Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Комодский Варан

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
чтоб можно было отправлять спутники на ГПО второй ступенью, без РБ.
водородную ступень от энергии 5в
Выигрыш по стартовой массе при использовании водородной второй ступени по сравнению с метановой ступенью 17-30%. 

Denis Voronin

Цитироватьmihalchuk пишет:
Как вариант
Такие варианты в КСП обычно именуют "уппораты".
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Борис Лучников

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
На что только люди не пойдут, лишь бы не делать нормальный моноблок...
Тут в теме о Сункаре как то обсуждался вариант моноблока с двигателями РД-180 для уменьшенной версии и с РД-171М для базовой и пакет для "супертяжа". Попросите картинку у Leonar Он показывал

Salo

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Лучше постараться выжать 25 т на НОО, чтоб можно было отправлять спутники на ГПО второй ступенью, без РБ.
Опять суперсинхрон с апогеем 200000 км?
Есть примеры использования такой ГПО?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#2944
https://www.roscosmos.ru/23714/
ЦитироватьМИА РОССИЯ СЕГОДНЯ. ДМИТРИЙ ПАНОВ: «РАЗВИВАЕМ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ РАКЕТ «АНГАРА» И «СОЮЗ-5»
29.06.2017 14:41
 
   ФГУП «НПО «Техномаш» - головное предприятие Госкорпорации «РОСКОСМОС» по реализации Федеральной космической программы в области новых технологий. Диапазон работ - от производства уникальных компонентов до сертификации менеджмента качества и стандартизации новой космической техники. О лазерном и ультразвуковом контроле качества при производстве камер сгорания ракетных двигателей, технологическом сопровождении проектов создания носителей типа «Ангара» и «Союз-5», а также нового российского пилотируемого корабля «Федерация» в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ФГУП «НПО «Техномаш» Дмитрий ПАНОВ. Беседовал специальный корреспондент Александр КОВАЛЕВ.
   - Происходит поэтапная смена базовых ракет-носителей и постепенный переход на новые носители. Какова в этом роль предприятия на конкретных примерах - новых ракетах-носителях типа «Ангара» и создаваемого «Союз-5»?   
   - «Техномаш» занимается технологическим сопровождением создания изделий, в том числе и тех, которые вы назвали. Наша работа начинается на самых ранних стадиях - с определения основных конструктивных решений, когда выбираются основные технологии и кооперация производителей. Затем, когда уже идет разработка конструкторской документации, наше предприятие параллельно проектирует специальное оборудование и отрабатывает с предприятиями-изготовителями новые технологические процессы. Что касается новой ракеты-носителя «Союз-5», то сегодня работы по этой ракете пока на самой ранней стадии - определяется ее облик, разрабатываются конструкторско-технологические решения. Поэтому здесь «Техномаш» участвует в подготовке предложений по ключевым применяемым технологиям и в анализе будущей кооперации изготовления.   
   
- Президент России поддержал проект создания сверхтяжелой ракеты-носителя. Как предприятие будет участвовать в ее создании?
    
   - Проектные работы над сверхтяжем идут уже несколько лет. Они включены в Федеральную космическую программу. И мы, конечно, активно в процессе: участвовали в разработке директивной технологии изготовления центрального блока и разрабатывали проект завода сборки центрального блока этого перспективного носителя. Сейчас определяется окончательный облик ракеты, и как только работы перейдут в следующий этап, мы уточним перечень задач.
    
   
-  Верно ли, что конструктивно сверхтяжелый носитель будет состоять из компонентов ракет «Союз-5» и водородной третьей ступени ракеты «Ангара-А5В»?
    
   - В рамках определения облика ракеты-носителя рассматриваются несколько вариантов конструкции, среди них есть и тот, который вы назвали.

 
   - Расскажите, пожалуйста, для каких ракет-носителей создаются установки для пайки узлов камер сгорания жидкостных двигателей с индукционным нагревом и автоматизированным управлением температурно-временными параметрами?
    
   - Использование технологии высокотемпературной вакуумно-компрессионной пайки узлов камер сгорания жидкостных двигателей с применением индукционного нагрева в свое время позволило получить преимущество над американскими вариантами жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Данная технология внедрена в производство всех современных российских ЖРД. Она позволяет создавать каналы охлаждения непосредственно внутри камер сгорания. Эта технология также используется в тех двигателях, в частности РД-180, которые американцы закупают для своих ракет семейства «Атлас». Новые российские электротермо-вакуумные индукционные установки для пайки узлов камер сгорания под давлением с автоматизированным управлением температурно-временными параметрами процесса рассчитаны на производство ракет-носителей «Ангара А5», «Союз 2.1в» и разрабатываемых перспективных сверхтяжей, о которых мы с вами говорили.
    
   
- Расскажите, пожалуйста, подробно, какие новые проекты «Техномаш» представит в июле на авиакосмическом салоне МАКС-2017?
    
   - МАКС для нас - особенное событие. И наша экспозиция традиционно станет частью объединенного стенда Госкорпорации «РОСКОСМОС». В этом году будем впервые позиционировать «Техномаш» как многопрофильную отраслевую инжиниринговую компанию с расширенными компетенциями, связанными с модернизацией технологического оснащения отрасли. Планируем к показу установку для автоматизированного лазерного ультразвукового контроля качества пайки сопел и камер сгорания ЖРД. Это уникальное оборудование, которое позволяет решать ранее недоступные задачи, например, контроль пайки оребренной тонкими ребрами внутренней стенки к тонкой внешней стенке сопла. Сама технология этой пайки крайне сложна в реализации, а уж проверка ее качества была или невозможна в полном объеме, или весьма затратна. Здесь использовано разработанное «Техномашем» программное обеспечение, которое позволило полностью автоматизировать поиск дефектов и выдавать результат оператору в простом и понятном виде. Покажем и станки с числовым программным управлением (ЧПУ) - фрезерный станок СВО25 для обработки вафельного фона цилиндрических деталей, которых, как вы понимаете, в ракете немало, и многокоординатный намоточный станок СНП25, предназначенный для формирования деталей из композитных материалов. Будет также представлено оборудование для сварки трубопроводов и топливных магистралей двигателей и ракет-носителей. Наши сварочные головки ГНС14 и ГСК при своих малых габаритах дают огромные возможности сварки стальных и алюминиевых трубопроводов: с их помощью сваривают трубопроводы диаметром от шести до 560 миллиметров с очень высокой степенью надежности швов.
    
   - НПО «Техномаш» и группа компаний «СТАН» подписали соглашение. Известно, что ваше предприятие будет разрабатывать и предлагать технологии, а «СТАН» - строить станки. О каких новых технологиях идет речь? Какие уже созданы и внедряются в производство на «СТАНе»? Какие станки уже строятся и под какие новые проекты они необходимы?
    
   - Для успешной отработки и дальнейшего использования разрабатываемых у нас технологий необходимо создание специального технологического оборудования, которое, впрочем, также проектируется силами нашего предприятия. А изготовлением такого оборудования будет заниматься «СТАН» и другие станкостроительные предприятия. Это соглашение - часть общей стратегии Госкорпорации «РОСКОСМОС» на развитие государственно-частного партнерства, выгодного для обеих сторон. Мы со «СТАНом» давно и успешно сотрудничаем.
    
   Это исторически сложилось, еще с тех времен, когда велась совместная работа с Коломенским заводом тяжелого станкостроения, который входил в систему «Минобщемаша», а потом группа «СТАН» его купила. Ну а наработки и проекты остались, и, конечно, мы их продолжаем. Проведен ряд совместных опытно-конструкторских работ, что позволило производить на российских заводах для предприятий Роскосмоса оборудование, не имеющее аналогов. К таким проектам, например, можно отнести оборудование для зеркальной фрезерной обработки оболочек для создания на них вафельного фона, который существенно облегчает корпусные командные детали ракет-носителей. Создан ряд станков для изготовления ЖРД, где есть оборудование для ротационной вытяжки оболочек камер сгорания, фрезерования прямолинейных и винтовых каналов охлаждения внутри камер сгорания, электротермо-вакуумные индукционные установки для автоматизированной управляемой пайки оболочек камер сгорания под давлением. Кроме того, создано оборудование для проведения автоматизированного контактного и бесконтактного методов контроля геометрии и качества пайки и фрезерования каналов охлаждения. Так что можно сказать, что мы вышли на новый этап сотрудничества со «СТАНом» и надеемся, что оно будет весьма плодотворным. Уже есть общие перспективные проекты в области создания технологий и оборудования для производства перспективных ракет-носителей и космических аппаратов и в первую очередь для нового космического корабля «Федерация».
    
   - Москва и Пекин намерены увеличивать сотрудничество в космической сфере, в частности, по возможным поставкам в Китай ракетных двигателей и отдельных видов технологического оборудования. Об этом заявил Владимир Путин по итогам визита в Китай. Осуществляется ли сотрудничество «Техномаша» с Китаем в рамках импортозамещения поставок из ЕС и США? О чем удалось договориться на выставке AirshowChina в Джухае и после нее?
    
   - Пока наше сотрудничество с Китаем можно назвать лишь рамочным. Существуют соглашения о намерениях, планы, которые мы обсуждали в Джухае. Но главная задача всех импортозамещающих проектов для нас - это создание собственных российских технологий и оборудования.
    
   
- Пора подводить промежуточные итоги 2017 года. Чем можете похвастаться?
    
   - В первую очередь от нас ждут конкретных решений отраслевых технологических задач. Поэтому мы разработали раздел, связанный с технологическим развитием отрасли, вошедший в утвержденную стратегию развития Госкорпорации «РОСКОСМОС». Эти разработки стали также частью проекта прогноза научно-технологического развития России до 2030 года. В этом году мы провели технологическое обследование ряда предприятий РОСКОСМОСА, таких как Воронежский механический завод, например, выдали метрологические заключения по проектам лунной программы и проекту строительства космодрома ВОСТОЧНЫЙ. Проводим производственную паспортизацию предприятий для создания интерактивной технологической карты ракетно-космической промышленности. Вместе с университетом «Станкин» начали обучение и переподготовку технологических кадров отрасли «Школа главного технолога». В целом, если считать с начала года, мы создали около десяти единиц уникального технологического оборудования. Выручка «Техномаша» в 2017 году выросла в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и составила около 8 миллиардов рублей, в том числе за счёт новых контрактов по линии Минпромторга России. Но нам еще есть, над чем работать.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Комодский Варан

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Лучше постараться выжать 25 т на НОО, чтоб можно было отправлять спутники на ГПО второй ступенью, без РБ.
Опять суперсинхрон с апогеем 200000 км?
Есть примеры использования такой ГПО?
Да, он самый. Конкретно такой нет, но суперсинхронная орбита используется довольно часто: Intelsat 31, SES-8, Thaicom 6.

Комодский Варан

ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
На что только люди не пойдут, лишь бы не делать нормальный моноблок...
Тут в теме о Сункаре как то обсуждался вариант моноблока с двигателями РД-180 для уменьшенной версии и с РД-171М для базовой и пакет для "супертяжа". Попросите картинку у Leonar Он показывал
Кстати, метановый F-1 + 4 рулевика лучше при многоразовом использовании, чем РД-171.

Борис Лучников

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьКстати, метановый F-1 + 4 рулевика лучше при многоразовом использовании, чем РД-171.
Ну мы же не говорим о том что лучше, а что хуже. На Союзе-5 (не путать с метановым проектом) будет РД-171М или какая то его новая модификация. 

Что касается самого РД-171 М, то моё личное мнение сводится к тому, что его дальнейшее использование будет тупиковой ветвью космонавтики в России.

Salo

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Да, он самый. Конкретно такой нет, но суперсинхронная орбита используется довольно часто: Intelsat 31, SES-8, Thaicom 6.
90000 км. Почему не 200000?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Как вариант
Такие варианты в КСП обычно именуют "уппораты".
Если внимательно присмотреться к картинке, можно кое-что заметить.

Комодский Варан

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Да, он самый. Конкретно такой нет, но суперсинхронная орбита используется довольно часто: Intelsat 31, SES-8, Thaicom 6.
90000 км. Почему не 200000?
Наверное потому, что с Канаверала наклонение 27 градусов, а не 51. Поэтому придётся делать высоту апогея выше канавераловской, чтобы получить одинаковую deltaV перехода на ГСО. Логично, не правда ли?

Salo

Ну дык на Канаверале можно дельту с 1800 м/с сократить. Нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Комодский Варан

ЦитироватьSalo пишет:
Ну дык на Канаверале можно дельту с 1800 м/с сократить. Нет?
Если с Канаверала нужно получить меньше 1800 м/с, то нужно делать выше апогей. 
Если с Байконура нужно получить меньше 2400 м/с, то нужно делать выше апогей.

К примеру, апогею в 90 тыс. км с Канаверала соответствует апогей в 200 тыс. км с Байконура.

Андрей Иванов

ЦитироватьРакета "Союз-5" получит разгонный блок от "Морского старта"
Разгонные блоки типа ДМ предназначены для перевода космических аппаратов с опорной на целевую околоземную орбиту и на отлетные траектории

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4411787
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Leonar

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Кстати, метановый F-1 + 4 рулевика лучше при многоразовом использовании, чем РД-171.
Чем же?
Относительно метанового аналого рд 171 и одного рулевика/посадочного?
Да хоть рд 171 керосинового и рулевика керосинового?

Однокамерный двигатель больше по длинне - гад жрет объем...
А объем для нас - опять лошадиная римская задница по транспортным ограничениям...
А для многоразового надобно и топлива бобольше залить нежели соплом габарит кушать

Salo

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьРакета "Союз-5" получит разгонный блок от "Морского старта"
 Разгонные блоки типа ДМ предназначены для перевода космических аппаратов с опорной на целевую околоземную орбиту и на отлетные траектории

Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/4411787
Там же:
ЦитироватьНа первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171МВ. На второй - РД-0124М (создан в КБ химавтоматики, используется на третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б") вместо РД-120 (производится на Украине).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет: 
Однокамерный двигатель больше по длинне - гад жрет объем...
А объем для нас - опять лошадиная римская задница по транспортным ограничениям...
А для многоразового надобно и топлива бобольше залить нежели соплом габарит кушать
Для 1-й ступени - это некритично (см. Сатурн-5 - длина ЖРД никак не  влияет на длину хвостового отсека). А двигатель можно перевозить и отдельно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
(см. Сатурн-5 - длина ЖРД никак невлияет на длину хвостового отсека).
как же не влияет? А если бы на сатурне 5 была батарея  мерлинов?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А двигатель можно перевозить и отдельно.
И ступени разделять по бакам...
Только у нас почему то никто не хочет так делать

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
(см. Сатурн-5 - длина ЖРД никак не влияет на длину хвостового отсека).
как же не влияет? А если бы на сатурне 5 была батарея мерлинов?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А двигатель можно перевозить и отдельно.
И ступени разделять по бакам...
Только у нас почему то никто не хочет так делать
Длина РН в сборе не является критичным параметром, в отличие от шахтных МБР, например. А при компоновке ДУ по типу Сатурн-5 длина ХО не зависит от длины ЖРД.
Что касается возможности перевозки двигателя отдельно (с его последующим монтажом в МИК), то и здесь нет никаких непреодолимых проблем. По данным КБЮ это возможно даже для РД-171М (при соответствующем дооснащении МИК).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

У нашей конструкторской школы паническая боязнь длинных переходных отсеков. Приобретённая видимо в шахтные времена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер