Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

Raul, Трилобит, sychbird, Demir_Binici и 14 гостей просматривают эту тему.

Alfred

#11000
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьPretiera пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
Вопрос к владеющим темой : какова вероятность что решат делать многоразовую первую ступень ?
А зачем супертяжу многоразовость?
чтоб не проектировать и не строить каждый раз заново, стоит себе в сторонке, ждет своего час  :D  
"Союз" никто заново не проектирует. А одноразовое ракетное железо пока дешевле многоразового. Многоразовость окупается при очень большой частоте пусков. Для супертяжа - и два полета в год уже не мало но для такой частоты никакая многоразовость не нужна. Недаром на "Вулкане" решили отказаться от многоразовых блоков А (а потом и на Энергии-М).
Одноразовае железо многократно дороже . Потому что слетать на нем всего лишь раз вместо 10 раз как минимум, а то и 20-30 как максимум , в сумме выходит многократная экономия.  П.С.   В СССР экономия не была так важна как сейчас

TDMS

#11001
ЦитироватьAlfred пишет:
Одноразовае железо многократно дороже . Потому что слетать на нем всего лишь раз вместо 10 раз как минимум, а то и 20-30 как максимум , в сумме выходит многократная экономия.П.С. В СССР экономия не была так важна как сейчас
Ограничусь парой аргументов. 1) Чтобы спроектировать и провести ЛКИ многоразового блока нужно потратить в несколько раз больше денег, чем на аналогичный по возможностям одноразовый. 2) Серийного производства у многоразовых блоков космического назначения не будет - только заменяемые части. Следовательно у вас будет очень высокая стоимость производства. 3) (до кучи) Стоимость обслуживания многоразового комплекса выше - кроме старта есть стоимость посадки (ВПП, степь, батут с надписью Роскосмос) и спецтранспортировки, и межполетного обслуживания.
Если сложите хотя бы эти три аргумента, то поймете, что 10 раз запустить многоразовый блок мало. Надо это сделать 10 раз за год  :)  Ну или 10 за три года, параллельно запуская другие 2. 
А еще лучше почитайте первоисточники с реальными расчетами. Многоразовые РН пока еще экономически не выгодны. И нет оснований, что ситуация радикально изменится

Добавлю про пункт 3. Стоимость подготовки к старту и сам запуск иногда стоят больше самой РКН. Это чтобы понимали, что железо это еще не все 

m-s Gelezniak

С ЛКИ кaк рaз проще. Экземпляр доступен для дифектaции и повторного использвaния.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

TDMS

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
С ЛКИ кaк рaз проще. Экземпляр доступен для дифектaции и повторного использвaния.
               
                  
это если он удачно сел на баржу :D

m-s Gelezniak

ЦитироватьTDMS пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
С ЛКИ кaк рaз проще. Экземпляр доступен для дифектaции и повторного использвaния.

это если он удачно сел на баржу
Дaже повреждённые экземпляры дaют больше информaции чем ТЛМ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Зотов

ЦитироватьAlfred пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьPretiera пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
Вопрос к владеющим темой : какова вероятность что решат делать многоразовую первую ступень ?
А зачем супертяжу многоразовость?
чтоб не проектировать и не строить каждый раз заново, стоит себе в сторонке, ждет своего час  :D  
"Союз" никто заново не проектирует. А одноразовое ракетное железо пока дешевле многоразового. Многоразовость окупается при очень большой частоте пусков. Для супертяжа - и два полета в год уже не мало но для такой частоты никакая многоразовость не нужна. Недаром на "Вулкане" решили отказаться от многоразовых блоков А (а потом и на Энергии-М).
Одноразовае железо многократно дороже . Потому что слетать на нем всего лишь раз вместо 10 раз как минимум, а то и 20-30 как максимум , в сумме выходит многократная экономия. П.С. В СССР экономия не была так важна как сейчас
Одноразовое железо стоит дешевле многоразового.

Alfred

#11006
ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
Одноразовае железо многократно дороже . Потому что слетать на нем всего лишь раз вместо 10 раз как минимум, а то и 20-30 как максимум , в сумме выходит многократная экономия.П.С. В СССР экономия не была так важна как сейчас
Ограничусь парой аргументов. 1) Чтобы спроектировать и провести ЛКИ многоразового блока нужно потратить в несколько раз больше денег, чем на аналогичный по возможностям одноразовый. 2) Серийного производства у многоразовых блоков космического назначения не будет - только заменяемые части. Следовательно у вас будет очень высокая стоимость производства. 3) (до кучи) Стоимость обслуживания многоразового комплекса выше - кроме старта есть стоимость посадки (ВПП, степь, батут с надписью Роскосмос) и спецтранспортировки, и межполетного обслуживания.
Если сложите хотя бы эти три аргумента, то поймете, что 10 раз запустить многоразовый блок мало. Надо это сделать 10 раз за год  :)  Ну или 10 за три года, параллельно запуская другие 2.
А еще лучше почитайте первоисточники с реальными расчетами. Многоразовые РН пока еще экономически не выгодны. И нет оснований, что ситуация радикально изменится

Добавлю про пункт 3. Стоимость подготовки к старту и сам запуск иногда стоят больше самой РКН. Это чтобы понимали, что железо это еще не все
Многоразовые ракеты дороже одноразовых не в 10 раз и не в 5 а на 50 - 100 % . Т.е. за две одноразовые можно построить одну многоразовую. Которая слетает как минимум 10 раз. Серийность многоразовых будет расти и со временем может обогнать одноразовые из за радикального снижения цены доставки на орбиту ,т.к. снижение цены увеличивает спрос. Таким образом мы получаем и снижение цены доставки и увеличение спроса а в результате значительный рост прибыльности  путем достаточно небольшого усовершенствования уже имеющихся технологий, приделать ноги , систему управления вообщем см. фалкон9р . Американцы умеют считать деньги очень хорошо. Значительно лучше русских . И лучшие из них делают ставку на многоразовость. Вывод : никуда роскосмос не денеться, начнет делать многоразовый носитель (американский пример действует на русских сильнее всего )  , если умных людей там достаточно то произойдет это быстрее, если нет то с опозданием.   П.С. Стоимость подготовки к запуску и сам запуск будет и у многоразовой ракеты и у одноразовой   :) ))))

Shestoper

#11007
ЦитироватьAlfred пишет:
 Многоразовые ракеты дороже одноразовых не в 10 раз и не в 5 а на 50 - 100 % . Т.е. за две одноразовые можно построить одну многоразовую. Которая слетает как минимум 10 раз. Серийность многоразовых будет расти и со временем может обогнать одноразовые из за радикального снижения цены доставки на орбиту ,т.к. снижение цены увеличивает спрос. Таким образом мы получаем и снижение цены доставки и увеличение спроса а в результате значительный рост прибыльности путем достаточно небольшого усовершенствования уже имеющихся технологий, приделать ноги , систему управления вообщем см. фалкон9р . Американцы умеют считать деньги очень хорошо. Значительно лучше русских . И лучшие из них делают ставку на многоразовость. Вывод : никуда роскосмос не денеться, начнет делать многоразовый носитель (американский пример действует на русских сильнее всего ) , если умных людей там достаточно то произойдет это быстрее, если нет то с опозданием. П.С. Стоимость подготовки к запуску и сам запуск будет и у многоразовой ракеты и у одноразовой  :)  ))))
Если носитель полностью многоразовый (а не только первая ступень), то его удельная грузоподъемность в 2-2,5 раза ниже, чем одноразового.
То есть для запуска 1 тонны груза стартовая масса многоразового носителя должна быть вдвое  больше, чем у одноразового - из-за массы систем возвращения, которую тоже нужно вывести на орбиту.
Далее, многоразовый носитель не только больше, он значительно сложнее.
Поэтому его производство при равной грузоподъемности с одноразовым обойдется дороже как минимум в 4-5 раз.
Дальше, стоимость выведения - это не только стоимость производства, но и предполетной подготовки.
Ну и наконец - сейчас у многоразовых носителей реально обеспечить ресурс различных узлов от десятков до единиц полетов. А это значит, что часть агрегатов (в том числе дорогостоящие ЖРД) слетают только несколько раз.

С учетом всех этих факторов, получить экономический выигрыш от многоразовости можно. В принципе. При благоприятных условиях - большой грузопоток, продуманная конструкция носителя и т. п. Но выигрыш будет порядка десятков процентов. На порядок сократить стоимость доставки многоразовыми носителями с ЖРД не получится.

Shestoper

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Кстaти если увеличивaть поглощaющую площaдь солнечого излучения (орб. солнечные электростaнции)то Земля перегреется.
Нынешние электростанции в  сумме выделяют примерно 0,1% энергии, получаемой Землей от Солнца.
пока ещё Армагедец не очень актуален.
А в далеком будущем - да, придется большую часть человеческой деятельности перенести в космос.

Shestoper

#11009
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Думаю супертяж с интенсивностью 1-2 в год просто не нужен, это либо флаговтык (американцы впереди) либоиммитация деятельности на Луне (это конечно же наше ).

Для более менее серьезного строительства базы ( что-то напоминающей антарктические станции с работами по бурению, строительству, научными исследованиями ) понадобятся постоянное пребывание хотя бы десятка человек. С соответствующим грузопотоком. И затратами. То есть даже не завтра.
А если ракетой выводить только людей на НОО?
А разгонные блоки, грузы для функционирования базы - электрической пулялкой.
Чтобы отбить деньги (хотя бы частично) на строительство пулялки, 90% времени она будет пулять элементы геостационарных электростанций, а 10% - научные грузы.
А люди на Луне будут заниматься не только исследованием. Но и устранением нештатных ситуаций в процессе отработки автоматизированного производства СБ из местных материалов (в дальнейшем - и более сложные производства).

Shestoper

#11010
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Какой кпд передачи электроэнергии из космоса на ваш взгляд?
Микроволнами - около 50%.
Лазерами - если брать нынешние полупроводниковые, с КПД 30%, то с учетом КПД приема излучения и потерь в атмосфере - 10%.
Но в будущем КПД лазеров грозятся повысить.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Для иммитaции достaточно трёхдней.

Это всего лишь повторение флаговтыка.
Нет, пошлем троих на полгода, и основной их задачей будет выжить и не завшиветь, и так несколько лет подряд, на бОльшее не хватит ни денег ни ума.
Даже флаговтык для нас будет достижением.

Дмитрий В.

ЦитироватьAlfred пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьPretiera пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
Вопрос к владеющим темой : какова вероятность что решат делать многоразовую первую ступень ?
А зачем супертяжу многоразовость?
чтоб не проектировать и не строить каждый раз заново, стоит себе в сторонке, ждет своего час  :D  
"Союз" никто заново не проектирует. А одноразовое ракетное железо пока дешевле многоразового. Многоразовость окупается при очень большой частоте пусков. Для супертяжа - и два полета в год уже не мало но для такой частоты никакая многоразовость не нужна. Недаром на "Вулкане" решили отказаться от многоразовых блоков А (а потом и на Энергии-М).
Одноразовае железо многократно дороже . Потому что слетать на нем всего лишь раз вместо 10 раз как минимум, а то и 20-30 как максимум , в сумме выходит многократная экономия. П.С. В СССР экономия не была так важна как сейчас
Да, ну! А вот советские ученые и инженеры с Вами бы не согласились, по их расчетам на начало 1970-х, выведение КА на одноразовых носителях обходилось дешевле, чем на многоразовых. Что и подтверждается до сих пор: полет шаттла обходился почти в миллиард, а такой же по массе ПГ Дельты4Хэви - в 2-3 раза дешевле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Вот линейка рассматриваемых РНСТК: разница 87 т.
К таблице есть вопросы. Почему, например, у СТК 1.1 размеры меньше, чем у СТК 4.1, а масса больше?
У СТК4.1 водород в ЦБ,
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

#11014
ЦитироватьShestoper пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Кстaти если увеличивaть поглощaющую площaдь солнечого излучения (орб. солнечные электростaнции)то Земля перегреется.
Нынешние электростанции в сумме выделяют примерно 0,1% энергии, получаемой Землей от Солнца.
пока ещё Армагедец не очень актуален.
А в далеком будущем - да, придется большую часть человеческой деятельности перенести в космос.
Вы думaете до Критики много нaдо?
И aппетит кaк известно приходит во время еды. Один нaчнёт. Получится. Потом хрен огрaничишь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Зотов

ЦитироватьAlfred пишет:
ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьAlfred пишет:
Одноразовае железо многократно дороже . Потому что слетать на нем всего лишь раз вместо 10 раз как минимум, а то и 20-30 как максимум , в сумме выходит многократная экономия.П.С. В СССР экономия не была так важна как сейчас
Ограничусь парой аргументов. 1) Чтобы спроектировать и провести ЛКИ многоразового блока нужно потратить в несколько раз больше денег, чем на аналогичный по возможностям одноразовый. 2) Серийного производства у многоразовых блоков космического назначения не будет - только заменяемые части. Следовательно у вас будет очень высокая стоимость производства. 3) (до кучи) Стоимость обслуживания многоразового комплекса выше - кроме старта есть стоимость посадки (ВПП, степь, батут с надписью Роскосмос) и спецтранспортировки, и межполетного обслуживания.
Если сложите хотя бы эти три аргумента, то поймете, что 10 раз запустить многоразовый блок мало. Надо это сделать 10 раз за год  :)  Ну или 10 за три года, параллельно запуская другие 2.
А еще лучше почитайте первоисточники с реальными расчетами. Многоразовые РН пока еще экономически не выгодны. И нет оснований, что ситуация радикально изменится

Добавлю про пункт 3. Стоимость подготовки к старту и сам запуск иногда стоят больше самой РКН. Это чтобы понимали, что железо это еще не все
Многоразовые ракеты дороже одноразовых не в 10 раз и не в 5 а на 50 - 100 % . Т.е. за две одноразовые можно построить одну многоразовую. Которая слетает как минимум 10 раз. Серийность многоразовых будет расти и со временем может обогнать одноразовые из за радикального снижения цены доставки на орбиту ,т.к. снижение цены увеличивает спрос. Таким образом мы получаем и снижение цены доставки и увеличение спроса а в результате значительный рост прибыльности путем достаточно небольшого усовершенствования уже имеющихся технологий, приделать ноги , систему управления вообщем см. фалкон9р . Американцы умеют считать деньги очень хорошо. Значительно лучше русских . И лучшие из них делают ставку на многоразовость. Вывод : никуда роскосмос не денеться, начнет делать многоразовый носитель (американский пример действует на русских сильнее всего ) , если умных людей там достаточно то произойдет это быстрее, если нет то с опозданием. П.С. Стоимость подготовки к запуску и сам запуск будет и у многоразовой ракеты и у одноразовой  :)  ))))
Ну так в планах был. По моему.

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:  
Это всего лишь повторение флаговтыка.

Даже флаговтык для нас будет достижением.
Для флаговтыка ( а это 2-3 экспедиции ) супертяж не обязателен, достаточно и 40-тонника например
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Вот линейка рассматриваемых РНСТК: разница 87 т.
К таблице есть вопросы. Почему, например, у СТК 1.1 размеры меньше, чем у СТК 4.1, а масса больше?
У СТК4.1 водород в ЦБ,
У меня вопрос по массе.

Дмитрий В.

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:

ЦитироватьДмитрий В.   пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Вот линейка рассматриваемых РНСТК: разница 87 т.
К таблице есть вопросы. Почему, например, у СТК 1.1 размеры меньше, чем у СТК 4.1, а масса больше?
У СТК4.1 водород в ЦБ,
У меня вопрос по массе.
А у меня - ответ по массе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

#11019
хехе, походу на форуме сформировалась критическая масса новичков и надо заново проводить разъяснительную работу почему в жизни все так как есть.

зы: а все потому что в школе надо было учиться.
!