Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Максон и 4 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
По-моему, вы тайный враг российской космонавтики, маскирующийся под патриота.
Мое мнение обосновано, а вы изрекли эмоции. К тому же вы знаете, что я большой сторонник космодрома Восточный.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ИМХО, "Союз-5" не нужен и я попробую обосновать почему.

1. "Союз-5" не содержит ничего нового, окромя СПГ. Такая же конструкция РН, как и 60 лет назад. Нет ни крылатых ступеней, ни сверхтяжелого варианта. ничего, чтобы оправдало бы его создание.

По-моему, вы тайный враг российской космонавтики, маскирующийся под патриота.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
...
Ангара-5 выдает 25 т на НОО, но это предел, увеличивать грузоподъемность за счет первой ступени просто физически некуда.
Союз-5 те же 25т обеспечивает с 3 блоками первой ступени, а значит почти автоматически получается около 32 и 40 т для 4-5 блока
ее

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Дублерство с большой натяжкой.
Ангара-1.2 с ее 3,8 т на НОО вообще ни знаю для чего нужна, ни на орбиту Глонасс , ни на ВЭО ничего толкового вывести не сможет.
Союз-5 с его 8 т (для одноблока) выводит ВСЕ возможные нагрузки на эти орбиты

Ангара-5 выдает 25 т на НОО, но это предел, увеличивать грузоподъемность за счет первой ступени просто физически некуда.
Союз-5 те же 25т обеспечивает с 3 блоками первой ступени, а значит почти автоматически получается около 32 и 40 т для 4-5 блока
ее
Вот пусть и выставляют ее на конкурс для сверхтяжелой РН. А о замене Р-7 пускай забудут. ИМХО. Но ее создание увеличит сроки и стоимость РН, ведь СПГ пока не проявил себя в полете и инфраструктуры под него нет. Сверхтяжелая РН должна быть создана на основе опробованных решений. Так будет ускорена и удешевлена ее разработка.

РН на СПГ для начала должна быть легкой, за основу можно взять "Союз 2-1в".
Жор н демонтж бшн

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Дублерство с большой натяжкой.
Ангара-1.2 с ее 3,8 т на НОО вообще ни знаю для чего нужна, ни на орбиту Глонасс , ни на ВЭО ничего толкового вывести не сможет.
Союз-5 с его 8 т (для одноблока) выводит ВСЕ возможные нагрузки на эти орбиты

Ангара-5 выдает 25 т на НОО, но это предел, увеличивать грузоподъемность за счет первой ступени просто физически некуда.
Союз-5 те же 25т обеспечивает с 3 блоками первой ступени, а значит почти автоматически получается около 32 и 40 т для 4-5 блока
ее
Вот пусть и выставляют ее на конкурс для сверхтяжелой РН. А о замене Р-7 пускай забудут. ИМХО. Но ее создание увеличит сроки и стоимость РН, ведь СПГ пока не проявил себя в полете и инфраструктуры под него нет. Сверхтяжелая РН должна быть создана на основе опробованных решений. Так будет ускорена и удешевлена ее разработка.

РН на СПГ для начала должна быть легкой, за основу можно взять "Союз 2-1в".

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьGeorge пишет:
ИМХО, "Союз-5" не нужен и я попробую обосновать почему.

2. Это дублер "А", которая уже скоро начнет ЛКИ. На них обоих не найдется столько ПН, чтобы оправдать создание дублера. Интерес к этому проекту может быть только в том случае, если "А" не состоится. Но это маловероятно, ведь ОСИ "А" прошла без замечаний.
Дублерство с большой натяжкой.
Ангара-1.2 с ее 3,8 т на НОО вообще ни знаю для чего нужна, ни на орбиту Глонасс , ни на ВЭО ничего толкового вывести не сможет.
Союз-5 с его 8 т (для одноблока) выводит ВСЕ возможные нагрузки на эти орбиты

Ангара-5 выдает 25 т на НОО, но это предел, увеличивать грузоподъемность за счет первой ступени просто физически некуда.
Союз-5 те же 25т обеспечивает с 3 блоками первой ступени, а значит почти автоматически получается около 32 и 40 т для 4-5 блока
ее
Вот зa Это его Жорa и не взлюбил.
 :D
Он, помнится, Энергомaш собирaлся рaзгонять, для снижения стоимости 191-ого
 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

мастер_лукьянов

ЦитироватьGeorge пишет:
Метан пока не был в полете. Инфрастуктуры для него нет. Двигатели для него новые. Это все дороже, чем взять проект "Зенита" с РД-170, непревзойденного и сегодня.
Так и сверхтяж пока не нужен. Сначала надо определить для какой программы нужен сверхтяж, затем его грузоподъемность - все-таки 75 или 100 или 130 или 180 т?
К тому времени (лет 20?) все будет

George

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Так и сверхтяж пока не нужен. Сначала надо определить для какой программы нужен сверхтяж, затем его грузоподъемность - все-таки 75 или 100 или 130 или 180 т?
К тому времени (лет 20?) все будет
При наличии "А"  и "Союза-2", "Союз-5" не нужен. Это дорогая игрушка как в разработке, так и в эксплуатации. Причем возни с ним было бы больше, чем с "Русь-М".

Открывать новую тему по РН нужно только тогда, когда есть веские на то основания. Таковые есть при создании свертяжелой РН. А вот РН на СПГ должны доказать, что они эффективны как в производстве, так и в эксплуатации. Метановая первая ступень "Союза 2-1в", ИМХО, идеальный вариант для такого доказательства. И только на основе полученного опыта стоит принимать решения по проектам уровня гипотетического "Союз-5", являющейся той же "Русь-М", переведенной на метан.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Так и сверхтяж пока не нужен . Сначала надо определить для какой программы нужен сверхтяж, затем его грузоподъемность - все-таки 75 или 100 или 130 или 180 т?
К тому времени (лет 20?) все будет
При наличии "А" и "Союза-2", "Союз-5" не нужен. Это дорогая игрушка как в разработке, так и в эксплуатации. Причем возни с ним было бы больше, чем с "Русь-М".
...
Не, точно, оплaтa зa пост.
 :D  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

George

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не, точно, оплaтa зa пост.
И вам не надоело нести чепуху? Ваш фанатизм вреден. Кстати, вы же знаете, что я против А7? Нет? Ну так я об этом вам сообщаю.

Glaurung

#405
ЦитироватьGeorge пишет:
Если в ЦСКБ "Прогресс" хотят доказать, что РН на СПГ будет летать, что можно было для начала перевести на метан первую ступень "Союза 2-1в". Это проще и дешевле, чем создавать полностью новую РН, в которой нового только топливная пара.
Если человек идиот - это надолго. Читайте, ЧТО Вы написали, до полного осознания идиотизма написанного. Перевод 1в на метан - это ПОЛНОСТЬЮ новая ракета. Объясняю популярно почему: 1) ВСЯ гидроавтоматика НК-33 завязана на керосин 2) насосы "Г" НК-33 и РД0110Р расчитаны на керосин 3) каналы охлаждения рубашек КС НК-33 и РД0110Р расчитаны на керосин 4) гидроавтоматика 0110Р тоже расчитана на керосин 5)гидроавтоматика ВСЕГО 1в расчитана на керосин 6) ПАРАМЕТРЫ КС НК-33 И РД0110Р РАСЧИТАНЫ ПОД ГОРЕНИЕ ТОПЛИВНОЙ ПАРЫ КЕРОСИН-КИСЛОРОД. 7) система наддува баков (с учетом теплообменников и смесителя) расчитана и отработана для пары керосин-кислород. 8 ) на 1в не предусмотрен отвод паров СПГ из подушки бака при заправке и стоянке РН и их дожигания.
ИТОГО - доработка 1в под СПГ - это новые двигатели и новая РН, а высказанное Вами - полный и абсолютный бред.

George

ЦитироватьGlaurung пишет:
ИТОГО - доработка 1в под СПГ - это новые двигатели и новая РН, 
Да, вы полностью правы. Но новая метановая ступень для 1в - средство доказательства эффективности РН на СПГ и это надо сделать для внедрения нового топлива и получения опыта эксплуатации РН на таком топливе.

Glaurung

ЦитироватьGeorge пишет:
При наличии "А" и "Союза-2", "Союз-5" не нужен. Это дорогая игрушка как в разработке, так и в эксплуатации. Причем возни с ним было бы больше, чем с "Русь-М".
Вопрос, а что Вы знаете об "Ангаре" и "Союзе-2", "Союз-5" такого, что лихо заявляете о ненужности "Союза-5"? У вас есть сведения о порядке их эксплуатации? Или о проблемах разработки?

m-s Gelezniak

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не, точно, оплaтa зa пост.
И вам не надоело нести чепуху? Ваш фанатизм вреден. Кстати, вы же знаете, что я против А7? Нет? Ну так я об этом вам сообщаю.
Жорa, не приписывaйте мне вaших фaнтaзий. Зaкончится тем, что вaс в серьёз воспринимaть мaло кто будет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

мастер_лукьянов

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
ИТОГО - доработка 1в под СПГ - это новые двигатели и новая РН,
Да, вы полностью правы. Но новая метановая ступень для 1в - средство доказательства эффективности РН на СПГ и это надо сделать для внедрения нового топлива и получения опыта эксплуатации РН на таком топливе.
Вы хотите растянуть внедрение метана лет на 20-30? Это похоже на "затереть идею временем" . Не, вы точно не дурак

Alex_II

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вы хотите растянуть внедрение метана лет на 20-30?
Для нашей космонавтики это не ново - сколько там лет мы собираемся внедрить водород?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

#411
ЦитироватьGlaurung пишет:
Вопрос, а что Вы знаете об "Ангаре" и "Союзе-2", "Союз-5" такого, что лихо заявляете о ненужности "Союза-5"? У вас есть сведения о порядке их эксплуатации? Или о проблемах разработки?
"Союз-2" - новое поколение Р-7, более отработанной РН в России нет. "А" использует пару кислород-керосин, давно известную. Двигатели на основе РД-170, созданного 30 лет назад и тоже весьма отработанные, что увеличивает шанс на успех. Это не СПГ, который в полете не был ни разу и опыта эксплуатации которого нет.

Вот поэтому нужна экспериментальная РН и лучше это будет первая новая метановая ступень "Союза 2-1в".

George

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вы хотите растянуть внедрение метана лет на 20-30? Это похоже на "затереть идею временем" . 
Так все равно придется делать. И лучше начать с экспериментальной легкой РН, для отработки всех аспектов внедрения нового топлива.

Glaurung

ЦитироватьGeorge пишет:
 "Союз-5" не содержит ничего нового, окромя СПГ. Такая же конструкция РН, как и 60 лет назад. Нет ни крылатых ступеней, ни сверхтяжелого варианта. ничего, чтобы оправдало бы его создание.
В самолетах тоже ничего нового не появилось: фюзеляж, крылья, ВО, ГО. Нет ни метана, ни водорода! И не трансглюкируются одномоментно от одного аэродрома до другого :D  Позор! И даже колеса шасси такие же круглые!
Таки скажите нам, что Вы нового хотите увидеть в конструкции РН, окромя крылатых ступеней, кои есть бред и ересь. Да, просветите, пожалуйста, по сравнению с какой РН Вы не увидели отличий в конструкции? Тем более 60-летней давности. Может там газовые рули в сОпле установлены, а мужики не знают?

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Для нашей космонавтики это не ново - сколько там лет мы собираемся внедрить водород?
Оный был на "Энергии" и успешно 30 лет назад.

Glaurung

ЦитироватьGeorge пишет:
Вот поэтому нужна экспериментальная РН и лучше это будет первая новая метановая ступень "Союза 2-1в".
:o   :D  +100500! :D

George

ЦитироватьGlaurung пишет:
  :D +100500!
Ну вот видите, я не против метана.  :)  Но не стоит бросаться очертя голову туда, где опыта недостаточно. И новая ступень для 1в тому эксперимент и он расставит все на свои места.

мастер_лукьянов

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Вы хотите растянуть внедрение метана лет на 20-30? Это похоже на "затереть идею временем" .
Так все равно придется делать. И лучше начать с экспериментальной легкой РН, для отработки всех аспектов внедрения нового топлива.
топливо не является принципиально новым, сжиженный газ применяется  давно- водород, кислород, а теперь метан. Вот если бы планировали гель какой-нибудь, тогда другое дело

George

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
опливо не является принципиально новым, сжиженный газ применяется давно- водород, кислород, а теперь метан. Вот если бы планировали гель какой-нибудь, тогда другое дело
СПГ на РН никогда не использовался. Вот для отработки вопросов его использования на РН нужна легкая РН на СПГ и это 1в, точнее новая первая ступень для него.

Glaurung

ЦитироватьGeorge пишет:
Вот поэтому нужна экспериментальная РН...
'facepalm' Вы смотрели термины и определения? Если ГОСТа нет под рукой  - поищите по форуму. ЕМНИП Salo создавал тему. НЕ БЫВАЕТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РН! В принципе. Есть экспериментальные установки. А ЭУ создаются в рамках НИОКР под конкретные изделия. И никак иначе.