Страницы: 1
RSS
Многоразовые системы выведения "в свете" проработки Энергия-2 ГК-175., На основе http://www.buran.ru/htm/41-3.htm
 
В источнике http://www.buran.ru/htm/41-3.htm  названа посадочная масса крылатого блока 2 ступени - 100т,
т.е. массовое совершенство 17,7%.  Не компетентен оценить достоверность, но с учетом наличия необязательных "излишеств" - сдвижного возвращаемого обтекателя, полного выведения на НОО и торможения, вместо выведения ПН отдельно в контейнере-обтеакателе с довыведением разгонным блоком или активой ПН- есть резервы для бОльшего совершенства.
Также "самолетная" часть использована от "Бурана", возможна ее оптимизация, в т.ч весовая, при полностью специальной разработке (внешне нечто вроде Х-37).
Логичной является также идея замены 4 блоков 1 ст. на симметричную первую ступень, аналогичную 2-й, но без значительной теплозащиты ( и это изложено в источнике ).
Из имеющегося соотношения 1 и 2 ступени исходно взятого от "Энергии", по массе топлива и тяге, ступени должны иметь и приблизительно равный объем, при работе 1 ст. на керосине, а второй - на водороде, но на этапе работы с Земли с запиткой водородом частично также находящимся в 1 ступени.

Для полезной нагрузки 22,5т на НОО
при массовом совершенсте 2 ст 17,7%, аналогичной сухой массе 1 ст того же объема
и использовании напряженнных двигателей с харатекристиками,  декларируемыми для РД 701 УИ на керосине ( с добавкой водорода и приводом ТНА) 415с, на водороде 460с
Получается оценочно масса всей системы - 740т  ( 1-585т , 2-155т), сухая масса каждой ступени  25,7т

То же, умеренный вариант, для УИ 1 ст - 420с, УИ 2 ст. - 450с, массового совершенства 20%
Вся система 1100т, сухая масса ступеней 43т.

Диаметр без крыльев при разумном удлинении 5,5-6,5м, но транспортировка возможна "своим ходом", да и авиа проще чем блока Ц.

По крайней мере красиво, как считаете ?
Изменено: НИИзнайка - 03.04.2015 21:37:12
 
Красиво решена проблема "повреждения ТЗП при выводе на орбиту" (проблема "Колумбии").
 
Цитата
ХВ. пишет:
Красиво решена проблема "повреждения ТЗП при выводе на орбиту" (проблема "Колумбии"  ;)  .
Да, там упомянуты решения пр ТЗП, возможно лучшие, но это не главное, а для 1 ст проблемы нет вообще, и это беспилотное или если уж есть желание - капсулу в неск. тонн вполне возможно вставить. Ну и кончина Колумбии наступила на 28 полете, и то возможно просто расслабились с обслуживанием.
Изменено: НИИзнайка - 03.04.2015 21:22:08
 
а стоит ли городить такой огород ради 23 тонн?
 
Цитата
Сергей Капустин пишет:
а стоит ли городить такой огород ради 23 тонн?
А это смотря сколько пусков в год вам надо...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Давно ли 23 т. ПН считается мелочью, ради которой "не стоит огород городить" ?

В настоящее время эта "мелочь" есть максимум, который можем запустить.
Изменено: ХВ. - 03.04.2015 16:18:50
 
Идея хорошая. Только кто б ее делал.
 
Подскажите - а какая планировалась масса ПН "Энергии-2"?
Изменено: Олег Шляпин - 03.04.2015 20:21:33
 
AVATAR RLV-TSTO  Индия

Многоразовый блок второй ступени РН "Энергия" - ГК-175  крылатый блок Ц  (СССР)
 
Цитата
Сергей Капустин пишет:
а стоит ли городить такой огород ради 23 тонн?
а Шаттл сколько выводил ?  Впрочем, его первоначальный вариант с многоразовой 1ст. был на 18т.
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Подскажите - а какая планировалась масса ПН "Энергии-2"?
В заголовке ссылка - там очень подробно обо всем. Но 1 этапа - с 4 возвращаемыми зенитообразными блоками А 1 ступени - 30-35т, 2 этапа - с симметричной 1 ст - 40-50т.
Я же побаловался в спредшите с современной "стандартной" нагрузкой.
 
Цитата
НИИзнайка пишет:
а Шаттл сколько выводил ? Впрочем, его первоначальный вариант с многоразовой 1ст. был на 18т.
Ну шаттлы изначально были рассчитаны под 29,5 т ("Колумбия"), а последующие могли выводить больше. Но дело не в этом - "Буран" мог выводить 27-30 т. Смысл было создавать беспилотную систему с меньшей нагрузкой? Только что многоразовая? Я думал, что она хотя бы 40-50 т могла выводить
 
Цитата
НИИзнайка пишет:
Цитата
Сергей Капустин пишет:
а стоит ли городить такой огород ради 23 тонн?
а Шаттл сколько выводил ? Впрочем, его первоначальный вариант с многоразовой 1ст. был на 18т.
Так максимальная нагрузка и была 18 т.
 
В Книге В.П. Мишина встречал рисунок ракеты на основе шаттла - бак, 2 РДТТ и 3 маршевых двигателя стандартные. Двигатели в возвращаемом контейнере. Масса ПН=65 т. Найду рисунок, выкладу
Изменено: Олег Шляпин - 06.04.2015 06:44:53
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
В Книге В.ЯП. Мишина встречал рисунок ракеты на основе шаттла - бак, 2 РДТТ и 3 маршевых двигателя стандартные. Двигатели в возвращаемом контейнере. Масса ПН=65 т. Найду рисунок, выкладу
Shuttle C(argo)
http://pdf.aiaa.org/preview/1989/PV1989_2521.pdf
http://pdf.aiaa.org/preview/1990/PV1990_3685.pdf
Это все же полуодноразовое. Кстати, 65 - это что-то скромно, Шаттл минус двигатели можно 100, с учетом возвращаемости в "капсуле" а не на крыльях - ну 80-85.
Вот до 120т http://www.nasa.gov/pdf/361842main_15%20-%20Augustine%20Sidemount%20Final.pdf

А полностью одноразовое шаттлобразное и с уменьшением (как и в моем гипотетическом примере)- Ариан 5.
Конечно определяет экономика, цена, частота использования...

Но аналог Энергии 2 второго этапа - все же соотносится с чем-то вроде Шаттл С как Мерседес с Жыгулями.
Изменено: НИИзнайка - 04.04.2015 05:51:09
 
Цитата
Олег Шляпин пишет:
Так максимальная нагрузка и была 18 т.
"Чандра" с адаптером весила где-то 22,5 т.
 
Цитата
НИИзнайка пишет:
Shuttle C(argo)
http://pdf.aiaa.org/preview/1989/PV1989_2521.pdf
http://pdf.aiaa.org/preview/1990/PV1990_3685.pdf
Это все же полуодноразовое. Кстати, 65 - это что-то скромно, Шаттл минус двигатели можно 100, с учетом возвращаемости в "капсуле" а не на крыльях - ну 80-85.
Вот до 120т
У В.П. Мишина был эскиз другого варианта. Там SSME - 3 RS-24 находятся к возвращаемом аппарате типа "несущий корпус".  На счет масс ПН - то я встречал такие цифры:
- максимальная масса орбитального корабля - 114 т
- при запуске груза с одноразовым использованием 3 RS-24- 96 т - то что Вы показали на 120 т http://www.nasa.gov/pdf/361842main_15%20-%20Augustine%20Sidemount%20Final.pdf
- у К.П. Фекоктистова в книге "Космические корабли" - грузовой шаттл на НОО - 90 т

Вариант, показанный у В.П. Мишина, как я понял, предусматривает использование стандартного стартового комплекса многоразового корабля, элементов его конструкции - SRB, бака и 3 RS-24. Все двигатели и приборы системы управления возвращаются. Т.е. такая себе "почти многоразовая" ракета сверхтяжелого класса.

А варианты шаттла с массой ПН свыше 100 т - "симметричный шаттл" (есть в книге Б. И Губанова "Триумф и трагедия "Энергии"; также описывался в начале 90-х в журнале "Аэрокосмическая техника США") и "Арес" - проект, представленный в рамках программы NASA Mars Direct подготовленной известным ученым из США Робертом Зубрином для Конгресса США в 1990 году. https://www.youtube.com/watch?v=4mJqv9Et6xo
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги