Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 28 След.
RSS
Улетел последний или не последний "Зенит"?
 
Цитата
pkl пишет:
Цитата
космофан котофеич пишет:
Цитата
Виктор Зотов пишет:
Цитата
космофан котофеич пишет:
лучше бы сделали связку из 4х РД-191 и не парились, а потом глядишь РД-191 перевели бы на метан
Чем лучше? Больше деталей? Больше соединений? Чем?
увод от старта, в случае отказа одного из двигателей
разработка двигательной платформы и да чем больше деталей тем лучше, если эти детали нужные
Чем больше деталей - тем больше вероятность отказа. А конструкция РД-170 предусматривала аварийный увод носителя в случае прогара одной из камер.
если оставновится насос РД-170 увод не состоится
в случае 4хРД-191 может камера сгореть, насос отключится, увод стостоится в любом случае
чем больше двигателей тем надежней

на конечном этапе работы первой ступени, даже прогар или отказ одного из двигателей не помешает, закончить выведение

в многодвигательной установке можно регулировать напряжение в различных её частях по данным с датчиков ДУ

РД-170 это вообще странная штука, зачем нужен огромный насос? окислительный газ идет по гибким трубопроводам? раз только камеры качаются
это же усложнение при понижении надежности, в чём смысл?

в МБР вроде такой же переход предполагался, причем в случае 4х насосов на 4-е камеры, давление можно иметь выше чем в случае одного насоса на 4-е камеры, из-за отказа от гибких трубопроводов, плюс иметь повышение надежности по вышеупомянутым причинам
Изменено: космофан котофеич - 24.12.2015 15:14:24
 
Цитата
космофан котофеич пишет:

РД-170 это вообще странная штука, зачем нужен огромный насос? окислительный газ идет по гибким трубопроводам? раз только камеры качаются
это же усложнение при понижении надежности, в чём смысл?
Там нет гибких трубопроводов. В верхнюю часть камеры сгорания встроен сильфон, который и позволяет качаться камере вместе с соплом. Головка же камеры остается неподвижной. Это позволяет, во-первых, не качать плоскость вращения ротора ТНА и, во-вторых, значительно разгрузить узел качания, т.к. часть давления в камере сгорания приходится на неподвижную головку. Это уже много раз обсуждалось на форуме. Последний раз вот здесь, например (с это места и дальше):
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7646/message1108917/#message1108917
.
 
Цитата
ilan пишет:  Головка же камеры остается неподвижной. Это позволяет, во-первых, не качать плоскость вращения ротора ТНА и, во-вторых, значительно разгрузить узел качания, т.к. часть давления в камере сгорания приходится на неподвижную головку.
Нихренасебе...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Предлагается следующая замена Зениту

1. В соответствии с попыткой из говна сделать конфетку Федеральной Комической Программой, в КБ Салют разрабатывается вариант А5 с тяжелой водородной третьей ступенью (А5В). Чтобы поднять потяжелевшую ракету, используются форсированные на 10% на 40с РД-191.

2. Если использовать 4 таких двигателя в составе предлагаемого моноблока, то ракета получит грузоподъемость более 20 тонн.

3. Если заложить коэффициенты отношения сухой массы к полной (массовое совершенство) 0.08 для первой ступени и 0.09 для второй, то Массы составят:
для первой ступени 470 тонн полная, 37600 сухая;
для второй ступени 125 тонн полная, 11250 сухая.

4. На второй ступени предлагается использовать 4 двигателя РД-0125А (параметры есть на сайте КБХА), или их аналог по тяге

5. Чтобы ракета не была похожа на антенну, предлагается выйти за пределы ж/д габарита, но так чтобы ракету по прежнему можно было возить самолетом. Наиболее удачным представляется диаметр 5-5,25м

Расчеты в спредшите показывают, что такая ракета будет иметь грузоподъемность порядка 21500 кг НОО.
Ракета имеет очень хорошие шансы для увеличения грузоподъемности за счет замены второй ступени на водородную (значительно больше 30 тонн), и использования в качестве ускорителей первой ступени УРМ от Ангары (+10-14тонн каждая пара УРМ в зависимости от конфигурации). Грузоподъемность конечного варианта 4 УРМ + базовая первая ступень + водородная вторая/третья дают около 60 тонн на НОО.

Нужен ли Росии такой носитель, и что он даст. В качестве альтернативы предлагается рассматривать "тризенит Старого":
1. Дефорсированный двигатель класса РД-171 до ~600тонн тяги
2. Моноблок грузоподъемностью 12 тонн (так мало, потому что УИ будет низким)
3. ТриЗенит грузоподъемностью 30-35 тонн. 4. ПятиЗенит с водородной третьей ступень - не считал, но видимо также порядка 60 тонн
 
Цитата
TDMS пишет:
Предлагается следующая замена Зениту

3. Если заложить коэффициенты отношения сухой массы к полной (массовое совершенство) 0.08 для первой ступени и 0.09 для второй, то Массы составят:
для первой ступени 470 тонн полная, 37600 сухая;
для второй ступени 125 тонн полная, 11250 сухая.

5. Чтобы ракета не была похожа на антенну, предлагается выйти за пределы ж/д габарита, но так чтобы ракету по прежнему можно было возить самолетом. Наиболее удачным представляется диаметр 5-5,25м
А можно взять за основу Флакон-9, расширить его до 4.1 метра и обойтись без самолёта?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
TDMS пишет:
Предлагается следующая замена Зениту

3. Если заложить коэффициенты отношения сухой массы к полной (массовое совершенство) 0.08 для первой ступени и 0.09 для второй, то Массы составят:
для первой ступени 470 тонн полная, 37600 сухая;
для второй ступени 125 тонн полная, 11250 сухая.

5. Чтобы ракета не была похожа на антенну, предлагается выйти за пределы ж/д габарита, но так чтобы ракету по прежнему можно было возить самолетом. Наиболее удачным представляется диаметр 5-5,25м
А можно взять за основу Флакон-9, расширить его до 4.1 метра и обойтись без самолёта?
Что угодно за ваши деньги :D Тогда для начала нужно вообще поднять вопрос. А какой носитель России реально нужен? Не для того что в форме держать конструкторов, технологов и производство, а чтобы реально нужен. Я считаю, что нужен только один носитель - Союз-5. Но он в другой ветке. Здесь про Зенит. Нужна ли ему замена, или хватит, наигрались?
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
ilan пишет:
Головка же камеры остается неподвижной. Это позволяет, во-первых, не качать плоскость вращения ротора ТНА и, во-вторых, значительно разгрузить узел качания, т.к. часть давления в камере сгорания приходится на неподвижную головку.
Нихренасебе...
Я когда-то нечто подобное ляпнул. 8)

Узел качания это бронированный сильфон:


Он стоит над КС на газоводе, идущем от ТНА в КС:



Поэтому камера качается целиком, а ТНА неподвижен.
Источник: http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
TDMS пишет:
Что угодно за ваши деньги  :D  Тогда для начала нужно вообще поднять вопрос. А какой носитель России реально нужен? Не для того что в форме держать конструкторов, технологов и производство, а чтобы реально нужен. Я считаю, что нужен только один носитель - Союз-5. Но он в другой ветке. Здесь про Зенит. Нужна ли ему замена, или хватит, наигрались?
Реально нужен носитель существенно превышающий 20 тонн на ЛЕО.
Но по вашему конкретному прожекту проблема легко решается по схеме Флакона путём увеличения диаметра до протоновского. Масса Флакона при диаметре 3.66 уже перевалила за 530 тонн. Увеличения диаметра с 3.66 до 4.1 увеличивает взлётную массу на четверть до 670 тонн и одновременно снижает удлинение.
При этом не требуется самолёт и не требуется освоение новых диаметров.  
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Salo пишет:
Цитата
Старый пишет:
Цитата
ilan пишет:
Головка же камеры остается неподвижной. Это позволяет, во-первых, не качать плоскость вращения ротора ТНА и, во-вторых, значительно разгрузить узел качания, т.к. часть давления в камере сгорания приходится на неподвижную головку.
Нихренасебе...
Я когда-то нечто подобное ляпнул.  8)  
Тут важно отметить что форсуночная головка (под "головкой камеры" имеется в виду она?) находится за сильфоном и качается вместе с камерой.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
TDMS пишет:
Что угодно за ваши деньги  :D  Тогда для начала нужно вообще поднять вопрос. А какой носитель России реально нужен? Не для того что в форме держать конструкторов, технологов и производство, а чтобы реально нужен. Я считаю, что нужен только один носитель - Союз-5. Но он в другой ветке. Здесь про Зенит. Нужна ли ему замена, или хватит, наигрались?
Реально нужен носитель существенно превышающий 20 тонн на ЛЕО.
Но по вашему конкретному прожекту проблема легко решается по схеме Флакона путём увеличения диаметра до протоновского. Масса Флакона при диаметре 3.66 уже перевалила за 530 тонн. Увеличения диаметра с 3.66 до 4.1 увеличивает взлётную массу на четверть до 670 тонн и одновременно снижает удлинение.
При этом не требуется самолёт и не требуется освоение новых диаметров.
Возить на Дальний Восток 4,1 м по ж/д невозможно, ибо тоннели. Поэтому если делать новый носитель, то надо плюнуть на габарит и делать 6 м. А возить по воде.
Изменено: Дмитрий Инфан - 24.12.2015 18:19:21
 
Конечно:
Цитата

Рис.4. Схема подвода горючего в охлаждающий тракт камеры [8]:
  1. газовод
  2. среднее днище смесительной головки
  3. переднее (огневое) днище смесительной головки
  4. форсунки, образующие антипульсационные перегородки (всего 54 шт.)
  5. основные форсунки
  6. подвод воспламенительной смеси (4 форсунки, питаемые из отдельного коллектора)
  7. коллектор верхнего пояса завесы
  8. коллектор подвода горючего для охлаждения цилиндрической части КС
  9. коллектор среднего 26 и нижнего 27 поясов завесы
  10. главный коллектор подвода горючего к КС
  11. наружная силовая стенка КС
  12. коллектор отвода горючего из тракта охлаждения сопла
  13. внутренняя стенка КС
  14. коллектор подвода горючего для охлаждения выходной части сопла
  15. сопло
  16. горючее движется к срезу сопла по четным (условно) и возвращается по нечетным каналам
  17. подвод горючго для охлаждения выходной части сопла
  18. подвод горючго от насоса
  19. подвод горючго к среднему и нижнесу поясам завесы
  20. перегородка в каналах
  21. цилиндрическая часть КС
  22. смесительная головка
  23. центральная форсунка
  24. газовая полость смесительной головки
  25. перфорированное заднее днище смесительной головки
  26. средний пояс завесы
  27. нижний пояс завесы
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
Возить на Дальний Восток 4,1 м по ж/д невозможно, ибо тоннели. Поэтому если делать новый носитель, то надо плюнуть на габарит и делать 6 м. А возить по воде.
А что, тоннели не рассчитаны на стандартный габарит?  :o
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Два пояса завесы - родимое пятно глушковского жрд-строения. Куда ж мы без неё...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Кстати, а как передаётся на камеру сгорания керосин?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Пардон, три пояса завесы.
Мы строили, строили, и наконец построили...
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Кстати, а как передаётся на камеру сгорания керосин?
Гибким шлангом видимо. Он тут на переднем плане идёт к "пауку":
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo пишет:
Цитата
Старый пишет:
Кстати, а как передаётся на камеру сгорания керосин?
Гибким шлангом видимо. Он тут на переднем плане идёт к "пауку":
А! Тоже такой маленький сильфончик с карданчиком рядом с основным? Я както раньше на него не обращал внимания.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
Возить на Дальний Восток 4,1 м по ж/д невозможно, ибо тоннели. Поэтому если делать новый носитель, то надо плюнуть на габарит и делать 6 м. А возить по воде.
А что, тоннели не рассчитаны на стандартный габарит?  :o
А хоть бы и рассчитаны.... 7000 километров, нежные, ничем не прикрытые, незащищённые ракетные блоки... Ужас. Тут в вагонах-то везут и бьют-колотят. Представляю, сколько дыр и вмятин наберут по дороге. Какой-нибудь долбо...б жахнет пулей из дробовика по проходящему составу. Имхо лучше Севморпуть, тем более, что им сейчас активно занимаются. А лучше всего там на Дальнем Востоке и делать.
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Павел73 пишет:
А хоть бы и рассчитаны.... 7000 километров, нежные, ничем не прикрытые, незащищённые ракетные блоки... Ужас.
Вот же ж! Значит до Байконура то колесо доедет, а до Восточного нет, не доедет?

Цитата

Тут в вагонах-то везут и бьют-колотят. Представляю, сколько дыр и вмятин наберут по дороге. Какой-нибудь долбо...б жахнет пулей из дробовика по проходящему составу.
Ну подумаешь, вмятин и дырок от дроби будет всего то вдвое больше чем при перевозке на Байконур. Летает же отуда? И отсюда полетит.

Цитата

Имхо лучше Севморпуть, тем более, что им сейчас активно занимаются. А лучше всего там на Дальнем Востоке и делать.
Не получится. Если ехать с той стороны то там тоже есть хинганские тоннели. :(
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
Не получится. Если ехать с той стороны то там тоже есть хинганские тоннели.  :(
А откуда вообще взялась эта разница: протоновский диаметр и зенитовский? Почему не одинаково?
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
Страницы: Пред. 1 ... 17 18 19 20 21 ... 28 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги