Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
RSS
Мю ПН, "МюПН - главный, интегральный показатель..." (На самом деле нет)
 
Предлагаю продолжить здесь, чтобы не засорять "Протон" и другие темы.
 
МюПН  - главный показатель для сравнения  РН только в одном классе : полностью твердотельных керосиновых, гептиловых, метановых, водородных или комбинированных "керосин - водород", " ТТУ-водород" и массе других комбинаций. В этом смысле, он не интегральный.
КС - конструктивное совершенство - более интегральный показатель, позволяющий сравнивать РН из разных классов, их конструктивно-технологическое совершенство.
 
Я бы предложил сравнивать не РН, а РКК по стоимости выведения определенного кванта груза на определенный тип орбиты с заданной производительностью. Т.е. обязательно включать в стоимость издержки на эксплуатацию наземной инфастуктуры , подготовки и пуска РКН.

Примеры:
- 2 тонны на ССО 700 км 10 шт в год
- 4 тонны на ГСО 10 шт в год
- 8 тонн к орбитальной станции 8 шт в год
...........

И относительно будет наплевать на МюПН и конструктивное совершенство. Относительно - потому как с совсем гиблыми этими параметрами в стоимости выведения тоже начнутся проблемы.
Изменено: ZOOR - 04.08.2015 20:02:00
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Здоровая мысль, разбить на группы по тоннажу/области применения и сравнивать внутригруппную себестоимость. Одна только закрыта, реальной себестоимости у нас нет, можем оперировать только числами из темы Прайс. Как первое приближение может и пойдёт. Для, например, Союз-2 и Протон какую цену возьмём? Федеральную или коммерческую?
Ad calendas graecas
 
Цитата
Александр Ч. пишет:
Для, например, Союз-2 и Протон какую цену возьмём? Федеральную или коммерческую?
Для Протона однозначно коммерческую. Поскольку на федералов ФГУП ГКНПЦ работало себе в убыток.  вот насчет ЦЭНКИ не знаю ;)
Изменено: ZOOR - 04.08.2015 20:26:49
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
а какой смысл сравнивать КС ракеты с ТТУ и без? В пределах одного класса - ради бога. Хотя какой смысл тоже не очень понятно, килограмм двигателя в разы дороже, чем килограмм бака.  Вообще этот критерий напоминает поиск ключей под фонарем.
Мы не знаем трудоемкость разных ракет, по стоимости их сравнивать нельзя, потому что разная стоимость труда, скрытые дотации и эксплуатация невольников. Зато знаем массу, поэтому сравниваем ее. Не потому что так надо, а потому что другой объективной инфы нет
 
Жалующимся на отсутствие стоимостных показателей советую обращаться сюда :|
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
ZOOR пишет:
Я бы предложил сравнивать не РН, а РКК по стоимости выведения определенного кванта груза на определенный тип орбиты с заданной производительностью. Т.е. обязательно включать в стоимость издержки на эксплуатацию наземной инфастуктуры , подготовки и пуска РКН.

Примеры:
- 2 тонны на ССО 700 км 10 шт в год
- 4 тонны на ГСО 10 шт в год
- 8 тонн к орбитальной станции 8 шт в год
...........

И относительно будет наплевать на МюПН и конструктивное совершенство. Относительно - потому как с совсем гиблыми этими параметрами в стоимости выведения тоже начнутся проблемы.
А как быть с аварийностью?
 
Цитата
Геннадий Ермолицкий пишет:
МюПН - главный показатель для сравнения РН только в одном классе : полностью твердотельных керосиновых, гептиловых, метановых, водородных или комбинированных "керосин - водород", " ТТУ-водород" и массе других комбинаций. В этом смысле, он не интегральный.
КС - конструктивное совершенство - более интегральный показатель, позволяющий сравнивать РН из разных классов, их конструктивно-технологическое совершенство.
Не понял... МюК - это интервальный показатель Характеристики двигателя и конструктивное совершенство.

Дело в том, что на парах парафина улететь сложно при любом конструктивном совершенстве.
Все возможно
 
Цитата
Виктор Зотов пишет:
А как быть с аварийностью?
А какие проблемы? Что, есть комплексы с ВБР 0,7?
Не будем говорить про стоимость отработки. Она безусловно разнится, но потом слабо отбивается.

А надежность серийного изделия достигается выбором материалов, выбором технологии изготовления, объемов и видов контроля при изготовлении и эксплуатации и т.д. - что также входит в конечную стоимость.

ЗЫ Да, и, безусловно квалификацией и мотивированностью обслуживающего персонала - на чем у нас любят экономить, но что так же должно входить в стоимость запуска.
Изменено: ZOOR - 04.08.2015 21:09:06
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
МюПН параметр конечно интересный, но значит не более чем цвет в который ракету покрасили.
Единственный значимый сейчас параметр - $/кг
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
В экономике самым сложным является определение правильной цены. Одна и та же вещь может стоить по разному в зависимости от цели (купить, продать, продать быстро, чтобы никто не купил, а мы похвастались), а также кучи разнообразных параметров (курс валют, объем рынка, сезонность, мода, рыночные ожидания, цена на нефть и т.п. и т.д.). Поэтому привязывать главный показатель к цене на мой взгляд не очень правильно. Это можно делать только при ретроспективном анализе, когда есть все цифры и можно посчитать с учётом инфляции и т.п.
 
Цитата
Геннадий Ермолицкий пишет:
МюПН- главный показатель для сравненияРН только в одном классе : полностью твердотельных керосиновых, гептиловых, метановых, водородных или комбинированных "керосин - водород", " ТТУ-водород" и массе других комбинаций. В этом смысле, он не интегральный.
Не хотел говорить с тобой...
Глушко с Протоном тебя сильно впечатлили ещё до выпуска из гнезда.
Второй стимул, 8К63, или более молодая 8К84 впечатлили не менее.
Чем не любовь к гептилу?
 
Цитата
SmartLion пишет:
Одна и та же вещь может стоить по разному в зависимости от цели
Угу. Но реально-то вокупается не вещь-ракета, а услуга по доставке груза на орбиту.
Как вы отнесётесь к таксисту, который нарисовал себе вместо пяти семь шашечек и на этом основании требует платить в полтора раза больше?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.
 
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0­%BB%D1%8C_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0
 
На самом деле главными показаьелями РН являются её абсолютные показатели - масса ПН и стоимость запуска. Мю ПН - лишь абстрактно понимаемый повод для гордости "конструктивным совершенством".
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:
На самом деле главными показаьелями РН являются её абсолютные показатели - масса ПН и стоимость запуска. Мю ПН - лишь абстрактно понимаемый повод для гордости "конструктивным совершенством".
Тем не менее этот показатель непосредственно участвует в формировании удельной стоимости выведения. Так что, без него - никуда.
Lingua latina non penis canina
 
Удельная стоимость запуска потребного груза на целевую орбиту - вот главный критерий. Остальное - не важно. Имхо.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
pkl пишет:
Удельная стоимость запуска потребного груза на целевую орбиту - вот главный критерий. Остальное - не важно. Имхо.
Масса ПН тоже важна. Если ракета не выводит требуемую ПН то пофиг что цена за кг низкая. Впрочем цена запуска делённая на ПН это и есть удельная стоимость.
Изменено: Старый - 05.08.2015 00:42:36
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Дмитрий В. пишет:
Тем не менее этот показатель непосредственно участвует в формировании удельной стоимости выведения. Так что, без него - никуда.
Отнюдь. Он не участвует и тем более не задаётся. Он получается сам собой в процессе проектирования по другим, более важным параметрам.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги