ОПРОС: Чем закончится попытка посадить 1-ю ступень F9 на плавучую платформу?

Автор V.B., 09.01.2015 01:15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
Было бы длиже к реальности, если бы двигатель на самом деле выключался в полете. .
У Фалкона он выключается.
А кузнечиком зачем лишний раз рисковать? пс правда не помогло, все равно угробили :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Было бы длиже к реальности, если бы двигатель на самом деле выключался в полете. .
У Фалкона он выключается.
А кузнечиком зачем лишний раз рисковать? пс правда не помогло, все равно угробили  :)
А чтобы все было "как на самом деле". За одно и повторный запуск двигателя в полете протестировать лишний раз :)

Вообще было бы здорово первую спасенную ступень отправить работать новым кузнечиком. :)

Плейшнер

ЦитироватьApollo13 пишет:
А чтобы все было "как на самом деле". За одно и повторный запуск двигателя в полете протестировать лишний раз  :)
Дык кузнечиком рисковать - он денег стоит, а ступень свое отработала, в этом смысле она бесплатная
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Valery_B

ЦитироватьПлейшнер пишет:
 
ЦитироватьValery_B пишет:
Повторюсь: "кузнечик" обвешанный чугунными болванками - не аргумент. Просто красивое видео.
Не аргумент только для Вас, потому что разрушает ваше видение ситуации.
Чугунные болванки - это ваш сначала несмелый бред постепенно переходит в устойчивое состояние, не можете остановиться?
 Нет, не просто красивое видео - реальность.
Странные элементы посадочного устройства (именно на этом видео) навевают, знаете ли...
Очень бы хотелось видеть сведения о стартовой и посадочной массе изделия в каждом конкретном испытании. Но увы, не имеем таковых, отсюда полное моральное право на разумные предположения. 
 
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Настрел

ЦитироватьValery_B пишет:
полное моральное право на разумные предположения.
Валерий претендует на разумные предположения! Оборжаться.

Valery_B

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьValery_B пишет:
Из видео следует что значительную часть полёта тяга таки была ниже веса .
 Чего не будет при посадке рабочей ступени (исходя из неопровергнутой "гипотезы" о 30% макс.дросселирования).
Будет. БОльшую часть времени ступень летит к Земле вообще с выключенным двигателем, т.е. тяга 0.
:o  Как говаривал в похожих ситуациях один знакомый - раз на ноль длить нельзя, пусть он будет в числителе  :D
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Искандер

Сколько можно жевать эту тему с дросселированием???   :evil:  

Merlin 1D can throttle down to 40% - Elon Musk (кстати - нашел за 30 сек)

До 40%, сказал Великий и Ужасный... т.е. минимально-рабочая тяга ~ 25т, а про "чтоб не гасло" ничего сказано не было.

Valery_B - на счёт полётов Кузнечика "с отягощением" я "поржал".  :D
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alexc

ЦитироватьGregos пишет:
ЦитироватьAlexc пишет:
И ещё кстати, изначально началось с точности определения высоты. Если при любой точности алгоритма и исполнения вы введите изделие точно на 0 скорость на высоте 10 см, а высота окажется 20 см, из за погрешности , то вы шмякнитесь с 3 м/с. Собственно по этому и говорили о необходимости см точности
1. Скорость в момент касания не 0, а 2м/c.
2. Если высота оказалась больше на 20 см скорость УМЕНЬШИТСЯ на 0.5 м/c
3. После касания есть еще ход амортизаторов который превышает 20 см а значит есть простая возможность погасить скорость движком.

Ну и где тут необходимость в точности 1 см???????
Последний раз, и больше не буду
1. Приведённое видео возможно только при возможности тяги меньше 1. Надеюсь с этим все согласны?
2. Исходя из видео я не берусь сказать, была ли при посадки тяга больше 1. Более того, это видео гарантирует, что как минимум на начальном этапе посадки тяга была меньше 1. (иначе он бы не начал опускаться вообще)
3. Соответственно данное видео не является подтверждением реализованного алгоритма посадки при тяге больше 1
Удачи, Алексей

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
 Merlin 1D can throttle down to 40% - Elon Musk (кстати - нашел за 30 сек)

До 40%, сказал Великий и Ужасный... т.е. минимально-рабочая тяга ~ 25т
ответ не очень однозначный
-Can you say how deep you can throttle the Merlin-1D?
-~40%

Что может означать как 40-100%, так и 60-100%.


а тест кузнечика с выключением двигателя был запланирован, но авария в сентябре прервала последовательность тестов
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьValery_B пишет:
А вот возьму смелость предложить тотализатор на 29 число.
я давно поставил целых 100р :) , что одна из первых трех попыток будет успешной

ЗЫ это не значит, что я в это свято верю :)
просто считаю вероятность такого события больше 50% :)
это оценочное суждение


triage

https://twitter.com/elonmusk/media
Before impact, fins lose power and go hardover. Engines fights to restore, but ...
Rocket hits hard at ~45 deg angle, smashing legs and engine section
Residual fuel and oxygen combine
Full RUD (rapid unscheduled disassembly) event. Ship is fine minor repairs. Exciting day!

vlad7308

ну вот, теперь, по картинкам, более-менее ясно
в момент касания ступень
1. была под большим углом к горизонту (Before impact, fins lose power and go hardover. Engines fights to restore, but...
 Rocket hits hard at ~45 deg angle, smashing legs and engine section)
2. приземлилась на угол баржи

и теперь уже явно утверждается, что источник проблемы - неработающие ласты

Full RUD (rapid unscheduled disassembly) event, юморист, хехе
это оценочное суждение


Leonar

вот читаю...
а какие  с вертикализацией то проблемы?
парашютом на последних 50...100м "дернуть"...раз рулей нехватать...
или как раз на этих метрах начинает крениться, а газодинамических нехватат...?

Apollo13

ЦитироватьLeonar пишет:
а какиес вертикализацией то проблемы?
Никаких. И без всяких парашютов.


napalm

КМК технически вопрос уже решен. Тут даже не напильником, так - зашкурить. 

Осталось подтвердить правильность выбранного принципа. А это годы. 

vlad7308

непонятно мне пока что, чем парировать ветер в последние мгновения перед касанием
скорость уже слишком низкая, ласты не работают
Качание двигателя - создает ненужный момент опрокидывания.

рассчитать заранее и подобрать горизонтальную скорость так, чтобы ветер как раз ее обнулил в момент касания - тоже нельзя, ветер у поверхности моря не дует равномерно, а постоянно меняет скорость и направление на 10-15град

вероятно, нужно просто садиться очень быстро, с максимально возможным ускорением
тогда ветер (разумной силы) просто не успеет "сдуть" ступень
следовательно, требуется не пресловутое "зависание", а ровно наоборот - максимальное возможная перегрузка.
это оценочное суждение

NK

а для этого нужны двигатели на верхушке, чтобы парировать опрокидывающий момент.
иначе получается акробатика, а не посадка.

Valery_B

Ну, какие впечатления от фото в момент касания ступенью баржи?   :o  

Забавно что ступень наклонена в падении в сторону баржи. Если бы промазали одной ножкой - был бы наклон в сторону воды. Допустим, как говорит Маск, решётчатые крылья немного недоработали, тогда это объясняет наклон ступени в сторону баржи. Двигатель стал на максимальном отклонении подруливать в сторону баржи, ракета наклонилась в сторону баржи, вертикальная составляющая тяги двигателя резко уменьшилась вследствии наклона вектора тяги, и, вуаля - не хватило вертикальной составляющей тяги для полного гашения скорости к нулевой высоте. 

Это прямой результат отказа от режима посадки с зависанием (который с этим дросселируемым двигателем невозможен - только 30% дросселирования - тяговооружённость больше единицы - 45 т тяги и 24 т веса - это обсуждалось на стр.8 и 9 этой ветки). 

Если бы был режим зависания, ступень бы спокойно зависла в 3, допустим, метрах от баржи, и спокойно, без выхода за предельные для автомата управления динамические режимы, подрулила бы на зависании к центру, выровнялась - и уже потом села. На это бы ушло секунд 5 и не больше 500 кг топливной пары, которой, наверняка, судя по воспламенению, ещё оставалась. Или залили бы в расчёте на такой режим лишние 300 кг.
Вот такова, имхо, цена вопроса.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)