Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Harsky

вот топик в тему. тоже начинали за здравие (водород), а кончили за упокой (ЯРД) :)

http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=29055&st=0

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьЯРД'ом вы вооружим головную часть :roll:
Космический, типа, разгонный блок с ЯРД обчей массой в 40 тонн :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Насколько я понимаю, основная проблема с ЯРД - риск радиоактивного заражения при нештатных ситуациях на АУТ при выведении. Поэтому, ИМХО конечно, ЯРД - очень рискованная (хотя технически и вполне осуществимая) вещь, независимо от того, в каком месте РН он установлен.
Будем пускать исключительно с Куру :shock:
Вся трасса - над океаном :roll:
В случае чего - бултых, и концы в воду :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...
Для РН с ПН = 40 т (1-я ступень керосинка, вторая - водородня) оптимальный диаметр около 6-6,5м (общая длина в районе 60м)...
3.Первая ступень керосиновая, вторая водородная, Мст = 612т, объем 1330 кубов (габаритв больше чем в 1 варианте в 1,03 раза)...
И двигатель, для первой, по крайней мере, ступени, уже есть...

Относительно "чистого водородника" - заметно меньшие габариты, дешевле двигатель, сама первая ступень намного проще/дещевле
То же - относительно трехкомпонентника

Ну чтож, никуда не денешся :roll:

"Концепция выработана"

Развитие - "обвешать" доп. модулями (ЦБ + 2, ЦБ + 4), доводя ПН до 80 - 120 тонн)

Всё.
"По ракетам" больше ничего не надо

Следующий шаг - АКР
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!

Harsky

2avmich:
вот еще немного по этой теме. наверное я эрозию спутал с другим явлением, хотя конечный результат не меняется
http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=29182&st=60

Зомби. Просто Зомби

To Дмитрий В.:

6 * НК-33 - это, наверное, плохо?
Многовато будет
Это несколько меняет дело :(

А реален ли адекватный двигатель, подобный РД-170, с соответствующими характеристиками?
Не копать!

Harsky

это просто отвратительно... мало того что их 6, так еще и производства рабочего нет  :(

Дмитрий В.

ЦитироватьTo Дмитрий В.:

6 * НК-33 - это, наверное, плохо?
Многовато будет
Это несколько меняет дело :(

А реален ли адекватный двигатель, подобный РД-170, с соответствующими характеристиками?
1.Чем плохо? На "Протоне" - 6*РД-253, На "Сатурн-5" - 5*F-1, на "Ангаре-5" - 5*РД-191 и т.д. Зато при отказе одного ЖРД, пять оставшихся продолжают работать.
2.В принципе, "дожать" ЖРД по схеме РД-170 до 900-1000тс, ИМХО, можно, но проще применить, например, 3*РД-180 (правда, при этом имеем уже около 1200тс тяги).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьэто просто отвратительно... мало того что их 6, так еще и производства рабочего нет  :(
А РД-191 вовсю производится?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьTo Дмитрий В.:

6 * НК-33 - это, наверное, плохо?
Многовато будет
Это несколько меняет дело :(

А реален ли адекватный двигатель, подобный РД-170, с соответствующими характеристиками?
1.Чем плохо? На "Протоне" - 6*РД-253, На "Сатурн-5" - 5*F-1, на "Ангаре-5" - 5*РД-191 и т.д. Зато при отказе одного ЖРД, пять оставшихся продолжают работать.
2.В принципе, "дожать" ЖРД по схеме РД-170 до 900-1000тс, ИМХО, можно, но проще применить, например, 3*РД-180 (правда, при этом имеем уже около 1200тс тяги).
Мобыть я ошибаюсь, но один двигатель должен быть менее трудоемким и даже, может быть, более дешевым, чем 3 или 6
Тут мысль пришла, основная ПН для этой ракеты - Союз-Л или "космический разгонный блок"
То есть, "третья ступень" полюбому есть
Так может используя схему с довыведением можно получить требуемую фактическую ПН?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьТут мысль пришла, основная ПН для этой ракеты - Союз-Л или "космический разгонный блок"
То есть, "третья ступень" полюбому есть
Так может используя схему с довыведением можно получить требуемую фактическую ПН?
При расчетах я и так ориентировался на схему с довыведением. Она дает некоторый прирост ПН (от долей до нескольких %, надо считать конечно), но никак не 10-25%.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Harsky

Цитировать
Цитироватьэто просто отвратительно... мало того что их 6, так еще и производства рабочего нет  :(
А РД-191 вовсю производится?

РД-191 производное от РД-171, который вовсю производится. КС таже, всякие патрубки, клапаны и т.д.
и самое главное - те же люди

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТут мысль пришла, основная ПН для этой ракеты - Союз-Л или "космический разгонный блок"
То есть, "третья ступень" полюбому есть
Так может используя схему с довыведением можно получить требуемую фактическую ПН?
При расчетах я и так ориентировался на схему с довыведением. Она дает некоторый прирост ПН (от долей до нескольких %, надо считать конечно), но никак не 10-25%.
Как? :shock:
Третья ступень дает всего несколько процентов? :shock:
Ща посмотрим...
Не копать!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТут мысль пришла, основная ПН для этой ракеты - Союз-Л или "космический разгонный блок"
То есть, "третья ступень" полюбому есть
Так может используя схему с довыведением можно получить требуемую фактическую ПН?
При расчетах я и так ориентировался на схему с довыведением. Она дает некоторый прирост ПН (от долей до нескольких %, надо считать конечно), но никак не 10-25%.
Как? :shock:
Третья ступень дает всего несколько процентов? :shock:
Ща посмотрим...
Смотря какая! Я имел ввиду блок довыведения. Полноценная 3-я ступень, естественно даст выигрыш гораздо приличнее.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьРД-191 производное от РД-171, который вовсю производится. КС таже, всякие патрубки, клапаны и т.д.
и самое главное - те же люди
В нем от РД-170 - только КС и общая схема. Все остальное, как я понимаю, новое. В первую очередь новый ТНА (основные затраты на разработку ЖРД). Наверное, новый ГГ. Сильно сомневаюсь, что трубопроводы, клапаны и прочая арматура взяты 1:1 от 170-го: расход-то в 4 раза меньше, соответственно другие проходные сечения со всеми вытекающими...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСмотря какая! Я имел ввиду блок довыведения. Полноценная 3-я ступень, естественно даст выигрыш гораздо приличнее.
Ну дык!
Какая ступень?
У нас УЖЕ ИМЕЕТСЯ третья ступень, это здоровый РБ (не менее 30 тонн) для Союза-Л
Если его еще увеличить, до сколько надо, и использовать много (двух- :wink: ) кратное зажигание - первый раз "как настоящая третья ступень", и второй - при старте на Луну
То есть, прям как на Сатурне

Тут по-моему, можно не "несколько процентов" найти
Не копать!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСмотря какая! Я имел ввиду блок довыведения. Полноценная 3-я ступень, естественно даст выигрыш гораздо приличнее.
Ну дык!
Какая ступень?
У нас УЖЕ ИМЕЕТСЯ третья ступень, это здоровый РБ (не менее 30 тонн) для Союза-Л
Если его еще увеличить, до сколько надо, и использовать много (двух- :wink: ) кратное зажигание - первый раз "как настоящая третья ступень", и второй - при старте на Луну
То есть, прям как на Сатурне

Тут по-моему, можно не "несколько процентов" найти
Давайте-ка, я Вам по "мылу" напишу. С увжением, ДВ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

serb

А у меня просьба к уважаемому Дмитрию В.

Не могли бы Вы просчитать вчерне вот какую машину - эдакий мини-Сатрун-5 под Протоновский старт, оптимизированный под отлетные траектории/ГСО?

Первая ступень - моноблок 6 метров в диаметре, 6хРД-191 на местах РД-253
Вторая - водород, 2хРД-0120 (или 3?)
Третья, она же разгонник - 2х РД-57?

Интересуют объемы баков, делать ли совмещенные днища, как на С-5, оптимальные диаметры ступеней и пр. Ну и характеристики. УИ двигателей и сухие массы ступеней лучше брать консервативно, по достигнутому на сегодня.

Хочу отмоделлить.
ИМХО, конечно ;-)

Дмитрий В.

ЦитироватьА у меня просьба к уважаемому Дмитрию В.

Не могли бы Вы просчитать вчерне вот какую машину - эдакий мини-Сатрун-5 под Протоновский старт, оптимизированный под отлетные траектории/ГСО?

Первая ступень - моноблок 6 метров в диаметре, 6хРД-191 на местах РД-253
Вторая - водород, 2хРД-0120 (или 3?)
Третья, она же разгонник - 2х РД-57?

Интересуют объемы баков, делать ли совмещенные днища, как на С-5, оптимальные диаметры ступеней и пр. Ну и характеристики. УИ двигателей и сухие массы ступеней лучше брать консервативно, по достигнутому на сегодня.

Хочу отмоделлить.
Просчитать можно. Ждите!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

gelios

Вот хотелось бы у умных голов узнать как там с Антиматерией что нибудь продвинулось. Ведь проводились исследования и попытки получения и сохранения антивещества с дальнейшим его использованием в космической технике и.т.п

avmich

ЦитироватьВот хотелось бы у умных голов узнать как там с Антиматерией что нибудь продвинулось. Ведь проводились исследования и попытки получения и сохранения антивещества с дальнейшим его использованием в космической технике и.т.п

Создавайте отдельную тему по тому вопросу. Не нужно слишком отклоняться от исходной темы обсуждения.