Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

ЦитироватьЧебурашка написал:
Контракт на поставку РД-180 в США заканчивается в 2020 или 2021 году?
Там по другому прописано: "31 декабря 2022 года является крайним сроком, до которого United Launch Alliance (ULA) может заключать контракты на использование РН "с двигателями иностранного происхождения" для выведения на орбиту national security satellites. 

И еще: в любом случае, количество двигателей RD-180, разрешенных к использованию до декабря 2022 года, ограничено 18.

Поправка принята как часть FY2017 NDAA. 

Первоисточник: spacepolicyonline.com/pages/images/stories/Nelson%20RD-180%20amendment.pdf

Not

ЦитироватьSam Grey написал:
И еще: в любом случае, количество двигателей RD-180, разрешенных к использованию до декабря 2022 года, ограничено  18 .
Тоже не проблема, принять поправку к поправке. :D

Alex_II

ЦитироватьNot написал:
Тоже не проблема, принять поправку к поправке.
А зачем оно им собственно? Если с Вулканом что-то не срастется, разве что? Потому что если с Вулканом все будет ОК - то нахрен Атлас?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьAlex_II написал:Если с Вулканом что-то не срастется, разве что? Потому что если с Вулканом все будет ОК - то нахрен Атлас?
Если бы, да кабы, да во рту выросли грибы! :D

Покажи мне хотя бы один прожженый на полное полетное время мотор, филолух.

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Вобще снижение давления в камере сгорания работает против ВЧ-колебаний.
При неизменной конструкции ЖРД, и то не всегда. У F-1 давление примерно 75 ата, открытая схема, однако с ВЧК воевали несколько лет.
Ты вообще понял о чём я написал? Не изменение схемы с закрытой на открытую а СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ.  Если бы у  F-1 например снизили давление до 65 атм то бороться с ВЧ стало бы легче. Могли бы и вообще не возникнуть. 
 Во всех случаях, и в двигателях и отрытой и замкнутой схемы снижение давления в камере сгорания работает против возникновения ВЧ. 
 Поэтому снижение давления в двигателях типа РД-170 будет работать против возникновения ВЧ. Поэтому аргумент "снижение давления может привести к ВЧ-неустойчивости" несостоятелен. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Вобще снижение давления в камере сгорания работает против ВЧ-колебаний.
При неизменной конструкции ЖРД, и то не всегда. У F-1 давление примерно 75 ата, открытая схема, однако с ВЧК воевали несколько лет.
Ты вообще понял о чём я написал? Не изменение схемы с закрытой на открытую а СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ.  Если бы у  F-1 например снизили давление до 65 атм то бороться с ВЧ стало бы легче. Могли бы и вообще не возникнуть.
 Во всех случаях, и в двигателях и отрытой и замкнутой схемы снижение давления в камере сгорания работает против возникновения ВЧ.
 Поэтому снижение давления в двигателях типа РД-170 будет работать против возникновения ВЧ. Поэтому аргумент "снижение давления может привести к ВЧ-неустойчивости" несостоятелен.  
Это ты Старый меня не понял, буду писать подробней. 
КС имеет несколько резонансных частот, причем и для каждой частоты разное демпфирование. Поэтому движки отрабатывают на определенные эксплуатационные циклограммы, постепенно увеличивая давление в КС от испытания к испытанию, попутно изучают диапазоны резонансных частот, демпфирование, запасы по устойчивости. И попасть в резонанс можно и при снижении давления во время испытаний. Главное установить эти РЧ. И есть разные решения по борьбе с ВЧК. В т.ч. не работать на РЧ, быстро проходить такие диапазоны.
В качестве примера - паровые турбины ,которые пускал, имели две основные резонансные частоты 400 и 1600 об/мин и их нужно было проходить быстро.  

Frontm


Старый

ЦитироватьСергей написал:
 Это ты Старый меня не понял, буду писать подробней.
КС имеет несколько резонансных частот, причем и для каждой частоты разное демпфирование. 
В качестве примера - паровые турбины ,которые пускал, имели две основные резонансные частоты 400 и 1600 об/мин и их нужно было проходить быстро.  
Вобщем с F-1 - всё? Чисто всуе упомянул? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати. ВЧ-колебания развиваются в доли секунды со скоростью взрыва. Их невозможно "перескочить". Их просто не должно быть.
С резонансными колебаниями турбин и вообще механических конструкций ВЧ-колебания давления в камерах ЖРД вообще не имеют ничего общего. Никакой аналогии.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
Кстати. ВЧ-колебания развиваются в доли секунды со скоростью взрыва. Их невозможно "перескочить". Их просто не должно быть.

А они, тем не менее, бывают даже у ЖРД давным-давно, находящихся в серии, например, у РД-107/108^
"В ходе многолетнего серийного изготовления различных модификаций двигателей РД-107/108 выявилась чувствительность запаса устойчивости рабочего процесса в их камерах на режиме главной ступени к нарушениям при изготовлении двухкомпонентных центробежных форсунок. Периодически имели место как отдельные случаи, так и групповые проявления высокочастотной неустойчивости при технологических испытаниях двигателей в процессе их изготовления."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
Вобщем с F-1 - всё? Чисто всуе упомянул?  
На ВЧК влияет не  только давление, поэтому и упомянул. :) 
ЦитироватьСтарый написал:
Кстати. ВЧ-колебания развиваются в доли секунды со скоростью взрыва. Их невозможно "перескочить". Их просто не должно быть.
1, ВЧК есть всегда, вопрос в амплитуде.
2. От точки возникновения аномалии по давлению распространяются со скорость звука.
З. Возрастание амплитуды ВЧК и время возрастания зависит от демпфирования  в КС  и возможное развитие амплитуды ВЧК:
 - уменьшение амплитуды до среднего безопасного уровня за несколько отражений волны возмущения от стенок КС;
- автоколебания с увеличенной ограниченной амплитудой;
- рост амплитуды в процессе многократного отражения, срабатывание АВД или разрушение КС.
ЦитироватьСтарый написал:
С резонансными колебаниями турбин и вообще механических конструкций ВЧ-колебания давления в камерах ЖРД вообще не имеют ничего общего. Никакой аналогии.
И там , и там колебательные системы, с резонансными частотами. Естественно разного уровня сложности.

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. написал:
А они, тем не менее, бывают даже у ЖРД давным-давно, находящихся в серии, например, у РД-107/108^"В ходе многолетнего серийного изготовления различных модификаций двигателей РД-107/108 выявилась чувствительность запаса устойчивости рабочего процесса в их камерах на режиме главной ступени к нарушениям при изготовлении двухкомпонентных центробежных форсунок. Периодически имели место как отдельные случаи, так и групповые проявления высокочастотной неустойчивости при технологических испытаниях двигателей в процессе их изготовления."
Аналогично у F-1, неустойчивость в начале отработки появлялась случайным образом, пока не отработали методы подавления ВЧК с запасом по устойчивости.

Старый

ЦитироватьСергей написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
С резонансными колебаниями турбин и вообще механических конструкций ВЧ-колебания давления в камерах ЖРД вообще не имеют ничего общего. Никакой аналогии.
И там , и там колебательные системы, с резонансными частотами. Естественно разного уровня сложности.
Не с разными уровнями сложности а совершенно разные механизмы возникновения колебаний. 
 Общего только то что и там и там вообще присутствуют колебания. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Кстати. ВЧ-колебания развиваются в доли секунды со скоростью взрыва. Их невозможно "перескочить". Их просто не должно быть.
А они, тем не менее, бывают даже у ЖРД давным-давно, находящихся в серии, например, у РД-107/108^
"В ходе многолетнего серийного изготовления различных модификаций двигателей РД-107/108 выявилась чувствительность запаса устойчивости рабочего процесса в их камерах на режиме главной ступени к нарушениям при изготовлении двухкомпонентных центробежных форсунок. Периодически имели место как отдельные случаи, так и групповые проявления высокочастотной неустойчивости при технологических испытаниях двигателей в процессе их изготовления."
Это к чему? Ты хотел возразить на мой текст? Что именно ты хотел сказать? Что колебания должны быть или что?  :evil: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

И вобще - исходный тезис был "снижение давления в камере сгорания снижает риск возникновения ВЧ-колебаний". 
 Вместо простого "да" вы что тут навертели? Хочется поспорить и показать себя умными?  :evil: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый  написал:
Кстати. ВЧ-колебания развиваются в доли секунды со скоростью взрыва. Их невозможно "перескочить". Их просто не должно быть.
А они, тем не менее, бывают даже у ЖРД давным-давно, находящихся в серии, например, у РД-107/108^
"В ходе многолетнего серийного изготовления различных модификаций двигателей РД-107/108 выявилась чувствительность запаса устойчивости рабочего процесса в их камерах на режиме главной ступени к нарушениям при изготовлении двухкомпонентных центробежных форсунок. Периодически имели место как отдельные случаи, так и групповые проявления высокочастотной неустойчивости при технологических испытаниях двигателей в процессе их изготовления."
Это к чему? Ты хотел возразить на мой текст? Что именно ты хотел сказать? Что колебания должны быть или что?  :evil:  

Это к тому, что ВЧК могут возникнуть в ЖРД любой схемы с низким, средним и высоким давлением в КС. И даже в давно освоенном.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Это к тому, что ВЧК могут возникнуть в ЖРД любой схемы с низким, средним и высоким давлением в КС. И даже в давно освоенном.
А процитировал что? Не находишь что твой ответ был не на тот текст который ты процитировал? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитироватьhttp://engine.space/press/pressnews/3125/
В 2019 году НПО Энергомаш (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») полностью выполнило обязательства по поставкам заказчикам жидкостных ракетных двигателей.

Компании RD AMROSS было поставлено 6 двигателей РД180. Всего по программе РД180 отправлено 116 двигателей. В этом году состоялись 2 пуска ракеты-носителя семейства Atlas производства United Launch Alliance с двигателями НПО Энергомаш на первой ступени, обеспечив тем самым 87 успешных пусков подряд.

Американской компанией Orbital Sciences Corporation приняты пять двигателей РД181 для ракет-носителей семейства Antares, которые дважды обеспечили в этом году доставку грузов на Международную космическую станцию. За все время сотрудничества отправлено 22 двигателя РД-181 и состоялось 6 успешных пусков.

Двигатели разработки НПО Энергомаш вывели в космос такие уникальные полезные нагрузки, как космическую обсерваторию «Спектр-РГ», аппарат связи «Меридиан», телекоммуникационный космический аппарат «Ямал-601», гидрометеорологический спутник «Метеор-М», более 32 российских космических аппаратов попутной нагрузки, а также зарубежные космические аппараты мобильной спутниковой связи «OneWeb», орбитальный телескоп CHEOPS для исследования экзопланет и другие.

В рамках плана по техническому развитию предприятия на 2019 год выполнен масштабный комплекс мероприятий по модернизации основного производства и повышению его технического уровня, ремонту и реконструкции объектов.

В подразделения НПО Энергомаш закуплено и внедрено имеющее высокоточные метрологические характеристики контрольно-измерительное и современное технологическое оборудование. Были проведены комплексные мероприятия по техническому перевооружению сборочного производства и цеха гальванопокрытий, включающие модернизацию участка сборки трубопроводов, приобретение и ввод в эксплуатацию 4 фрезерных центров, создание центра компетенций «Инструментальное производство».

Были проведены комплексные мероприятия по техническому перевооружению сборочного производства и цеха гальванопокрытий, в том числе модернизация участка сборки трубопроводов. В подразделения НПО Энергомаш закуплено и внедрено имеющее высокоточные метрологические характеристики контрольно-измерительное оборудование, высокопроизводительное технологическое оборудование: 4 многофункциональных обрабатывающих центра, токарно-фрезерные центры, а также электро-эрозионные станки и фрезерные центры для создаваемого центра компетенций «Инструментальное производство».

В 2019 году также был проведен комплекс работ по реконструкции зданий и сооружений предприятия. Начаты строительно-монтажные работы по ремонту здания конструкторского бюро, кухни и столовой, масштабный ремонт кровли основного корпуса предприятия и корпуса складского хозяйства.

Спойлер
Были продолжены мероприятия по реконструкции объектов энергетического обеспечения: выполнены работы по ремонту оборудования котельной и газового оборудования, трубопроводов пара, отопления и горячего водоснабжения. В текущем году удалось снизить потребление природного газа котельной на 8,2%. Введен в действие план развития энергетического комплекса НПО Энергомаш, на основании которого реализована годовая программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности. Результатом стало снижение потребления электрической энергии по отношению к прошлому году на 185 тыс. кВт/ч, а экономический эффект составил более 860 тыс. рублей.

Проведена большая работа по устойчивому развитию системы охраны труда, промышленной безопасности и экологии на предприятии. Закуплены современные средства индивидуальной защиты и спецодежда. На рабочих местах производственных участков визуализированы требования охраны труда, правила безопасной работы. Для дирекции НПО Энергомаш, начальников цехов и руководителей подразделений, специалистов служб предприятия труда внешними экспертами проведены стратегические сессии по приверженности и лидерству в области охраны труда и промышленной безопасности. В целях повышения ответственности руководителей подразделений за состоянием охраны труда, пропаганды передовых форм и методов организации безопасного труда и исключения рисков несчастных случаев учреждено проведение системы аудитов по охране труда в подразделениях НПО Энергомаш.

В целях проведения оздоровительной кампании-2019 предприятие сотрудничает с 7 санаторно-оздоровительными комплексами и 3 детскими оздоровительными лагерями на черноморском побережье и в лесопарковых зонах средней полосы России. В этом году более 350 работников и их детей поправили здоровье и отдохнули по бесплатным и льготным путевкам от НПО Энергомаш.

НПО Энергомаш стало первым предприятием ракетно-космической отрасли, имеющим на своей территории возможность оказывать специализированную врачебную помощь – в апреле 2019 года предприятие открыло собственную врачебную амбулаторию. Терапевт, невролог, эндокринолог, гинеколог, уролог, отоларинголог, физиотерапевт, кардиолог и стоматолог провели консультативно-диагностические приемы для 1605 работников предприятия. Общее количество оказанных медицинских услуг – более 13 тысяч, среди которых ультразвуковые исследования органов и систем на аппарате ультразвуковой диагностики экспертного класса, расширенный спектр гинекологических обследований, перечень медицинских анализов, физиотерапевтические процедуры.
[свернуть]
интересно почему только для иностранных заказчиков перечислено

Sam Grey

Цитироватьtriage написал:
интересно почему только для иностранных заказчиков перечислено
Не менее интересно другое: если ".. всего по программе РД-180 отправлено 116 двигателей, обеспечив тем самым 87 успешных пусков подряд", то получается что в Штатах сейчас находится 29 двигателей. 

В манифесте у Атласа находится 14 контрактов на запуск спутников и 5 миссий CST-100 Starliner (CFT + 4 регулярных). Это 19 двигателей РД-180. 
Допустим, что еще 5 отложат на Старлайнер, который будет летать раз в год начиная с 2024, и еще 5 на случай всяких задержек с Вулканом.  

Сколько еще РД-180 будет поставлено компании RD AMROSS? 

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1210539155282911232
Цитироватьanik‏ @anik1982space   В сообщении НПО Энергомаш уточняется, что всего в США отправлены 116 двигателей РД-180, 87 из них использовано, то есть там находятся 29 двигателей.

                                 
           04:33 - 27 дек. 2019 г.  

anik‏ @anik1982space 17 ч.17 часов назад   По прикидке, там находятся двигатели 87Т, 88Т, 90Т-96Т, 98Т, 101Т-120Т. С учетом того, что есть заказ до 125Т, то Энергомашу осталось изготовить еще пять РД-180.

 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"