена трещина в корпусе двигателя Merlin
Что ж они его с трещиной запустили?

DMLL


SFN

LC40 в просессе полготовки к в1.1 и ФХ

SFN

сравнивая запад и восток. На западе колесный ТУА (ТУЗПА) и одна яма с 5-ти реберным 3х цилиндровым подъемником. На мысе ЖД ТУА Две ямы с двумя трех(?) реберными по 4(?) цилиндра подъемниками

Петр Зайцев

ЦитироватьSFN пишет:
LC40 в просессе полготовки к в1.1 и ФХ
 
Вот это тонко подмечено, спасибо. Я и не заметил. Что же получается, он собираются постепенно весь бетон расковырять? Я такого не ожидал. Думал закроют на годик для реконструкции. А тут на тебе. Вот же хитрецы.

SFN

Что-то можно делать параллельно пускам. Например пускать в1.1 со старым газоходом, но новым ТУЗПА эректором. Тогда самый большой перерыв (на большой газоход) будет перед ФХ с мыса. А может они вообще газоход умудрятся сделать частями?

Космос-3794

Согласно модификации первоначального контракта с SpaceX, Иридиум покупает семь пусков Falcon 9 за $453.1 млн. Каждая ракета буден выводить 10 спутников, массой 800 кг, на орбиту высотой 780 км. Т.о. стоимость одного пуска составляет $64.73 млн. На 31 декабря Иридиум перевел на счета SpaceX $65.1 млн предоплаты.

ЦитироватьMcLean, Va.-based Iridium is less than two years away from the first launch of its Iridium Next second-generation constellation of low-orbiting satellites. In a March 6 presentation to investors, Iridium Chief Executive Matthew J. Desch said prime contractor Thales Alenia Space of France and Italy is about two months ahead of schedule on the 81-satellite program, and that the first batch will be ready for launch in February 2015. Most of the satellites, each weighing 800 kilograms and designed to operate in a 780-kilometer orbit, are scheduled for launch by Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) of Hawthorne, Calif. Following a modification of the original SpaceX contract, Iridium is buying seven SpaceX Falcon 9 launches, each of which will carry 10 Iridium Next satellites, for $453.1 million. The launches are to occur in 2015 and 2016. As of Dec. 31, Iridium had made $65.1 million in down payments to SpaceX, the company said in a March 5 filing with the U.S. Securities and Exchange Commission (SEC). Meanwhile, SpaceX has yet to field test the vehicle that will be launching Iridium. A first launch is scheduled by this summer. If successful, it will open the door to a sizable backlog of commercial launches for SpaceX, starting with a scheduled late-summer launch of a commercial telecommunications satellite owned by SES of Luxembourg."SpaceX has 28 launches before us," Desch said during the March 6 presentation to an investor conference organized by investment adviser Raymond James, suggesting that any teething issues with the new Falcon 9 will be resolved long before Iridium's satellites are launched.

http://www.spacenews.com/iridium-may-add-to-isc-kosmotras-launch-manifest-by-end-of-month#.UTmemxyeOUw

Salo

http://www.parabolicarc.com/2013/03/09/musk-says-texas-in-the-lead-for-commercial-launch-complex/
ЦитироватьMusk Says Texas in the Lead for Commercial Launch Complex
by Doug Messier
on March 9, 2013, at 10:14 am

SpacX Founder Elon Musk

SpaceX CEO Elon Musk testified before the Texas House Appropriations Committee on Friday concerning the company's proposed launch facility near Brownsville. Here are the highlights:

    Musk said Texas still is the leading candidate for a SpaceX launch site. "It all seems to be progressing pretty well. We are optimistic about making this work in Texas in the Boca Chica area. It is looking quite good. Any support that Texas can offer would obviously be helpful."

    Texas has one of four sites SpaceX is considering. The others are in Florida, Georgia and Puerto Rico.

    [Rep. Rene] Oliveira has said Texas is prepared to offer $3.2 million via its economic development arm. Another $3 million could be available through local incentives, the legislator has said.

    Since the Texas Legislature has only until May to meet, Oliveira said the state needs to approve an incentive package before then. Texas faces a time disadvantage because the Florida and Georgia legislatures will still be in session when Texas' session ends, he said.

    Musk's proposed Boca Chica spaceport would be a much larger operation, capable of launching at least 12 rockets a year.

    Musk said the company will continue to build its Falcon 9 rockets in California, but when it begins manufacturing rockets larger than the Falcon 9, they would be built at or near the launch site. "The logical thing is to build near the launch site," he said. "That is something that will occur wherever the launch site occurs."

    Eventually, Musk told lawmakers Friday, the site could become the primary hub for company flights ferrying astronauts to the International Space Station and well-heeled tourists into the stars.

Sources:

    SpaceX chief appears before House committee, The Brownsville Herald
    SpaceX chief to Texas: Let's make a deal, San Antonio Express-News
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
Согласно модификации первоначального контракта с SpaceX, Иридиум покупает семь пусков Falcon 9 за $453.1 млн. Каждая ракета буден выводить 10 спутников, массой 800 кг, на орбиту высотой 780 км. Т.о. стоимость одного пуска составляет $64.73 млн. На 31 декабря Иридиум перевел на счета SpaceX $65.1 млн предоплаты.

 http://www.spacenews.com/iridium-may-add-to-isc-kosmotras-launch-manifest-by-end-of-month#.UTmemxyeOUw
Зенит-2 выводит на такую орбиту около 7 тонн. Правда Креббс пишет, что:
http://space.skyrocket.de/doc_sdat/iridium-next.htm
ЦитироватьOrbit:    780 km × 780 km, 86.4° (initial / storage orbit: 667 km × 667 km, 86.4°)
А тут у Зенита-2 уже около 8 тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

У Флакона-то еще вторая ступень с двукратным включением, в отличие от Зенита.

bavv

ЦитироватьElon Musk ‏@elonmusk
Testing separation of F9 rocket fairing (can hold a city bus) in world's largest vacuum chamber pic.twitter.com/2zkLi4ON0s
20 марта 13 в 5:53


Salo

#7397
http://www.spaceflight101.com/merlin-1d-flight-qualification.html
ЦитироватьSpaceX completes Flight Qualification Testing of Merlin 1D Engine
March 20, 2013


   
Спойлер
The SpaceX Merlin 1D liquid-fueled rocket engine has achieved flight qualification ahead of its first flight aboard the upgraded Falcon 9 v1.1 later this year, SpaceX announced in a press release on Wednesday. The engine that is based on the previously used Merlin 1C went through a 28 test qualification program, accumulating 1,970 seconds (32 minutes 50 seconds) of total test time.

The testing included four tests at or above the power and duration required for a nominal Falcon 9 launch and Merlin 1D completed tests at propellant inlet and operating conditions that are well outside the parameters expected in flight conditions. "SpaceX's testing program demonstrated a ratio of 4:1 for critical engine life parameters such as firing duration and restart capacity to the engine's expected flight requirements," SpaceX said in a press release.

"The Merlin 1D successfully performed every test throughout this extremely rigorous qualification program," said Elon Musk, SpaceX CEO and chief designer.
"With flight qualification now complete, we look forward to flying the first Merlin 1D engines on Falcon 9's Flight 6 this year."

The upgraded Falcon 9 featuring the Merlin 1D will make its first flight in June 2013, launching out of Vandenberg Air Force Base, California, to deliver the Cassiope satellite to orbit for the Canadian Space Agency.

This new version of the Falcon 9 stands 69.2 meters tall having a liftoff weight of 480,000kg with stretched propellant tanks feeding the nine Merlin 1D engines of the first and the single engine of the second stage. Merlin 1D provides a vacuum thrust of 720 Kilonewtons as compared to the 1C version that provides 480kN of vacuum thrust. Falcon 9 v1.1 will be capable of carrying payloads of up to 13,150 Kilograms to Low Earth Orbit and 4,850 Kilograms to Geostationary Transfer Orbit.

Although Merlin 1D is an upgraded version of the 1C, it can still build on the positive flight record of the 1C engines because both share a lot of common components. "It's a much higher-thrust engine, but surprisingly a lot of the infrastructure of that engine is the same," said SpaceX President Gwynne Shotwell.
The first stage of the Falcon 9 v1.1 will feature a new engine layout with the nine engines arranged in an octagonal/circular pattern - eight engines clustered around a single Merlin 1D. The skin of the launcher is the primary load path for the launch vehicle and arranging most of the engines on the perimeter of the skin eliminates a lot of structure that needs to be installed to carry loads from the engines to the skin. The original Falcon features a tic-tac-toe engine pattern which required these load-transferring structures.

With the first launch of the Falcon 9 v1.1 just three months away, SpaceX is looking at a very tight manifest of launches. Falcon 9 v1.1 is set to deliver a variety of spacecraft to orbit for a number of different customers. The launcher will deploy communications satellites for commercial operators, scientific satellites for space agencies and of course the Dragon Spacecraft for ISS resupply missions and eventual manned missions.
[свернуть]
   


Photo: SpaceX
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#7398
http://www.nasaspaceflight.com/2013/03/falcon-9-boost-merlin-1d-engine-achieves-milestone/
ЦитироватьFalcon 9 boost as Merlin 1D engine achieves major milestone
March 20, 2013 by Chris Bergin

SpaceX's Merlin 1D engine has achieved flight qualification status during its test program at the company's rocket development facility in McGregor, Texas. An enhanced design to the engines that have flown on the first five Falcon 9 launches, the Merlin 1D will debut on the first Falcon 9 v1.1 launch this summer.



Merlin 1D:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

bavv

#7399
ЦитироватьSpaceX ‏@SpaceX
SpaceX's powerful Merlin 1D engine test firing
21 марта 13 в 3:28

Merlin 1D Engine Flight Qualification Test
The SpaceX Merlin 1D engine has achieved flight qualification, a major milestone for the next generation Merlin engine. Through a 28 test qualification program, the Merlin 1D accumulated 1,970 seconds of total test time, the equivalent run time of over 10 full mission durations, and is now fully qualified to fly on the Falcon 9 rocket.