Новости ВМЗ

Автор Salo, 30.10.2016 16:19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Несколько позднее была опубликована более подробная информация. По данным компании, у двигателя №1 произошло разрушение переднего днища форсуночной головки, что привело к резкому падению давления в камере сгорания, что и стало причиной выдачи команды на аварийное отключение. 
Итого "а американцы делают двигатели которые не загораются и не взрываются"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

Они так быстро сбрасывают давление, что разрушаются кевларовые перегородки, предназначенные для защиты от взрыва.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1031/
ЦитироватьГендиректор НПО Энергомаш рассказал о современных тенденциях в ракетном двигателестроении       
14 Июля 2017    
...

  Начали с туалетов...
 
  - Игорь Александрович, 1 декабря прошлого года взорвалась третья ступень ракеты "Союз-У", потерян грузовой корабль "Прогресс". Комиссия установила, что причиной аварии стал двигатель РД-0110 Воронежского механического завода. В то же время при огневых испытаниях в двигателях второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М", которые тоже изготавливаются на ВМЗ, обнаружились проблемы. В результате Воронежский завод был передан в структуру "НПО Энергомаш", а двигатели для "Союзов" и "Протонов" вернули на завод, чтобы проверить. Может быть с отзывом двигателей погорячились?
 
      - Это было абсолютно правильное решение. Проведя аудит, мы поняли, что системные нарушения на заводе шли три года! Практический во всех, за редким исключением, перебранных двигателях для "Протона" (а мы уже перепроверили 20 двигателей из 70 отозванных) найдены отклонения. Сейчас мы все исправляем так, как заложено в нормативно-технической документации. Что касается двигателей для "Союзов", то они проходят не переборку, а перепроверку. Это заметно сокращает сроки проведения полного объема работ. Рисковать средством выведения и полезной нагрузкой мы не будем.

  - Все равно не понятно: это же не птицефабрика - космическое предприятие! И вот так запросто меняют втихаря технологию, подвергая риску ракеты! Как это может быть?
 
      - Я разговаривал с людьми, которые это допустили. Они разводят руками: говорят сами не знаем, что случилось.
      Думаю, основная проблема - в качестве управления заводом. У многих сотрудников создалось ощущение, что можно выполнять работу, не обременяя себя вопросом, а соответствует ли это технологии, конструкторской документации.

  - Как сейчас обстановка на ВМЗ?
 
      - Во-первых, поменяли руководство. Поставлена задача уменьшить дистанцию между начальством и основным персоналом. У меня сложилось ощущение, что в последнее время руководство завода жило своей жизнью, а остальной персонал - своей. И они не очень-то пересекались. Во-вторых, конечно, нужны более существенные материальные стимулы. При зарплате в 15-20 тысяч сложно от людей требовать какой-то самоотверженности...

  - Есть возможность повысить зарплату людям?
 
      - Первый шаг мы уже сделали, подняли где-то процентов на 15, и сегодня она близка к региональному уровню. На втором этапе будем увеличивать заработную плату уже более адресно Для этого разработан целый комплекс положений по премированию, касающийся, прежде всего, ответственности за качество.
      Но самое главное, на мой взгляд, то, что сегодня идет работа по разъяснению работникам причин, из-за которых не только предприятие, но и вся страна оказалась в нелицеприятном положении.
      Абсолютное большинство, кстати, искренне переживают за репутацию завода, за его будущее. То, что произошло для них трагедия.
      И еще один важный момент, которым мы сейчас озабочены - это повышение общей культуры производства на ВМЗ. Какую ответственность можно требовать от работника, если он вынужден переодеваться у своего станка и у него нет возможности сходить в нормальный туалет? Это тоже формирует отношение к работе. Обеспечение качества рабочих мест - вопрос, в первую очередь, к администрации предприятия. На сегодня ситуация стала выправляться: предприятие стало чище, усилилась дисциплина, разработаны планы мероприятий по повышению качества, запущена программа реконструкции предприятия.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Они так быстро сбрасывают давление, что разрушаются кевларовые перегородки, предназначенные для защиты от взрыва.
Напомни мне когда американские ракеты гибли из-за взрыва двигателя и не оказывался ли тот двигатель российским?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
Этот?  ;)  
 
Обозвать твердотопливный ускоритель двигателем это круто. :) 
 Этот: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Август_2017.pdf
ЦитироватьАлексей Варочко: «Своевременное выполнение контрактов — гарантия полного портфеля заказов»

В конце июня во ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на должность и.о. генерального директора назначен Алексей Григорьевич Варочко. Во время второго визита на ВМЗ новый руководитель дал интервью газете «Импульс».

— Алексей Григорьевич, каковы перспективы работы ВМЗ в ближайшие годы?

— Центр Хруничева находится в стадии акционирования. Пакет документов для оформления этой процедуры направлен в Правительство РФ, до конца года мы ожидаем Постановления Правительства и Указа Президента.
Руководством РОСКОСМОСА принято решение, что будет создаваться единый двигателестроительный холдинг, куда войдут все двигателестроительные предприятия на базе АО «НПО Энергомаш», в том числе Воронежский механический завод. Но на сегодняшний день мы продолжаем работу в обычном режиме.
Говоря о перспективах работы и загрузки предприятия, мне бы хотелось обратиться и к руководителю, и ко всему коллективу: мы должны выполнять все взятые на себя обязательства и добиться выпуска более качественной продукции, чтобы потом не тратить время на рекламационные работы.
На протяжении года Центр Хруничева не проводил пусковых кампаний. Сейчас в условиях контрактов мы работаем по догоночному графику. В Москве, на РКЗ, мы добились того, что все операции построены буквально по часам, а задержка в поставках двигателя с ВМЗ даже на сутки
может обернуться задержкой поставки ракеты-носителя на полигон на 2-3 недели, в соответствии с циклом испытательных работ изделия на КИСе. А основная проблема задержек — человеческий
фактор, поэтому нам всем необходимо сосредоточиться и ответственно подходить к производственной дисциплине и культуре производства.

— Есть и ещё одна существенная проблема — материально-техническое обеспечение...

— Сейчас все закупки переданы в Центр Хруничева, а в филиалах работает закупочная комиссия. Могу привести пример — я ежедневно подписываю и согласую счета на оплату, и могу сказать, что из общего количества примерно 2-3% счетов связаны непосредственно с производством: закупка материалов и т.д. Остальные затраты — это коммунальные услуги и многое другое, не связанное напрямую с производственным процессом.

— То есть, когда говорят о срыве сроков из-за отсутствия материалов, это не правда?

— Были проблемы, когда мы с вами действовали в рамках 44-ФЗ, нужно было 133 дня на проведение закупки. Было приложено много усилий, обращались в различные комитеты, доказывая, что данный закон негативно влияет на работу. И, наконец, принято решение о выводе Центра Хруничева и филиалов из-под 44-ФЗ. С 30 июня мы работаем по 223-ФЗ. Чтобы вообще убрать барьер закупок, выпущено распоряжение о том, что в каждом филиале работает своя закупочная комиссия. Каждый день в 9 часов должно начинаться заседание закупочной комиссии. Минимально сокращено время согласования всех документов.
Обязательное согласование они проходят через три службы — юридическую и планово-экономическую, экономической безопасности.

— Алексей Григорьевич, какие основные задачи в рамках «антикризисной» работы стоят перед
ВМЗ?


— Основное — это выполнение своих договорных обязательств. Если мы три раза выполним свои договорные обязательства в срок, то нам контракты искать будет не нужно. Они сами придут. ВМЗ
для РКЗ — основной поставщик по всем двигателям. Конечно, мне бы хотелось, чтобы доля
гособоронзаказа была больше. Больше заказов должно быть и на выпуск гражданской продукции. Нефтегазовое оборудование нашего производства востребовано на рынке, в частности, Газпромом».
Необходимо восстановить часть рынка, которая была утеряна. И мне хотелось бы, чтобы каждый рабочий это понимал. Выполним этот контракт и нам не надо искать следующий, заказчик к нам сам придет. Своевременное выполнение всех контрактов — гарантия полного портфеля
заказов.

— Как отразятся на работе предприятия изменения в программе космических пусков?

— На сегодняшний день количество пусков немного сокращено. Раньше мы выпускали 10-11 машин в год, сейчас около 5. Мы должны четко понимать, что одно поколение специалистов ушло,
второе пришло, но оно не готово к этой работе. Нам ничего не нужно изобретать, не нужно заниматься чем-то особенным, нам нужно выполнять договорные обязательства. И одна из первоочередных задач — закрыть долги 2015-2016 годов.
Дальнейшее развитие космической техники будет зависеть от цены на пуск, а это и сами услуги по запуску, ракета-носитель и разгонный блок. Мы просто обязаны быть конкурентоспособными на международном рынке и пытаться снизить стоимость производства двигателей за счет, как я уже сказал, повышения культуры производства, соблюдения технологических процессов, внедрения
новых подходов в организации производства и автоматизации.

— Каково Ваше впечатление при посещении Воронежского механического завода?

— Я второй раз на заводе, прошел практически по всем участкам, где идет сборка.
Впечатление положительное. На заводе стало больше чистоты и порядка. Проводятся мероприятия по повышению качества, уже есть позитивные перемены.
Например, приемка инструмента в начале и в конце смены. Следующий вопрос — контроль, далее — мотивация. Над этим руководитель ВМЗ Игорь Мочалин также уже работает.

— Алексей Григорьевич, отдельный вопрос — модернизация производства. Каковы перспективы в этом направлении?

— Предприятие включено в программу по модернизации производства, и постепенно она будет проводиться. Собственных средств, понятно, у завода пока нет. Пока необходима помощь головного офиса.

— Работники завода до сих пор взволнованы планами по реорганизации и возможной оптимизации численности. Что Вы можете сказать об этом?

— Те, кто работают на совесть, не должны бояться сокращения. Кто не выполняет производственную дисциплину, будут увольняться. На ВМЗ сложилась странная ситуация по персоналу: на одного рабочего приходится 2,2 ИТР. Должно быть — хотя бы 50 на 50. Так что оптимизация ИТР просто необходима.
По результатам проведенного аудита среди всех предприятий ракетно-космической отрасли, вопросов может быть много, а ответ один — правильная организация труда и выполнение заказов
качественно и в срок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Там же:
ЦитироватьЕсли не я, то кто?!
Г.В. Костин, советник гендиректора НПО Энергомаш

Шесть месяцев назад перед коллективом и руководством предприятия была поставлена задача
восстановить воронежский механический завод как предприятие высоких технологий.
Восстановить предприятие, не только обеспечивающее выпуск качественной и высоконадежной
продукции, но и способное в будущем производить как специальные, так и гражданские изделия
высоких технологий, конкурентные на рынке и превышающие мировой уровень.

Поводом для этого послужило резкое падение качества в последние годы — и гражданской, и специальной продукции и системное появление брака, приводящее к ее возврату, перепроверке и доработке, к отказам при эксплуатации. Потерян не только авторитет предприятия. Завод оказался в глубочайшем финансовом, технологическом, производственном и нравственном кризисе. Объективных и субъективных причин для этого предостаточно. С одной стороны, отсутствие в
течение четверти века внедрения новой высокотехнологичной продукции, резкое снижение серийности и загрузки специального оборудования, его старение, снижение квалификации ИТР и рабочих.
С другой стороны, падение производственной и технологической дисциплины и ответственности исполнителей, полное пренебрежение со стороны руководства завода к сохранению высокотехнологичного профиля и к перспективам развития предприятия, потеря, в связи с этим, уверенности коллектива в завтрашнем дне.

Пройденные уроки

Численность коллектива ВМЗ за последние четверть века сократилась в пять раз, и сейчас завод попал в четвертую за последние 70 лет кризисную ситуацию. Чтобы достойно и без потерь выйти из четвертого кризиса, надо разобраться, как с эффективными антикризисными механизмами, мерами и действиями в 1989 — 1993 годах, так и с тем, что не было сделано или делалось не так с 1993 по 2017 год.

1. В период с 1958 по 1989 год завод работал в условиях, с одной стороны, предельной загрузки и ответственности, с другой — постоянной смены продукции на новую, более совершенную и более
наукоемкую. И от руководства завода, и от ИТР, и от рабочих требовалась громадная работоспособность, высочайшая квалификация, предельная ответственность, инициатива и дисциплинированность.
Оказавшись в 1989 году в критической ситуации, руководство завода в кратчайшие сроки не только разработало стратегию выхода из кризиса, но и без особого труда мобилизовало коллектив на его преодоление. К 2017 году все это было утеряно.
В течение четверти века работа по поиску и освоению новых видов продукции высоких технологий на предприятии не проводилось, а, следовательно, не разрабатывались новые высокие технологии, высококвалифицированные работники покидали предприятие, а пришедшим им на смену учиться было не на чем.
Никакой работы по обучению молодежи высоким технологиям и повышению квалификации и интеллектуального уровня предприятия практически не проводилось.
Руководство завода не один год плыло по воле волн и, можно сказать, планомерно сдавало свои позиции. Коллектив завода потерял уверенность в завтрашнем дне, а вместе с этим растерял квалификацию, ответственность и дисциплину, во многом утратил свою честь и достоинство.

2. По сравнению с 1993 годом резко ухудшилась организационная структура предприятия, которая теперь уже не обеспечивала эффективность работы и ответственность всех уровней управления.
Зарплата управленцев все время увеличивалась, а объем работы и ответственность — уменьшались. Эта диспропорция между обязанностями и поощрением привела среди управленцев среднего звена к массовому неприятию, а в отдельных случаях и к откровенному саботажу жизненно важных мер по дозагрузке производства, по повышению ответственности,
производственной и технологической дисциплины.

3. За 25 лет значительно снизились общая квалификация, интеллект и творческая инициатива, как рабочих, так, особенно, ИТР и управляющей надстройки. Следовательно, будут увеличиваться сроки внедрения новой продукции и сокращаться возможности ее отрыва от имеющихся прототипов по совершенству эксплуатационных характеристик.

4. Общая численность предприятия сократилась за четверть века без малого в 5 раз, а управляющая и вспомогательная надстройка меньше чем в 2,5 раза. Таким образом, загрузка этой категории работников оказалась существенно ниже, чем производственных рабочих, что породило
массовую безинициативность и безответственность. Кроме того, привело к существенному удорожанию продукции предприятия и, соответственно, снижению ее конкурентоспособности на рынке.

5. В 1989 году предприятие имело современные на тот период производственные мощности высоких технологий, сейчас — устаревшее оборудование. Это значит, что в 1989 году надо было подбирать продукцию не только конкурентно способную, но и исключительно высоких технологий.
Сейчас актуальность критерия подбора продукции по уровню технологического совершенства снизилась.

6. Недогрузка производственных мощностей в 1989 году составила около 60%. А всего с 1989 по 1992 год от специальной и авиационной продукции высвободилось более 75 процентов производственных мощностей завода. В 2017 году недозагрузка производственных мощностей
завода не превысила 50%. Численность работающих за это время сократилась в 5 раз. Следовательно, необходимых для преодоления кризиса ресурсов и дозагрузки новой продукцией в объеме трудоемкости потребуется в 6 — 7 раз меньше, чем было необходимо в 1989 году.

7. Все без исключения изделия гражданской продукции, освоенные в производстве в 1989 — 1992 годах превышали мировой уровень, а многие вообще зарубежных аналогов не имели. Поэтому
спрос на гражданскую продукцию ВМЗ был неограничен, конкурентов она ни на внутреннем, ни на внешнем рынке не имела. Это было особенно важно для завоевания рынка по нефтегазовому и
мясоперерабатывающему оборудованию.
Никакой модернизации некогда высокотехнологичной и пользующейся повышенным спросом продукции за 25 лет не проводилось, и сегодня нефтегазовая продукция ВМЗ на внутреннем рынке неконкурентоспособна, сбывается с большими трудностями. Внешний рынок безвозвратно утерян.

8. За 25 лет во все ниши внутреннего рынка выброшено огромное количество иностранной продукции, а емкость рынка значительно сократилась. Это существенно повышает требования к осваиваемой продукции в части ее конкурентоспособности, как по цене и срокам внедрения, так и по превосходству эксплуатационных характеристик.

Что делается, что Надо сделать?

Давайте поговорим о том, что делается сейчас и что еще надо сделать в сложившейся ситуации?

1. Предельно загрузить все производственные мощности и всех работников, начиная от высшего руководства завода и заканчивая вспомогательным персоналом. При этом, руководящих работников — не менее, чем на 9-10 часов каждый рабочий день. Остальных — на 8-ми часовой рабочий день. Не хватает на рабочий день основной работы — проси, а, вернее, требуй дозагрузки!
Конечно, хотелось бы, чтобы была полная загрузка профильной работой по «Спецтехнике». Именно она в максимальной степени и в кратчайшие сроки обеспечивает рост квалификации и ответственности, «приучает» к дисциплине, рождает общественное признание и чувство сопричастности к делам коллектива, чувство гордости за его достижения.
К сожалению, анализ ситуации свидетельствует, что процесс развития ракетно-космической техники будет восстанавливаться не так быстро, как бы этого хотелось. Система управления отраслью и ее развитием растеряла профессионалов, ликвидирован институт генеральных конструкторов. Тем не менее, задача загрузки мощностей завода новыми двигателями для руководства завода является приоритетной. И надо максимально полно дозагрузить и производственные мощности, и работников предельно сложной и наукоемкой гражданской продукцией.

2. В максимально короткие сроки реализовать работоспособную структуру управления предприятием. Такая структура разработана и, медленнее чем хотелось бы, но реализуется. Эта работа должна сопровождаться аттестацией каждого управленца, как на профессионализм, так
и на активное участие в восстановлении предприятия.
При внедрении новой структуры должна обеспечиваться пропорция между производственными рабочими, управленцами и обслуживающим персоналом. Здесь есть два пути: сохранить численность производственных рабочих и сократить обслугу и управление, или сохранить неизменным управление, но нарастить производство. Первый путь — вынужденный, второй — отвечающий интересам конкретных управленцев и, главное, обеспечивающий перспективу развития предприятия.

3. Надо в кратчайшие сроки поднять на необходимый уровень производственную и технологическую дисциплину. Этот процесс начат сверху, но он должен идти как сверху, так и снизу.

4. Руководству предприятия, безусловно, надо заниматься обновлением производственных мощностей. Но это возможно только тогда, когда существующее оборудование будет полностью загружено хотя бы в двухсменном режиме и будет содержаться в образцовом порядке. Пока
и этот процесс в основном идет только сверху.

5. Поиск новых видов гражданской продукции должен вестись в направлении высоких технологий, импортозамещения и безусловного наличия рынка сбыта. При этом, на стадии проектных работ
должно обеспечиваться либо отсутствие на рынке изделий с такими характеристиками, либо их превышение по сравнению с мировыми аналогами. Иными словами, новая продукция завода должна обеспечивать его монополизм на рынке.
Проведенные за 4 месяца работы в этом направлении подтверждают, что постановка такой задачи вполне реальна. Это касается предложенных к освоению изделий медицинской техники, изделий для животноводства, оборудования для мясопереработки. Дело в том, что освоенное в производстве завода в 90-е годы прошлого века оборудование этих направлений и на сегодня по ряду характеристик не имеет мировых аналогов. Это касается безигольных и струйно-игольчатых инъекторов, куттеров и линий по переработке мясной продукции.
Наряду с поиском перспективных изделий необходимо заняться и модернизацией изделий НГО. Мы отстали от своих конкурентов, но не надо забывать, что все они за основу своей продукции взяли то, что было разработано на Воронежском механическом заводе!

Выход завода из кризисной ситуации реален. Проблем на этом пути не мало, но все они не труднее, чем были в 1989 году. Надо только, чтобы мобилизовались все. Чтобы каждый задал себе единственный вопрос: если не я, то кто?!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

ЦитироватьПри этом, руководящих работников — не менее, чем на 9-10 часов каждый рабочий день.
Трудовой кодекс Российской Федерации в ч. 2 ст. 91 установил, что нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю....В соответствии с ч. 6 ст. 99 ТК РФ продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год

АниКей

Цитироватьabireg.ru  ТОП-100 – Генеральный директор Воронежского механического завода Игорь Мочалин: «Поставлена задача создать в Воронеже Центр ракетного двигателестроения»13.10.2017, 12:12
Воронеж. 13.10.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Игорь Мочалин возглавил филиал ФГУП ГКНПЦ им. Хруничева «Воронежский механический завод» весной 2017 года. Он антикризисный менеджер на предприятии, которое пережило мощнейший репутационный удар после падения транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-04». О том, как гендиректор видит развитие космической промышленности и вверенного ему завода, господин Мочалин рассказал в интервью «Абирегу».
– Игорь Валерьевич, 1 декабря 2016 года еще долго будет оставаться точкой отсчета в разговорах о мехзаводе. Во-первых, хотелось бы узнать, в чем же причина аварии. А, во-вторых, завод должен перебрать и проверить 70 аналогичных ракетных двигателей. Как продвигаются дела с проверкой?
– Выскажу личную точку зрения. Причина – в системных проблемах: в управлении, качестве, производственной отчетности и контроле. И именно поэтому создана госкорпорация «Роскосмос», которая эти вопросы решает, и надо сказать, правильно решает. Именно поэтому двигатели были отозваны для проверки на земле. Виновных определит суд, пока же продолжается расследование. Меня информируют о его ходе, но распространяться не могу. Надеюсь, что в конце концов будут расставлены все точки над i.
Проблемы начались тогда, когда люди стали безответственно относиться к своей работе, к должностным обязанностям, к дисциплине труда и технологической дисциплине. Эти проблемы, как маленькие шарики ртути, сливались в один большой шар, и в результате... Сейчас мы «работаем над ошибками»: меняем часть оборудования на возвращенных двигателях. Планируем завершить работу в первом квартале 2018 года. Идем по графику: уже пять «Союзов» и три «Протона» с нашими двигателями успешно улетели. Запланированы еще два пуска в сентябре и два в октябре, в декабре ожидаем пилотируемый пуск «Союза».
– В прессе прозвучала цифра ущерба от аварии в 3 млрд рублей. Это соответствует действительности?
– Возможны разные оценки, но да, сумма существенная.
– Вы работаете с марта. В каком состоянии вы нашли предприятие?
– С декабря завод проверяла государственная комиссия, и результаты неутешительные: «хромает» дисциплина труда, недостаточный контроль в охране труда и в промышленной безопасности. Я считаю, что люди на предприятии профессиональные, все хотят работать, но сложилась порочная практика, когда человек получает зарплату и ни за что особенно не отвечает.
Не буду утверждать, что плохо всё, – здесь есть на кого опереться. Они говорят: наконец стал директор заходить утром в цех и смотреть за производством.
– Я так понимаю, что речь о легендарном советском директоре ВМЗ Георгии Костине?
– Да. Мы работаем вместе с первого дня, как я пришел на завод. Считаю Георгия Костина своей совестью. Ведь когда приходит новый руководитель, первое, что он слышит от подчиненных: «А у нас всегда было так». Я в таких случаях сразу поворачиваюсь к Георгию Васильевичу и уточняю: «Было так?» Он говорит: «Нет, при мне так не было». А ведь он возглавлял завод с 1980 по 1993 год. И быстро проясняется, как было раньше и что нужно делать. Костину за 80, но дай бог каждому обладать такой энергией и ясностью ума. Он не только помнит всё, что было когда-то, но генерирует новые идеи, подсказывает новые направления. Сегодня количество пусков ракет снижается, но завод от этого «усыхать» не должен, производство должно быть занято новыми заказами, и Георгий Васильевич это отлично понимает.
– Вы говорили о том, что планируете запустить программу реконструкции предприятия. Каковы цели и задачи этой программы, сроки ее исполнения? И есть ли «бизнес-план» – во что оцениваете реконструкцию в денежном выражении, каковы источники финансирования?
– Завод с финансовой точки зрения переживает не лучшие времена. Первоочередная задача не нарастить убытки. Я давать красивые обещания не буду. Чтобы исправить ситуацию, ее надо честно оценить, затем удержать завод на плаву и потом уже говорить о полной реконструкции предприятия.
Изменения, о которых идет речь, затрагивают не одно наше предприятие. Задача поставлена шире – создать в Воронеже Центр ракетного двигателестроения под эгидой НПО «Энергомаш». Такой масштабный проект не может быть реализован только на базе ВМЗ и КБХА. Сейчас бизнес-проект по созданию центра в стадии разработки. Специалисты обоих предприятий и коллеги из профильных институтов госкорпорации «Роскосмос» готовят конкурсную документацию на разработку проекта. Конкурс будет объявлен до конца года, и тогда придет время инжиниринговых компаний. Победителю предстоит разработать бизнес-проект, и только после этого можно будет с уверенностью говорить о сроках окупаемости. Уверен, это будет знаковый проект для Воронежа и отрасли в целом.
– Что на выходе? Центр ракетного двигателестроения – это очень обтекаемо. Что изменится?
– Изменится многое: площадь, обновится оборудование, системы коммуникаций, в том числе и межпроизводственные – все будут находиться максимально близко, опытное производство рядом с основным. Задача – сделать КБ и завод единым целым. Будут изменены система и структура управления. Зависимость от человеческого фактора будет снижена в разы. Это медленная планомерная работа, многим она уже не нравится, потому что ломает сложившиеся стереотипы. Есть те, кто чувствуют, что не соответствуют новым требованиям, и уходят. Много и тех, кто готов перестраиваться. Это зависит от человека и его желания – уйти или остаться.
– Создание Центра ракетостроения предполагает расширение ассортимента продукции?
– Если исходить из утвержденных планов, то нас ждет работа в две смены по производству продукции ракетного комплекса. Как я уже сказал, отмечается объективная тенденция на снижение объемов, поэтому есть смысл уже сейчас задуматься над тем, как нарастить выпуск гражданской продукции. Без расширения ассортимента, значительного сдвига в сторону гражданской тематики не обойтись. Сегодня завод выпускает компрессоры для авиации, редукторы для вертолетов. Добавим сюда нефтегазовое оборудование, которое мы начали производить еще в 1990-х. Правда, долгое время отказывались замечать, что на рынок пришли маленькие, но агрессивные компании, которые настойчиво стали конкурировать с нами. В этом году мы должны сделать 700 млн, терять этот сегмент рынка непозволительно.
– Сколько сегодня в номенклатуре завода составляет гражданская продукция и каковы ее перспективы?
– 20% выручки завода – это чисто гражданская продукция. Номенклатуру с оборонкой сравнивать некорректно. Ведь что такое оборонка? Это гарантированный сбыт. Только на одной оборонке жить предприятию противопоказано. Гражданка – это рынок, который заставляет двигаться все службы. Видеть потери, лишние затраты, неэффективность можно, только конкурируя. Президент России ставит задачу, чтобы к 2025 году оборонные заводы выпускали 50% гражданской продукции. И это правильно. Будем учиться выживать в конкурентной среде. Как говорил Сергей Королев: «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – ищет причины».
– Какие направления гражданской продукции вы оцениваете как перспективные?
– Главное – загрузка литейного производства. Мы уже начали работать с «Трансмашхолдингом» (завод в подмосковной Коломне, выпускающий продукцию для «РЖД» и атомных станций – прим. ред.). В планах до конца года представить наши возможности тепловозостроительным заводам. А нам есть что предложить. Еще при Костине на заводе освоили производство турбин для турбинонасосного оборудования, тонкостенное литье из жаропрочной стали. Пока эта продукция вне конкуренции – ее никто не производит, кроме нас. Кроме того, мы выполняем опытно-конструкторские работы. Так что начинаем вести агрессивную политику по загрузке производства.
– Одна из важнейших проблем оборонных предприятий – несоответствие требований к персоналу и уровня оплаты труда. Как преодолеть эту проблему? Какова сегодня зарплата у инженерного состава предприятия и у рабочих?
– Сегодня президент РФ озвучил намерение вернуть престиж инженерным и рабочим специальностям. Средняя зарплата основных производственных рабочих на заводе составляет сейчас 32 тыс. рублей.
– Какую зарплату застали, когда пришли на завод?
– Я пришел на завод в тот момент, когда он из четырехдневки вернулся на пятидневный режим работы. Соответственно, и зарплата немного подросла. Но это не моя заслуга. Сегодня соотношение численности административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих к основным производственным рабочим: два к одному. Один с сошкой, двое с ложкой – так быть не должно. Отсюда и проблемы в оплате труда. Поэтому меняем организационную структуру предприятия, приводим ее в нормальное соотношение.
Помимо этого, сейчас планомерно повышаем уровень специалистов. Проводим обучение управленческого персонала среднего звена, с сентября запускаем школу мастеров, где будут учиться мастера производства, отдела технического контроля и технологи, которые работают менее трех лет, по методикам бережливого производства. Основная доля успеха производства – в профессиональных, квалифицированных мастерах и рабочих.
– Как вы занимаетесь подготовкой кадров?
– У нас своя кафедра в Политехе. «Роскосмос» финансирует 20-25 бюджетных мест ежегодно. Начиная с третьего курса, отбираем себе специалистов. У кого светлая голова и кто хочет работать, получают у нас отличные возможности. Сегодня на предприятии заместитель главного инженера – выпускник 2011 года. Заместитель главного технолога – выпускник 2008 года. Много ли таких предприятий, где без блата, только за счет своих способностей и знаний можно добиться такого быстрого роста в пятитысячном коллективе? Кроме того, есть еще и политехнический техникум, с которым активно работаем.
Мы разрабатываем программы поддержки молодых специалистов, по выплатам дополнительных стипендий, чтобы молодежь шла работать не только за идею. Уже сейчас работает программа по ипотечному кредитованию. Молодые специалисты, приходящие на завод, получают разовую премию при поступлении на работу и ежемесячную доплату в течение трех лет.
– В последнее время активизировались разговоры о предстоящем акционировании мехзавода. В чем конечный смысл?
– Акционирование – это в том числе и привлечение инвестиций. А инвестиции – это расширение возможностей, в нашем случае – освоение новых технологий. При этом весь пакет акций останется у государства, у «Роскосмоса».
– Участвует ли ВМЗ в программах импортозамещения?
– Да, участвует. В настоящий момент готовим к серийному выпуску продукцию, которая ранее поставлялась из Днепропетровска – титановые шаробаллоны для ракетоносителей. Также мы изучаем и другие рынки, но пока об этом не готов рассказывать.
– Вы в наших краях человек новый. Если можно, пару слов о себе. Где родились, семья, как отдыхаете, есть ли хобби?
– Родился в Нижнем Новгороде, в 1967-м. В 1995-м окончил Нижегородский государственный технический университет, работал на Горьковском автомобильном заводе мастером, технологом, затем дорос до заместителя главного инженера. Потом на «Ростсельмаше» – это была отличная школа. Семья – жена, сын (уже отслужил срочную службу, поступил в Нижнем в университет).
Хобби у меня – работа. С понедельника по пятницу, с 7:00 до 21:00, – на заводе. Времени для отдыха нет. В выходные иногда в Гремячьем с парашютом прыгаю, в парк хожу спортом заниматься на свежем воздухе.
– Как вы оказались в оборонке?
– Специально работу в оборонке не искал, но, когда предложили, согласился, не задумываясь. На ВМЗ я прикоснулся к своей детской мечте. Ведь, как любой советский мальчишка, мечтал стать космонавтом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

#210
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Сентябрь_2017.pdf
Цитировать

Воронежский механический завод запустил стенд для испытания титановых шаробаллонов.

Он предназначен для испытания всех видов шаробаллонов (объемом 25 л., 30 л. и 130 л.) и ресивера на прочность в криогенной среде. Создаваемые в ходе испытаний условия соответствуют эксплуатации изделия при работе ракеты-носителя.
Проходят испытания следующим образом: шаробаллон помещается в бронестакан с жидким азотом при температуре — 197 С°, после чего конструкцию начинают нагружать давлением. При испытаниях на прочность — до 345 атмосфер. При испытаниях на разрушение — до 500 атмосфер. Рабочее давление ТШБ в условиях эксплуатации ракеты-носителя — 230 атмосфер.
Испытательный стенд изготовлен на ВМЗ, на производстве «Инструментальщик», разработан конструкторским отделом гражданского производства.
Стенд будет обеспечивать испытания всех серийно изготавливаемых шаробаллонов, что позволит заводу сэкономить значительные средства. Ранее, на этапе опытно-конструкторских работ, опытные образцы ТШБ проходили испытания в КБ «Салют».
Запуск серийного производства ТШБ запланирован на конец 2017 года. Первый комплект шаробаллонов должен быть поставлен в декабре.
Титановые шаробаллоны — это составляющие практически всех ракет-носителей. Они представляют собой герметичные сферические конструкции, в которых под большим давлением хранится гелий для использования в пневмосистеме ракетных двигателей и в ракетах-носителях.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/s-89-letiem-voronezhskogo-mekhanicheskogo-zavoda/
Цитировать27.09.2017
С 89-летием Воронежского механического завода!
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с 89-й годовщиной Воронежского механического завода!

С 1928 года началось летоисчисление предприятия, которое первоначально называли Заводом по производству триеров, Дизельным заводом, заводом №154, затем — Воронежским механическим заводом. Производство авиадвигателей, в годы военного лихолетья — эвакуация в Андижан, где изготавливали авиационные моторы для легкой авиации, в конце 50-х — запуск в серийное производство ракетных двигателей на жидком топливе, освоение передовых «космических» технологий — такова краткая история известного всей стране предприятия.

Высокий технический потенциал завода и профессионализм персонала подтверждены успешными полетными испытаниями космической системы «Энергия-Буран», двигатели для которой изготовлены на ВМЗ, а также стабильным обеспечением систематических космических полетов ракет-носителей «Союз» и многих других.
Последние 10 лет ВМЗ является филиалом ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Благодаря двигателям Воронежского механического завода ракета-носитель «Протон-М» обрела славу флагмана отечественной космонавтики. Качество и надежность двигателей ВМЗ — залог наших успешных пусков в рамках федеральных и коммерческих программ.

От имени всего коллектива Космического центра я выражаю чувство признательности за наше плодотворное сотрудничество!

И. о. генерального директора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Алексей Варочко
http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/gazeta-impuls/Импульс_Спецвыпуск.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zandr

https://iz.ru/658038/dmitrii-strugovetc/raketnye-baki-sdelaiut-v-rossii
ЦитироватьРакетные баки сделают в России
Первые титановые шаробаллоны российского производства взамен украинских будут выпущены в декабре 2017 года. Сферические топливные баки используются в ракетах «Ангара», «Протон» и разгонных блоках «Бриз». Производство планировали начать еще в 2015 году на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), задержку связывают с переходом на новые технологии. До сих пор отечественные ракетостроители используют запасы ранее закупленных на Украине изделий. По мнению экспертов, без шаробаллонов встанет производство всей ракетно-космической техники.
На ВМЗ пояснили, что два года заняла полная переработка документации под современные технологии.
— Причина задержки с серийным производством титановых шаробаллонов в том, что их разработку пришлось вести практически с нуля. На Воронежском механическом заводе фактически заново прорабатывали всю конструкторскую и технологическую документацию. За основу была взята принципиально иная, перспективная технология горячей штамповки, более совершенная и производительная, позволяющая снизить себестоимость изделия, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ВМЗ.
В НПО «Энергомаш», которое является управляющей структурой для ВМЗ, «Известиям» пояснили, что производство российских шаробаллонов начнется уже в ближайшие месяцы.
— Запуск серийного производства запланирован на конец 2017 года. Первый комплект должен быть поставлен в декабре, — рассказали в НПО «Энергомаш».
С советских времен титановые шаробаллоны для российской ракетно-космической техники изготавливались на производственном объединении «Южный машиностроительный завод» (Украина, Днепропетровск). В 2014 году, после охлаждения отношений между Россией и Украиной и запрета с двух сторон на сотрудничество по ракетной тематике, было принято решение об организации производства шаробаллонов в Воронеже.
В рамках ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011–2020 годы» для создания на территории ВМЗ производства из федерального бюджета было выделено более 1 млрд рублей. Российским специалистам было поручено разработать новую конструкторскую документацию.
Планировалось, что российские шаробаллоны начнут массово производить на ВМЗ к 2016 году — более 100 штук в год, а к 2023 году — до 550. Всего на заводе должны выпускать четыре типа таких изделий—- объемом от 25 до 130 л.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев рассказал «Известиям», что переживать из-за задержки не стоит, поскольку в России имеются  запасы шаробаллонов, но в то же время без отечественных комплектующих производство ракетной техники встанет.
— Шаробаллон — очень важное изделие. Оно используется для двигателей, систем ориентации. Без них вся ракетно-космическая техника перестанет производиться. Это комплектующие второго уровня, их запасы созданы на несколько лет вперед, но стране необходимо собственное производство, чтобы ни от кого не зависеть, — пояснил Иван Моисеев.
Перед ВМЗ поставлена и более амбициозная цель — создать центр компетенций по производству шаробаллонов для всей российской ракетно-космической техники. Задача сформулирована в проекте госпрограммы по развитию оборонно-промышленного комплекса на 2018–2025 годы — этот документ находится сейчас на согласовании в различных ведомствах. Финансирование создания центра запланировано на 2019 год, рассказали «Известиям» на ВМЗ

Штуцер

Цитироватьzandr пишет:
Ракетные баки сделают в России
Первые титановые шаробаллоны российского производства взамен украинских будут выпущены в декабре 2017 года. Сферические топливные баки используются в ракетах «Ангара», «Протон» и разгонных блоках «Бриз». Производство планировали начать еще в 2015 году на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), задержку связывают с переходом на новые технологии.
Дмитрий Струговец (автор) не понимает, о чем пишет.
Ну ничего, всегда можно обратиться к Ивану Моисееву, он в космической технике разбирается так же, как в космической политике:
Цитироватьzandr пишет:
— Шаробаллон — очень важное изделие. Оно используется для двигателей, систем ориентации. Без них вся ракетно-космическая техника перестанет производиться. Это комплектующие второго уровня, их запасы созданы на несколько лет вперед, но стране необходимо собственное производство, чтобы ни от кого не зависеть, — пояснил Иван Моисеев.
Неужели трудно сформулировать, для чего нужен шаробаллон в двигательной установке?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

silentpom

ну что пристали, не владеет человек русским языком

Штуцер

Корреспондент или научный руководитель?  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Неужели трудно сформулировать, для чего нужен шаробаллон в двигательной установке?
Можно глянуть ещё ширше - для чего вобще нужны баллоны?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://tass.ru/kosmos/4686983
ЦитироватьОчередная партия проверенных двигателей для "Протонов" отправится в Москву во вторник
 30 октября, 11:46 UTC+3
 Кроме того, проверены и отправлены заказчикам 10 двигателей для ракет-носителей "Союз", шесть находятся на перепроверке
 
МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Очередная партия проверенных двигателей для ракет-носителей "Протон-М" отправится в Москву 31 октября. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Воронежского механического завода (ВМЗ), которое поступило в ТАСС в понедельник.
"31 октября состоится отправка из Воронежа в Москву очередной партии двигателей для второй ступени ракеты-носителя. 9 ноября - для третьей ступени [ракеты-носителя] "Протон-М", - сказали в пресс-службе.
На ВМЗ уточнили, что также "проверены и отправлены заказчикам 10 двигателей (11Д55) для ракет-носителей семейства "Союз", еще шесть находятся на перепроверке". "Параллельно отправлено 10 новых двигателей для ракет- носителей "Союз", - сказали в пресс-службе.
В сообщении говорится, что работники завода должны проверить еще 19 двигателей для "Протонов". "Филиалу ГКНПЦ им. М. В. Хруничева - Воронежскому механическому заводу - осталось проверить 19 двигателей для ракеты-носителя "Протон-М", переданных на предприятие для проверки и доработки в начале года", - отмечается в сообщении.
На предприятии добавили, что "работы по проверке и доработке двигателей для ракет-носителей идут в соответствии с графиком".
Ранее Роскосмос отозвал для проверки все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон" (производитель - Воронежский механический завод). Оказалось, что претензии есть ко всем двигателям, производившимся с 2015 года. При их производстве использовали более дорогой и не отвечающий техническим требованиям припой. Также госкорпорация поручила заменить выпущенные этим предприятием двигатели на третьих ступенях ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ", предназначенных для пусков к Международной космической станции. Причиной замены стала авария носителя "Союз-У" 1 декабря 2016 года, в результате которой был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04".
Всего в этом году уже было выполнено четыре запуска "Протонов".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьНа ВМЗ приобретено новое оборудование
 3 Ноября 2017
 

 На Воронежском механическом заводе в цехе по изготовлению форсунок и арматуры установлены два новых токарных станка c ЧПУ производства Citizen&Miyano стоимостью 17 млн руб. каждый. 

Современные станки предназначены для обработки деталей форсуночного типа и обладают дополнительными возможностями фрезеровки, что, в сравнении с более старыми моделями, позволяет объединить ряд операций, сократить технологический цикл и, соответственно, время обработки, увеличить ее точность. 

Оборудование приобретено в рамках программы техперевооружения завода. Необходимость в современных токарных станках с ЧПУ вызвана расширением номенклатуры и задачами по новым видам изделий. Эксплуатироваться станки будут в двухсменном режиме. Первые детали на них изготовят в ноябре.  

Справка:

Федеральное государственное унитарное предприятие «Воронежский механический завод», имеющее многолетний опыт в машиностроении, в настоящее время представляет собой широкопрофильное предприятие, производящее продукцию для различных отраслей промышленности.
Основой предприятия является производство ракетных двигателей на жидком топливе. 
В последние десятилетия были изготовлены двигатели для космических ракет-носителей «Союз», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Протон», долговременных орбитальных станций «Салют», «Мир» и уникального комплекса «Энергия-Буран». В эти годы были освоены новые - «космические» технологии, ранее не применявшиеся в стране, разработаны новые марки сталей и сплавов, изготовлено уникальное стендовое оборудование. В настоящее время завод осваивает производство узлов и агрегатов для ракет-носителей «Ангара» и «Русь».
Накопленный за последние годы опыт и возросший научно-технический потенциал завода позволили успешно освоить производство широкого спектра нефтегазового оборудования, турбокомпрессоров, сложных агрегатов для тепловозных дизелей и другой техники.
Производство импортозамещающего нефтегазового оборудования на ВМЗ стало заметным событием в нефтегазовой отрасли России, а сертификация продукции Американским Нефтяным Институтом (API) поставила ВМЗ в один ряд с мировыми лидерами производства техники для добычи, переработки и транспортировки нефти и газа.
Завод неоднократно был удостоен премий Правительства России в области науки и техники и в области качества. Сертификация по ISO 9001 (Международной организации по стандартизации) подтвердила высокий уровень качества всей производимой заводом продукции.
 https://armtorg.ru/news/19178/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.roscosmos.ru/24664/
ЦитироватьКБХА-ВМЗ. РАБОЧАЯ ПОЕЗДКА РУКОВОДСТВА РОСКОСМОСА

Спойлер

























[свернуть]
   6 февраля 2018 года генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ и руководство предприятий ракетно-космической отрасли посетили с рабочим визитом воронежские предприятия РОСКОСМОСА - Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) и Воронежский механический завод (ВМЗ).
    
Представители РОСКОСМОСА осмотрели производственные площадки, где собираются ракетные двигатели, провели рабочее совещание и встречу с коллективами, на которой ответили на вопросы сотрудников.
    
В КБХА руководство Госкорпорации посетило площадку по сборке двигателей для ракет-носителей семейства «Союз-2» и «Ангара» и посмотрело наработки предприятия в сфере внедрения новейших технологий изготовления деталей ЖРД.
    
На ВМЗ делегация побывала на участке сборки двигателей для 2-й и 3-й ступеней РН «Протон-М» и двигателя для ракет-носителей семейства «Союз-2».
    
На встрече с коллективами КБХА и Воронежского механического завода генеральный директор РОСКОСМОСА рассказал об итогах работы предприятий отраслевой кооперации в 2017 году и рассказал о планах на 2018 год.
    
Игорь КОМАРОВ отметил, что КБХА и ВМЗ занимают значимое место в структуре Госкорпорации, дал положительную оценку работе по повышению качества изделий и общей культуры производства, обратил внимание присутствующих, что перед предприятиями стоит задача по соблюдению сроков исполнения контрактных обязательств и высокого качества продукции не только изделий ракетно-космической техники, но также оборудования для нефтегазовой промышленности.
    
Коллективы КБХА и ВМЗ больше всего интересовал вопрос перехода в единый двигателестроительный комплекс, и глава РОСКОСМОСА сообщил, что директорам предприятий поставлена задача объединить все основные процессы уже в этом году.
    
«По моему мнению, создание единого производства - это правильно. И делается не для того, чтобы поменять местами слагаемые, а для роста эффективности и повышения конкурентоспособности продукции», - подчеркнул Игорь КОМАРОВ.
    
Представитель Союза молодежи ВМЗ спросил о возможности прохождения альтернативной гражданской службы и вероятности отсрочки от армии в период работы на предприятиях отрасли - этот вопрос будет в ближайшее время проработан.
    
Также обсуждались вопросы роста заработной платы и «социальных лифтов» для молодёжи. В конце встречи с сотрудниками четыре специалиста КБХА и ВМЗ получили Почетные грамоты РОСКОСМОСА.