SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

ЦитироватьПрол пишет:
Парусности лапок оказалось достаточно для сноса ветром нижней части ступени  :(  .
ветром должно верхнюю часть сносить куда сильнее

кстати, джентльмены, про силу и направление ветра нигде ничего не писалось официально?
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьSantey пишет:
Попытки удержать равновесие при спуске с помощью силы, приложенной снизу такого огромного карандаша, выглядят противоестественно.
это не карандаш, а скорее легкая стрела с тяжелым наконечником
это оценочное суждение

Блудный

Цитироватьvlad7308 пишет:

про силу и направление ветра нигде ничего не писалось официально?
Да не из-за ветра её так мотает.

Плейшнер

Аналогия, как люди управляют моторной лодкой идущей на островок? Если лодка идет левее то просто доворачивают руль вправо, если продолжает идти левее, то доворачивают еще. Аналогично когда идет правее, то берут руль влево. Так до тех пор пока не придут на место.
Заметили, что рулевому пофигу по какой причине лодка пытается отклонится от маяка? Это может быть течение, ветер, кривой руль, бултыхающиеся в воде ноги пассажирок(ов) по левому борту, все что угодно.
Аналогично СУ Фалкона побарабану чем вызвано отклонение от заданных координат, ее задача так отклонять рули чтобы выйти в точку.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Ardan

Цитироватьvlad7308 пишет:


кстати, джентльмены, про силу и направление ветра нигде ничего не писалось официально?
Про направление не скажу, а вот про силу - скажу. Ветер не больше 3 баллов - это видно по отдельным барашкам на воде. Соответствует скорости 3,4 - 5,4 метров в секунду.

Блудный

Лодке проще, её от раскачки поток удерживает. Задача руля - задавать отклонение и всё.

У "карандаша" дела намного хуже. Можно "хитринку" добавить в алгоритм, но не уверен что поможет. Мне всё-таки конструкция не нравится, как бы не пришлось менять.

Sam Grey

#9966
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Аналогия, как люди управляют моторной лодкой идущей на островок? Если лодка идет левее то просто доворачивают руль вправо, если продолжает идти левее, то доворачивают еще. Аналогично когда идет правее, то берут руль влево. Так до тех пор пока не придут на место.
Заметили, что рулевому пофигу по какой причине лодка пытается отклонится от маяка? Это может быть течение, ветер, кривой руль, бултыхающиеся в воде ноги пассажирок(ов) по левому борту, все что угодно.
Аналогично СУ Фалкона побарабану чем вызвано отклонение от заданных координат, ее задача так отклонять рули чтобы выйти в точку.
Правильнее сравнить с самолетом, заходящим на посадку на авианосец, особенно в посление несколько секунд.  Т.е., с одной стороны всё верно - если самолет сносит вправо, то это надо парировать и неважно из-за чего сносит. С другой стороны - надо рассчитывать весь путь до точки касания, и постоянно делать его перерасчеты с поступлением новым данных. 
При этом представьте, что в самолете горючего осталось на пять секунд, половина рулей неэффективна, и тормозного троса со страховочной сеткой на палубе нет.  :)

Плейшнер

ЦитироватьSam Grey пишет:
С другой стороны - надо рассчитывать весь путь до точки касания, и постоянно делать его перерасчеты с поступлением новым данных.
Именно так.
Главная неприятность от ветра это не его наличие с постоянной скоростью (для СУ не представляет никакой сложности ) и даже не порывы (по причине кратковременности) а такое понятие как сдвиг ветра - изменение скорости и ( или ) направления ветра в  близкорасположенных слоях. Например в авиации сильным вертикальным сдвигом считается изменение скорости ветра на 20 м/с на 100 м высоты. Но над морем такое может быть только при прохождении фронта 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Astro Cat

Никто не в курсе, если бы она таки "села" на баржу, то как ее крепить думали? Это же бомба, в любой момент от качки или ветра готовая грохнутся на палубу со взрывом.

Salo

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSalo   пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters". Просто азот под давлением.
Чёт ярко сияет азот на видео разделения.
несколько раз официально утверждалось, что на макушке - действительно cold gas thrusters
на видео посадки их работу тоже хорошо видно.

Смотреть с 19 минуты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Sam Grey

ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters". Просто азот под давлением.
Чёт ярко сияет азот на видео разделения.
несколько раз официально утверждалось, что на макушке - действительно cold gas thrusters
на видео посадки их работу тоже хорошо видно.


 

Смотреть с 19 минуты.
Ну так и чего не так? Вот эти быстрые "пыф-пыф" газом сразу после отделения ступени - тот же белый цвет, как при посадке.

Владимир Шпирько

ЦитироватьПлейшнер пишет:

Главная неприятность от ветра это не его наличие с постоянной скоростью (для СУ не представляет никакой сложности ) и даже не порывы (по причине кратковременности) а такое понятие как сдвиг ветра - изменение скорости и ( или ) направления ветра вблизкорасположенных слоях. Например в авиации сильным вертикальным сдвигом считается изменение скорости ветра на 20 м/с на 100 м высоты. Но над морем такое может быть только при прохождении фронта
Над морем скорей всего так и есть. А над баржей?  И на высоте соизмеримой с препятствием?

Плейшнер

ЦитироватьSam Grey пишет:
При этом представьте, что в самолете горючего осталось на пять секунд, половина рулей неэффективна, и тормозного троса со страховочной сеткой на палубе нет. :)
Мне допустим страшно, но в Фалконе бояться некому :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
Над морем скорей всего так и есть. А над баржей?И на высоте соизмеримой с препятствием?
Уточню, вертикальный сдвиг это не вертикальные потоки, скорее наоборот. Пример, на высоте 100 метров скорость ветра 25 м/с а на высоте 0 метров всего 5 м/с
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters". Просто азот под давлением.
Чёт ярко сияет азот на видео разделения.
несколько раз официально утверждалось, что на макушке - действительно cold gas thrusters
на видео посадки их работу тоже хорошо видно.


 


 


 
Смотреть с 19 минуты.
Ну так и чего не так? Вот эти быстрые "пыф-пыф" газом сразу после отделения ступени - тот же белый цвет, как при посадке.
Вы с яркостью факела второй ступени сравните.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#9975
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

#9976
ЦитироватьSalo пишет:

 Яркость одинаковая потому что оба "факела" подсвечиваются солнцем?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Sam Grey

ЦитироватьSalo пишет:
Вы с яркостью факела второй ступени сравните.
ок. Хорошо. Так какая ваша теория? что там два комплекта рулевых движков? Или что один, но не на сжатом азоте, а на гидразине каком-нибудь?

Mikha

#9978
ЦитироватьSellin пишет:
2. Фаза: Момент откидывания лапок. В этот момент двигатель замирает в том положении в котором началось откидывание лапок! Что можно обяъснить тупостью алгоритма СУ в момент изменения центра масс. Тупо отключили на этот момент управление движком. А он в этот момент дул вправо!
Она попала в баржу с двигателем в этом положении. Так что был бы он в другом - не попала бы. Видимо, СУ слишком поздно сообразила, что промахивается, и пыталась (успешно) исправить косяк такими вот радикальными методами. Имхо как будет им площадка побольше на суше - сядут и с этими алгоритмами.

UPD. Впрочем, похоже, что я не прав, а тов. Sellin таки да. Пишут:
Цитировать...resulting in control system phase lag." In this statement, Musk was referring to "stiction" — or static friction — in the valve controlling the throttling of the engine. The friction appears to have momentarily slowed the response of the engine, causing the control system to command more of an extreme reaction from the propulsion system than was required. As a result, the control system entered a form of hysteresis, a condition in which the control response lags behind changes in the effect causing it.
Ну поправят, чо. Победа близка как никогда.

Sam Grey

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А чем тогда ступень стабилизируют после разделения?
Да те же "RCS cold gas thrusters". Просто азот под давлением.
Чёт ярко сияет азот на видео разделения.
Кстати, момент разделения и ухода из под выхлопа второй ступени есть в 4К качестве  :)



При желании можно прямо фотообои делать.