ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Блин, на эту орбиту при полной заправке может быть выведен ПГ массой 28,5 т. Вопрос: во время полета имело или нет место выполнение пространственных маневров на участках 1-3-й ступени? Куда-то же должна была быть потрачена избыточная энергия....
Энергия требуется на разгон УРМов, масса которых может быть не столь оптимистичной, как об этом сообщает ЦиХ.
Никаких свидетельств существенного перетяжеления УРМ-1 нет. Они стартовали и в составе Наро-1 и в составе Ангары-1.2ПП. Частная производная ПГ по конечной массе ББ где-то в районе 0,1. А по массе ЦБ - наверное, 0,5. что касаемо УРМ-2, то там похоже и перетяжелять нечего, у него конечная масса и так в районе 4500 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Еще могли увеличить остатки топлива
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Еще могли увеличить остатки топлива
Тогда бы время работы не совпадало с расчетным для 1-й и 2-й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

И тем не менее нужно как-то объяснить, почему на опорной получилось максимум 20,5 т с довыведением при обещанных 23,8 т без довыведения. Пространственные маневры, что же еще.

Александр Ч.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
НЯП, официально полностью заправленный РБ около 22,5т. Обещанная ПН 3т. Остальное что?
               
                  
ПН считал 5,4т
Акцент во той фразе неудачный получился, хотел сказать что судя по обещанной ГП , РБ должен был оказываться на НОО полностью заправленным. без довыведения.
Протон на незамкнутую, НЯП, выводит около 26т. Единственно склероз, забыл когда Бриз недозаправляют: на ГСО или ГПО.
Ad calendas graecas


Александр Ч.

#2366
Цитироватьfagot пишет:
На ГПО.
Ага. Спасибо.

Для попадания в РП УРМ-1 маневры совершать не надо? Не получилось ли так, что программа выведения далека от оптимума по массе ПГ?
Ad calendas graecas

Apollo13

https://twitter.com/pbdes/status/553420860061917184

ЦитироватьInternatl Launch Srvices: We have 2016 avail for a ~ 5400-kg commercl geo telecom sat on new Angara 5 rocket from Plesetsk Cosmodrome.

fagot

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Для попадания в РП УРМ-1 маневры совершать не надо? Не получилось ли так, что программа выведения далека от оптимума по массе ПГ?
Сомнительно, что при уменьшении массы КГЧ на 1 т заметно изменятся РП УРМ-1.

TDMS

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Блин, на эту орбиту при полной заправке может быть выведен ПГ массой 28,5 т. Вопрос: во время полета имело или нет место выполнение пространственных маневров на участках 1-3-й ступени? Куда-то же должна была быть потрачена избыточная энергия....
По схеме выведения - нет. Но то ж схема :) Самое разумное, что мне приходит в голову - недозаправленная третья ступень.

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Блин, на эту орбиту при полной заправке может быть выведен ПГ массой 28,5 т. Вопрос: во время полета имело или нет место выполнение пространственных маневров на участках 1-3-й ступени? Куда-то же должна была быть потрачена избыточная энергия....
По схеме выведения - нет. Но то ж схема  :)  Самое разумное, что мне приходит в голову - недозаправленная третья ступень.
Недозаправление 3-й ступени отчасти компенсируется ростом ХС первых двух ступеней.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TDMS

#2371
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Недозаправление 3-й ступени отчасти компенсируется ростом ХС первых двух ступеней.
               
                  
Конечно. Но ведь и недолить можно довольно много. Чтобы получить 24,5 тонны на 215х215 оказалось достаточно 33 тонн для УРМ-2. Что меньше примерно на 6 тонн массы Урм-2 с полной заправкой. Похоже действительно ракета была легче

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Недозаправление 3-й ступени отчасти компенсируется ростом ХС первых двух ступеней.
               
                  
Конечно. Но ведь и недолить можно довольно много. Чтобы получить 24,5 тонны на 215х215 оказалось достаточно 33 тонн для УРМ-2. Что меньше примерно на 6 тонн массы Урм-2 с полной заправкой. Похоже действительно ракета была легче
"Не выходит каменный цветок". Даже если в 3 ступень залить всего 15 т, на переходную орбиту вытаскивается груз массой свыше 25 т. Да и по времени работы 3-й ступени не похоже что ее сильно недозаправили.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьTDMS пишет:                                     
Конечно. Но ведь и недолить можно довольно много. Чтобы получить 24,5 тонны на 215х215 оказалось достаточно 33 тонн для УРМ-2. Что меньше примерно на 6 тонн массы Урм-2 с полной заправкой. Похоже действительно ракета была легче
А главное - зачем?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Вал

ЦитироватьПлейшнер пишет:

ЦитироватьTDMS   пишет:                                    
Конечно.  Но ведь и недолить можно довольно много.  Чтобы получить 24,5 тонны на 215х215 оказалось достаточно 33 тонн для УРМ-2. Что меньше примерно на 6 тонн массы Урм-2 с полной заправкой. Похоже действительно ракета была легче
А главное - зачем?
Как вариант - для увеличения стартовой тяговооруженности, чтобы быстрее покинуть створ башни. Ракета довольно шустро ушла со старта, как многие заметили. Если так, то форсирование двигателей первой ступени, тоже в эту картину укладывается.
5359055087344250

fagot

Логичнее не доливать в первую ступень, это значительно меньше снижает ПН.

Дмитрий В.

ЦитироватьВал пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
Конечно. Но ведь и недолить можно довольно много. Чтобы получить 24,5 тонны на 215х215 оказалось достаточно 33 тонн для УРМ-2. Что меньше примерно на 6 тонн массы Урм-2 с полной заправкой. Похоже действительно ракета была легче
А главное - зачем?
Как вариант - для увеличения стартовой тяговооруженности, чтобы быстрее покинуть створ башни. Ракета довольно шустро ушла со старта, как многие заметили. Если так, то форсирование двигателей первой ступени, тоже в эту картину укладывается.
Тут как бы сам факт возможности форсирования РД-191 желательно подтвердить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Попробовал прикинуть поточнее с учетом невырабатываемых остатков.
 Сухая масса Бриза-М на сайте ILS 2,37 т без указания, в каком соотношении она делится между центром и ДТБ. Максимальная заправка 19,8 т, из которых, если я ничего не путаю, до 200 кг приходится на топливо в вытеснительной системе для двигателей стабилизации и ориентации. Удельный импульс маршевого двигателя по разным источникам от 328 до 331 с, принял для расчетов 328 с. УИ двигателей коррекции импульса 302 с. Невырабатываемые остатки для ЦБ принял по-минимуму 50 кг, для ДТБ - 150 кг. Массу адаптера принял входящей в состав сухой массы ЦБ.
 Минимальная потребная ХС без учета гравпотерь и потерь на управление и ориентацию для перехода с опорной на переходный эллипс примерно 2474 м/с, а с него на стационар - 2680 м/с.
 Исходя из времен включения и выключения МД Бриза-М, в четырех импульсах им израсходовано примерно 3,24 + 5,53 + 5,67 + 4,51 = 18,95 т топлива. На увод с ГСО из баков высокого давления потрачено примерно 60 кг топлива, предположим, что "лишнего" топлива кроме невырабатываемых остатков в них не осталось.
 Отсюда минимальная конечная масса ЦБ Бриза-М на ГСО вместе с ГВМ массой 2,04 т примерно 3,47 т, а сухая масса ЦБ 1,32 т. Тогда сухой ДТБ будет 1,05 т, а вместе с остатками 1,2 т. Масса связки на незамкнутой орбите получается примерно 23,76 т при условии полной заправки баков высокого давления, а на опорной после довыведения - 20,5 т. Бриз-М получается недозаправленным примерно на 0,45 т.
В этом случае импульс на довыведение будет примерно 473 м/с, а суммарный импульс во 2-м и 3-м включениях – 2541 м/с, что достаточно хорошо согласуется с минимально необходимыми 2474 м/с.
Таким образом, Бриз сделал все что мог, а основной недостаток грузоподъемности образуется на этапе работы УРМов.

Дмитрий В.

Цитироватьfagot пишет:
Попробовал прикинуть поточнее с учетом невырабатываемых остатков.
 Сухая масса Бриза-М на сайте ILS 2,37 т без указания, в каком соотношении она делится между центром и ДТБ. Максимальная заправка 19,8 т, из которых, если я ничего не путаю, до 200 кг приходится на топливо в вытеснительной системе для двигателей стабилизации и ориентации. Удельный импульс маршевого двигателя по разным источникам от 328 до 331 с, принял для расчетов 328 с. УИ двигателей коррекции импульса 302 с. Невырабатываемые остатки для ЦБ принял по-минимуму 50 кг, для ДТБ - 150 кг. Массу адаптера принял входящей в состав сухой массы ЦБ.
 Минимальная потребная ХС без учета гравпотерь и потерь на управление и ориентацию для перехода с опорной на переходный эллипс примерно 2474 м/с, а с него на стационар - 2680 м/с.
 Исходя из времен включения и выключения МД Бриза-М, в четырех импульсах им израсходовано примерно 3,24 + 5,53 + 5,67 + 4,51 = 18,95 т топлива. На увод с ГСО из баков высокого давления потрачено примерно 60 кг топлива, предположим, что "лишнего" топлива кроме невырабатываемых остатков в них не осталось.
 Отсюда минимальная конечная масса ЦБ Бриза-М на ГСО вместе с ГВМ массой 2,04 т примерно 3,47 т, а сухая масса ЦБ 1,32 т. Тогда сухой ДТБ будет 1,05 т, а вместе с остатками 1,2 т. Масса связки на незамкнутой орбите получается примерно 23,76 т при условии полной заправки баков высокого давления, а на опорной после довыведения - 20,5 т. Бриз-М получается недозаправленным примерно на 0,45 т.
В этом случае импульс на довыведение будет примерно 473 м/с, а суммарный импульс во 2-м и 3-м включениях – 2541 м/с, что достаточно хорошо согласуется с минимально необходимыми 2474 м/с.
Таким образом, Бриз сделал все что мог, а основной недостаток грузоподъемности образуется на этапе работы УРМов.
Если считать, что все было заправлено полностью, то чтобы вывести на переходную орбиту с рассматриваемыми параметрами головной блок массой 23,7 т надо чтобы каждый УРМ-1 был перетяжелен на ... 4500 кг (!), что составляет более половины от сухой массы УРМ-1 (8500 кг). Ну, или блок второй ступени вместо 4500 кг должен иметь 9200 кг конечной массы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Что-то потеряли на перетяжелении, что-то на полях падения, вот и набирается, а точнее не добирается ПН. Да и весил ли когда-нибудь УРМ-1 эти 8,5 т?