Экономически эффективная одноразовая РН

Автор pkl, 19.03.2017 00:19:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьAlex_II пишет: 
И чё? 9 тонн на НОО? А на зачем?
Союз-5.3 уже 8 тонн на ГПО.
Запуски "до 9 тонн на НОО" - 50 % всех пусков в РФ за последние 10 лет.
Запуски "до 7 тонн на ГПО" - треть всех пусков.
Мы же про эффективную РН или какую.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

us2-star

1-е) Никакую новую РН в РФ быстрее чем за 10-15 лет не сделать.
2-е) Никто в РФ, в ближайшие 5 лет не может спрогнозировать, какая РН может быть не то что бы "коммерчески", но хотя бы просто востребована быть.
3-е) Неопределённость мест производства и мест запуска сохраняется.
4-е) Нынешняя и завтрашняя потребность худо-бедно покрывается существующими средствами.
*
Вывод:
Надо неспешно разрабатывать совершенно новую РН на новых двигателях.
5-6 м в диаметре,  4 РД на керосине на 1-й, 1 - на 2-й.
В дальнейшем - водород на 2-й.
Авиатранспортировку заложить в комплекс к ШФДМС или //ПТС%20«Ермак»
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Искандер

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Он сможет зарабатывать если будет конкурентоспособен. Вы в этом уверены? ))
Уверен, что ничего более конкурентоспособного за разумные деньги и в разумные сроки создать невозможно. Сроки создания - это тоже вклад в конкурентоспособность. Только обратно пропорциональный. Чем дольше возимся, тем менее конкурентоспособным будет изделие.
ЦитироватьИ особенно с водородом на второй ступени. Чего далеко ходить - он с Протоном конкурировать не сможет.
Сможет. С водородным РБ - на ГПО и ГСО, а с водородной второй ступенью - и на НОО тоже.

нннш
Только не подумайте что я против из вредности. Просто это не реально. Не в том состоянии отрасль да и экономика в целом. И ни кто еще не предложил вменяемого выхода из ситуации, сколько я не ищу...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

Вменяемый выход - это создать новое предприятие и не подпускать к нему никого из нынешних работников роскосмоса.
А то как поглядел, как они лампочками солнечные батареи Союза-МС4 проверяют и аж прослезился...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Инфан

Цитироватьus2-star пишет:
Никакую новую РН в РФ быстрее чем за 10-15 лет не сделать.
Если бы только в РФ! Сейчас это во всём мире так.

Kap

#325
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Если бы только в РФ! Сейчас это во всём мире так.
Как минимум в одной американской фирме это не так. Ну и ждем полетят ли Вулкан, Ариан-6 и Н3 в 2019-2020 гг. Плюс Протон-Лайт можно новой ракетой посчитать если полетит.

Искандер

Откуда такая уверенность? )) Маск к 24 году на Марс собирается на гипер-супер-пупер-тяж с новыми двигателями и композитными баками, да еще и многоразовую, да ещё и с марсианским кораблем. Понятно что сдвинет вправо. Но керосин, с готовыми двигателями он бы за 3-4 года слепил и пускать начал.
Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

Цитироватьus2-star пишет:
Никто в РФ, в ближайшие 5 лет не может спрогнозировать, какая РН может быть не то что бы "коммерчески", но хотя бы просто востребована быть.
Поэтому надо предусматривать поле для маневра.
Возьмем тот же Союз-5. С этим у него все в порядке. В трехблочном варианте Союз-5.3 он легко выводит 27т НОО/8т на ГПО - предварительно кажется то что нужно.
Предположим что надо будет выводить больше - пожалуйста 4 блок. Мало? - извольте 5. Опять же водородный РБ.
С другой стороны, в случае уменьшения нагрузок - используем Союз-5.2 - аналог Сункара по грузоподъемности
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно.
               
                  
В России надо бы сделать нормальный носитель на замену существующим, чтобы следующие 50-80 лет спокойно "развлекаться" хошь многоразовостью, хошь супепупертяжами. С таким тылом это будет куда безопаснее.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

avmich

ЦитироватьИскандер пишет:
И ни кто еще не предложил вменяемого выхода из ситуации, сколько я не ищу...
Думаю, у разных людей разные оценки вменяемости одного и того же варианта.

m-s Gelezniak

Ищитте.
Вам же что то обязательно "разрабатывать" нужно... .
 :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Павел73

ЦитироватьИскандер пишет:
нннш
Только не подумайте что я против из вредности. Просто это не реально. Не в том состоянии отрасль да и экономика в целом.
Тогда тем более нужно делать ракету, используя имеющийся задел и технологии, в том числе и по водороду (тот же 12КРБ, например).
ЦитироватьИ ни кто еще не предложил вменяемого выхода из ситуации, сколько я не ищу...
Застрелиться и не жить.(с)

Но, к делу: почему Вы считаете, что двухступенчатый Сункар с водородным РБ и одним мотором на 1 ступени неконкурентоспособен по сравнению с трёхступенчатым Протоном,  амил-гептиловым РБ и шестью моторами на 1 ступени? Не вижу причин, почему он, выводя на ГПО/ГСО такую же (или даже бОльшую) коммерческую ПН, должен быть дороже.

Плюсы и минусы обеих ракет вполне компенсируют друг друга по стоимости и надёжности. Но у Протона никаких перспектив больше нет: он отлетает своё и всё. А у Сункара - перспективы есть.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

TAU

ЦитироватьИскандер пишет:
1. Маск к 24 году на Марс собирается на гипер-супер-пупер-тяж с новыми двигателями и композитными баками, да еще и многоразовую, да ещё и с марсианским кораблем...
Цитировать2. Понятно что сдвинет вправо. Но керосин, с готовыми двигателями он бы за 3-4 года слепил
Цитировать3. Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно
1. Знаете анекдот про сексолога и 80-летнего пациента? "А Вы - тоже рассказывайте". ) "И еще и многоразовую, и с марсианским кораблем... И вообще в Нью-Васюках столица мира будет"!

2. "Бы" и "чуть" - не считаются.

3. А, ну еще бы. Русские - лапотные дикари, куда они вообще в космонавтику со своим свиным рылом в калашный ряд полезли. Знаем мы енту русофобскую песенку...

korund

ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:  Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно
 А, ну еще бы. Русские - лапотные дикари, куда они вообще в космонавтику со своим свиным рылом в калашный ряд полезли. Знаем мы енту русофобскую песенку...
Такая у врагов стратегия...
Пока одни верещат на форуме, другие занимаются реальным вредительством. 
(чтоб дебет с кредитом сошёлся).
И эта душераздирающая тема - лишнее тому подтверждение.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Alex_II

Цитироватьkorund пишет:
Пока одни верещат на форуме, другие занимаются реальным вредительством.
(чтоб дебет с кредитом сошёлся).
Твой диагноз - паранойя...
Самые "вредители" у нас - это те, которые дивно смешную зарплату платят на том же ВМЗ... Отчего происходят странные дела с Протоном, из-за которых он перестает летать на полгода... Причем из сугубо шкурных побуждений, никакой политики...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

#335
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Вы Россию с другими не мешайте, что для других хорошо, для России не обязательно.
               
                  
В России надо бы сделать нормальный носитель на замену существующим, чтобы следующие 50-80 лет спокойно "развлекаться" хошь многоразовостью, хошь супепупертяжами. С таким тылом это будет куда безопаснее.
Совершенно согласен. Тем более что в классе за который Вы ратуете летает "динозавр", а А5 никогда не будет эффективней Протона.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Ищитте.Вам же что то обязательно "разрабатывать" нужно... .
Нееет... Мне ничего не нужно. Мне интересно как будет и только.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дем

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но, к делу: почему Вы считаете, что двух ступенчатый Сункар с водородным РБ и одним мотором на 1 ступени неконкурентоспособен по сравнению с трёх ступенчатым Протоном, амил-гептиловым РБ и шестью моторами на 1 ступени? Не вижу причин, почему он, выводя на ГПО/ГСО такую же (или даже бОльшую) коммерческую ПН, должен быть дороже.
Потому что конкурентом ему будет не Протон а Фалькон. Или даже следующая, уже метановая, его версия.
Ну и - этот один движок дороже чем все протоновские вместе взятые. Даже со всех ступеней вместе взятые. А ведь там ещё вторая ступень и РБ.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

#338
ЦитироватьДем пишет:
Ну и - этот один движок дороже чем все протоновские вместе взятые. Даже со всех ступеней вместе взятые.
По прикидкам Дмитрия В. ( http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic9861/?PAGEN_1=524 ) стоимость одного РД-275 - примерно 2 млн. $. Шесть таких двигателей, соответственно 12 млн. $. РД-180 продают за 11 млн. $. РД-171 будет где-то раза в 1,5 дороже (камер вдвое больше, но ТНА тоже один). То есть 15...16 млн. $. Ну да, подороже будет, на 4...5 млн.

Зато во-первых топливо дешевле: гептил ещё в 80-х годах стоил 24 $ за 1 кг, то есть полная заправка Протона одним только гептилом - около 4 млн. $. Керосин же стоит, грубо говоря, 1 $ за 1 кг. То есть заправка Сункара керосином - всего-то 150 тыс. $. По сравнению с гептилом - почти даром! Да и амил ну никак не может быть дешевле жидкого кислорода. Получается, что один РД-171, будучи действительно дороже шести РД-275, даёт большую скидку на топливо, компенсирующую эту дороговизну.

И во-вторых, почти никаких проблем, связанных с ядовитостью и экологическими претензиями. А это ведь тоже расходы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

ЦитироватьДем пишет:
 А ведь там ещё вторая ступень и РБ.
Да. А у Протона - ещё ДВЕ ступени и РБ.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.