Грузомакет -- Electron -- Mahia -- 24.05.2017, 00:30 UTC

Автор che wi, 05.04.2017 09:29:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tnt22

Ничего нового, но официально от RocketLab
ЦитироватьIt's a Test - Lift Off!

Rocket Lab

Опубликовано: 25 мая 2017 г.

Rocket Lab - Electron Test Flight One
4:20pm May 26 (NZST)

(0:25)

zandr

http://tass.ru/kosmos/4280883
ЦитироватьЗапущенная компанией Rocket Lab ракета не смогла выйти на орбиту

Ракета-носитель Electron© EPA/ROCKET LAB
НЬЮ-ЙОРК, 25 мая. /ТАСС/. Американская компания Rocket Lab, занимающаяся разработкой коммерческой доставки грузов на орбиту, впервые запустила ракету в космос с частного космодрома, однако носитель не вышел на орбиту.
Тестовый пуск носителя Electron был осуществлен с полуострова Махия в Новой Зеландии, где расположен "Пусковой комплекс-1", принадлежащий Rocket Lab.
Как заявил директор компании Питер Бек, "приоритетом номер один" этого испытания для его команды был "сбор достаточных сведений и приобретение опыта для подготовки коммерческой стадии" их деятельности. "Это был отличный полет. Работа двигателей первой ступени, ее отделение, зажигание в двигателе второй ступени и отделение головного обтекателя прошли отлично", - сообщил Бек.
В то же время он признал, что ракета не достигла околоземной орбиты. "Мы будем анализировать, почему", - добавил глава компании. "Однако то, что мы вышли в открытый космос во время нашего первого тестового полета, невероятно укрепляет наши позиции в сферах развития коммерческой стадии программы, доставки (грузов) наших клиентов на орбиту и открытия космического пространства для бизнеса", - подчеркнул Бек.
Rocket Lab отметила, что во время этого испытания на борту носителя не было груза. Перед тем как начать коммерческую эксплуатацию ракеты для вывода спутников, корпорация планирует провести в этом году еще два пробных пуска. Во время второго теста Бек намерен "максимально нагрузить" носитель и вывести его на орбиту. Rocket Lab уже заключила предварительные контракты с несколькими клиентами, в том числе c NASA и частными компаниями Planet и Moon Express.
Ракетостроительная компания утверждает, что после выхода на рынок сможет осуществлять более 50 пусков в год, позже их число может достичь 120. В прошлом году, по словам Rocket Lab, во всем мире было запущено всего 82 ракеты. Бек указал, что работа его компании будет способствовать "подготовке более точных прогнозов погоды, обеспечению доступа к интернету, предсказанию стихийных бедствий, получению свежих данных по судоходству, а также проведению поисково-спасательных работ".
Electron - ракета длиной 17 метров и диаметром 1,2 метров - предназначена для доставки небольших спутников или других грузов весом до 150 кг на околоземную орбиту. Она оснащена девятью двигателями Rutherford, которые работают на смеси сжиженного кислорода и керосина. По словам Rocket Lab, для создания части компонентов ракеты компания использовала технологию 3D-печати. 

tnt22

Цитировать Rocket Lab‏Подлинная учетная запись @RocketLabUSA 34 мин.34 минуты назад

Thank you to everyone who has supported our team! We were delighted with the result of the test. Full video: http://bit.ly/2rDKbVq
ЦитироватьIt's a Test - Launch Day Video


Rocket Lab

(1:59)

Дмитрий В.

В общем-то, неплохое начало, лучше, чем у Маска. Молодцы, от души рад за "РокетЛаб"!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pkl

Главное, чтобы росли дальше, в сторону создания "нормальных" ракет!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

h4lf

ЦитироватьGeorge пишет:
Там целых девять двигателей на первой ступени и они все отклоняются. Весьма хитроумная СУ. А так как много элементов в работе, то вероятность отказа весьма велика, особенно для новой РН с такими количеством новшеств. Так что отказ не удивителен.
А если вспомнить сколько элементов в работе в человеческом мозге... не надоело ещё определять вероятность отказа по количеству "элементов"?

Чебурашка

У Маска, кстати первый пуск однофлакона был не лучше. Второй и третий тоже.

tnt22

#107

Sergey Кoskin

#108
Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Там целых девять двигателей на первой ступени и они все отклоняются. Весьма хитроумная СУ. А так как много элементов в работе, то вероятность отказа весьма велика, особенно для новой РН с такими количеством новшеств. Так что отказ не удивителен.
А если вспомнить сколько элементов в работе в человеческом мозге... не надоело ещё определять вероятность отказа по количеству "элементов"?
Человек - отобраный, и серийный... при том не все моски человеки фунцыклируют в пртдилох нармы
Нет, не надоело, ибо статистика такая - вероятностная... 
ЦитироватьЧебурашка пишет:
У Маска, кстати первый пуск однофлакона был не лучше. Второй и третий тоже.
Ага, тогда запуск успешный?
Почему не провели роботу над граблями после первого пуска? В рокетлабе получили какой-то результат, а что получили нипанятно... 

Rocket Lab released no further details on the mission, which carried instrumentation collecting 25,000 channels of telemetry for engineers to evaluate the launcher's performance.

silentpom

ЦитироватьSergey Кoskin пишет:
Почему не провели роботу над граблями после первого пуска?
провели. но там за граблями лежали другие грабли

Echidna

ЦитироватьSergey Кoskin пишет:

Почему не провели роботу над граблями после первого пуска? В рокетлабе получили какой-то результат, а что получили нипанятно...

А вы когда-нибудь анализировали ТМИ с аварийной ситуации? Это не такая уж простая задачка. В моей жизни было 2 раза, когда приходилось разбираться. И это занятие, прямо скажем, не всегда легкое. :-) Мы недели 3-4 разбирались в первом случае.

Для первого пуска все очень неплохо у них, я так считаю.

Max Andriyahov

Уже была шутка про то, что в Австралии Новой Зеландии инженеры просто отвязывают ракету от старта и она сама падает в космос?)

KBOB

ЦитироватьЧебурашка пишет:
У Маска, кстати первый пуск однофлакона был не лучше. Второй и третий тоже.
Да, согласен, но тут 9 двигателей, в отличии от одного на Falcon-1. Как они собираются делать ракету класса Falcon-9? 81 двигатель поставят? Или купят 3D-принтер большего размера?
Россия больше чем Плутон.

Vlad_hm

ЦитироватьЧебурашка пишет:
У Маска, кстати первый пуск однофлакона был не лучше. Второй и третий тоже.
Ну у него и не размерность Электрона была... к тому же Рокет Лаб были лучше подготовлены, чем SpaceX - у них история контрактов с вояками и шишки на Атеа-1. Так что не стоит сравнивать.
Сумеют ли они дальше так же динамично развиваться - посмотрим.
Надеюсь.

Дмитрий В.

ЦитироватьKBOB пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
У Маска, кстати первый пуск однофлакона был не лучше. Второй и третий тоже.
Да, согласен, но тут 9 двигателей, в отличии от одного на Falcon-1. Как они собираются делать ракету класса Falcon-9? 81 двигатель поставят? Или купят 3D-принтер большего размера?
А они ее собираются делать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

h4lf

ЦитироватьSergey Кoskin пишет:
Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
Там целых девять двигателей на первой ступени и они все отклоняются. Весьма хитроумная СУ. А так как много элементов в работе, то вероятность отказа весьма велика, особенно для новой РН с такими количеством новшеств. Так что отказ не удивителен.
А если вспомнить сколько элементов в работе в человеческом мозге... не надоело ещё определять вероятность отказа по количеству "элементов"?
Человек - отобраный, и серийный... при том не все моски человеки фунцыклируют в пртдилох нармы
Нет, не надоело, ибо статистика такая - вероятностная...
Мне надоело это GIGO. Вероятностная - это как в том бородатом анекдоте про 50/50?
Вот новшества дают значительное увеличение вероятности отказа в этом случае.
А то послушать этих свидетелей статистики - так и человеки существовать не могут со своими триллионами клеток. А иногда вообще кажется, что они (свидетели статистики) путают причину и следствие.

Дем

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Короче, косяки в системе управления или в исполнительных органах.
Полёт по сути неуправляемый. Странно, что ракета не самоликвидировалась, отлетев немного от старта
А зачем? Летела хоть и неуправляемо, но в рамках отведенного коридора.
А телеметрия и отработка полного цикла полёта полезны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Salo

#117
По ссылке два видео:
https://spaceflightnow.com/2017/05/30/rocket-lab-chief-says-maiden-launch-result-maintains-pace-for-commercial-service/
ЦитироватьRocket Lab chief says maiden launch result maintains pace for commercial service             
 May 30, 2017 Stephen Clark
 
Video credit: Rocket Lab
The result of last week's inaugural test flight of Rocket Lab's Electron satellite launcher fr om New Zealand, which reached space but was unable to enter orbit, positions the company for two more demonstration missions in the coming months before the privately-operated booster enters commercial service by the end of the year, Rocket Lab's chief executive said.
The 55-foot-tall (17-meter) Electron rocket, propelled by nine kerosene-fueled engines, lifted off Thursday from Rocket Lab's space base on the tip of Mahia Peninsula, a rocky outcrop on the east cost of New Zealand's North Island.
Peter Beck, founder and CEO of Rocket Lab, told reporters after Thursday's launch that engineers were analyzing data to determine what went wrong to prevent the Electron from entering orbit.
Nevertheless, Beck said Rocket Lab's team was "ecstatic" following the test flight, which he said proceeded normally until some time after ignition of the second stage's single engine.
"We had a really good lift off from the tower, a good first stage burn, we went through Max-Q, which is the area wh ere the rocket experiences the maximum structural loads," Beck said. "We had a good first stage burn, we got a good stage separation, a good second stage ignition, and we got all through the fairing separation.
"We're really happy with what we achieved ... For a test flight, we got a lot further than certainly we expected, and we captured all of the major events through the flight," Beck said.
The Electron rocket is designed to deliver small satellites and clusters of CubeSats into orbit at relatively low cost. According to Rocket Lab, the launcher can carry up to 330 pounds (150 kilograms) of payloads to a 310-mile-high (500-kilometer) sun-synchronous polar orbit, a perch preferred by many Earth-imaging spacecraft.
And Rocket Lab says it can do it for $4.9 million per launch, significantly less than prices of other rockets.
Buoyed by $148 million in venture capital financing and investments from Lockheed Martin and the government of New Zealand, Rocket Lab announced the Electron program in 2014 after launching more than 80 suborbital sounding rockets since the company's founding in 2006.
Beck said Rocket Lab's focus now is on analyzing data collected on Thursday's test launch, which did not have a commercial payload on-board but aimed for Earth orbit. The second of the company's three planned Electron test flights is expected later this year.
"The second vehicle is already in the factory," Beck said. "We've got over 20,000 channels of data to go through, so we want to go through the data a little bit, and we'll go through that very thoroughly, learn what we need to learn, and roll the next one out. I wouldn't expect that to be sooner than a couple of months."
Headquartered in Southern California with a factory, mission control center and launch base in New Zealand, Rocket Lab is one of several companies vying in the small satellite launch market.
Virgin Orbit, a spinoff of the space tourism developer Virgin Galactic, is working on the air-dropped LauncherOne project at a factory in Long Beach, California, with a test flight scheduled as soon as the end of this year. Another company, Vector, also has plans for a satellite satellite booster, but it is further behind Rocket Lab and Virgin Orbit.
Speaking to reporters in a conference call, Beck did not offer any speculation on the anomaly that brought down the Electron rocket Thursday.
"We need to review the data, and we'll be doing that over the coming weeks, and once we're clear, we can talk about that," Beck said. "There's some great video footage ... We had a very clean stage separation and a very nice second stage ignition, a very clean fairing separation, so all those critical events were captured."
Rocket Lab has launch contracts to deliver CubeSats to orbit for NASA, Planet and Spire Global, plus a rideshare launch agreement with Spaceflight, a Seattle-based company that aggregates batches of small satellites to fly on the same rocket. Moon Express, a contender for the Google Lunar X-Prize, also plans three launches of tiny robotic moon landers on Electron rockets.
After blastoff from Launch Complex 1 at Mahia Peninsula, the Electron turned south over the Pacific Ocean, climbed through a deck clouds and achieved supersonic speeds within about a minute. Nine Rutherford engines, developed by Rocket Lab, powered the booster into the sky on more than 40,000 pounds of thrust, around half the thrust generated by an engine on a Boeing 777 airliner.
The Rutherford engines, one of which also powers the Electron upper stage, use battery-powered pumps to cycle liquid propellants, an innovation Rocket Lab describes as "entirely new" in rocket propulsion.
The Electron's engine, named for the New Zealand-born nuclear physicist Ernest Rutherford, is the first of its type to be primarily 3D-printed. Each Rutherford engine, including its engine chamber, injector, pumps and main propellant valves, can be printed in 24 hours.
"Everything we saw in the first stage looked nominal, but we'll have to go and review the data," Beck said.
Although the Electron fell short of the speed it needed to enter orbit, Beck said it was not a setback.
"We got through all the critical events of an orbital flight, right through past fairing separation, so that puts us in a very, very strong position for the next test flight," Beck said. "Bearing in mind that it's very rare that a new launch vehicle, especially one from a new start-up company, would reach orbit, we're very happy with the data that we've seen and how far we got on the first test flight.
"So that certainly doesn't put us behind," Beck said. "If anything, that puts us well ahead because we were able to get through all of those events and validate all the systems."
Beck added that Rocket Lab intends to reach orbit on the second test flight, and the outcome of Thursday's mission gives the team more confidence.
"This is why we have a test flight program, because there's a tremendous amount of unknowns," Beck said. "When you begin a launch vehicle, obviously, we would always like to get to orbit on the first shot, but that is reserved for a very, very rare group of people in history, nevermind that it's usually a country thing, not a company thing, so to get all the way past fairing separation, and (have) all those critical events done, we were ecstatic."
Rocket Lab shipped the first Electron rocket to its launch base in February, and teams spent the last few months commissioning and testing ground systems needed to pump propellants into the launcher, track the rocket's flight, and destroy the booster if it strayed off-course.
The company said the launch facility on Mahia Peninsula is the first fully commercial privately-operated orbital-class launch range in the world.
The Federal Aviation Administration has regulatory authority over Rocket Lab's launch operations because it is a U.S.-based company with intentions to eventually launch from sites in Alaska and Florida. New Zealand aeronautical and maritime agencies were responsible for clearing air and marine traffic for the launch.
Crews from the Pacific Spaceport Complex at Kodiak Island, Alaska, traveled to New Zealand to set up range safety systems for Rocket Lab.
"It was a huge, huge effort from the team, and all the ground systems," Beck said. "We've spent probably the last month (doing) a lot of conditioning and fault-finding on all the ground systems. People kind of see these launch towers as lumps of steel and whatnot and think they're relatively benign, but boy, there's a lot going on there."
Poor weather kept the Electron grounded on three consecutive days before Thursday's liftoff, giving Rocket Lab's launch team extra practice on countdown and scrub procedures.
"We're running a very slick operation now, especially having to delay the launch and having multiple attempts because of weather," Beck said. "We certainly got a lot of practice. We did the fueling and detanking, and (practiced) all those operations."
Now attention turns to tune the next Electron rocket to fix the problem that plagued last week's test flight.
"I'm sure it won't be a significant thing that we need to resolve," Beck said. "We had great guidance, everything was nominal and down the middle. We're very, very happy with the vehicle's performance."
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Безумный Шляпник

Объявлена зона резервирования:

HYDROPAC 1936/2017 (76)  
WESTERN SOUTH PACIFIC. NEW ZEALAND-NORTHEAST COAST. DNC 06.
1. HAZARDOUS OPERATIONS 0100Z TO 0600Z DAILY 07 AND 08 JUN IN AREA BOUND BY
   40-25-46.9S 178-02-11.0E, 41-02-03.9S 177-18-50.1E, 40-42-44.5S 176-50-27.5E, 40-06-17.7S 177-33-51.5E.
2. CANCEL THIS MSG 080700Z JUN 17.
( 020213Z JUN 2017 )  

7-8 июня. Возможно, опять будут пытаться. Оповещений на дальние зоны пока не появилось, возможно, что не пуск, а какие-то иные операции.

tnt22

Цитировать Eric Berger‏Подлинная учетная запись @SciGuySpace 6 ч. назад

"Beck thinks Rocket Lab has now solved the orbit issue." Plans two more test launches in the next six weeks.