Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Tomacco

ЦитироватьLeonar пишет:
кстати про тандемный стк 5
Или про максимум с пятизенита
У меня получилось 165т на ноо
С пяти урмами союз 5 на первой ступени
И с второй водородной в 500т ртз с 400тс тяги и сухой в 35
Стартовая примерно 3000т
"Зенита" уж точно не будет, забудьте. Он остался с галушками навсегда. :)

Скорее всего вариант с отвалом пяти невозможен по каким-то причинам, т.к. он нигде не применяется и не предлагается.

Лучше посчитайте с РД-175 (который "идеально вписывается" в С-5 по "Энергомашу").
ЦитироватьLeonar пишет:
Где?
На ракете.

Tomacco

ЦитироватьLeonar пишет:
Потому, что для стк больше ступень нужна и оная ни как не от ангары а5в
Унифицирована вполне, но не от нее точно
Так сказал Солнцев:
ЦитироватьРанее на конференции в Москве гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев представил свой проект ракеты-носителя "Энергия-5В" сверхтяжелого класса, предназначенной для отправки пилотируемой миссии на Луну. По его словам, при создании ракеты от "Ангары-А5В" будет взята верхняя водородная ступень, от перспективной ракеты среднего класса "Союз-5" будут использованы первая и вторая ступени.
http://tass.ru/kosmos/4323153

Туман Андромедов

ЦитироватьTeam.1 пишет: 
Цитироватьезударность старта в данном случае при медленном подъеме не такая критичная. Наоборот, "быстрый" Зенит скорее "догонит" отводные(они отводятся вверх и вбок) опоры нежели медленный Союз-5. Тоже касается и ветра, потяжелевший Союз-5 тяжелее смещать вбок от ветра, нежели Зенит. Но правда и управлять Союзом вначале тяжелее. По поводу прочности опор - это все-таки главная проблема, согласен. Но нельзя ли прибавить массу сверху(типа ПН) и недозаправить первую ступень, чтобы вторая ступень вывела пусть медленнее, но больше или так не получается? Есть ли расчеты?
1.Опоры центрирования ометают сектор окружности.
2. Опасная точка находится на кабель-мачте.
3. В динамике начального движения РКН, уходящей с "Зенитовского" старта много специфичностей. Это и специальный алгоритм системы управления, и уровень тяги, при которой раскрываются механизмы удержания (в момент схода РН "Зенит" с опор тяга намного больше массы и "Зенит" выпрыгивает из огневого проёма"). Для "Союза-5" всё совсем по-другому, требуется очень внимательно всё это смотреть.
4. Насчёт недоливов топлива в "Союз-5" скажу так. При выбранном распределении топлива по ступениям и при выбранных двигателях, при заданной "грузоподъёмности",  задача попадания в заданные районы падения, особенно для блока второй ступени - решается незапросто, с потерями массы полезного груза. И "недолив" этот вопрос только ухудшит.
5. Но при использовании элементов РН "Союз-5" в сверхтяжёлой ракете все вопросы опирания, удержания, подвода коммуникаций, транспортированиия и установки в пусковую установку будут решены принципиально по другому, поэтому вопросы, специфичные именно для "Союз-5", по которым мы стали дискутировать, наверное неуместны в теме про "доступный свержтяж". 

Большой

Цитироватьnaunau пишет:
Большой, а для ступеней РН СТК есть характеристики ? масса топлива, сухая масса ?
есть:

картинки на презентации я поменял на свои. И сам присвоил Союзу-5 индекс "В", подразумевая, что это версия для Восточного. В РКК традиция обозначать индексами "Б" это Байконур, "В" - Восточный. Соответственно для Морского старта может быть присвоено название Союз-5SL. Если ещё не присвоили, то рекомендую 8) . Остальные картинки на презентации соответствуют оригиналу. И ещё. В отличии от презентации на предлагаемой мной картинке нарисовано 2 двигателя РД0150 а в презентации один. Как я полагаю замыслили делать 2-х камерный.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

вот оригинал, можете сравнить.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Tomacco

ЦитироватьБольшой пишет:
картинки на презентации я поменял на свои.
В чем смысл делать новую, если уже была такая же готовая?
ЦитироватьБольшой пишет:
И сам присвоил Союзу-5 индекс "В", подразумевая, что это версия для Восточного.
Он будет с Байконура. По крайней мере до 2027 точно.

Team.1

ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
 
1.Опоры центрирования ометают сектор окружности.
2. Опасная точка находится на кабель-мачте.
3. В динамике начального движения РКН, уходящей с "Зенитовского" старта много специфичностей. Это и специальный алгоритм системы управления, и уровень тяги, при которой раскрываются механизмы удержания (в момент схода РН "Зенит" с опор тяга намного больше массы и "Зенит" выпрыгивает из огневого проёма"  ;)  . Для "Союза-5" всё совсем по-другому, требуется очень внимательно всё это смотреть.

Механизм удержания разрывается "задолго" до полной тяги, при тяговооруженности около 0,95. Зенит начинает движение ровно в момент достижения тяги равной весу, за полсекунды до КП. А автомат стабилизации начинает работать, когда ракета еще в проеме(буквально сразу после КП), хотя когда-то я слышал, что первые 4-5 метров он блокируется. Но на самом деле это не так(хотя и есть свои хитрости). Кабель-мачта также является опасной больше для "быстрого" Зенита. То есть, чем медленнее ракета выходит из проема, тем быстрее от нее уводятся опоры и кабель-мачта, но возрастает "риск" задеть проем при сильном ветре. Однако проем такой здоровенный (7 метров по окружности), что вероятность на мой взгляд мала.

Цитировать4. Насчёт недоливов топлива в "Союз-5" скажу так. При выбранном распределении топлива по ступениям и при выбранных двигателях, при заданной "грузоподъёмности", задача попадания в заданные районы падения, особенно для блока второй ступени - решается незапросто, с потерями массы полезного груза. И "недолив" этот вопрос только ухудшит.

А если выводить например ПТК, который будет тяжелее штатной нагрузки, двигателями самого ПТК на низкую орбиту, то есть довыводить?

Leonar

ЦитироватьTomacco пишет:
Зенита" уж точно не будет, забудьте
Я не про него, а по привычке...ртз союза 5 в урме было

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Большой, а для ступеней РН СТК есть характеристики ? масса топлива, сухая масса ?
есть:
 
.
У вас пятиступенчатая рн...
А на картинке четырех...

naunau

Центральный урм, который 2-я ступень, будет работать не на полную тягу ?

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Большой, а для ступеней РН СТК есть характеристики ? масса топлива, сухая масса ?
есть:
 
.
У вас пятиступенчатая рн...
А на картинке четырех...
3-х. И разгонники КВРБ и ДМ-03. А в принципе да, 5 ступеней если считать разгонные блоки за ступени.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
вот оригинал, можете сравнить.
Рисунки стырить не постеснялись:
- "Ангара" - у Саши Шлядинского
- Союз-5 и СТК - у Анатолия Зака
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Tomacco

Эти старые картинки сверхтяжей уже пора в архив, надо рисовать новые - без ПТК.

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
5 ступеней если считать разгонные блоки за ступени.
Я это и имел ввиду

Большой

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
вот оригинал, можете сравнить.
Рисунки стырить не постеснялись:
- "Ангара" - у Саши Шлядинского
- Союз-5 и СТК - у Анатолия Зака
тоже обратил внимание :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитироватьnaunau пишет:
Центральный урм, который 2-я ступень, будет работать не на полную тягу ?
вероятно да, поскольку РД-171МВ должен дросселироваться до 40%
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
И разгонники КВРБ и ДМ-03
Просто принципиальный вопрос в них
На картинке третья ступень водородная типа от ангары а5в и дм
А у вас где приведены ртз
На один кврб больше

naunau

#17977
ЦитироватьБольшой пишет:
Цитироватьnaunau пишет:
Центральный урм, который 2-я ступень, будет работать не на полную тягу ?
вероятно да, поскольку РД-171МВ должен дросселироваться до 40%
Из-за скоростного напора и перегрузки ? сброс 4-х урмов - это доп.масса и гемор.
Почему бы не дросселировать все 5 двигов ?

Большой

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
И разгонники КВРБ и ДМ-03
Просто принципиальный вопрос в них
На картинке третья ступень водородная типа от ангары а5в и дм
А у вас где приведены ртз
На один кврб больше
слева же написано а справа рзт: 3-я ступень - 69 т, КВРБ - 43,3 т, блок ДМ - 18,6 т. Где ещё нашёл КВРБ? :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьБольшой пишет:
: 3-я ступень - 69 т, КВРБ - 43,3 т, блок ДМ - 18,6 т
Тут

А тут кврб нет

Вот и весь вопрос
В третьей ступени и ее ртз для крайнено варианта