Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

Mitko, Raul, Андрюха, vlad7308 (+ 1 Скрыт) и 6 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird  написал:
 Так выглядит интеллектуальная импотенция.    
Можно сказать и так. Но она - следствие деменции.  
Вот когда ты у меня найдешь баян в постах по поводу твоей персоны, тогда и сможешь мне интеллектуальную импотенцию приписать.
Я приписываю???  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Пошли отмазки и перевод стрелок. Профессор оказывается имел в виду совсем не это...
Цитироватьsychbird написал:
Да, есть пример в виде сатурновского движка первой ступени, но надо помнить, что его пришлось в гаргроты размещать. 
А что, метановые двигатели или РД-171 будут торчать в поток без гаргротов?
ЦитироватьДа и высота двигательного отсека под него тоже в плюс не играет относительно РД-171
Профессор, а ты вобще в курсе - F-1 размещался в двигательном отсеке или как?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Тезис был:
Цитироватьsychbird написал:
Но засада в том, что двигатели с умеренными параметрами имеют значительно меньшее соотношение единица тяги\ единица массы двигателя,
и уже на втором ходе вместо "виноват, облажался!" пошли в ход гаргроты и двигательные отсеки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А тем временем благодарное человечество так и не дождалось прикидки РЗТ для "таких двиглов":
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
Вот и прикиньте РЗТ для таких двиглов для ПН порядка 100 т на НЗО.  
Вау! И сколько у тебя получилось?    
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Если тебе надо перевезти полторы тонны  один раз  ты какую машину купишь?
Позвоню в "грузовичкофф"  
Ты не смог понять вопроса или просто не знал что ответить? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый написал:
Тезис был:
 
Цитироватьsychbird написал:
Но засада в том, что двигатели с умеренными параметрами имеют значительно меньшее соотношение единица тяги\ единица массы двигателя,
и уже на втором ходе вместо "виноват, облажался!" пошли в ход гаргроты и двигательные отсеки.  
Да, у ваты туго с признанием своих ошибок.

Сам посыл исходит из неверного представления об РД-170 как очень рекордном двигателе. Люди редко склонны проверять по цифрам "общеизвестные" данные, ну вот и... упс.

Кстати, а что там получается с Зенитом если поменять РД-171 на 5хНК-33? Есть у кого модель куда можно побыстрому забить цифры?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Кстати, а что там получается с Зенитом если поменять РД-171 на 5хНК-33? Есть у кого модель куда можно побыстрому забить цифры?
Ничего не получается - пять НК-33 не влазят. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

При оценке TWR надо не забывать, что у НК-33 не было управления вектором тяги.

Leonar

#23888
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьПлейшнер  написал:
Это что за супертяж такой на 9-ти 85-тонниках?  
Метановый пятифлакон 9.
я к тому, что это и не супертяж вовсе
А вы предлагаете тонких 9... 12сосисок на толстом метановом центре? (опять толстый центр)
Или 12метровый моноблок? ( прощай дифференциация по нагрузке, летаем как есть)
ЦитироватьСтарый написал:
пять НК-33 не влазят
влазят. Влазят даже 7. Во



Нету их.

Большой

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьLeonar  написал:
   
ЦитироватьПлейшнер   написал:
Это что за супертяж такой на 9-ти 85-тонниках?  
Метановый пятифлакон 9.
я к тому, что это и не супертяж вовсе
А вы предлагаете тонких 9... 12сосисок на толстом метановом центре? (опять толстый центр)
Или 12метровый моноблок? ( прощай дифференциация по нагрузке, летаем как есть)
ЦитироватьСтарый написал:
пять НК-33 не влазят
влазят. Влазят даже 7.
Нету их.
да было всё уже. 8 сосисок на толстой колбасе :D От РКЦ Прогресс. (всё уже украдено,до нас)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьБольшой написал:
да было всё уже. 8 сосисок на толстой колбасе
Я ее и имел ввиду.

Искандер

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьИскандер написал:
Маск в Рапторе пошёл на рекордные характеристики, при этом утверждает что двигатель будет много-много разовый и не требующий особых условий - монтаж 'в поле', тому показатель.
Маск очень много чего утверждал, но далеко не всё воплотилось. Ну и таки двигатели на метане вроде как более надёжны.
 
ЦитироватьИскандер написал:
Российские рекордные РД-180 показывают супернадежность
Не в России.
 
ЦитироватьИскандер написал:
только потому что не могут проконтролировать мытье баков???
Нет. Контроль мытья баков это просто следствие. Причина в низкой культуре труда, хреновом менджменте, ну и далее по всем известным проблемам. В таких условиях крайне сложно обеспечить стабильное мытьё баков от всех пылинок. И если изготовитель в состоянии у себя держать нужное качество, то проконтролировать эпизодические запуски с разных космодромов...

Техника, чтобы стать действительно востребованной и удачной, должна быть разработана с учётом всех факторов.
Чушь. Если лаборанты не будут мыть руки, то нечего заниматься исследованиями и брать анализы. Если не провести работу над ошибками и не привести работу отрасли в целом в соответствие регламентам и протоколам, то нечего трындеть о водороде, метана, СТК, Луне, Марсе и т.п. Т.е. эта работа либо будет сделана, либо нечего тратить народные деньги. И я уверен, что от первого не уйти никуда и просто необходимо повышать уровень качества менеджмента, производственную культуру, уровень ответственности и т.д. Всё это описано в межлународных стандартах, тут даже изобретать ничего не нужно - обычная рутинная работа.
И это будет сделано.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

sychbird

Цитироватьvlad7308 написал:
Утверждение "двигатели с умеренными параметрами имеют значительно меньшее соотношение единица тяги\ единица массы двигателя" - неверно. Совсем неверно.
Ну я возможно не совсем четко свою мысль выразил.  :) 

Имел ввиду примерно следующее. Ели компоновать первую ступень супертяжа не важно какой схемы движками умеренных параметров, то при принятой тяговоруженности допустим 1,3 Мст этой ступени будет существенно выше, чем в случае напряженных движков при одинаковом значении достигаемой характеристической скорости.

Именно эти соображения заставили в свое время Королева искать счастья в схемах движков с дожиганием.

Наверное для ракет среднего диапазона выводимых ПН и с учетом многоразовости эти соображения на нынешнем этапе развития технологий уже не столь значимы.
Но с учетом того, что Спэйсы линейку Мерлинов модернизируют в сторону более напряженных параметров однозначных ответов видимо нет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

ЦитироватьИскандер написал:
Чушь. Если лаборанты не будут мыть руки, то нечего заниматься исследованиями и брать анализы. Если не провести работу над ошибками и не привести работу отрасли в целом в соответствие регламентам и протоколам, то нечего трындеть о водороде, метана, СТК, Луне, Марсе и т.п. Т.е. эта работа либо будет сделана, либо нечего тратить народные деньги. И я уверен, что от первого не уйти никуда и просто необходимо повышать уровень качества менеджмента, производственную культуру, уровень ответственности и т.д. Всё это описано в межлународных стандартах, тут даже изобретать ничего не нужно - обычная рутинная работа. И это будет сделано.
А может дешевле сделать двигатели которые не взрываются от мусора в баках?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьИскандер написал:
Чушь. Если лаборанты не будут мыть руки, то нечего заниматься исследованиями и брать анализы. Если не провести работу над ошибками и не привести работу отрасли в целом в соответствие регламентам и протоколам, то нечего трындеть о водороде, метана, СТК, Луне, Марсе и т.п. Т.е. эта работа либо будет сделана, либо нечего тратить народные деньги. И я уверен, что от первого не уйти никуда и просто необходимо повышать уровень качества менеджмента, производственную культуру, уровень ответственности и т.д. Всё это описано в межлународных стандартах, тут даже изобретать ничего не нужно - обычная рутинная работа. И это будет сделано.
Есть такая интересная история: когда в Россию заходил Макдональдс, одним из требований к персоналу было ОТСУТСТВИЕ опыта работы в торговле.

Я не спорю что нужно стремиться к лучшему, это однозначно, но пока светлое будущее не наступило дешевле и надёжнее делать движки, которые могут прожевать некоторое количество хлебных крошек.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

Цитироватьsychbird написал:
Имел ввиду примерно следующее. Ели компоновать первую ступень супертяжа не важно какой схемы движками умеренных параметров, то при принятой тяговоруженности допустим 1,3 Мст этой ступени будет существенно выше, чем в случае напряженных движков при одинаковом значении достигаемой характеристической скорости.
А можно узнать логику которая привела тебя к столь странному выводу?
ЦитироватьИменно эти соображения заставили в свое время Королева искать счастья в схемах движков с дожиганием.
Вобщето Королёв выбрал такие двигатели потому что их удельный импульс у земли был секунд на 40 больше чем у двигателей открытой схемы.
ЦитироватьНаверное для ракет среднего диапазона выводимых ПН и с учетом многоразовости эти соображения на нынешнем этапе развития технологий уже не столь значимы. 
С тех пор ничего не изменилось. И вопросы стоимости/эффективности столь же актуальны. 
ЦитироватьНо с учетом того, что Спэйсы линейку Мерлинов модернизируют в сторону более напряженных параметров однозначных ответов видимо нет.
Тот кто принимает решения всегда имеет для себя однозначный ответ. Что в данных условиях дешевле/эффективнее то и применяет.  А для кого всё неднозначно тот - Горбачёв. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
Вобщето Королёв выбрал такие двигатели потому что их удельный импульс у земли был секунд на 40 больше чем у двигателей открытой схемы.

Ты уверен?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСтарый написал:
Тот кто принимает решения всегда имеет для себя однозначный ответ
Это тебе фуражка давит.
ЦитироватьСтарый написал:
. Что в данных условиях дешевле/эффективнее то и применяет.
Выбор делается всегда в условиях неопределенности и носит субъективно-вероятностный характер.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 я к тому, что это и не супертяж вовсе
А вы предлагаете тонких 9... 12сосисок на толстом метановом центре? (опять толстый центр)
Или 12метровый моноблок? ( прощай дифференциация по нагрузке, летаем как есть)
:o 
вариант1 Суперфлакон.  9х340= 3000т тяги, масса 2500, масса ПН=100т

вариант 2 Блок 4х340=1360т тяги (с резервированием), масса 1000т, масса ПН=40т
                Из таких блоков уже компоновать супертяж

Насчет варианта2  большие сомнения - нужен ли моноблок такой размерности, 
 Сомнения  в том, будет ли востребованы запуски на ГПО/ГСО в прежнем объеме.
Конечно, кое-что останется, но в целом рынок ГСО как подсказывает интуиция "скукожится" 
до нескольких пусков в год ( в мире ). Оптоволокно рулит
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

sychbird

#23899
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьsychbird написал:
Имел ввиду примерно следующее. Ели компоновать первую ступень супертяжа не важно какой схемы движками умеренных параметров, то при принятой тяговоруженности допустим 1,3 Мст этой ступени будет существенно выше, чем в случае напряженных движков при одинаковом значении достигаемой характеристической скорости.
А можно узнать логику которая привела тебя к столь странному выводу?
Логика здесь не причем. Здесь работает расчет. 
В свое время я приводил тебе алгоритм подобного расчета, взятый из методички Военмеха для курсовика четвертого курса по специальности "Проектирование ракет." 

Ты устроил истерику по этому поводу. Но как говаривал "Вождь и Учитель", которого ты чтишь: "Других писателей у меня для Вас нет"  :) 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)