И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

#20540
ЦитироватьApollo13 написал:
 
ЦитироватьВопрос массы Дракона на орбите на форуме  обсуждался  уже  много   раз . С максимальным загрузкой она больше 10 тонн. То что написано в вики не имеет к реальности никакого отношения.
Максимальная загрузка - это 6 тонн?

Вот ссылка не на Вики:

Mass:   ~6650 kg (#C2),

где под #C2 имеется в виду второй демо-полет со стыковкой к МКС и доставкой пол-тонны груза (старт 22 мая 2012).
Т.е. без ПН масса корабля 6150 кг.Если ПН будет 2 тонны, то полная масса корабля будет 8150 кг, что, видимо, вполне под силу Фалкон 9.1.0.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Apollo13

Цитироватьcross-track написал:
 
ЦитироватьApollo13 написал:
 
ЦитироватьВопрос массы Дракона на орбите на форуме   обсуждался   уже   много     раз  . С максимальным загрузкой она больше 10 тонн. То что написано в вики не имеет к реальности никакого отношения.
Максимальная загрузка - это 6 тонн?

Вот  ссылка не на Вики :

Mass:   ~6650 kg (#C2),

где под #C2 имеется в виду второй демо-полет со стыковкой к МКС и доставкой пол-тонны груза (старт 22 мая 2012).
Т.е. без ПН масса корабля 6150 кг.Если ПН будет 2 тонны, то полная масса корабля будет 8150 кг, что, видимо, вполне под силу Фалкон 9.1.0.
Я просто покажу чего стоят все эти цифры на разных сайтах на примере.

http://www.spacelaunchreport.com/log2017.html
Цитировать08/14/17 Falcon 9 v1.2     F9-41   CRS-12                  ~8.4   KC 39A    LEO/ISS[17]
Это тот самый Дракон CRS-12 о котором Ханс говорил, что его масса 10600 кг.

Apollo13

#20542
Ну и чтобы совсем уже закончить с этим вопросом. Надеюсь после этого уже ни у кого не останется сомнений.

https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf

ЦитироватьThe first two missions carried smaller loads because the empty cargo vehicles were heavier than expected and the Falcon 9 rocket did not meet its planned lift capability. SpaceX has since addressed both of these issues with an upgrade to its Falcon 9 rocket.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 написал:
  Этот вопрос уже закончен.   Не останется сомнений.  
    https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf    
       Цитата          Первые две миссии перевозили меньшие грузы, потому что      порожние грузовые машины были тяжелее, чем ожидалось,      и      ракета Falcon 9 не соответствовала запланированной грузоподъемности      .   С тех пор SpaceX решил обе эти проблемы, обновив свою ракету Falcon 9.  

О! Не отвечал требованиям ТЗ". Потом неоднократно модернизировался, и стал отвечать! Прям, Ангара! ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьApollo13 написал:
  Этот вопрос уже закончен.   Не останется сомнений.  
     https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf    
       Цитата          Первые две миссии перевозили меньшие грузы, потому что      порожние грузовые машины были тяжелее, чем ожидалось,      и      ракета Falcon 9 не соответствовала запланированной грузоподъемности      .   С тех пор SpaceX решил обе эти проблемы, обновив свою ракету Falcon 9.  

Я такого не писал.

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
О! Не отвечал требованиям ТЗ". Потом неоднократно модернизировался, и стал отвечать! Прям, Ангара!
Не было ТЗ и в нём не указывалась грузоподъёмность. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый написал:
Только не "снизят" а "должны снизить". А это не одно и то же.
Легко... Вон, примерно так, как Роснефть ежегодно удешевляет стоимость бурения на 15% - просто требует от подрядчиков снизить цены на эту величину. В итоге те либо потихоньку разоряются, либо сваливают от Роснефти... А сваливать от нее особо некуда, она больлшую часть нефтянки под себя в России подмяла...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
О! Не отвечал требованиям ТЗ". Потом неоднократно модернизировался, и стал отвечать! Прям, Ангара!
Ну так в отличие от Ангары - Фалкон летает... И давно уже превысил параметры первоначального ТЗ... Но это ж надо работать а не пилить...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Только не "снизят" а "должны снизить". А это не одно и то же.
Легко... Вон, примерно так, как Роснефть ежегодно удешевляет стоимость бурения на 15% - просто требует от подрядчиков снизить цены на эту величину. В итоге те либо потихоньку разоряются, либо сваливают от Роснефти... А сваливать от нее особо некуда, она больлшую часть нефтянки под себя в России подмяла...
Вот так же будет и с Протоном ПМ. Работяги без зарплаты разбегутся. 
Впрочем реально снижать цены никто не будет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
О! Не отвечал требованиям ТЗ". Потом неоднократно модернизировался, и стал отвечать! Прям, Ангара!
Не было ТЗ и в нём не указывалась грузоподъёмность.  

Внешнего ТЗ не было но для COTS Маск предложил Ф-9 с грузоподъёмностью на НОО около 9 т (а может, т больше). Потом "не шмогла", пришлось вести практически непрерывную модернизацию до 2017 г.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Потом "не шмогла", пришлось вести практически непрерывную модернизацию до 2017 г.
Почему "пришлось"-то? Для выполнения контракта за глаза хватило бы и Ф9 1.1... все остальное включая частичную многоразовость - уже вольная фантазия швейной артели, необходимости в этом (по контракту COTS) не было...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Потом "не шмогла", пришлось вести практически непрерывную модернизацию до 2017 г.
Почему "пришлось"-то? Для выполнения контракта за глаза хватило бы и Ф9 1.1... все остальное включая частичную многоразовость - уже вольная фантазия швейной артели, необходимости в этом (по контракту COTS) не было...
ЦитироватьAlex_II написал:
 Первые две миссии перевозили меньшие грузы, потому что      порожние грузовые машины были тяжелее, чем ожидалось,      и      ракета Falcon 9 не соответствовала запланированной грузоподъемности      .   С тех пор SpaceX решил обе эти проблемы, обновив свою ракету Falcon 9.  

Да, потому-что как пишет НАСА (см. источник Аполло13):  "Первые две миссии перевозили меньшие грузы, потому что      порожние грузовые машины были тяжелее, чем ожидалось,      и      ракета Falcon 9 не соответствовала запланированной грузоподъемности      .   С тех пор SpaceX решил обе эти проблемы, обновив свою ракету Falcon 9. "
Т.е. Маск декларировал на НОО 9 т, а оказалось, что ... "не шмогла". Обычная история практически любой ракеты, когда проектные ЛТХ и параметры получаются довольно длительной доводкой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьSalo написал:
 https://tass.ru/kosmos/7044378
ЦитироватьСтоимость изготовления двигателя РД-191 для ракеты "Ангара" снизят в полтора раза

Сейчас комплект движков примерно 1,2 лярда - 20 млн баксов. Будет он 13 миллионов.
Стоимость запуска снизится от 100 до 87 (предположим). Я правильно считаю?

ЗЫ Конечно до цены Протона не дотягивает, но конкурентоспособность появляется. Если что там у Безоса и Арианы не проклюнется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Astro Cat

ЦитироватьZOOR написал:
Сейчас комплект движков примерно 1,2 лярда - 20 млн баксов. Будет он 13 миллионов.Стоимость запуска снизится от 100 до 87 (предположим).
Интересно почему это стоимость комплекта движков снизилась на 7 мегабаксов, а стоимость пуска на 13 мегабаксов?

ZOOR

ЦитироватьAstro Cat написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
Сейчас комплект движков примерно 1,2 лярда - 20 млн баксов. Будет он 13 миллионов.Стоимость запуска снизится от 100 до 87 (предположим).
Интересно почему это стоимость комплекта движков снизилась на 7 мегабаксов, а стоимость пуска на 13 мегабаксов?
Значит я не правильно считаю и коммерческих перспектив всё равно не проглядывается :(
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьSalo написал:
  https://tass.ru/kosmos/7044378  
 
ЦитироватьСтоимость изготовления двигателя РД-191 для ракеты "Ангара" снизят в полтора раза
Сейчас комплект движков примерно 1,2 лярда - 20 млн баксов. Будет он 13 миллионов.
Стоимость запуска снизится от 100 до 87 (предположим). Я правильно считаю?

ЗЫ Конечно до цены Протона не дотягивает, но конкурентоспособность появляется. Если что там у Безоса и Арианы не проклюнется.

В 2009 г. один РД-275/276 в среднем стоил в районе 2,25 млн $ (оценка исходя из выручки Протон-ПМ в 4,2617 млрд руб, оценке выпуска РД-275*/276 на 9 пусков - 63 ЖРД). Если в комплект поставки А5 входит 6 РД-191 (5 + 1 резервный), то цена одного будет 13/6=2,17 млн $. Т.е. получается в серии РД-191 будет не дороже одного РД-275. Т.е. учитывая, что  в А5 меньше блоков, её себестоимость вполне может быть ниже, чем у Протона-М.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Т.е. Маск декларировал на НОО 9 т, а оказалось, что ... "не шмогла". Обычная история практически любой ракеты, когда проектные ЛТХ и параметры получаются довольно длительной доводкой.
Неизвестно сколько весил Дракон тогда. Факт только в том что для доставки 20 т за 12 миссий не хватало 600-700 кг грузоподъемности РН. Кто знает сколько из этих килограмм "на совести" ракеты, а сколько корабля.

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
О! Не отвечал требованиям ТЗ". Потом неоднократно модернизировался, и стал отвечать! Прям, Ангара!
Не было ТЗ и в нём не указывалась грузоподъёмность.  

Внешнего ТЗ не было но для COTS Маск предложил Ф-9 с грузоподъёмностью на НОО около 9 т (а может, т больше). Потом "не шмогла", пришлось вести практически непрерывную модернизацию до 2017 г.
Здесь есть один важный момент. НАСА по программе COTS оплатило создание корабля и ракеты. А все дальнейшие апгрейды SpaceX сделали за свой счет. Причем проблему с нехваткой грузоподъемности решили уже через 3 года в появлением 1.1. То же самое касается Орбитала. Те за свой счет даже Атласы покупали.

Старый

ЦитироватьApollo13 написал:
 Здесь есть один важный момент. НАСА по программе COTS оплатило создание корабля и ракеты. А все дальнейшие апгрейды SpaceX сделали за свой счет. Причем проблему с нехваткой грузоподъемности решили уже через 3 года в появлением 1.1. То же самое касается Орбитала. Те за свой счет даже Атласы покупали.
Намёк на то чтобы хруники доводили Ангару за свой счёт? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьApollo13 написал:
Ну и чтобы совсем уже закончить с этим вопросом. Надеюсь после этого уже ни у кого не останется сомнений.
 https://oig.nasa.gov/audits/reports/FY16/IG-16-025.pdf
 
ЦитироватьThe first two missions carried smaller loads because the  empty cargo vehicles were heavier than expected  and the  Falcon 9 rocket did not meet its planned lift capability . SpaceX has since addressed both of these issues with an upgrade to its Falcon 9 rocket.
Я посмотрел на сайт, на котором размещен этот материал. Выглядит солидно, но это не НАСА, это надзорный за НАСА орган. Его цель:

In accordance with the Inspector General Act, we conduct objective oversight of NASA programs and operations and independently report to the Administrator, Congress, and the public to further the Agency's accomplishment of its mission.

А приведенная Вами цитата - это примечание к основному тексту. Ничего страшного в этом нет, но это может быть и мнение автора, написавшего этот текст, без указания источников, и без указания квалификации автора. Независимого подтверждения этим словам я нигде не нашел, и поэтому считать это 100 процентным доказательством не могу.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!