Ангара-А5В

Автор anik, 23.08.2015 13:21:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Старый

В центре Хруничева создали уникальное не имеющее аналогов в мире универсальное ружьё для охоты на уток. Это ружьё умеет плавать, находить в камышах убитую утку и приносить её на берег. Более того, оно умеет ощипывать утку, потрошить её и жарить. Потом режет её и подаёт на стол. 
 У этого ружья есть только один недостаток - оно не стреляет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Борис Лучников

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Вот где то между этими цифрами то реальное количество ракет, которые смогут производить
Может быть , через десять лет, если сроки не передвинут ... А сроки у нас передвигать умеют и любят...
Может быть

ZOOR

Цитироватьtass.ru Глава Центра Хруничева: ни один контракт на запуск «Протона-М» не расторгнут
....
— По "Ангаре-А5В" работы уже начались?
— Пока нет. Сейчас все усилия направлены на реализацию пуска с Восточного "Ангары-А5" — в 2021 году, а затем перейдем к фазе водородной ступени.

Ну в общем не в этой жизни ФКП
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alexandr_A

Рогозин: начата разработка водородного двигателя для "Ангары-А5В" и сверхтяжелой ракеты



БИШКЕК, 8 июня. /ТАСС/. Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В", который впоследствии будет использован на сверхтяжелой ракете-носителе. Об этом вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил ТАСС.
"Принято решение по ускорению работ по ракете сверхтяжелого класса. В этой связи уже развернуты научно-исследовательские работы, будут открыты опытно-конструкторские работы по водородному двигателю РД-0150", - сказал он.
По словам Рогозина, этот двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн, а в последующем двигатель будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.
Вице-премьер сравнил модернизацию "Ангары-А5" до версии "Ангара-А5В" с переходом автомобиля в другой класс. "Это, если перейти на автомобильный язык, тяжелый грузовик", - сказал он.
Ранее Рогозин заявлял, что президентом страны перед Роскосмосом поставлена задача обеспечить ускорение работ по созданию сверхтяжелой ракеты за счет разработки необходимых технологий.
Ранее глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров сообщил, что стартовый комплекс для сверхтяжелой ракеты на космодроме Восточный планируется создать до 2030 года. При этом первой ступенью сверхтяжелой ракеты станет новая ракета среднего класса "Союз-5.1", создающаяся в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс". В представленной Роскосмосом стратегии развития корпорации старт ракеты "Союз-5" с космодрома Восточный планировался на 2034 год, а сверхтяжелой ракеты - на 2035 год.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4323053

ZOOR

http://tass.ru/opinions/interviews/4428506
ЦитироватьГлава ЦЭНКИ: .....

— В связи с отказом от "Ангары-А5П", появлением "Ангары-А5М" вместо "Ангары-А5", планируется ли изменение в документации на строительство стартового комплекса для этой ракеты на Восточном?
— Все, что касается стартового и технического комплексов, остается по-прежнему.

— Потребуется ли доработка стартового комплекса под "Ангару-А5В"?
— Не думаю, что на этот вопрос сейчас можно точно ответить. Сейчас уточняются исходные данные, мы готовим свои предложения, и до конца года можно будет ответить на этот вопрос. В связи с новой концепцией все сейчас пересматривается.

— То есть может быть, что "Ангары-А5В" не будет?
 Она точно будет, но сейчас уточняются и пересматриваются требования к системам, дислокации, инфраструктуре.

Ну в общем не в этой жизни   ФКП
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
— Она точно будет, но сейчас уточняются и пересматриваются требования к системам, дислокации, инфраструктуре.
Эта музыка будет вечной. Надо лишь вовремя менять батарейки начальников ЦЭНКИ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Борис Лучников

Роскосмос: 160 млрд рублей «Ангаре» под хвостhttp://aboutspacejornal.net/2017/07/26/роскосмос-160-млрд-рублей-ангаре-под-х/

 0:05 26/07/2017

В отрасли вознамерились зачеркнуть 20 лет работы над одним из самых амбициозных проектов
Использование ракеты-носителя «Ангара» для запуска корабля «Федерация» дороже, чем выполнение той же задачи с помощью перспективной ракеты «Союз-5». Об этом недавно сообщил заместитель гендиректора РКК «Энергия» Александр Деречин.
— Корабль «Федерация» с ракетой «Союз-5» конкурентоспособны на международном пилотируемом рынке, а с «Ангарой» — нет, — заявил он, отметив, что «Ангара» — достаточно сложная и дорогая ракета. А эскизный проект «Союз-5» на стадии разработки.
Это заявление представителя ведущего предприятия прозвучало как приговор давно разрабатываемой ракете «Ангара». Российская ракетно-космическая отрасль вымучивала ее двадцать с лишним лет, потратила просто прорву денег, но в итоге «Ангара» летала считанное количество раз. Однако теперь ее сравнивают с ракетой «Союз-5» (ОКР «Феникс»), которая вообще существует только на бумаге.
В 2015 году, как сообщали СМИ, новый носитель по ОКР «Феникс», способный выводить на низкую околоземную орбиту не менее 9 тонн полезной нагрузки, в перспективе может послужить блоком для создания тяжелой или сверхтяжелой ракеты и использоваться как запасной носитель в случае возникновения нештатных ситуаций с ракетами семейства «Ангара». Однако теперь, похоже, уже «Ангара» — «на подхвате».
И это при том, что «Ангара» — модульная ракета, которая может быть лёгкой, средней и тяжелой. То есть, на базе этой схемы на одних и тех же блоках можно «набрать» РН любого класса с соответствующей полезной нагрузкой. Ракета находится в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 тонн («Ангара 1.1») до 35 тонн («Ангара-А7»). В состав «Ангары-1.2» (впервые пуск был осуществлен 9 июля 2014 года) входят два универсальных модуля, «Ангары-А3» (вообще пока не летала) — четыре, «Ангары-А5» (пуск произведен 23 декабря 2014 года) — шесть, «Ангары-А7» — семь. Но главное, если раньше для каждого класса ракет нужно было строить довольно дорогостоящую стартовую площадку, то в ситуации с «Ангарой» — «старт» один для всех (кроме «Ангары-А7»).
Заметим, что на космодроме Восточный в этом году должно начаться строительство стартового стола для РН «Ангара», работы над которым, по словам главы проектного института, должны завершиться к 2023 году. Стоимость постройки оценивается в 58 млрд рублей. При этом СМИ уже сообщили об отказе Роскосмоса от пилотируемых запусков на «Ангаре-А5П».
Теперь, стало быть, все это решено бросить. На создание нового носителя «Союза-5» предварительно планируется направить почти 30 млрд рублей. Для ускорения летных испытаний — задействовать имеющийся на космодроме Байконур стартовый комплекс ракеты «Зенит», который в рамках проекта с Казахстаном «Байтерек» будет модернизирован под эту новую российскую ракету. Также для пусков носителя планируется использовать комплекс «Морской старт». По заявлениям представителей Роскосмоса, первый пуск «Союза-5» с Байконура планируется на 2022 год.
Что происходит с «Ангарой», на создание которой в общей сложности уже потрачено, по данным СМИ, более 160 млрд рублей?
За последнее время представители ракетно-комической отрасли сделали столько противоречащих друг другу заявлений, что в это информационной чехарде уже мало кто что-нибудь понимает. Остается только догадываться, замечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.
— Вообще, если опираться на документы, то по Федеральной космической программе (ФКП) на 2016−2025 годы ракета «Ангара» должна неспешно разворачиваться в течение ближайших десяти лет. Причем в этот временной промежуток вроде как планируется совершить более десяти запусков. Соответственно, по той же программе запланировано строительство старта для пилотируемой версии «Ангары». Но с марта этого года появилась идея создать сверхтяжелую ракету, которая способна все изменить.
По сути, предпринимаются попытки пересмотреть программу. И это при том, что я с уверенностью могу сказать: сверхтяжелый носитель в России даже в дальнесрочной перспективе создан не будет.
Чтобы это понять, достаточно вспомнить наш прошлый опыт создания «лунной» ракеты Н-1, все пуски которой закончились неудачей. Или «Энергии» (носителя корабля «Буран»), которая оттянула на себя огромные деньги из всей космической области так, что не осталось средств для того, чтобы сделать для нее полезную нагрузку.
Даже у американцев в этой области существует огромное количество проблем. Программа создания сверхтяжелого носителя крайне дорога и рискованна. Если в аварии того же «Протона» нет ничего страшного, поскольку эти ракеты стоят на потоке, то одна авария с «супертяжем» — огромные убытки, которая наша страна просто не может себе позволить.
В общем, озвучивать с высоких кресел при нынешнем состоянии отрасли планы по сверхтяжелому носителю можно только при отсутствии исторической памяти и технического соображения.
«СП»: — Но, судя по всему, Роскосмос вынужден подчиняться требованиям сверху...
— Видимо. Сверхтяжелую ракету, способную вывести на орбиту 100 тонн, из «Ангары» не сделаешь. Поэтому решили на базе существующей российско-украинской ракеты «Зенит» (эксплуатация которой по понятным причинам прекращена, но которая в свое время, по сути, была первой ступенью сверхтяжелой РН «Энергия») спроектировать новую и набрать пакет для сверхтяжелого носителя.
На бумаге это выглядит вполне удовлетворительно. Но, повторю, учитывая наш прошлый опыт, при переходе к конструкции возникнут огромные проблемы. И все усилия закончатся ничем.
 С другой стороны, сама по себе ракета «Союз-5» — вариант «Зенита» (она же ракета по ОКР «Феникс» или «Сункар» — для запусков в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек»). Она может быть полезной для «Морского старта», если он доживет для ее реализации. И для наземного старта на Байконуре. Но в таком случае получается, что мы отказываемся от давней нашей мечты: осуществлять независимые пуски только со своей территории. Потому что площадка под такой носитель есть только на Байконуре. Если строить ее на космодроме Восточный, то это займет еще десяток лет.

«СП» — А почему вообще хотят отказаться от пилотируемой «Ангары-А5П», если «Ангара-А5» уже летала?
— Потому что это противоречит ускоренному развитию «Союза-5». Если бы ОКР «Феникс» не была бы продиктована желанием создать «супертяжа», то «Союз-5» вполне мог бы существовать.
«СП»: — То есть, сама о себе ракета «Союз-5» имеет право на параллельное существование с «Ангарой»?
— Она вполне может найти свою нишу, если ее делать не спеша и не пытаться масштабировать до сверхтяжелой. По принятой программе, «Союз-5» к 2025 году должен быть только подготовлен к летным испытаниям.
Но по нынешним разговорам получается, что пытаются продвинуть технически не обоснованные решения. И, имея готовую «Ангару», пытаются взяться за новую, списав практически все затраты, которые сделали на протяжении двух десятилетий. Но, думаю, когда начнут считать деньги и попытаются утвердить финансирование на уровне правительства, то могут снова сместить ракурс в сторону «Ангары». По крайней мере, надежда на это есть.
«СП»: — А почему возникли разговоры о том, что корабль «Федерация» должна выводить именно ракета «Союз-5»?
— Если принять решение о строительстве сверхтяжелой ракеты на базе «Союза-5», то это изменение автоматически тянет за собой другие.
Вообще «Федерация» должна была полететь на «Ангаре» в 2024 году. В пилотируемом варианте — после двух-трех беспилотных запусков. Все было просчитано и финансово обеспечено в рамках ФКП-2025. Речь идет о пилотируемом варианте «Ангара-А5П», выполненной на базе летавшей «Ангары-А5», но оснащенной системой спасения космонавтов.
Также проводились работы по «Ангаре-А5В» — водородной, с повышенной грузоподъемностью. Вот как раз от этих вариантов, по многочисленным сообщениям СМИ, и хотят отказаться в пользу «Союза-5».
В таком случае испытания корабля «Федерация» ставятся в зависимость от появления новой ракеты. Причем, повторю, для «Союза-5» ставятся (пока еще устно) такие жесткие сроки, которые мы не демонстрировали со времен космической эры. А для ускорения нужны большие финансовые вливания, поскольку криком на рабочих ничего не добьешься.
Если за четыре года ее не сделают, то сорвутся все сроки и с «Федерацией». То есть, если начать один раз ломать федеральную программу, то последствия пойдут как круги по воде. Насколько я понимаю, здесь еще, видимо, работает лоббизм тех или иных групп, потому что одного «супертяжа» для таких радикальных перемен явно маловато.
«СП»: — Тяжелая «Ангара-А7» требует свою стартовую площадку, но она вообще не может заменить сверхтяжелый носитель?
— Вопрос в том, что сверхтяжелый носитель, по идее, должен выводить в космос нагрузку в 100 тонн. Но сейчас уже говорят всего о 70 тоннах. При этом попытки упростить себе задачу все равно ее не решают.
Кроме того, у нас о сверхтяжелой ракете говорят как о самоцели. Но при нынешнем развитии технологий уже существующими ракетами можно набрать нужную нагрузку несколькими стыковками.
Я уже не говорю о том, что коммерческих и военных заказов на такие большие массы груза пока нет. Поэтому надеюсь, что ФКП-2025 не будут пересматривать, «Ангару» продолжат использовать, а от ускоренного создания «Союза-5» как базы для сверхтяжелого носителя, в конце концов, откажутся.

Odin

#4148
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Поэтому надеюсь, что ФКП-2025 не будут пересматривать, «Ангару» продолжат
использовать, а от ускоренного создания «Союза-5» как базы для сверхтяжелого
носителя, в конце концов, откажутся.
Надежды юношей питают.  :(   Подайте сюда машину времени! Поглядим, что там впереди.

Старый

Сочинятилям этих страшилок неплохо бы вспомнить что поначалу Тапок планировали запускать на Зените.  Ни о какой Ангаре-5П исходно речи не было и Ангара под ПК не предназначалась. А Ангара предназначаласьдля замены Протона. Потом по мере обострения отношений с Украиной (избрание Ющенко) Зенит отпал, тогда и родили Ангару-5П.
 Так что теперь Тапок просто возвращается на "родную" ракету и не надо рыдать что это крах Ангары. 

Вот если ТриФеникс вытеснит Ангару и заменит Протон то вот это будет конец Ангары. Я надеюсь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Вот если ТриФеникс вытеснит Ангару и заменит Протон
Не вытеснит. У "А" будет два СК, в Плесецке и на Восточном. У сверхтяжелой РН рассчитывают на один СК. К тому же до него как до Луны пешком. "А" уже есть, а сегодня до сих пор не знают, как будет выглядеть сверхтяжелая РН. Если так как в материалах на заказ аудита, то никакой "тризенит" с того СК не взлетит ибо не подойдет к нему. 

Да и дорог тот "тризенит". 

Борис Лучников

ЦитироватьOdin пишет: Надежды юношей питают.  :(  Подайте сюда машину времени! Поглядим, что там впереди.
Вы знаете. был у меня такой случай в Петрозаводске. Я приехал на предприятие и там жил в общежитии на территории. И вот там была библиотека. Коротая время по вечерам, я решил пересмотреть архивные издания 60-х годов. Это было в 1989 году. И знаете что меня поразило? Масса проектов. которые остались не реализованными. О них восторженно писали эдак году в 1965. А потом эти проекты закрывались и о них все забывали.

Так же и тут. Можно найти темы 5-летней давности. Уже все забыли о Клипере, отошла на второй план Ангара-А5П с Федерацией, канула в лету Ангара-7 вместе с марсианским пилотируемым проектом...

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:  У "А" будет два СК, в Плесецке и на Восточном. У сверхтяжелой РН рассчитывают на один СК. К тому же до него как до Луны пешком. "А" уже есть, а сегодня до сих пор не знают, как будет выглядеть сверхтяжелая РН. Если так как в материалах на заказ аудита, то никакой "тризенит" с того СК не взлетит ибо не подойдет к нему. 
Да и дорог тот "тризенит".
Твоё имхо смешно но не интересно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый пишет:
Твоё имхо смешно но не интересно.
Это не ответ.  :)

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Твоё имхо смешно но не интересно.
Это не ответ.  :)
Какоав текст таков и ответ. Ты ответил вобще не в тему.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://tass.ru/opinions/interviews/4503111
ЦитироватьГлава Космического центра имени Хруничева Алексей Варочко:

— Ранее предполагалось создание "Ангары-А5В" — более грузоподъемной версии ракеты с водородной ступенью. Когда начнете вести разработку водородных технологий?

— Сейчас ведутся чисто конструкторские проработки. Многое в этом вопросе будет связано с местом строительства заводов по производству водорода и способами доставки его на космодромы. Нужно решить вопрос таким образом, чтобы нам не пришлось строить два аналогичных завода на Дальнем Востоке и в Плесецке. Надо исходить из того, что государство не может работать на производство только технологических комплексов. Нам нужно проработать вопрос минимизации технологической цепочки.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

garg

Интересно, если они видимо хотят завод где-то посередке и от туда возить на космодромы - то нахрена городить новый. Производители и так есть. Тупо заключить договор на поставку или проспонсировать расширение производственной линии, если мощность недостаточная. Да и каким боком производственно-транспортная (межрегиональная, а не внутрикосмодромная) инфраструктура в таком случае влияет на конструктив водородных ступеней и заправочных комплексов? Они что - прямо с ЖД цистерны жидким водородом заправлять собираются без космодромного хранилища? 
Или просто не могут даже тупо осилить завод по сжижению водорода и потому так тормозят, что боятся что тупо водорода взять будет негде?
Кстати - разве в Плесецке водород планировался?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

октоген

Наверное есть еще проблема с чистотой водорода. Хотя бы по содержанию кристаллов кислорода в нем. Поэтому хотят свой завод с гарантированными параметрами.

ZOOR

Цитироватьgarg пишет:
Или просто не могут даже тупо осилить завод по сжижению водорода и потому так тормозят, что боятся что тупо водорода взять будет негде?
Госпожа Иванова , где Вы? http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic10746/
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чебурашка

#4159
А что в РФ в промышленности водород нигде не используется? И нет его производства?

Что-то я во всём этом запутался: Ангара-5, Ангара-5М, Ангара-5П, Ангарам-5В.... Большая путаница только с китайскими CZ...   :cry: