SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И BFS, и BFR по началу будут отрабатывать раздельно, и пока нет Раптора, будут использовать Мерлины, что бы не терять время. ИМХО.
Такие испытания не имеют никакого смысла.
Как никакого смысла? С точки зрения советской инженерной школы - смысла дофига. Это ж дополнительная тема, со своим бюджетом, не имеющими аналогов в мире достижениями, государственными наградами и т.д. и т.п. - на ней сколько тысяч квалифицированных специалистов карьеру сделают, а вы сразу "никакого смысла".
Вы мне запомнились. Обличитель ни как? Валяйте дальше, может найдете и последователей, это модно, благо вы ничего не знаете о советской инженерной школе, но что то ляпнуть хочется.

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlexio пишет:
Так же как и Кузнечик, BFR и BFS имеет смысл испытать на режимах взлет-посадка. Причем каждый отдельно от другого.
Речь о том, что такие испытания имеют смысл при использовании Рапторов, а не Мерлинов . С точки зрения алгоритмов управления посадкой смысла в них нет - все это отработано на "Кузнечиках" и "Фалконах".
Тут надо рассуждать, как минимум, с двух точек зрения. По времени и по деньгам. Если приоритет во времени, тогда надо ставить Мерлины и учить обе конструкции взлетать-садиться с последующей ремоторизацией. Если приоритет финансы, тогда можно и подождать готовности Рапторов.

В любом случае, не стоит делать одноразовых версий BFR и BFS!
Особенности БФР - это жидкий метан, новые ЖРД газ-газ и композитные баки. Использование Мерлинов для отработки этих решений не только бессмысленно, но и является тормозом разработки.
100%
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

testest

ЦитироватьСергей пишет:
Прототип Раптора показали на ОСИ в сентябре 2017 года, срок сдачи ВВС - 2018 год. Однако до сих пор СпейсХ даже не заявил, что он вышел на проектные параметры - земная тяга 100 тс, время работы (для 2-ой ступени Фалькона 9) в районе 400 сек., по заявлению Маска емкостей под топливо на стенде хватает только на 100 сек , но это проблемы его и ВВС. Стенд под Раптор только строится.
Т.е. я был прав, это ваша догадка. Причем прямые заявления разработчиков двигателя вас не убеждают. Получается, вы считаете, что SpaceX врет и в тайне готовится использовать Merlin? З-а-ч-е-м им это?

ЦитироватьОднако до сих пор СпейсХ даже не заявил
У SpaceX в принципе нет привычки хвастаться полуготовой техникой. Например, на сайте НАСА об испытаниях скафандра SpaceX было упомянуто в январе. А публике они скафандр показали только в сентябре.

ЦитироватьВ СССР с РД- 270, то же га-газ,работали 5 лет, задействовано было более 20 ЖРД в железе, но до конца не успели довести.
SpaceX над Raptor работает уже 10 лет. О чем сам Мюллер сказал в том выступлении.

Зловредный

Мерлины, Рапторы -- это всё для отвода глаз. На самом деле они уже закончили исследования EM Drive и собираются использовать на BFS инерциоид Tesla.
Гробос-Фунт

Neru

Так что, получается  Falcon Heavy сделали, только что бы сделать? 
Пилотируемые полеты на ней не планируются. Анонсов по выводу на ней больших спутников или межпланетных станций - тоже не слышно (ну кроме запущенной межпланетной Теслы).
Зачем этот носитель делали?

Apollo13

ЦитироватьNeru пишет:
Так что, получается Falcon Heavy сделали, только что бы сделать?
Пилотируемые полеты на ней не планируются. Анонсов по выводу на ней больших спутников или межпланетных станций - тоже не слышно (ну кроме запущенной межпланетной Теслы).
Зачем этот носитель делали?
Делали его в первую очередь для военных, которые заказали пуск еще в 2012 году и все ждут когда его наконец сделают.

Василий Ратников

ЦитироватьNeru пишет:
Так что, получаетсяFalcon Heavy сделали, только что бы сделать?
тыщу раз писали.
Ф9 блок1 выводил мало, а в возвращаемом варианте слезки котика
и стали делать вязанку из трех.
но за время пути Ф9 стал блоком 4 и стал выводить большую часть нагрузок в возвращаемом варианте, и практически все остатки в одноразовом.
 
оказалось что пусть модернизации Ф9 перспективнее чем вязать вязанки.
я не помню цифру но Илон говорил что они раза 4 думали совсем закрыть ФХ, но решили уже сделать, раз это не дорого и мало требовало работы.

oleg_go

Делали для военных - пять запусков тяжелых спутников для них окупят разработку FH. Прямая конкуренция для Дельты Heavy, которая с 2004 года слетала 9 раз и из них 7 с военными спутниками, один тестовый и один запуск с кораблем Орион.

Сергей

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Прототип Раптора показали на ОСИ в сентябре 2017 года, срок сдачи ВВС - 2018 год. Однако до сих пор СпейсХ даже не заявил, что он вышел на проектные параметры - земная тяга 100 тс, время работы (для 2-ой ступени Фалькона 9) в районе 400 сек., по заявлению Маска емкостей под топливо на стенде хватает только на 100 сек , но это проблемы его и ВВС. Стенд под Раптор только строится.
Т.е. я был прав, это ваша догадка. Причем прямые заявления разработчиков двигателя вас не убеждают. Получается, вы считаете, что SpaceX врет и в тайне готовится использовать Merlin? З-а-ч-е-м им это?
Не догадка, а предложение использовать Мерлины , пока не готов Раптор, чтобы не  укатиться слишком вправо по срокам.
Прямые заявления не убеждают. Примеров, когда  искажали истинное положение дел достаточно.
Что будет делать Маск в связи с неготовностью Рапторов, знает только Маск - хозяин то он. Что касается врет - он что, подрядился выкладывать свою внутреннюю кухню? Наивно на это рассчитывать.
Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьОднако до сих пор СпейсХ даже не заявил
У SpaceX в принципе нет привычки хвастаться полуготовой техникой. Например, на сайте НАСА об испытаниях скафандра SpaceX было упомянуто в январе. А публике они скафандр показали только в сентябре.
Ну вы истинно верующий в непогрешимость Маска.  ;)  А как же в сентябре 2016 года, после аварии при заправке, Маск выложил видео ОСИ совершенно не готового прототипа Раптора, чтобы публика не шибко заостряла внимание на аварии. Это же бизнес, если надо и приврут, и приукрасят, и умолчат.
Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьВ СССР с РД- 270, то же га-газ,работали 5 лет, задействовано было более 20 ЖРД в железе, но до конца не успели довести.
SpaceX над Raptor работает уже 10 лет. О чем сам Мюллер сказал в том выступлении.
Только сначала был водородный проект, метановые проекты появились года 4 назад, первое ОСИ прототипа в сентябре 2016 года, полноразмерный Раптор только в картинках, в железе нет даже фото, стенд строится. 

Искандер

ЦитироватьNeru пишет:
Так что, получается Falcon Heavy сделали, только что бы сделать?
Пилотируемые полеты на ней не планируются. Анонсов по выводу на ней больших спутников или межпланетных станций - тоже не слышно (ну кроме запущенной межпланетной Теслы).
Зачем этот носитель делали?
Для редких ПН, которые не в состоянии потянуть F9.
В т.ч. тяжёлых ГСО спутников, которые F9 может выводить только в одноразовом варианте.
Для большого количества мусоросатов, которым крайне важна стоимость выведения.
Имея такую возможность, грех было ей не воспользоваться.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
SpaceX над Raptor работает уже 10 лет. О чем сам Мюллер сказал в том выступлении.
Только сначала был водородный проект, метановые проекты появились года 4 назад, первое ОСИ прототипа в сентябре 2016 года, полноразмерный Раптор только в картинках, в железе нет даже фото, стенд строится.
Ни Маск, ни Мюллер не видят ни каких проблем в масштабировании Raptor, о чем они заявляли прессе. Поэтому довольно жёсткий оптимистичный план. И пока я лично не слышал никакой информации о существовании каких-либо проблем. Думаю они обязательно появятся, но пока не слышал.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Ни Маск, ни Мюллер не видят ни каких проблем в масштабировании Raptor, о чем они заявляли прессе. Поэтому довольно жёсткий оптимистичный план.
А у них что, есть другой выход? Но вы то должны понимать, что каждый новый двигатель отрабатывается экспериментально в части подавления резонансных колебаний, и после масштабирования это новый двигатель, и новая отработка.

Искандер

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Ни Маск, ни Мюллер не видят ни каких проблем в масштабировании Raptor, о чем они заявляли прессе. Поэтому довольно жёсткий оптимистичный план.
А у них что, есть другой выход? Но вы то должны понимать, что каждый новый двигатель отрабатывается экспериментально в части подавления резонансных колебаний, и после масштабирования это новый двигатель, и новая отработка.
Ключевое - я не слышал и, похоже, ни кто не слышал о каких либо проблемах.
Зачем обсуждать то, чего может не быть, не случится в принципе? Зачем из умозаключений не подкреплённые никакими фактами строить теории?
Может Мюллер вывел 'магическую формулу' как гасить резонанс в широком  диапазоне рабочих режимов и для него это не проблема? 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
А у них что, есть другой выход? Но вы то должны понимать, что каждый новый двигатель отрабатывается экспериментально в части подавления резонансных колебаний, и после масштабирования это новый двигатель, и новая отработка.
Ключевое - я не слышал и, похоже, ни кто не слышал о каких либо проблемах.
Искандер пишет:Зачем обсуждать то, чего может не быть, не случится в принципе? Зачем из умозаключений не подкреплённые никакими фактами строить теории?
Может Мюллер вывел 'магическую формулу' как гасить резонанс в широкомдиапазоне рабочих режимов и для него это не проблема?
Ну я то не обсуждаю, просто осветил текущее состояние дел по движкам. И где вы увидели теории? И какими фактами располагаете вы ?Озвученными планами и все.
Если Мюллер вывел 'магическую формулу', то может смело претендовать на нобелевскую премию и памятник при жизни от СпейсХ. И сможет претендовать на очень большие зарплаты, хоть у ближайшего конкурента - Безоса.

tnt22

ЦитироватьStephen Clark‏ @StephenClark1 20 мин. назад

US Air Force has awarded a $130m launch contract to SpaceX's Falcon Heavy rocket for delivery of the classified AFSPC-52 payload to orbit in mid-2020, after a two-way competition with United Launch Alliance. In statement, SpaceX's Shotwell says Falcon Heavy now certified by USAF.


https://www.defense.gov/News/Contracts/Contract-View/Article/1557205/
ЦитироватьContracts for June 21, 2018

CONTRACTS
...

AIR FORCE
Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX), Hawthorne, California, has been awarded a $130,000,000 firm-fixed-price contract, for launch services to deliver the Air Force Space Command-52 satellite to its intended orbit. This launch service contract will include launch vehicle production and mission, as well as integration, launch operations and spaceflight worthiness activities. Work will be performed in Hawthorne, California; Kennedy Space Center, Florida; and McGregor, Texas, and is expected to be completed by September 2020. This award is the result of a competitive acquisition, and two proposals were received. Fiscal 2018 space procurement funds in the amount of $130,000,000 will be obligated at the time of award. The Contracting Division, Launch Systems Enterprise Directorate, Space and Missile Systems Center, Los Angeles Air Force Base, California, is the contracting activity (FA8811-18-C-0003). (Awarded June 20, 2018 )
...

tnt22

http://spacenews.com/spacex-wins-130-million-military-launch-contract-for-falcon-heavy/
ЦитироватьSpaceX wins $130 million military launch contract for Falcon Heavy
by Sandra Erwin — June 21, 2018


The SpaceX Falcon Heavy on Launch Complex 39A as seen from the KSC Press Site Feb. 5. Credit: SpaceNews / Jeff Foust

Falcon Heavy's first military contract win is for AFSPC-52, a classified mission projected to launch in late Fiscal Year 2020.

WASHINGTON — SpaceX has won its first military launch contract for the Falcon Heavy rocket. The Air Force awarded SpaceX a $130 million contract for the launch of Air Force Space Command (AFSPC)-52 satellite.

The Falcon Heavy beat United Launch Alliance's Delta 4 in a competition under the Evolved Expendable Launch Vehicle program. The launch will take place at Kennedy Space Center, Florida.

The Air Force Space and Missile Systems Center in Los Angeles announced the contract award on Thursday. SMC Commander Lt. Gen. John Thompson said this was "another opportunity to foster competition on the EELV program in an effort to reduce launch costs while maintaining assured access to space."

This is the fifth competitive procurement under the current Phase 1A of the EELV program since SpaceX entered the market to challenge ULA. The $130 million award for the Falcon Heavy launch is considerably lower than the average $350 million price tag for Delta 4 launches.

AFSPC-52 is a classified mission projected to launch in late Fiscal Year 2020.

SpaceX President and Chief Operating Officer Gwynne Shotwell said in a statement that the company is "honored by the Air Force's selection of Falcon Heavy to launch the competitively-awarded AFSPC-52 mission." She said the contract award indicates the military's "trust and confidence" in the company.

The Air Force released the solicitation of the AFSPC-52 mission September 28 and proposals were due October 30.

During a meeting with reporters at the Pentagon on Thursday, Lt. Gen. Arnold Bunch Jr., the military deputy for the Office of the Assistant Secretary of the Air Force for Acquisition, said he was confident that the cost of military launches will continue on a downward path.

"You have to watch what we've done. We've saved money over time," Bunch said. "That's driven some by what we're doing with competition and also by the commercial demand signal. The two are coupled together."

axxenm

#5216
SpaceX получила сертификацию Falcon Heavy от US Air Force и новый контракт на запуск 6:08 22/06/2018
 44

20 июня этого года на сайте закупок Министерства обороны США было опубликовано извещение об окончании конкурса на запуск спутника "AFSPC-52". В конкурсе участовали две компании, из которых SpaceX была признана победителем (второй, очевидно, была ULA). 
Сумма контракта – $130,000,000. 
Запуск планируется провести в сентябре 2020 года. 
По случаю окончания конкурса, президент SpaceX Гвинн Шотвелл сделала короткое заявление, в котором поблагодарила командование ВВС США за оказанное доверие и за быструю сертификацию нового носителя для запусков в интересах ведомства. Уместно напомнить, что сертификация Falcon 9 заняла два года.
источник
роскосмос - сборище ворюг и бюрократов
одноразовый Ф9 - лучшая в мире ракета для вывода на ГПО.
ФХ бесперспективная связка дров.
КК Союз - лучший на долгие годы вперед.
Бочки стс-100,крю дрэгон,педерация,орион -
убогие бюрократические выкидыши

Apollo13

ЦитироватьTwo United Launch Alliance Atlas 5 rockets will loft the Air Force's AFSPC-12 and AFSPC-8 missions, both destined for deployment in circular geosynchronous orbits more than 22,000 miles (36,000 kilometers) above the equator. The AFSPC-8 and AFSPC-12 missions are scheduled for launch in 2020.
The contracts for the two Atlas 5 launches are valued at $354.8 million. 
https://spaceflightnow.com/2018/03/20/u-s-air-force-divides-new-launch-contracts-between-spacex-ula/


В марте два пуска AFSPC ушли на Атлас по 177 млн за каждый.

Apollo13

https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=43266.msg1728052#msg1728052

ЦитироватьFor unclassified proposal responses, the Offeror shall reference the payload as the "AFSPC-52 Payload" and the aft end shall be referred to as the "aft end of the Payload" if referencing is required.
...
If an Offeror is unable to perform calculations utilizing the requirements contained in the Interface Requirements Document (IRD) Table 3.2.2-1, the Offeror may utilize the reference orbit for calculations (27°, 6,350kg to a GTO of at least 35,188km X 185km). If an Offeror chooses this reference orbit, sufficient supporting data to include engineering analysis, technical justification and rationale must be provided to demonstrate the ability to meet the actual orbital accuracy requirement (Ref IRD Table 3.2.2-1).

Georgea

Если Атласы таскали раньше такие же - что, на Ф9 сейчас не вывести было?