Моделирование "Ангары"

Автор Песец Пушистый, 15.08.2017 17:53:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Песец Пушистый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифра 995 кг не коррелирует с диаметром 4,35 м. Никак.
Да это одна створка ИМХО  :)
... Головной обтекатель «Протона» в общей сложности имеет высоту около 16 метров, диаметр 4350 общей массой чуть больше тонны. Из металла такая же конструкция весила бы больше двух тонн. (с)

Вопрос исчерпан?
... потому что я белый и пушистый...

Штуцер

ЦитироватьПесец пишет:
Вопрос исчерпан?
На уровне журнала Мурзилка - да.  :D

Особенно это: 
ЦитироватьПесец пишет:
общей массой чуть больше тонны. Из металла такая же конструкция весила бы больше двух тонн. (с)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Может, журноламер в восторге пропустил слово "створка"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
 - Если много заправляю - движок слабый, работает долго. Пока он работает - шмяк о землю!
уму нерастяжимо.
Даже если движок будет работать 7 минут вместо 6,6 положенных - в землю не уйдешь.

А5 выводит с Плесецка 24.5т

Здесь речь идет о выводе с Плесецка 26 - 28т за счет увеличения заправки УРМ2 до 74т. То есть, более, чем вдвое. (соответственно, увеличивается и сухой вес УРМ)

Так что разговор не о 7 минутах, а чуть поболее  :)

Хотите обсудить детально - сначала промоделируйте на чем вам больше нравится. Сейчас мы говорим на разных языках. У меня цифры, у вас - ИМХО.
А увеличение РЗТ 3-й ступени ограничено тяговооруженностью ступеней, поэтому с увеличением РЗТ 3-й ступени надо повышать её тягу , а также тягу нижних ступеней (в первую очередь, первой ступени), а в идеале надо просто пропорционально увеличить РЗТ и тягу всех ступеней. Но все эти варианты равнозначны созданию новой РН и без привязки к конкретной наземной инфраструктуре являются не более чем форумными фантазиями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:


Если бы Вы глубже знали вопрос, то, возможно, выяснили бы, что оптимальное значение тяговооруженности 3-й ступени лежит в широчайших пределах (от 0,3 до 0,7) и весьма слабо влияет на грузоподъемность (скажем так для простоты).
Вы забыли еще об одном параметре - времени работы третьей ступени.

Если начальная скорость работы 3-й ступени чуть больше 4000 м/с, вертикальная близка к нулю, а тяговооруженность 0.3 - посчитайте, что будет.
А откуда взялась такая скорость? Из Ваших экспериментов по увеличению заправки? Ну, так если тупо увеличить РЗТ УРМ-2 ни к чему хорошему это не приведет заведомо. Кстати, даже удвоение тяги исхродного УРМ-2 не ведет к заметному росту Мпг без соответствующего увеличения заправки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифра 995 кг не коррелирует с диаметром 4,35 м. Никак.
Да это одна створка ИМХО  :)  
... Головной обтекатель «Протона» в общей сложности имеет высоту около 16 метров, диаметр 4350 общей массой чуть больше тонны. Из металла такая же конструкция весила бы больше двух тонн. (с)

Вопрос исчерпан?
А кто написал эту несусветную глупость?  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Туман Андромедов

ЦитироватьПесец пишет:
К вопросу о верификации модели.
Первая проверка подобных моделей - попадание отделённых частей в центры полей падения, ну хотя бы удаление точки падения от старта должно правильным. Если отделённая часть не долетела (этого вообще не должно быть) или перелетела более чем на 100 километров - в модели следует что-то поправить (исходные данные (включая размерности операндов и функции типа "тяга от времени" и т.п.), программы тангажа и рысканья, сам численный метод). 
И ещё, Вы часто оперируете "углом атаки". У Вас в модели, кроме движения центра масс, есть движение относительно центра масс? Вроде бы, по идее, должен звучать угол наклона вектора скорости к местному горизонту.

ZOOR

ЦитироватьПесец пишет:
А5 - это пакет из пяти УРМ1. Ну и что-то сверху.
Пакет на месте. Значит, это именно А5.
Есть мудрые люди на форуме (не я)
ЦитироватьСтарый пишет:
Счас мы наполним его познаниями. И тогда это будет полный песец.
ЦитироватьReader пишет:
Однако, какой важный дилетант ...
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Песец Пушистый

#148
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифра 995 кг не коррелирует с диаметром 4,35 м. Никак.
Да это одна створка ИМХО  :)  
... Головной обтекатель «Протона» в общей сложности имеет высоту около 16 метров, диаметр 4350 общей массой чуть больше тонны. Из металла такая же конструкция весила бы больше двух тонн. (с)

Вопрос исчерпан?
А кто написал эту несусветную глупость?  :D  
А это уже совсем другой вопрос  ;)  

Яндекс в помощь!

 https://sdelanounas.ru/blogs/48977/
Космические технологи для авиации

...ведущее предприятие холдинга «РТ-Химкомпозит» ОНПП «Технология» провело пресс-тур для представителей сми с целью ознакомления общественности с наиболее значимыми реализованными проектами по производству композиционных изделий и изделий из стекла для космоса, авиации и быта...


А вот картинка с этими самыми обтекателями
 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTMwMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2NDVfOWUxNWY1MGZfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTMwMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2MzhfNzEyM2U2ZDFfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTMwMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2M2NfOWU2OGIxNzNfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgwNS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2MzdfNDNiMDdjNWJfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgzMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2NDFfYTI2OWEwMTRfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgwNS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2NDJfNTVmNGFlN2Zfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

... В проекте "Морской старт" (Sea-lounch) используется головной обтекатель от Boeing для ракет стоит 9 млн долларов, наш же по весу не только не уступает, а даже наоборот опережает западный, а стоит почти в два раза меньше - около 4 млн...

===================

Там еще много картинок и буковок...

... к настоящему времени на околоземной орбите успешно работает 27 спутников, в составе которых находится продукция "ОНПП "Технология". - изготовлены и отгружены оболочки головных обтекателей, переходного отсека 3-й ступени, гаргроты 1-й, 2-й и 3-й ступеней, локальные обтекатели двигателей 3-й ступени для: • 10-ти ракет-носителей "Протон-М" • 1-й ракеты-носителя "Ангара 5" • 2-х ракет-носителей "Ангара 1.2"...

То есть, ГО для А5 делали именно они.

Но я не понял насчет ДВУХ А1.2. Что, был ЕЩЕ ОДИН ПУСК А1???
... А мужики-то и не знают...
... потому что я белый и пушистый...

Дмитрий В.

ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цифра 995 кг не коррелирует с диаметром 4,35 м. Никак.
Да это одна створка ИМХО  :)  
... Головной обтекатель «Протона» в общей сложности имеет высоту около 16 метров, диаметр 4350 общей массой чуть больше тонны. Из металла такая же конструкция весила бы больше двух тонн. (с)

Вопрос исчерпан?
А кто написал эту несусветную глупость?  :D  
А это уже совсем другой вопрос  ;)  

Яндекс в помощь!

 https://sdelanounas.ru/blogs/48977/
Космические технологи для авиации

...ведущее предприятие холдинга «РТ-Химкомпозит» ОНПП «Технология» провело пресс-тур для представителей сми с целью ознакомления общественности с наиболее значимыми реализованными проектами по производству композиционных изделий и изделий из стекла для космоса, авиации и быта...


А вот картинка с этими самыми обтекателями
 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTMwMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2NDVfOWUxNWY1MGZfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTMwMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2MzhfNzEyM2U2ZDFfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNTMwMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2M2NfOWU2OGIxNzNfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgwNS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2MzdfNDNiMDdjNWJfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgzMS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2NDFfYTI2OWEwMTRfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

 https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvOTgwNS80MTQ2MTYuMmRkLzBfYzE2NDJfNTVmNGFlN2Zfb3JpZy5qcGc_X19pZD00ODk3Nw==.jpg

... В проекте "Морской старт" (Sea-lounch) используется головной обтекатель от Boeing для ракет стоит 9 млн долларов, наш же по весу не только не уступает, а даже наоборот опережает западный, а стоит почти в два раза меньше - около 4 млн...

===================

Там еще много картинок и буковок...
Масса ГО от Боинга примерно 1660 кг. А сравнимый по габаритам ГО тип ST от Прогресса (композитный) весит более 1500 кг. И по статистики удельная масса композитных ГО находится на уровне примерно 10 кг/кв.м.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Песец Пушистый

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
И ещё, Вы часто оперируете "углом атаки". У Вас в модели, кроме движения центра масс, есть движение относительно центра масс? Вроде бы, по идее, должен звучать угол наклона вектора скорости к местному горизонту.
Блин!!! Движок опять пост съел... Всех убью, один останусь!!!

Угол атаки. Перетащил удобный термин из моделирования авиации. В данном случае он обозначает угол между траекторией и вектором тяги. Или, что в модели то же самое, угол между траекторией и тангажом аппарата.
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:


Если бы Вы глубже знали вопрос, то, возможно, выяснили бы, что оптимальное значение тяговооруженности 3-й ступени лежит в широчайших пределах (от 0,3 до 0,7) и весьма слабо влияет на грузоподъемность (скажем так для простоты).
Вы забыли еще об одном параметре - времени работы третьей ступени.

Если начальная скорость работы 3-й ступени чуть больше 4000 м/с, вертикальная близка к нулю, а тяговооруженность 0.3 - посчитайте, что будет.
А откуда взялась такая скорость? Из Ваших экспериментов по увеличению заправки? Ну, так если тупо увеличить РЗТ УРМ-2 ни к чему хорошему это не приведет заведомо.
Откуда такая скорость? Так если на 2-ю ступень бухнуть еще 70т... Ну, вы поняли...

Если тупо увеличить РЗТ УРМ-2 - ни к чему хорошему и не привело. А вы начали меня убеждать, что, мол, углы не те...

Я же говорю - нужно увеличивать тягу. Для 27т - в два раза, для 28т - в три раза.

ЦитироватьКстати, даже удвоение тяги исхродного УРМ-2 не ведет к заметному росту Мпг без соответствующего увеличения заправки.
А для чего я десять дней модель писал? Чтоб "пощупать руками" А5. Вот теперь - щупаю.

До ПН=28т - 13т топлива и 1т железа в УРМ2 на каждую дополнительную тонну ПН. Это ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ цифры.
... потому что я белый и пушистый...

Дмитрий В.

ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:


Если бы Вы глубже знали вопрос, то, возможно, выяснили бы, что оптимальное значение тяговооруженности 3-й ступени лежит в широчайших пределах (от 0,3 до 0,7) и весьма слабо влияет на грузоподъемность (скажем так для простоты).
Вы забыли еще об одном параметре - времени работы третьей ступени.

Если начальная скорость работы 3-й ступени чуть больше 4000 м/с, вертикальная близка к нулю, а тяговооруженность 0.3 - посчитайте, что будет.
А откуда взялась такая скорость? Из Ваших экспериментов по увеличению заправки? Ну, так если тупо увеличить РЗТ УРМ-2 ни к чему хорошему это не приведет заведомо.
Откуда такая скорость? Так если на 2-ю ступень бухнуть еще 70т... Ну, вы поняли...

Если тупо увеличить РЗТ УРМ-2 - ни к чему хорошему и не привело. А вы начали меня убеждать, что, мол, углы не те...


Так не надо "тупо"-то! Надо умно: увеличить тягу 1 и 2 ступени, например.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Песец Пушистый

#153
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Так не надо "тупо"-то! Надо умно: увеличить тягу 1 и 2 ступени, например.
Вы мои посты вообще читали???

Я вам дал шкалу:

УРМ2 с заправкой 36т - для ПН до 24т (цифры для Плесецка) (можно 24.5т, но пусть будет резерв...)
Сухой вес 4.2т Полный - 40.2т

УРМ2-2 с двойной тягой (60тс) и заправкой 56т для ПН от 24 до 27т
Сухой вес  ~5.2т. Полный ~61.2т

УРМ2-3 с тройной тягой (90тс) и заправкой 74т для ПН 28т (типа, А5-ХЭВИ)
Сухой вес ~6т Полный ~80т

На этом "прогресс малой кровью" - без модернизации УРМ1 - заканчивается. Дальше нужно менять УРМ1.

Но сегодня у меня на это времени нет - срочной работой накрыло  ;)
... потому что я белый и пушистый...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьПесец пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Так не надо "тупо"-то! Надо умно: увеличить тягу 1 и 2 ступени, например.
Вы мои посты вообще читали???

Я вам дал шкалу:

УРМ2 с заправкой 36т - для ПН до 24т (цифры для Плесецка) (можно 24.5т, но пусть будет резерв...)
Сухой вес 4.2т Полный - 40.2т

УРМ2-2 с двойной тягой (60тс) и заправкой 56т для ПН от 24 до 27т
Сухой вес ~5.2т. Полный ~61.2т

УРМ2-3 с тройной тягой (90тс) и заправкой 74т для ПН 28т (типа, А5-ХЭВИ)
Сухой вес ~6т Полный ~80т

На этом "прогресс малой кровью" - без модернизации УРМ1 - заканчивается. Дальше нужно менять УРМ1.

Но сегодня у меня на это времени нет - срочной работой накрыло  ;)
[/USER]
Тю! Так это давно уже на форуме пережевано (в принципе, не редкость когда по третьему-четвертому разу по одному и тому же :D ). Спасибо, конечно, за труды, но, увы, ничего нового я не увидел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

И я не увидел: соответствует ли нынешняя А5 заявленным в ТЗ цифрам или нет (по данным моделирования).  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Песец Пушистый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьПесец пишет:
Вопрос исчерпан?
На уровне журнала Мурзилка - да.  :D  
Однако, именно эти дяденьки делали летный образец ГО Ангары-5.

... к настоящему времени на околоземной орбите успешно работает 27 спутников, в составе которых находится продукция "ОНПП "Технология". - изготовлены и отгружены оболочки головных обтекателей, переходного отсека 3-й ступени, гаргроты 1-й, 2-й и 3-й ступеней, локальные обтекатели двигателей 3-й ступени для: • 10-ти ракет-носителей "Протон-М" • 1-й ракеты-носителя "Ангара 5" • 2-х ракет-носителей "Ангара 1.2"...

Не верите - переспросите у них.
 https://sdelanounas.ru/blogs/48977/
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

#157
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Тю! Так это давно уже на форуме пережевано (в принципе, не редкость когда по третьему-четвертому разу по одному и тому же  :D  ). Спасибо, конечно, за труды, но, увы, ничего нового я не увидел.
Слушайте, я занялся А5 ДЕСЯТЬ ДНЕЙ НАЗАД. 14.08.2014г. Сегодня - 24.08.2014г.

За 10 дней я собрал исходную информацию, написал мат.модель носителя и показал, что нужно сделать, чтоб МАЛОЙ КРОВЬЮ поднять грузоподъемность с 24.5т до 28т.

(3-я ступень - это именно малая кровь. 3-ю ступень для "Семерки" королевцы с нуля родили за 9 месяцев)

Найду еще пару дней - скажу, как на керосине, относительно малой кровью поднять грузоподъемность А5 до 30+ т. Для А5 на керосине это будет близко к теоретическому пределу.

На этом для меня тема будет закрыта.

Других тем много. Например, разобраться, что сможет поднять американский воздушный старт на керосине и водороде.
http://budclub.ru/img/s/shumil_p/graf/amer-aks.jpg

Водородный носитель, конечно, будет двухступенчатый. А какой керосиновый лучше? 2ступени или 3 ступени?
... потому что я белый и пушистый...

Песец Пушистый

ЦитироватьШтуцер пишет:
И я не увидел: соответствует ли нынешняя А5 заявленным в ТЗ цифрам или нет (по данным моделирования).  :)  
Как я могу ответить на этот вопрос, если НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ТЗ на Ангару? :(
... потому что я белый и пушистый...

naunau

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тю! Так это давно уже на форуме пережевано (в принципе, не редкость когда по третьему-четвертому разу по одному и тому же  :D  ). Спасибо, конечно, за труды, но, увы, ничего нового я не увидел.
Думаю Песец делал это для себя, а не для форумчан. И было бы хорошо, если бы все на форуме так изучали материал.