Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

У нас всегда готовы. Только команды ждут.

Старый

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У нас всегда готовы. Только...
...пилу развести. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

ЦитироватьNeru пишет:
Есть какая-либо более подробная информация про "нежелательные для организма человека спектры колебаний", в РН Зенит, и как с этой проблемой обстоит дело сейчас?
Губанов в свое время писал об этом. На буран.ру поищите.
Сейчас дело обстоит так же. В области колебаний 100..1 гц по уровню акустических и вибрационных нагрузок в области размещения полезной нагрузки Зенит опережает все другие носители аналогичного класса. Если у Протона и Ариан-5 (по тем данным, которым удалось найти), амплитуда колебаний в этом диапазоне довольно резко снижается, то у Зенита остается на том же уровне, что и более высокочастотные колебания. На графиках это выглядело как прямая палка :) .
Я до сих пор считаю, что Евтелсат-19 именно по этой причине был убит Зенитом. И какой-то из крайних запущенных с МС аппаратов (не раскрытая СБ) тоже.
5359055087344250

PIN

ЦитироватьВал пишет:
Евтелсат-19 именно по этой причине был убит Зенитом. И какой-то из крайних запущенных с МС аппаратов (не раскрытая СБ) тоже.
Причина проблем и на Eutelsat-19, Telstar-14 и на Telstar-14R (выведен Протоном) достоверно установлена и воспроизведена на земле. Никак с вибрацией не связана, виноват оказался производитель панелей СБ, не вписавшийся в требования по скорости падения давления и наливший эпоксидки больше, чем нужно в некоторых местах.

Salo

https://ria.ru/space/20180822/1527001769.html
ЦитироватьРоссия и Казахстан договорились создать на Байконуре комплекс под "Союз-5"
12:47 22.08.2018
 
КУБИНКА (Московская область), 22 авг — РИА Новости. Россия и Казахстан в среду подписали соглашение о создании стартового комплекса "Байтерек" на космодроме Байконур под новую ракету среднего класса "Союз-5", передает с церемонии подписания корреспондент РИА Новости.
Подписи под документом в рамках форума "Армия-2018" поставили генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин и министр оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Бейбут Атамкулов.

 Первый пуск через четыре года

Как сообщалось, с комплекса будут проводиться пуски перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", которую разрабатывают в России. Первый пуск запланирован на 2022 год. Россия же модернизирует технические комплексы для космической техники и создаст на Байконуре комплекс для предстартовой подготовки нового пилотируемого корабля "Федерация".
За Казахстаном остается содержание и эксплуатация стартовой и технической инфраструктуры, оставшейся от ракеты "Зенит", ее реконструкция и модернизация для применения новой ракеты. "Казкосмос" сообщал, что готов направить на эти цели примерно 314 миллионов долларов.
Объекты стартовой и технической инфраструктуры для ракеты-носителя "Зенит" начали возвращать из российской аренды Казахстану с 1 марта. Планируется, что соглашение об их передаче будет подписано осенью.

 История "Байтерека"

В 2004 году президентами двух стран было подписано соглашение об эффективном использовании Байконура, в рамках которого решено было создать на космодроме инфраструктуру под экологически чистую ракету-носитель "Ангара". Она призвана прийти на замену "Протону", использующему ядовитый гептил.
В 2007 году Казахстан пожаловался, что стоимость проекта выросла в семь раз по сравнению с изначальной суммой. В 2012 году стало известно, что рассматривается возможность вместо "Ангары" использовать в проекте ракету "Зенит", под которую на Байконуре имеется вся необходимая инфраструктура.
В 2014 году из-за политической ситуации на Украине было принято решение не переходить в проекте "Байтерек" на ракету "Зенит" украинского производства, а вернуться к исполнению "Ангары". Однако в 2016 году начались переговоры об использовании в проекте новой российской ракеты-носителя среднего класса, которая в 2017 году получила название "Союз-5". В июне минувшего года российско-казахстанская комиссия согласовала это решение.В апреле 2018 года правительство России опубликовало распоряжение, в котором поручило государственной корпорации "Роскосмос" провести с участием МИДа России переговоры с казахстанской стороной и по достижении договоренности подписать от имени правительства РФ протокол о создании космического ракетного комплекса "Байтерек".
Ранее S7 Space (управляет космодромом "Морской старт" и владеет правами на пуски ракет "Зенит" с Байконура) предложила восстановить разрушенный стартовый стол на Байконуре для пусков "Союза-5", а действующую площадку оставить под пуски ракет "Зенит".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://ria.ru/science/20180828/1527339603.html
ЦитироватьТребования к системам ракеты "Союз-5" сформировали, сообщил источник
МОСКВА, 28 авг — РИА Новости. Предприятия "Роскосмоса" завершили согласование требований к системам новой российской ракеты среднего класса "Союз-5", техническое задание передано на утверждение военной приемке, рассказал РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Роскосмос" и "Казкосмос" 22 августа договорились о создании стартового комплекса "Байтерек" на космодроме Байконур под новую ракету среднего класса "Союз-5". Первый пуск запланирован на 2022 год. Он будет проведен либо с макетом спутника, либо с настоящим космическим аппаратом, но не с беспилотным пилотируемым космическим кораблем "Федерация", как изначально планировалось.
"Техническое задание на системы "Союз-5" определено и утверждено на уровне генконструктора, согласовано с предприятиями-поставщиками. На прошлой неделе документы переданы на согласование военной приемке", — сказал собеседник.
Ранее сообщалось, что к ноябрю должен быть разработан эскизный проект космического ракетного комплекса "Союз-5", включающего ракету-носитель среднего класса, наземную инфраструктуру для подготовки и проведения ее пуска. В рамках соглашения с Казахстаном Москва взяла на себя работы по созданию новой ракеты, Астана же должна провести за свой счет модернизацию стартового комплекса на Байконуре от ракеты "Зенит" под "Союз-5".
Перед соглашением с Казахстаном, "Роскосмос" подписал контракт с Ракетно-космической корпорацией "Энергия" на разработку ракеты "Союз-5". На эти цели госкорпорация намерена выделить 61 миллиард 198 миллионов 300 тысяч рублей.
Разработка новой российской ракеты среднего класса ведется в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс", прописанной в действующей Федеральной космической программе на 2016-2025 годы. На нее в программе заложено 30 миллиардов рублей, что в два раза меньше, чем сумма заключенного контракта.
Разработка новой отечественной средней ракеты на базе российской-украинской ракеты "Зенит" началась в России в 2016 году, а первые предложения по ней относятся к началу 2010-х годов, когда она фигурировала под названием "Энергия-К". В мае 2017 года ракета получила свое нынешнее название "Союз-5". В августе 2017 года распоряжением правительства головным разработчиком ракетного комплекса была назначена РКК "Энергия".
На первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171МВ — модернизированные двигатели от ракет "Зенит". На второй — РД-0124М — двигатели от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б" вместо производимых на Украине двигателей РД-120 для "Зенита".

Salo

http://tass.ru/kosmos/5497297
ЦитироватьУченые НПО автоматики предложили усовершенствовать систему управления для "Союза-5"
 28 августа, 11:26 UTC+3
 На предприятии пояснили, что речь идет о включении в состав бортовой центрально-вычислительной машины приемника спутниковой навигации вместо отдельного прибора с аналогичными функциями
 
ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 августа. /ТАСС/. Ученые НПО автоматики (НПОА, предприятие Роскосмоса, Екатеринбург) предложили усовершенствовать проектируемую систему управления для перспективной российской ракеты-носителя "Союз-5" и включить в состав бортовой центрально-вычислительной машины (ЦВМ) приемник спутниковой навигации вместо отдельного прибора с аналогичными функциями. Об этом сообщил во вторник ТАСС ведущий конструктор НПОА, председатель комитета по молодежной политике Свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Михаил Дегтярев.
"Мы предлагаем включить приемник спутниковой навигации в состав бортовой ЦВМ, по сути "мозг" ракеты-носителя. Это позволит сократить массу бортовой аппаратуры, снизить стоимость и повысить качество системы управления. Также мы готовы взять на себя разработку смежных систем, обеспечивающих подготовку ракеты к старту. Это уменьшит количество связей с внешними системами и обеспечит качество и надежность пускового комплекса в целом", - сказал Дегтярев.
Ранее сообщалось, что предприятие начало готовить эскизный проект ракеты-носителя "Союз-5" летом 2017 года. По словам заместителя генерального директора по ракетно-космической тематике НПОА Льва Бельского, по габаритно-массовым характеристикам их бортовая аппаратура системы управления предпочтительнее.
"Масса бортовой аппаратуры второй ступени ракеты-носителя "Союз-5" в эскизном проекте НПОА на 35 килограмм легче требований технического задания. Достоинства такого варианта подкреплены достигнутым уровнем конструктивного и технологического совершенства. С учетом предложенных нами изменений это позволит вывести на орбиту на 37 килограмм больше полезного груза", - приводит пресс-служба предприятия слова Бельского, который отметил, что приблизительная стоимость доставки на орбиту килограмма груза составляет примерно 680 тыс. рублей, что позволит сэкономить по 25 млн рублей при каждом пуске.
Ракету-носитель среднего класса "Союз-5" разрабатывает Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Она сможет использоваться для выведения разрабатываемого пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту.
НПО автоматики им. академика Семихатова - одно из крупнейших предприятий России в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетной и космической техники, автоматизации технологических процессов в промышленности. НПОА является разработчиком системы управления для семейства ракет-носителей "Союз-2" и системы аварийной защиты двигателя первой ступени "Союз-2-1в".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитироватьSalo пишет:
"Масса бортовой аппаратуры второй ступени ракеты-носителя "Союз-5" в эскизном проекте НПОА на 35 килограмм легче требований технического задания. Достоинства такого варианта подкреплены достигнутым уровнем конструктивного и технологического совершенства. С учетом предложенных нами изменений это позволит вывести на орбиту на 37 килограмм больше полезного груза", - приводит пресс-служба предприятия слова Бельского, который отметил, что приблизительная стоимость доставки на орбиту килограмма груза составляет примерно 680 тыс. рублей, что позволит сэкономить по 25 млн рублей при каждом пуске.
Типичный (а где-то и требуемый) зазор в ЭП (PDR) - 20% относительно ТЗ. Если его нет, то это уже проблема. В реальной жизни большинство таких запасов потом съедается по разным причинам. Трудно представить, что г-н Бельский не в курсе этого.


tnt22

https://tass.ru/kosmos/5518380
Цитировать3 СЕН, 16:44 Обновлено 17:48

В НПО "Энергомаш" назвали сроки проведения огневых испытаний двигателя для ракеты "Союз-5"

Тесты пройдут в конце 2020 - начале 2021 года, отметил замгендиректора предприятия Петр Левочкин

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Огневые испытания двигателя РД-171МВ или, как его назвал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, "Царь-двигателя" пройдут в конце 2020 - начале 2021 года.

Об этом сообщил в понедельник журналистам замгендиректора - главный конструктор НПО "Энергомаш" (предприятие-разработчик двигателя РД-171МВ) Петр Левочкин.

"У нас по графику в конце 2020 года - начале 2021 года планируются огневые испытания на стенде в НПО "Энергомаш", - сказал Левочкин.

По его словам, у двигателя РД-171МВ будет новая система регулирования, осуществлены дополнительные меры по защите от возгорания. "Кардинальных переделок по гидравлической, газодинамической части мы не будем делать", - уточнил он.

"С 2021 года мы должны уже двигатель товарный выпустить "за ворота", - добавил Левочкин.

Глава НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов в интервью ТАСС ранее сообщал, что на работы по модернизации двигателя РД-171М до уровня РД-171МВ, которые предполагают создание опытного образца, проведение его испытаний и доработку, планируется потратить из бюджета порядка 7 млрд рублей. Двигатель будет создаваться с использованием цифрового проектирования.

Участие Украины
Спойлер
Украинские предприятия не будут участвовать в кооперации при создании двигателя, сообщил также Левочкин.

"У нас будут все российские поставщики, украинской части кооперации в этом проекте нет", - сказал он.

По его словам, ранее на двигателе РД-171 использовались привода украинской разработки. "Мы вместо этого будем использовать систему которая работает на двигателе РД-191. Ее разработчик - ЦНИИАГ, город Москва [Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики]", - уточнил замгендиректора.

"У нас по графику в конце 2020 года - начале 2021 года планируются огневые испытания на стенде в НПО "Энергомаш", - сказал главный конструктор.

Ранее Левочкин сообщал в интервью ТАСС о планах начать огневые испытания этого двигателя в 2019 году.
[свернуть]
"Союз-5"
Спойлер
Ракету-носитель среднего класса "Союз-5" разрабатывает Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Ранее сообщалось, что Роскосмос утвердил после доработок эскизный проект этой ракеты. Сейчас уже разрабатывается рабочая конструкторская документация.

Ракета "Союз-5" сможет использоваться для выведения пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту. Основные элементы и технологии нового носителя будут применены при разработке ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
[свернуть]

tnt22

#7730
https://ria.ru/science/20180903/1527741732.html
ЦитироватьРакета "Союз-5" впервые доставит космонавтов на орбиту в 2023 году

16:06 03.09.2018 (обновлено: 16:27 03.09.2018)

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Первый запуск новой ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" с космическим кораблем и экипажем на борту запланирован на 2023 год, сообщил в понедельник главный конструктор НПО "Энергомаш" (производитель двигателей) Петр Левочкин.

"Первый пилотируемый полет в 2023 году", — сказал он, выступая на научной конференции.

Первый старт этой ракеты, как сообщалось, состоится двумя годами раньше, в 2021-м.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5518743
Цитировать3 СЕН, 18:26

Пилотируемый полет "Союза-5" состоится в 2024 году

Ранее некоторые СМИ сообщили, что первый пилотируемый полет состоится в 2023 году

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Пилотируемый полет ракеты-носителя "Союз-5" состоится в 2024 году. В 2023 году НПО "Энергомаш" поставит уже готовый двигатель для ракеты, сообщил в понедельник журналистам заместитель генерального директора - главный конструктор предприятия Петр Левочкин.

Ранее некоторые СМИ сообщили со ссылкой на Левочкина, что первый пилотируемый полет состоится в 2023 году.

"Мои данные могли немного устареть, потому что именно сейчас РКК "Энергия" и РКЦ "Прогресс" формируют ведомость исполнения контракта по разработке ракеты-носителя среднего класса и эскизного проекта по носителю сверхтяжелого класса. Там сроки могут быть на год сдвинуты. Поэтому изначально планировалось так: 2022 год - первый полет, 2024 год - первый пилотируемый полет. А мы [НПО "Энергомаш"] должны поставить двигатель за год до этих событий, отработать за год до пуска ракеты, в 2023 году поставить двигатель, который уже полетит с пилотируемым кораблем", - сказал он.
Спойлер
Ракету-носитель среднего класса "Союз-5" разрабатывает Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Ранее сообщалось, что Роскосмос утвердил после доработок эскизный проект этой ракеты. Сейчас уже разрабатывается рабочая конструкторская документация.

Ракета "Союз-5" сможет использоваться для выведения пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту. Основные элементы и технологии нового носителя будут применены при разработке ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
[свернуть]

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
"Мы предлагаем включить приемник спутниковой навигации в состав бортовой ЦВМ, по сути "мозг" ракеты-носителя. Это позволит сократить массу бортовой аппаратуры, снизить стоимость и повысить качество системы управления. Также мы готовы взять на себя разработку смежных систем, обеспечивающих подготовку ракеты к старту. Это уменьшит количество связей с внешними системами и обеспечит качество и надежность пускового комплекса в целом", - сказал Дегтярев.
А Казахстан готов заплатить за полную переделку АСУППа ?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Новый

Да все норм, мы это уже проходили много раз - каждый год сроки будут сдвигаться на 6-9 месяцев. В итоге денег (космодромов, вариантов компоновки, макетов для МАКСа) потребуется больше, для этого будут взяты кредиты под залог земли и недвижимости, потом землю начнут забирать банки, Роскосмос предъявит иски за задержки, выиграет суды и начнет всех банкротить.

Примерно к 27-29 году, надобность в РН вообще исчезнет, т.к. проще будет покупать места у амеров, которые к этому времени, под давлением внутренней конкуренции и Китая, сбросят цену ниже $10 млн за астронавта до Лунной станции и ниже $5 млн на низкую орбиту.

George

Цитироватьtnt22 пишет:
2024 год - первый пилотируемый полет.
Я же говорил, что "С-5" это тоже будет "как "А5"". Уже сейчас, когда нет ничего нет, кроме эскизного проекта, сроки "пошли" вправо.

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:
2024 год - первый пилотируемый полет.
Я же говорил, что "С-5" это тоже будет "как "А5"". Уже сейчас, когда нет ничего нет, кроме эскизного проекта, сроки "пошли" вправо.
Дурень, тебе же написали: пилотируемый. Буквы перестал видеть?  :evil:  Но уже зашёлся от радости. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

#7736
Под Союз 5 нет отработанного двигателя. Отработка двигателя - штука дорогая, с неопределенностью во времени. Да еще по заданию в ТЗ дешевизны. 
" Не гонялся бы ты поп за дешевизной" (С) А.С. Пушкин.

При неминуемой вилке: денег мало, а нагрузки выводить надо - вариант только один. Выводить тем, что уже слетало. Машиной, уже имеющейся в металле.

Есть правда вариант Протона с Байка. Но там свои риски. Но в реалиях и такой вариант не исключен. Но за него сдерут немеряно.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Под Союз 5 нет отработанного двигателя. Отработка двигателя - штука дорогая, с неопределенностью во времени. 
РД-171 есть, на вторую ступень можно что угодно, хоть РД-108. А там уже спокойно отрабатывать. 

ЦитироватьДа еще по заданию в ТЗ дешевизны. 
" Не гонялся бы ты поп за дешевизной" (С) А.С. Пушкин.
Маск говорит: - Надо гоняться 

ЦитироватьПри неминуемой вилке: денег мало, а нагрузки выводить надо - вариант только один. Выводить тем, что уже слетало. Машиной, уже имеющейся в металле.
Протоном? ;) Как "нет"?  :oops:

ЦитироватьЕсть правда вариант Протона с Байка. Но там свои риски. Но в реалиях и такой вариант не исключен. Но за него сдерут немеряно.  ;)
Тех кто будет драть - драть. Как сивых меринов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
РД-171 есть,
Есть - это то, что стоит на стенде! А все прочее - хотелки! 

В ситуации когда на Энергомаше идет еще и технологическая масштабная модернизация с переходом на цифру все старые остатки компетенций по РД- 171 всего лишь еще один дополнительный тормоз.

Ты бы,  тезка, свои хотелки, хотя бы для себя самого, раскладывал на тайм-лайн реальности. Статистики у тебя для этого должно хватать. Глядишь, реальность то и проклюнется сквозь хотелки. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Владимир Шпирько

Цитироватьtnt22 пишет:

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/ . Огневые испытания двигателя РД-171МВ или, как его назвал глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, "Царь-двигателя" пройдут в конце 2020 - начале 2021 года.

Ну! Дмитрий Олегович и сказанул!? Он же журналист, он что не знает - Царь-пушка не стреляла, а Царь-колокол не звонил.  Или это он "по-Фрейду" проговорился?