И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Kap

ЦитироватьHrono пишет:
Даже разработка Falcon-9 которая по сути не является многоразовой ракетой
По сути Фалькон-9 является ракетой с многоразовой первой ступенью. То что это не нравится псевдопатриотам одной страны, где многоразовости ни в каком виде не освоили, хотя и пытались - проблемы псевдопатриотов.
ЦитироватьHrono пишет:
оценивается самой SpaceX в сумму больше миллиарда долларов.
Разработка технологии спасения во столько оценивалась. У BFR она та же самая, а воровать у самого себя делая дважды одну и ту же работу Маск почему-то привычки не имеет.
ЦитироватьHrono пишет:
Вы не понимаете разницы в сложности задачи создания Falcon-9 и BFR.
Я понимаю что двигатель для BFR уже больше года испытывается и бумов как у Безоса не было. И бак для 12-метровой версии был успешно изготовлен и проходил статические испытания. Сама технология композитных баков для криогенных температур была отработана на том же "Фальконе".
ЦитироватьHrono пишет:
Да что вы говорите, многоразовые первые ступени Falcon-9 не выводили на орбиту оплаченную коммерческую полезную нагрузку?
Ракеты ЦиХа одно время то-же выводили оплаченную коммерческую нагрузку. Чего-то на такое богатое финансирование ЦиХ не то что Байкал-Ангару не сделал, но даже обычную Ангару ниасилил - потребовалось дополнительное финансирование именно на разработку Ангары.

LRV_75

ЦитироватьKap пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Маск хвастается чем угодно, но только не доходами СпейсИкс.
Ни один нормальный бизнесмен доходами не хвастается. А так за прошлый год у SpaceX как минимум миллиард дохода .
Обоснование или ссылку с подобными заявлениями SpaceX в студию.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Hrono

ЦитироватьKap пишет:
По сути Фалькон-9 является ракетой с многоразовой первой ступенью. То что это не нравится псевдопатриотам одной страны, где многоразовости ни в каком виде не освоили, хотя и пытались - проблемы псевдопатриотов.
 Нравится или не нравится тут совершенно не при чём, я оцениваю наблюдаемую технологию. Ракета разрабатывалась сперва как одноразовая, а потом добавлялся минимальный набор оборудования и функций для обеспечения повторного использования.
 Этот подход и позволил сделать то, что сделали.

ЦитироватьKap пишет:
Разработка технологии спасения во столько оценивалась. У BFR она та же самая, а воровать у самого себя делая дважды одну и ту же работу Маск почему-то привычки не имеет.
 Эта оценка то, что Илон Маск вякнул для прессы когда его спросили про скидки. Ясное дело, он не хотел говорить, что скидок не будет потому, что и так цена низкая, а я денег хочу.

ЦитироватьKap пишет:
Я понимаю что двигатель для BFR уже больше года испытывается и бумов как у Безоса не было.
 Только вот никто не видал этого двигателя, много раз показывается одно и то же видео с каким-то предположительно метановым факелом.

ЦитироватьKap пишет:
И бак для 12-метровой версии был успешно изготовлен и проходил статические испытания. Сама технология композитных баков для криогенных температур была отработана на том же "Фальконе".
 Какой ещё бак? Это просто композитная ёмкость для демонстрации возможности вообще сделать такую композитную ёмкость. После испытаний водой его помяли ковшом экскаватора, чтобы места не занимал и выкинули.

ЦитироватьKap пишет:
Ракеты ЦиХа одно время то-же выводили оплаченную коммерческую нагрузку. Чего-то на такое богатое финансирование ЦиХ не то что Байкал-Ангару не сделал, но даже обычную Ангару ниасилил - потребовалось дополнительное финансирование именно на разработку Ангары.
 Да, и далее будут выводить на орбиту коммерческую полезную нагрузку потому, что ракета Протон стоит примерно так же, как Falcon-9. У ЦиХ проблемы не с ценой, а с качеством.
 Что касается Ангары это провал.
 При этом не могу не отметить, что даже первый контракт NASA и SpaceX на доставку грузов к МКС размером с годовой бюджет Роскосмоса. Не исключаю, что если отечественным предприятиям дать такое финансирование под целевую задачу, они сделают то же самое, что SpaceX, однако это никому не надо.

Hrono

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот насчет "для Пентагона" - это ты по моему врёшь... Ты в "пуски для Пентагона" записал массовый пуск мусоросатов летом (на втором ФХ) что ли?
  Вы хоть что-то знаете по поводу деятельности вашего бога-императора и его верных фременов из SpaceX?

 https://spaceflightnow.com/launch-schedule/

Цитировать
ЦитироватьNET JuneFalcon Heavy • STP-2
ЦитироватьLaunch window: TBD
ЦитироватьLaunch site: LC-39A, Kennedy Space Center, Florida
ЦитироватьA SpaceX Falcon Heavy rocket will launch the U.S. Air Force's Space Test Program-2 mission with a cluster of military and scientific research satellites. The heavy-lift rocket is formed of three Falcon 9 rocket cores strapped together with 27 Merlin 1D engines firing at liftoff. Delayed from October 2016, March 2017 and September 2017. Delayed from April 30. [Dec. 8]

ЦитироватьА ты их упорно приписываешь то мне. то Маску...
 То, что Илону Маску сломали в детстве нос так, что потребовалась пластическая операция, этого, конечно не было.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Мне - нет необходимости...
 Вам нет, вы быдлан-подошволизатель, таким и останетесь до конца.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Есть ли на свете что-нибудь такое в чем ты хоть что-то понимаешь или ты типичный "эффективный манагер", способный только просрать любое дело?
 Да хоть удавитесь от злобы, я действительно эффективный менеджер. А вы алкаш-вахтовик.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Деточка, не слишком ли много ты рассказываешь всем, какое все быдло?
 Не все, только вы. Не прячьтесь за чужими спинами, хотя быдлан всегда так делает, типа а что, а я как все.

Kap

ЦитироватьHrono пишет:
Нравится или не нравится тут совершенно не при чём, я оцениваю наблюдаемую технологию.
Прежде чем оценивать, прочитай по той технологии что-то кроме российских новостных сайтов и блога Конаныхина.
ЦитироватьHrono пишет:
Ракета разрабатывалась сперва как одноразовая
Незнание матчасти детектед. Фалькон-9 изначально разрабатывался многоразовым. Первоначально с посадкой на парашютах.
ЦитироватьHrono пишет:
Эта оценка то, что Илон Маск вякнул для прессы когда его спросили про скидки.
Не Маск, а Шотвелл. Не спросили, а сама выступила с докладом.
ЦитироватьHrono пишет:
Ясное дело, он не хотел говорить, что скидок не будет потому, что и так цена низкая, а я денег хочу.
Ясное дело что Хроно традиционно пытается компенсировать фантазией слабое знакомство с фактологией.
ЦитироватьHrono пишет:
Только вот никто не видал этого двигателя, много раз показывается одно и то же видео с каким-то предположительно метановым факелом.
За минуту гугления нашел два видео:  и 2
ЦитироватьHrono пишет:
Какой ещё бак? Это просто композитная ёмкость для демонстрации возможности вообще сделать такую композитную ёмкость. После испытаний водой его помяли ковшом экскаватора, чтобы места не занимал и выкинули.
Это был именно бак, испытывавшийся жидким кислородом и наддувом.
ЦитироватьHrono пишет:
Да, и далее будут выводить на орбиту коммерческую полезную нагрузку потому, что ракета Протон стоит примерно так же, как Falcon-9. У ЦиХ проблемы не с ценой, а с качеством.
Фалькон-9 для коммерсантов стоит 60 новый и 50 использованый - это цифры от самих заказчиков, постились в том числе на этом форуме. Протон стал стоить 65 вместо 100 по случаю падению рубля и то сразу было сказано что это временная мера.
ЦитироватьHrono пишет:
При этом не могу не отметить, что даже первый контракт NASA и SpaceX на доставку грузов к МКС размером с годовой бюджет Роскосмоса.
Бугуга, у Роскосмоса $ 30 миллиардов за 2016-2025, у Маска по CRS-1 $ 1.6 миллиарда.
ЦитироватьHrono пишет:
Не исключаю, что если отечественным предприятиям дать такое финансирование под целевую задачу
Исключено. Под Ангару давали больше 5 миллиардов зелеными именно целевого финансирования. Ракеты как не было так и нет. Более того, Роскосмос умудряется нести убытки при всех своих коммерческих запусках. А по телевизору потом втирают про демпинг Маска.

Hrono

ЦитироватьKap пишет:
Прежде чем оценивать, прочитай по той технологии что-то кроме российских новостных сайтов и блога Конаныхина.
 Прежде чем решать, что я читаю, неплохо прикрутить свою спесь. Я постоянно просматриваю информацию на сугубо маскианских ресурсах.

ЦитироватьНезнание матчасти детектед. Фалькон-9 изначально разрабатывался многоразовым. Первоначально с посадкой на парашютах.
 У вас нет знания матчасти, какая может быть разработка многоразовой ракеты сперва на парашютах, это совершенно разные подходы. Falcon-9 начала летать как одноразовая ракета потому, что SpaceX надо было выполнять контракт NASA, а повторное использование реализовывали с минимальными изменениями насколько получалось.
 Если вы не забыли, вторую ступень тоже рисовали многоразовой, но потом решили, что возни с этим слишком много.

ЦитироватьKap пишет:
За минуту гугления нашел два видео: и 2
 А теперь найдите третье, а ещё лучше как выглядит Raptor в железе, только вот последнее не найдёте.

ЦитироватьKap пишет:
Это был именно бак, испытывавшийся жидким кислородом и наддувом.
 Гидростатические испытания водой точно были, а вот про жидкий кислород маскиане что-то такое писали, но как-то неуверенно.

ЦитироватьKap пишет:
Фалькон-9 для коммерсантов стоит 60 новый и 50 использованый - это цифры от самих заказчиков, постились в том числе на этом форуме. Протон стал стоить 65 вместо 100 по случаю падению рубля и то сразу было сказано что это временная мера.
 Отстали от жизни, во-первых, Falcon-9 стоит 62 миллиона долларов чисто теоретически, конкретные запуски стоят больше, маскиане об этом говорят, что, мол, это за дополнительные услуги доплата, во-вторых, давным-давно уже было сказано, что за б/у первые ступени скидок вообще не будет.

ЦитироватьKap пишет:
Бугуга, у Роскосмоса $ 30 миллиардов за 2016-2025, у Маска по CRS-1 $ 1.6 миллиарда.
 COTS вы специально запамятовали? Да, теперь у Роскосмоса аж 3 миллиарда в год, а сколько было в год первого полёта Falcon-9?
 Отмечу, что вы мухлюете типично для маскианских фанатов, вам сказали про бюджет за год, а вы приводите число за 10 лет.

ЦитироватьKap пишет:
Не Маск, а Шотвелл. Не спросили, а сама выступила с докладом.
 Сперва Маск, потом Шотвелл, следите за масканской информацией.

ЦитироватьKap пишет:
Исключено. Под Ангару давали больше 5 миллиардов зелеными именно целевого финансирования. Ракеты как не было так и нет. Более того, Роскосмос умудряется нести убытки при всех своих коммерческих запусках. А по телевизору потом втирают про демпинг Маска.
 Я же сказал, что делать новую эффективную российскую ракету никому не надо. Но это возможно, пока возможно. Что будет дальше я не могу сказать.

Дмитрий В.

Н-да...
1) Ф9 изначально проектировался как частично-многоразовый с парашютной системой спасения. Затем Маск перешел к реактивной посадке.
2) Композитный бак 12 -метрового диаметра испытывался с наполнением ЖК - ролик Маск показывал в сентябре.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьHrono пишет:
Вы хоть что-то знаете по поводу деятельности вашего бога-императора и его верных фременов из SpaceX?
Деточка, ты туп как дерево - видимо родился баобабом... Это не военный запуск, это экспериментальные мусоросаты для отработки технологий...
ЦитироватьHrono пишет:
Да хоть удавитесь от злобы, я действительно эффективный менеджер. А вы алкаш-вахтовик.
Оба-на... Сам признался, что полный идиот, способный просрать даже руководство баней... А на твои стереотипы мне насрать... клал я на дефективных манагеров... 
ЦитироватьHrono пишет:
Не все, только вы.
Мда? А как же твое "я таких очень много видел"? Склероз, не помнишь какую чушь нес час назад?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sychbird

ЦитироватьHrono пишет:
Тяга двигателя создаётся давлением рабочего тела на двигатель и больше никак.
Тяга ракетного двигателя, генерирующего струю горячей плазмы в окружающее (космическое) пространство есть следствие закона сохранения импульса в системе двигатель\окружающее пространство. Данный закон есть частное следствие закона сохранения энергии и законов симметрии, применимых в системе двигатель/пространство.
Изменение импульса в единицу времени системы  топливные баки/двигатель определяет ускорение приобретаемое этой системой. Зная ускорение вычислить тягу может каждый школьник, ничего не зная о давлении на двигатель. Определить ускорение может тот же школьник наблюдая за движением системы топливные баки/двигатель. 

Ну можно тягу определить на стенде испытания двигателя - тензометрически по  реакции на конструкцию стенда, если двигатель мощный. Или динамометрически - если двигатель слабенький .
 И начихать проводящим этот эксперимент на давление. Ибо его никак не измерить экспериментально корректным образом с требуемой точностью ;)

Все это мне известно досконально и я могу это излагать в ходе лекций или семинаров даже после банкета по по поводу какой-нибудь защиты диссертации.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://ria.ru/science/20180302/1515662638.html
ЦитироватьСерийное производство "тяжелой" ракеты "Ангара" может начаться в 2021 году
ОМСК, 2 мар — РИА Новости. Налаживание кооперационных схем внутри предприятий Роскосмоса поможет запустить серийное производство "тяжелой" ракеты "Ангара" уже в 2021 году, считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.
"Задача состоит в том, чтобы не в 2022-м, а хотя бы в 2021 году мы могли бы уже начать серийное производство "Ангары", — сказал вице-премьер по итогам посещения филиала АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" ПО "Полет".
Рогозин подчеркнул, что в Роскосмосе пока что рассчитывают в 2019 году сделать "легкую" ракету "Ангара 1.1" и "Ангара 1.2", тяжелая же версия по изначальному плану должна была появиться к 2022 году.
"Я потребовал 2021 год. Это реально, исходя из тех решений, которые я считаю необходимым сделать в части кооперации с другими предприятиями. Я считаю, что они поняли задачу", — сказал он, добавив, что будет сформирован соответствующий план-график, исходя из новой даты с обратным отсчетом. "Мы рассчитаем все этапы создания этих производств, финансирования этих производств, с тем, чтобы выйти на эту дату", — заключил Рогозин.

zandr

https://ria.ru/science/20180302/1515662828.html
ЦитироватьРогозин заявил, что "тяжелую" ракету "Ангара-А5" могут модернизировать
ОМСК, 2 мар — РИА Новости. Принято решение об открытии работ по модернизации ракеты-носителя "Ангара-А5", сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам посещения филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" ПО "Полет".
"Сегодня нами принято решение, чтобы немедленно открыть работы по модернизации "Ангары", облегчить ее, увеличить ее тяговооруженность и тем самым создать ракету в тяжелом классе, которая будет более чем конкурентоспособна даже по сравнению с тем, что делают наши американские коллеги", — сообщил он.
Рогозин добавил, что необходимо также открыть работы по метановому двигателю, по кислородно-водородному двигателю, использовать конструкторские решения, которые позволяют рассматривать кислородно-водородную ступень в качестве третьей ступени, что в свою очередь повысит грузоподъемность "Ангары" в тяжелом классе до 37 тонн.
Что касается самой ракеты-носителя, то, по его словам, во-первых, должны быть подготовлены расчеты по борьбе с издержками производства, что позволит удешевить ее создание. Во-вторых, речь также идет о техническом улучшении за счет использования композитных материалов и перехода на самую современную сварку, которая на 15% улучшает летные характеристики.
По оценке вице-премьера, времени достаточно, чтобы доработать для стартового комплекса "Ангары" на Восточном проектную и рабочую документацию самого стартового стола под модернизируемую "тяжелую" ракету. "Он должен быть универсальным для всех типов "Ангары", — уточнил зампред правительства.
Ракеты-носители типа "Ангара" являются экологически чистыми, так как их двигатели работают на керосине и кислороде, без использования крайне токсичного гептила. Все семейство, спроектированное по модульному типу, включает ракеты четырех классов (от легкого до тяжелого) грузоподъемностью от 3,8 тонны до 35 тонн для запусков с космодрома Плесецк, а в перспективе — с Восточного.
Первый полет тяжелой "Ангары" состоялся 23 декабря 2014 года. Второй запуск намечен на весну 2018 года с космодрома Плесецк.

Старый

Цитироватьzandr пишет:
https://ria.ru/science/20180302/1515662828.html
ЦитироватьРогозин заявил, что "тяжелую" ракету "Ангара-А5" могут модернизировать 
 "Сегодня нами принято решение, чтобы немедленно открыть работы по модернизации "Ангары", облегчить ее, увеличить ее тяговооруженность и тем самым создать ракету в тяжелом классе, которая будет более чем конкурентоспособна даже по сравнению с тем, что делают наши американские коллеги", — сообщил он.
Рогозин добавил, что необходимо также открыть работы по метановому двигателю, по кислородно-водородному двигателю, использовать конструкторские решения, которые позволяют рассматривать кислородно-водородную ступень в качестве третьей ступени,
Вот какую гениальную ракету 21 века создали нам хруники. Что ещё до завершения ЛКИ она нуждается в такой глубокой модернизации. Которая будет ещё дороже чем само сздане ракты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
 И начихать проводящим этот эксперимент на давление. Ибо его никак не измерить экспериментально корректным образом с требуемой точностью  
Нет, профессор. С точностью до наоборот. Двигателю начхать на то насколько корректно ты проводишь эксперименты и проводишь ли ты их вообще. Более того - двигателю начхать на то что ты сформулировал закон сохранения импульса. Газы давят на стенки двигателя и это давление создаёт тягу. И всё.

Вобще додуматься до того что параметры двигателя зависят от корректности измерений - это надо быть настоящим профессором...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот какую гениальную ракету 21 века создали нам хруники. Что ещё до завершения ЛКИ она нуждается в такой глубокой модернизации. Которая будет ещё дороже чем само сздане ракты.
Хруники выжили в 90-е, за что им большое спасибо. А модернизация - это всего лишь деньги.

ZOOR

Цитироватьzandr пишет:
https://ria.ru/science/20180302/1515662638.html
Цитировать"Я потребовал 2021 год. Это реально, исходя из тех решений, которые я считаю необходимым сделать в части кооперации с другими предприятиями. Я считаю, что они поняли задачу", — сказал он, добавив, что будет сформирован соответствующий план-график, исходя из новой даты с обратным отсчетом. "Мы рассчитаем все этапы создания этих производств, финансирования этих производств, с тем, чтобы выйти на эту дату", — заключил Рогозин.
Коммент с РИА
ЦитироватьЕлена
Если этим займется Рогозин, то можно быть уверенными: денег улетит немерено, а ракета улететь не сможет!
23:59
02.03.2018
Рассчитают финансирование - прослезятся.
Зуб даден, что финансирование будет?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьNot пишет:
Хруники выжили в 90-е, за что им большое спасибо.
Както я не понял этого пассажа.
Во первых все выжили в 90-е.
Во вторых хруники выжили на том что продавали государственные Протоны.
За что им спасибо? И при чём здесь Ангара?

ЦитироватьА модернизация - это всего лишь деньги.

Это вобще о чём? Дополнительная растрата сил и средств стала чемто незначительным?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Однако ситуация всё более проясняется. Уже и до Батута дошло что Ангара не годится и нуждается в "глубокой модернизации". Но он продолжает за неё цепляться.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьNot пишет:
Хруники выжили в 90-е, за что им большое спасибо. А модернизация - это всего лишь деньги.
Ага - много денег... А потом еще одна модернизация (не начиная полетов - ибо зачем?) и еще больше денег... Количество итераций - насколько дурости у чиновников хватит, пока деньги давать не перестанут...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Not

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Хруники выжили в 90-е, за что им большое спасибо.
Както я не понял этого пассажа.
Во первых все выжили в 90-е.
Не все. Посмотрите что стало с КБ Туполева, Яковлева.
Поищите на карте Москвы ЗИЛ.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьА модернизация - это всего лишь деньги.

Это вобще о чём? Дополнительная растрата сил и средств стала чемто незначительным?
Незначительна на фоне потери потенциала КБ. В качестве примера - спасение правительством США крупных системообразующих банков во время крайнего кризиса. А могли бы и в позу встать - дескать где деньги?

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Однако ситуация всё более проясняется. Уже и до Батута дошло что Ангара не годится и нуждается в "глубокой модернизации". Но он продолжает за неё цепляться.
Та Ангара, которая летала, была сварена аргоновой сваркой в оснастке под эту сварку. Теперь эту оснастку передали Омску и он учиться ее делать по этой технологии. И то, что полетит, тоже будет сварено по этой технологии. И все это не имеет никакого отношения к конструкции и дизайну Ангары. Это технология производства.

Но 2018 году запускать в большую серию Ангару, производимую по технологии тридцатилетней давности есть административный дебилизм. Ее надо модернизировать под сварку трением и убрать другие конструктивно-технологические анахронизмы двадцатилетней давности. 

Об этом и речь. Ну для двигателя туже работу надо проделать. И запустить это все в Омске с оптимизированной логистикой. Тогда и цена станет приемлемой для конкуренции. А с водородной ступенью она видимо и Хеви побьет. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)