«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

При диаметре сопла около 1500 мм?
1490 + "аппендикс" выхлопа газогенератора. Да, входит.
Емнип, это диаметр среза сопла (по внутренней поверхности камеры), внешний соответственно больше. Разместить можно, но практически нет зазоров на качание камер в кардане. Проблема убирается качанием 4-х периферийных ЖРД в 1-й плоскости, но появляется риск потери управляемости при отказе одного из них. Есть вариант качать в 2-х плоскостях всю связку из 5 ЖРД (+ сопла крена). Ну или любителям реактивной посадки: в центр можно поставить что-то вроде НК-9 :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:

Четыре НК-33 для РН на замену Зенита маловаты, а пять туда не поместятся ИМХО.
"Пентавебом" в 4100 мм впишутся
При диаметре сопла около 1500 мм?
Почему бы не сделать штаны покрывающие выходящее за габарит? НК-33 можно и на космодроме крепить к ракете. Он ведь от мелкой стружки не загорается.
5 двигателей не выходят за габарит 4,1х4,1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецов"
Вы думали вся эта история с "С7 КТС" была уже сюрреалистична? Нет, будет ещё больше ада!
Во всяком случае Сопов ИМХО правильно расставляет акценты - коммерческий носитель надо делать на дешевых движках. Семейство РД-170 под это определение не попадает.

И, кстати, интересно - СУ они сами разрабатывать думают? В принципе им можно попытаться взять Хартроновские разработки по Ц-4 - все дешевле, чем зажравшемуся НПЦАП платить, у которого любой чих с полутора лярдов начинается.
ЦитироватьЗатраты на возобновление производства ракетных двигателей оцениваются в $300 млн, заявил господин Сопов. «Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно»,— добавил он.
Правда, автоматизация процесса подготовки Зенита очень плотно интегрирует СУ в наземку, поэтому доработок на старте будет много.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

При диаметре сопла около 1500 мм?
1490 + "аппендикс" выхлопа газогенератора. Да, входит.
Какого выхлопа? Какого газогенератора?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Юрий Темников

Хочется надеяться,что Сопову удастся хотя бы немного"взбултыхнуть наше стоячее космическое болото.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:

Четыре НК-33 для РН на замену Зенита маловаты, а пять туда не поместятся ИМХО.
"Пентавебом" в 4100 мм впишутся
При диаметре сопла около 1500 мм?
Почему бы не сделать штаны покрывающие выходящее за габарит? НК-33 можно и на космодроме крепить к ракете. Он ведь от мелкой стружки не загорается.
5 двигателей не выходят за габарит 4,1х4,1.
http://zavjalov.okis.ru/metanovyi-dvigatel-5
ЦитироватьВ комиссии В.Я.Лихушина рассматривалась и возможность применения на РН «Энергия» двигателя НК-33. У этого двигателя, как «четвертинки» была мала тяга, двигатель не имел управления вектором тяги, 5 двигателей не размещались в габаритах хвостового отсека, определяемого возможностью транспортировки по ж/д. От КБХМ в комиссии работал А.А.Бахмутов. Он придумал такую компоновку, что 5 НК-33 размещались в хвостовом отсеке РН «Зенит» с углом качания, достаточным для интегрального управления вектором тяги. Масштабный подвижной макет этой связки был очень убедителен. В один из приездов С.А.Афанасьева в КБХМ В.Н.Богомолов рассказал об этой проработке. Приказом МОМ В.Н.Богомолову было поручено заняться разработкой альтернативного РД-170 двигателя. В курсе работ были Н.Д.Кузнецов, И.П.Садовский, В.Ф.Уткин. Я присутствовал на совещании в кабинете Богомолова, когда докладывали о проделанной работе И.А.Клепиков и А.А.Бахмутов. Преимущества были у Бахмутова, где были только незначительные доработки по НК-33.
Предлагалось одновременнное качание всех пяти двигателей по принципу "все вдруг".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьZOOR пишет:

И, кстати, интересно - СУ они сами разрабатывать думают? В принципе им можно попытаться взять Хартроновские разработки по Ц-4 - все дешевле, чем зажравшемуся НПЦАП платить, у которого любой чих с полутора лярдов начинается.
НПОА дешевле не будет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Что они собрались с НК-43 делать? Может тогда один или два НК-31 поставить?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
НПОА дешевле не будет?
Не сталкивался.

Если С7 удастся продавить у Роскосмоса ЭКБ класса "индастриал" как делает Маск - вполне реально года за 2-3 и самим сделать задешево.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR пишет: 
Во всяком случае Сопов ИМХО правильно расставляет акценты - коммерческий носитель надо делать на дешевых движках. 
Вопрос - где их взять? Разработка как минимум двух новых ЖРД - это эпопея лет на 10. Будь они хоть трижды "ненапряженные и простые".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Дешовые движки должен делать такой же новый частник желающий занять место под солнцем. Энергомаш их не сделает никогда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mihalchuk

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
НПОА дешевле не будет?
Не сталкивался.

Если С7 удастся продавить у Роскосмоса ЭКБ класса "индастриал" как делает Маск - вполне реально года за 2-3 и самим сделать задешево.
Для полного счастья нужно использовать сантехническую арматуру в ПГС.  :)

Max Andriyahov

ЦитироватьSalo пишет:

[Какого выхлопа? Какого газогенератора?

Max Andriyahov

Цитировать5 двигателей не выходят за габарит 4,1х4,1.

Вал

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьSalo пишет:

[Какого выхлопа? Какого газогенератора?
:)  Это выхлоп пироустройства запуска. Я вот только не понял - опять этот двигатель качать собираются? Уроки не учат чтоли?  :o
5359055087344250

Max Andriyahov

ЦитироватьЭто выхлоп пироустройства запуска.
спасибо, буду знать

Neru

#2336
Max Andriyahov, в 80-е или 90-е годы предлагали ставить эти движки пентайлом - т.е. один в центре. Причем тот, что в центре - скорее всего должен быть чуток вынесен вниз ... и вписывалось всё в 3,9.
т.е. скорее всего был готовый проект по применению НК-33 в Зените.
Как планировалось "качать" это дело, вот в чем вопрос.

Штуцер

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитировать5 двигателей не выходят за габарит 4,1х4,1.
Если 1500 наружный, то зазор 36 мм. 
Управлять по крену невозможно, по остальным осям - крайне ограниченно (отклонением наружу).
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

triage

Рядом обычные самарцы обсуждают новость о частном ракетном заводе - ну и треш.

Neru

ЦитироватьШтуцер пишет:
Если 1500 наружный, то зазор 36 мм.
Если диаметр ступени 4100, а сопла - 1490, то при установке по кругу зазор между краями около 150 мм, не 36 мм, но тоже мало - это 1,5 градуса отклонения сопла при ходе +-75 мм.