Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьRaul пишет:
Совсем не удивлюсь, если заданная в ТЗ Ангары надежность тоже 0,99
Если сильно напрячь память, то в мое время обычно надежность двигателя  задавалась на уровне 0,995, а надежность всего РКК - 0.95, ЕМНИП.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Neru

Raul, а есть ссылка на ТЗ Союз-5?

Raul

ЦитироватьNeru пишет:
Raul , а есть ссылка на ТЗ Союз-5?
У меня нет.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Bart Hendrickx

ЦитироватьNeru пишет:
Raul , а есть ссылка на ТЗ Союз-5?
Проект технического задания (от 16.08.2017) можно найти здесь:
http://zakupki-torgi.ru/notifications44/995000000217000069/

см. «Приложение N°1 к проекту Техническое задание.pdf»

Не знаю, есть ли где-н. окончательная версия.

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
В ТЗ к РН СТК затребована ВБР миссии к лунной орбите 0.99.
Чет нереальные числа какие то.
Абсолютно.

ZOOR

ЦитироватьBart Hendrickx пишет:
Не знаю, есть ли где-н. окончательная версия.
Ну если на http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ep44/view/documents.html?regNumber=0995000000217000069 то же самое - это и есть окончательная.

Изменения ЕМНИП обязаны вносить
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Neru

#7246
Так вот ты какой ...

редкое фото, кстати.

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
Так вот ты какой ...
 
редкое фото, кстати.
"Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

К тому же конверсионный и однокамерный.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Тогда еще был РД0154 из той же серии.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Neru

ЦитироватьSalo пишет:
К тому же конверсионный и однокамерный.
а Зак, у себя на сайте, сделал рисунок пятого союза с четырехкамерным РД-0124... и вообще, даже параметров нет нигде.

Старый

ЦитироватьNeru пишет: 
а Зак, у себя на сайте, сделал рисунок пятого союза с четырехкамерным РД-0124... 
Это два двухкамерных.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьNeru пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
К тому же конверсионный и однокамерный.
а Зак, у себя на сайте, сделал рисунок пятого союза с четырехкамерным РД-0124... и вообще, даже параметров нет нигде.
2 двухкамерных. Тяга каждого 30,3 тс, УИвак=363 с.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда еще был РД0154 из той же серии.
Это который с ВСН?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Тогда еще был РД0154 из той же серии.
Это который с ВСН?
Он самый.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

 Как на Прогрессе делают ракеты: 
 
Ракеты делают пенсионеры и женщины. 
 Почему в знаменитом стереотипе "К станкам встали старики, женщины и дети" отсутствуют дети? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьРКК "Энергия" готова создать для "Морского старта" версию ракеты "Союз-5"
https://ria.ru/space/20180619/1522992817.html
14:4519.06.2018

© Фото : официальный сайт ОАО "РКК "Энергия" им. С.П. Королева"


МОСКВА, 19 июн — РИА Новости. Головной разработчик ракеты "Союз-5" Ракетно-космическая корпорация "Энергия" готова сделать отдельную версию носителя для проекта "Морской старт", рассмотрев соответствующее предложение S7, сообщили РИА Новости генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев. Ранее в интервью газете "Ведомости" гендиректор "С7 космические транспортные системы" Сергей Сопов рассказал о планах строительства завода для возобновления производства ракетных двигателей НК-33, которые компания хочет видеть на своей версии ракеты "Союз-5" для пусков с "Морского старта" вместо предлагаемых "Роскосмосом" двигателей РД-171. При этом он неоднократно критиковал проект "Союз-5" за применение устаревших технологий. "S7 представила нам свои требования к проекту, и мы рассматриваем создание такой ракеты-носителя, как модификация "Союза-5", с учетом максимальной унификации основных конструктивных решений, — рассказал Солнцев. 

ЦитироватьS7 Group вложит $300 млн в производство ракетных двигателей в Самаре

https://www.aex.ru/news/2018/6/19/185463/print/

19 июня 2018 г., AEX.RU –  S7 Space (ООО «С 7 Космические Транспортные Системы» входящая в S7 Group) планирует выкупить в Самаре у ОДК (АО "Объединенная двигателестроительная корпорация"  ;)  производственные мощности по производству ракетных двигателей НК-33, НК-45 и возобновить их производство. Об этом газете «Ведомости» сообщил гендиректор S7 Space Сергей Сопов.

«Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецов", а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы»,— заявил гендиректор S7 Space. Данная инициатива уже обсуждается в правительстве, пояснил Сопов.
Для возобновление производства ракетных двигателей необходимо вложить $300 млн - «Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно»,— добавил он.
В апреле S7 Space закрыла сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт», но пока что не располагает ракетой-носителем (РН), которую можно было бы с него запускать. Компания собиралась использовать для этих целей российско-украинские ракеты «Зенит» и даже договорилась с «Южмашем» о поставке комплектов ступеней РН, но российское правительство пока не выдало разрешений на поставку комплектующих, необходимых для сборки ракеты.
Через «пять-шесть лет» для пусков с «Морского старта» S7 Space планирует использовать ракеты «Союз-5», которые разрабатывает «Роскосмос». До этого S7 Space намерена использовать имеющиеся на хранении 36 двигателей НК-33 и НК-43. «Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты "Союз-5SL", не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43»,— сказал гендиректор S7 Space.

Сейчас компания совместно с Роскосмосом определяет будущий облик этих ракет. «Нам нужен современный носитель, мы не можем себе позволить инвестировать средства в проект вчерашнего дня. Он также должен быть привлекательным в экономическом плане!» — заметил Сопов.

S7 Space предлагала РКК «Энергия» разработать модификацию «Союз-5SL» (Sea Launch, «Морской старт»), которая бы обладала многоразовой первой ступенью, уменьшенной массой и была оснащена другими двигателями. Для государственных нужд, например для запусков кораблей «Федерация», на «Союз-5» будут ставить двигатель РД-171. Но «посадить на нем ступень мáсковским способом невозможно никак», объяснил Сопов необходимость в инвестировании в собственное производство двигателей.

Себестоимость одного запуска «Союза-5SL» Сопов оценивает в $40 млн, пуски «Зенита» с «Морского старта» — в $62–72 млн. Запуск многоразовой Falcon 9 SpaceX Илона Маска обходится в $62 млн, пуск самой мощной из действующих ракет Falcon Heavy стоил $90 млн.

- г-н Сопов представляет себе отдельное производство ЖРД?  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьS7 Space приобретет 36 произведенных в СССР ракетных двигателей НК-33/43 для многоразовых запусков

https://diana-mihailova.livejournal.com/2199225.html

Компания S7 Space, входящая в S7 Group Наталии и Владислава Филевых, намерена построить свой завод ракетных двигателей. Проект обойдется в 300 млн долларов.


S7 Space планирует приобрести у государства 36 произведенных еще в СССР ракетных двигателей НК-33 и НК-43, а также необходимую документацию и оснастку, сообщил гендиректор компании Сергей Сопов. При этом двигатели будут модернизированы, а главной задачей для S7 Space будет создать двигатель для многоразовых запусков.


Отметим, что S7 Group является крупнейшим частным авиаперевозчиком в России, ее рейсы связывают значительную часть городов Урала. Минувшей весной S7 купила у входящей в Роскосмос РКК «Энергия» плавучий космодром «Морской старт», с которого уже в декабре 2019 года планируется осуществить первый пуск. Поначалу будут использоваться украинские ракеты «Зенит», а позже их заменит ракета-носитель «Союз-5». В этот проект S7 вложила 160 млн долларов. При этом двигатели НК-33 и НК-43 планируется как раз использовать в «Союзе-5» — чтобы сделать первую ступень этой ракеты многоразовой за счет технологии, которую ранее реализовала SpaceX Илона Маска. РКК «Энергия», в свою очередь, согласилась произвести разновидность «Союза-5» — коммерческий «Союз-5SL» с многоразовой первой ступенью, который за счет меньшей массы и использования других двигателей будет иметь меньшую себестоимость, чем другие ракеты. Ее запуск обойдется в 40 млн долларов, тогда как запуск «Зенита» — порядка 70 млн долларов.


 
В РКК «Энергия» подтвердили, что обсуждают с S7 вопрос создания ракеты-носителя для запусков с космодрома «Морской старт», а также выразили свою заинтересованность в этом проекте. S7 представила свой проект правительству и ведет переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех), которая владеет заводом, ранее производившим двигатели НК-33 и НК-43.

***

Полная версия: Гендиректор S7 Space рассказывает, как создавалась первая в России частная космическая компания, зачем ей свой завод ракетных двигателей и почему S7 Space хочет арендовать МКС

В марте холдинг S7 Group закрыл сделку по покупке плавучего космодрома «Морской старт» в Калифорнии. О планах компания сообщила на полтора года раньше. На прошедшей тогда пресс-конференции журналисты настойчиво допытывались у совладельца холдинга Владислава Филева, нет ли у проекта рисков, что Украина откажется поставлять даже частной российской компании ракеты «Зенит». Оказалось, риски были с другой стороны: разрешения от США и Украины S7 Space уже получила, а распоряжение российского правительства о поставке отечественных комплектующих ждет уже много месяцев. 



Вопрос подвис из-за смены правительства и будет все же решен, надеется гендиректор S7 Space Сергей Сопов. Компания уже заказала 12 ракет «Зенит» и готова в любой момент начать расконсервацию «Морского старта». Это будет только первый этап далеко идущих планов по космическому бизнесу. S7 Space собирается также проводить наземные пуски, хочет построить собственный завод ракетныхдвигателей, чтобы создать многоразовую модификацию перспективной российской ракеты «Союз-5», и предлагает правительству после 2024 г. не затапливать российский сегмент МКС, арендовать его и создать там орбитальный космодром. 



ПОСЛЕДНИЙ БАРЬЕР 



- Сделка закрыта, теперь ваша компания вступает в новый этап - подготовку к первому морскому пуску? 



- Практически так. Если не считать одной важной проблемы, а именно - отсутствия ракеты-носителя, необходимой для возобновления коммерческих пусков. Когда мы принимали решение о покупке активов проекта «Морской старт», продавцы в лице госкорпорации «Роскосмос» и ракетно-космической корпорации «Энергия» (входит в «Роскосмос», владеет швейцарской компанией Sea Launch, которой принадлежал «Морской старт». - «Ведомости») заверили нас, что до создания российского носителя среднего класса «Союз-5» мы сможем использовать для пусков ракету «Зенит-3SL», которая создается в кооперации с украинскими предприятиями. Сейчас комплекс может использовать только «Зенит», а значит, это вопрос политизированный.


Гарантии «Роскосмоса» были нашим ключевым условием вхождения в проект. Мы подписали с госкорпорацией соглашение о сотрудничестве по возобновлению пусковой деятельности проекта «Морской старт». Свои разрешения российской компании владеть и управлять пусковым комплексом давали госдепартамент и пять различных министерств США. Пришлось переоформить, а по некоторым направлениям этот процесс продолжается, в общей сложности 40 лицензий. При этом мы дали гарантии американскому правительству, что проект будет возрожден в той конфигурации, в какой он зафиксирован межправительственным соглашением США и России. Также мы убедили украинское правительство продать нашей американской «дочке» S7 Sea Launch ракеты «Зенит». Но все остановилось, когда нам понадобилось ранее гарантированное разрешение российского правительства на поставку комплектующих (их производят предприятия «Роскосмоса». - «Ведомости»), необходимых для изготовления «Зенитов». 



- Это нежелание выполнять договоренности или бюрократия? 



- Проект соответствующего распоряжения правительства был подготовлен «Роскосмосом» и согласован в 20-х числах апреля. Оставалось его подписать. Но кабинет министров ушел в отставку после президентских выборов, и на сегодняшний момент утверждение документов подвисло. Сформировано новое правительство, ему необходимо войти в курс дела; соответственно, подвижек пока никаких. 



- То есть обычная российская бюрократия. Но раз проект поддерживали и «Роскосмос», и правительство, вопрос должен со временем решиться. 



- Очень на это надеюсь. Другой важный момент: как это распоряжение в итоге будет сформулировано. Подготовленный ранее проект распоряжения нас устраивал: он предусматривал экспорт американской S7 Sea Launch российских двигателей, камер сгорания, систем управления и других комплектующих с возможностью реэкспорта на Украину для сборки ступеней ракет-носителей «Зенит». Но в ходе обсуждения мы слышали и такое мнение: давайте Украина просто баки будет в США поставлять, а вы там сами в Калифорнии собирайте ракету из российских и украинских комплектующих. 



- Что значит «собирайте в Калифорнии»? 



- Об этом и речь. Постройте завод и собирайте! Хорошо, давайте представим, что мы построили производство в США. Это, как минимум, потребует подписать новое межправительственное соглашение между Россией и США, потребует нового распределения обязанностей сторон, я уж не говорю об учете мнения Украины. Очевидно, что процесс затянулся бы на долгие годы, что грозило бы нам многомиллионными убытками. Мы сейчас пытаемся восстановить проект в той конфигурации, которая установлена межправительственным соглашением России и США от 1996 г. Оно действует, собранные ракетные ступени (первая и вторая) поставляются с Украины, разгонный блок - из России. Мы в рамках проекта не имеем допуска к американским технологиям, они - к нашим.





- Чтобы осуществить первый пуск с «Морского старта», как планируется - в декабре 2019 г., когда вам нужно получить первый «Зенит»? 



- До конца этого года. В отведенные сроки мы пока укладываемся. Когда мы еще весной прошлого года получили добро от Украины, сразу же заключили контракт с украинским «Южмашем» на 12 комплектов ступеней ракеты-носителя «Зенит». Профинансировали их производство уже на $24 млн. На заводе находятся три практически готовых комплекта «Зенита», они лежат без российских двигателей и систем управления. 



КОНКУРИРОВАТЬ С ИЛОНОМ МАСКОМ 



- Во сколько обойдется подготовка комплекса к пускам? 



- Восстановление комплекса и вывод его из консервации - это примерно $30 млн. Но мы ждем, когда решится вопрос с ракетой-носителем. Какой смысл еще тратить деньги? На сегодняшний день мы уже инвестировали порядка $160 млн в покупку «Морского старта» и производство ракет. Командное судно и платформа находятся в частичной консервации с 2014 г., частично обесточены. Необходим капитальный ремонт, обслуживание по технологическому оборудованию. На это требуется как раз полтора года. 



- Сколько в S7 Space сейчас сотрудников? 



- Всего около 130, если считать вместе с американским подразделением. В США у нас 38 человек - это американцы, которые и раньше работали в проекте «Морской старт». 



- Как вырастет штат, когда будет готовиться пуск? 



- На морском комплексе может одновременно трудиться до 270 человек. Это определяется технологией и количеством кают на двух судах. Во время пусковой кампании люди там живут неделями. С точки зрения персонала, командное судно - это обычный теплоход, но в то же время это и монтажно-испытательный корпус. 



- Во сколько обойдется заказчику выведение его космического аппарата с «Морского старта»? 



- От $62 млн до $72 млн. 



- А сколько стоят услуги SpaceX Илона Маска? 



- Для коммерческих заказчиков столько же. Государственным американским заказчикам пуски SpaceX обходятся дороже - более $90 млн. 



- Чтобы отбивать клиентов, разве не надо предлагать цену ниже? 



- Это вопрос конъюнктуры цен на рынке и, что важнее, возможности обеспечить пуск в приемлемые сроки, а не ждать запуска годами, как у Маска (из-за длинной очереди клиентов. - «Ведомости»). Технические возможности «Морского старта» ограничены проведением шести пусков в год. Мы планируем проводить по четыре. По нашим расчетам, этого достаточно, чтобы вывести комплекс на самоокупаемость. Но пока мы не можем всерьез вести переговоры с потенциальными заказчиками. Кто к тебе пойдет, если у тебя ракет нет? И это главная проблема проекта «Морской старт». 



- Вы все-таки будете конкурировать со SpaceX, и не зря же Филева называют «русским Маском»? 



- У SpaceX в манифесте 60 пусков. У нас пока ни одного и все еще нет ракет. Как мы можем конкурировать? 



ПЕРВЫЙ ЧАСТНИК В КОСМОСЕ 



- Люди охотно идут в S7 Space? Для России это все-таки экзотический проект. 



- У нас большой конкурс, очень много желающих к нам попасть. Ведь это возможность поучаствовать в таком уникальном проекте, работать в США и по всему миру. Для сравнения возьмем Байконур. Вы были на Байконуре? Надо побывать раз, чтобы все вопросы отпали. Я там прожил 15 лет - степь, зимой холод, летом невыносимая жара, нет никакой зелени. Молодежь вы туда не заманите. Это две большие разницы - работать на Байконуре или на «Морском старте» в Лос-Анджелесе. И мы более гибкие в вопросах зарплат. 



- Кто был инициатором продажи «Морского старта» группе S7? 



- РКК «Энергия» долго искала инвестора, для них проект был убыточным. И как госпредприятие, «Энергия» была не в состоянии его реанимировать: после 2014 г. она практически не могла напрямую взаимодействовать с Украиной. Оставалось одно - продавать. В том числе было сделано предложение Филеву. Он решил, что ему это интересно. 



- Вы планируете дальнейшие наземные пуски с Байконура? 



- Да, мы предложили Казахстану провести 2-4 пуска с 45-й площадки на Байконуре, с которой в декабре 2017 г. выводили Angosat. Это «зенитовский» комплекс, построенный в 1980-х. Сегодня он возвращается Казахстану из-под российской аренды. Если мы до конца лета решим вопрос с российскими комплектующими, то две ракеты «Зенит» у нас будут готовы в январе 2019 г. Наземные пуски позволили бы нашей компании осуществлять коммерческую деятельность параллельно с восстановлением работоспособности «Морского старта». 



- Казахстан согласился? 



- Сейчас идут консультации. 



МНОГОРАЗОВАЯ РАКЕТА 



- Ваша недавняя критика разрабатываемой «Энергией» ракеты среднего класса «Союз-5» - что это просто «потолстевший и потяжелевший «Зенит» - вызвала большой шум. «Союз-5» должен в будущем заменить «Зениты» на «Морском старте». Если в итоге этот носитель вас не устроит? 



- Нам не нужно повторение «Зенита», который был создан 40 лет назад. Неважно, плохой он или хороший. Просто повторение пройденного - это дорога в обратную сторону, даже не топтание на месте. Мы хотели бы иметь перспективное современное средство выведения, которое базируется на понятных бизнесу принципах. А они выглядят следующим образом: полностью многоразовая транспортная космическая система (на первом этапе - частично многоразовая). Некоторые считают, что дешевая ракета будет эффективной и в одноразовом варианте - ничего подобного. Одноразовый носитель - как одноразовый самолет. Маск продемонстрировал всем новый подход к ракетостроению: многоразовость. Эффективная ракета будущего должна быть обслуживаемая, иметь ресурс элементов на 50-100 пусков. 



- Ничего себе! Разве проект «Союза-5» еще можно сделать многоразовым? 



- Для обсуждения такой возможности мы с РКК «Энергия» создали рабочую группу, на заседаниях которой сейчас определяем возможный облик ракеты нового поколения, которую мы будем использовать вместо «Зенита» через 5-6 лет. Нам нужен современный носитель, мы не можем себе позволить инвестировать средства в проект вчерашнего дня. 



Мы с гендиректором РКК «Энергия» Владимиром Солнцевым решили, что в рамках проекта «Союз-5» определяются два направления: государственное и коммерческое. Коммерческое мы условно назвали «Союз-5SL» (Sea Launch): оно предполагает, в первую очередь, создание многоразовой первой ступени. 



У Маска 30-тонная первая ступень Falcon 9 возвращается за счет многократного (до пяти раз) включения двигателей и садится на реактивной струе центрального двигателя из девяти имеющихся. У «Союза-5» на первой ступени предполагается использование четырехкамерного двигателя РД-171 общей тягой (у земли) более 740 т - посадить на нем ступень масковским способом невозможно никак! Двигатель должен быть другой: «простой» - не энергонапряженный и потому относительно дешевый и позволяющий многократный запуск. Получается, что для этого у S7 Space должен быть свой двигатель. 



- Откуда вы возьмете свой двигатель? 



- Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом «Кузнецов», а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы. Мы намерены восстановить производство, построить свой завод ракетныхдвигателей в Самаре. Сейчас НК-33 используются на ракете «Союз-2.1в». Естественно, двигатели подвергнутся модернизации, ведь они созданы лет 40-50 назад. Плюс нам нужна многоразовость двигателя, в том числе, возможно, и многократное его включение в одном полете. 



- Во сколько обойдется завод ракетныхдвигателей? 



- Мы оцениваем проект приблизительно в $300 млн. Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно. 



- Сколько времени надо на создание такого предприятия? 



- 5-6 лет. 



- То есть к моменту появления «Союза-5» своего двигателя у вас еще не будет (первый тестовый запуск запланирован на 2022 г. )? 



- Сейчас имеется примерно 36 готовых двигателей НК-33 и НК-43. Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты «Союз-5SL», не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43. Мы гибче и быстрее принимаем решения. И нам все обойдется в разы дешевле, чем если бы проектом занималась государственная компания. 



- Эти инвестиции надо будет сделать еще до получения выручки «Морским стартом». Каков источник средств? 



- Источник финансирования мы не разглашаем. Но в первую очередь нам надо восстановить запуски с «Морского старта». 



- Как правительство смотрит на проект вашего завода? 



- Наше предложение обсуждается в правительстве. Также ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в «Ростех», владеет заводом «Кузнецов». - «Ведомости»). 




- В 2017 г Филев на конференции «Роскосмоса» говорил о готовности заказать 50 ракет с опционом еще на 35. На какой период вам столько ракет необходимо? 



- На срок службы «Морского старта». У пусковой платформы оставшийся ресурс эксплуатации составляет 24 года. В реальности она прослужит 15-20 лет. 



- В чем, кстати, будет преимущество «Союза-5» над «Зенитом»? 




- Главное - в стоимости пуска за счет кратного снижения себестоимости и в многоразовости. Наши ориентиры существенно ниже, чем сейчас у «Зенита» и чем у SpaceX. 



- Многоразовость - это ваш апгрейд. А по первоначальному проекту? 



- У меня нет проектных документов, но планируется, что с Байконура на низкую орбиту «Союз-5» сможет выводить 17 т полезной нагрузки против 15 т у «Зенита». Эти энергетические возможности нужны, чтобы вывести на околоземную орбиту разрабатываемый РКК «Энергия» пилотируемый корабль «Федерация». 



- В презентации Филева на конференции «Роскосмоса» говорилось, что S7 Space хочет арендовать российский сегмент МКС и создать на нем орбитальный космодром. Расскажите об этой идее. 




- Если у тебя есть дорогостоящая транспортная система - космодром и ракета-носитель, тебе нужно обеспечить ее заказами. Либо надо каждый день искать разовые коммерческие нагрузки. Либо входить в большие государственные программы, что непросто даже в собственной стране. Либо самому создавать большой поток грузов в космос. Именно так планирует действовать Маск, загружая свою ракету Falcon 9 развертыванием и поддержанием создаваемой им же спутниковой системы «космического интернета» Starlink, которая в максимальных планах должна насчитывать более 10 000 аппаратов! Мы хотим пойти похожим путем, но формируя под себя поток грузов в дальний космос. 




В 2024 г., согласно существующим договоренностям, МКС прекратит существование как межгосударственный проект. Без финансирования у МКС один путь - быть затопленной. Но чтобы даже повторить подобный многофункциональный технически сложный объект на орбите массой 480 т, нужно $100-150 млрд и 10 лет напряженной работы большого числа предприятий. Сегодня МКС -достояние всего человечества, это новое чудо света, если хотите. Американцы со своим сегментом пусть делают, что хотят, а российский мы бы хотели отсоединить и использовать самостоятельно в качестве орбитального космодрома, который будет снабжать и ремонтировать отправляющиеся в дальний космос корабли. А доставлять к нему грузы мы могли бы своими многоразовыми ракетами и кораблями. 




Взять хотя бы планы создания космической станции на окололунной орбите и базы на Луне. Как их строить, как снабжать? Грузопоток будет колоссальным. Сколько груза дойдет до Луны, если стартовать, как сейчас, с Земли? С «Союзом-5SL», наверное, 800-900 кг из 16 т, которые можно вывести на низкую околоземную орбиту при стоимости запуска от $40 млн. Вот это эффективность!

Представляете, какие затраты будут на транспортировку грузов, чтобы обеспечить создание и эксплуатацию с экипажем окололунной станции и лунной базы?! Но эта же задача выглядит совсем иначе, если с низкой околоземной орбиты эти 16 т груза можно подхватить и целиком отвезти к Луне с помощью многоразовых транспортных буксиров. 



- У вас далеко идущие, амбициозные и масштабные планы, так же визионерски о космосе говорит Маск. Бюрократические задержки уже на первом этапе не расхолаживают Филева как инвестора? 



- Наша стратегия: многоразовая ракета, орбитальный космодром, ядерные буксиры для прорыва в дальний космос - все это очень красивые и с позиций бизнеса, и с позиций новых технологий проекты. Он ими увлечен.


*** 


О компании 




ЗАО «Группа компаний С7»


Авиационно-космический холдинг


Владельцы (данные компании): Наталия и Владислав Филевы.


Финансовые показатели (суммарные по РСБУ авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» и головной компании холдинга, 2016 г. ):


Выручка - 138 млрд руб.,


Чистая прибыль - 6,5 млрд руб.


Консолидированные показатели не раскрываются (показатели за 2017 г. раскрыла только «Сибирь»: выручка - 117.7 млрд руб. (+9%), чистая прибыль - 4.3 млрд руб. (+53%).


В 2017 г. авиакомпании группы перевезли 14.3 млн человек (второй показатель в России). В 2016 г. входящее в холдинг ООО «С7 космические транспортные системы» получило лицензию «Роскосмоса» на космическую деятельность. 


***


Гендиректор S7 Space 



РОДИЛСЯ в 1957 г. Окончил Пермское высшее командное инженерное училище по специальности «автоматизированные системы управления и контроля». Служил на космодроме Байконур, участвовал в наземных испытаниях ракетно-космического комплекса «Алмаз» и советского многоразового космического корабля «Буран»


1988 руководил первым запуском многоразовой космической системы «Энергия - Буран»


1991 по приглашению президента Казахстана создавал Агентство космических исследований Республики Казахстан, руководил проектами утилизации и конверсии ракет СС18, расположенных на территории Казахстана


1994 указом президента Казахстана назначен гендиректором государственной аэрокосмической акционерной компании «Коском», организовывал передачу космодрома Байконур в аренду России. Должность занимал до 1995 г.


1996 до 1999 г. гендиректор, затем председатель совета директоров Пермского моторного завода (сейчас «ОДК-Пермскиемоторы»)


2001 президент, затем гендиректор компании «Авиализинг»


2016 назначен гендиректором ООО «С7 космические транспортные системы» (S7 Space)


***


Первый пуск


S7 Space в кооперации с РКК «Энергия» и ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) осуществила свой первый пуск: с космодрома Байконур РН «Зенит» вывела на орбиту спутник связи Angosat для Анголы. Контракт с правительством Анголы заключала РКК «Энергия» в начале 2010-х, после 2014 г. из-за разрыва российско-украинских отношений запустить спутник самостоятельно «Энергия» не могла, так как Украина не сотрудничает с российскими госкомпаниями. Запуск был успешен, но спутник из-за производственных дефектов так и не вышел на связь. Россия изготовит и запустит для Анголы другой.



Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьВ "Прогрессе" появится конструктивный элемент

27 июня 2018 года Иван Сафронов, Александра Джорджевич, КоммерсантЪ

Как стало известно "Ъ", новое руководство госкорпорации «Роскосмос» приступает к кадровым перестановкам на ключевых предприятиях отрасли. Первая замена гендиректора произойдет в ракетно-космическом центре (РКЦ) «Прогресс»: вместо врио руководителя Равиля Ахметова, занявшего этот пост после отставки Александра Кирилина, РКЦ возглавит заместитель генерального конструктора Дмитрий Баранов. На новом посту ему предстоит отвечать за разработку ряда ключевых проектов, в числе которых новая ракета среднего класса «Союз-5» и сверхтяжелый носитель «Энергия-5».

О кадровых перестановках в «Прогрессе» "Ъ" рассказали два топ-менеджера предприятий космической промышленности, а также подтвердил источник в руководстве «Роскосмоса». По их словам, в ближайшее время новым гендиректором РКЦ вместо врио главы предприятия Равиля Ахметова будет назначен Дмитрий Баранов (пока занимает пост заместителя генерального конструктора). «Его кандидатура принципиально одобрена главой "Роскосмоса" Дмитрием Рогозиным»,— добавил один из собеседников. Руководитель пресс-службы госкорпорации Владимир Устименко сказал "Ъ", что «слухи не комментирует»: «Вся информация будет в свое время».

Постоянного гендиректора у РКЦ нет с февраля 2018 года: тогда Следственный комитет России (СКР) возбудил в отношении Александра Кирилина, возглавлявшего предприятие почти 15 лет, уголовное дело. По версии следствия, он заключил с ООО «Союзобщемашимпорт» договор на поставку гидравлического вытяжного пресса по завышенной стоимости, и с ноября 2012 по декабрь 2016 года РКЦ выплатил «Союзобщемашимпорту» около €11,7 млн, тогда как для выполнения обязательств по договору оно потратило только €9,783 млн, что нанесло предприятию «экономический ущерб». Господину Кирилину следствие инкриминировало злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), а Самарский райсуд отстранил его от должности на период расследования. Прежняя администрация «Роскосмоса» назначила врио главы «Прогресса» первого заместителя господина Кирилина Равиля Ахметова, попросившего всех сотрудников предприятия работать с такой же отдачей и страстью, какая была у отстраненного топ-менеджера.

По сведениям "Ъ", каких-либо претензий к действиям господина Ахметова ни у правоохранительных органов, ни у новой администрации «Роскосмоса» не возникало. Однако утверждать его в должности на постоянной основе новое руководство во главе с Дмитрием Рогозиным сочло нецелесообразным исходя из задач, стоящих перед РКЦ. Дело в том, что «Прогресс» является головным предприятием по разработке и изготовлению новой средней ракеты «Союз-5», научно-технический задел по которой планируется использовать для создания сверхтяжелого носителя «Энергия-5». Поэтому кандидатура Дмитрия Баранова, занимающего пост заместителя генконструктора и главного конструктора по средствам выведения, была признана наиболее подходящей. По словам источника "Ъ" в космической промышленности, Дмитрий Рогозин, еще будучи вице-премьером, отмечал в частных разговорах компетентность и техническую подкованность господина Баранова. К тому же назначать «варяга» в РКЦ в «Роскосмосе» не хотели: это могло осложнить обстановку в коллективе.

После назначения круг вопросов господина Баранова существенно расширится, поскольку отвечать он будет не за одно из направлений деятельности «Прогресса», а целиком за предприятие. Впрочем, исходя из загруженности производственных мощностей РКЦ (ракеты «Союз» выводят нагрузку с космодромов Плесецк, Байконур, Восточный и Куру), финансовых проблем собеседники "Ъ" в отрасли не прогнозируют. Более того, у РКЦ есть заказы на создание автоматических космических комплексов гражданского назначения, например спутников дистанционного зондирования Земли типа «Ресурс». А по линии Минобороны РФ в Самаре разрабатываются спутники оптико-электронной разведки 14Ф156 «Раздан», которые в ближайшие годы должны заменить аппараты предыдущего поколения 14Ф137 «Персона» (обновление группировки планируется начать с 2019 года), а также картографические спутники 14Ф148 «Барс-М». По словам источника "Ъ" в Минобороны РФ, сейчас два таких спутника штатно функционируют на орбите и используются, в том числе, в интересах российской группировки войск в Сирии. По информации "Ъ", полностью развернутая группировка «Барсов» будет состоять из шести аппаратов, последний из которых планируется отправить на орбиту при помощи ракеты «Союз-2.1а» не позднее 2022 года.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Odin

Цитировать Дело в том, что «Прогресс» является головным предприятием по разработке и изготовлению новой средней ракеты «Союз-5», научно-технический задел по которой планируется использовать для создания сверхтяжелого носителя «Энергия-5».

Вот как вижу - Кубик постоянно спрашивает, есть ли у "Прогресса" оборудование для производства диаметров 4,1м - и пока молчок..Его шутка про то,что это заберут у ЦиХа.. :)