Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.

Автор Vikt(or), 15.10.2012 20:44:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vikt(or)

Интересно были ли ещё аналогичные случаи относительно успешного вывода полезной нагрузки, аналогичные запуску Фалкон-9  восьмого октября?

И вообще какие РН теоретически могут это сделать? Про Н-1 и Русь-М как бы знаю, Фалкон-9 само собой, а ещё какие?
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Salo

Saturn V и Шаттл. В обеих случаях отключали один из двигателей второй ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vikt(or)

Вспомнил! Один из комментов отсюда :) Полёт Байкала
ЦитироватьДело в том, что отказ двигателя на атмосферной участке - это как раз "мой случай"! Я отвечал за разработку алгоритмов управления "Энергией" на атмосферном участке полета 1 ступени, и все возможные отказы были просчитаны с шагом 0.05 секунды. Алгоритмы позволяли автоматически адаптировать управление РН при отказе одного из двигателей.
Надеюсь это хоть не шутка?
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Андрей Суворов

ЦитироватьНе надейтесь. Байка.
Полёт "Байкала" - безусловно, но адаптация "Энергии" к отказу двигателя второй ступени на лету - нет.

Vikt(or)

Однако реально Энергия могла вывести ПН при отказе одного из двигателей http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_energia-su.html (последний абзац).
Мы запомним только то, что полюбим.
Мы полюбим только то, что поймем.
Мы поймем только то, что изучим и познаем.
В. И. Севастьянов

SpaceR

Старый не так давно вспоминал в одной из тем (скорее всего Фалкон 9), что на "Сатурне-1" успешное выполнение задачи при выключении одного из движков 1й ступени было дважды - первый раз с преднамеренным выключением, как часть программы испытательного полета, а второй раз - с АВД, уже в штатном полёте.

SFN


SFN

#8
SA-6: (S-1-6/S-IV-6/S-IU-6) Launched 5/28/1964 from Canaveral LC37B with Apollo boilerplate BP-13 on orbital mission. Survived unexpected S-1 outboard engine No. 8 shutdown during ascent. S-I-6 MSFC assembly completed 1/63.   MSFC Static Test Stand 4/63-6/63.  S-IV-6 Santa Monica, CA assembly completed 7/63.  SACTO Alpha 2B Test Stand 9/63-1/64. Stages delivered to Cape February 1964. 

kroton

Американцы молодцы, еще на уровне концепции при разработке ракеты предуСматривают и подрыв и перерасчет схемы работы при НШС.

В наших бюрократизированных КБ под этим никакое руководство не подпишется.

ZOOR

#10
Цитироватьkroton пишет:
В наших бюрократизированных КБ под этим никакое руководство не подпишется.

А какие наши перспективные ракеты обладают сейчас такой компоновкой ДУ? Во времена Н-1 подписались, однако - не спасло.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому