Многоразовые

Автор LG, 14.01.2012 00:35:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьСовременная индустрия получает любой требуемый вакуум легко. Без космоса.
Ну-ну.....

ЦитироватьНо вы так и не ответили почему даже имея дешовый транспорт никто не будет строить кофейный завод на Эвересте. Почему вы не ответили?
-потому что не знаете ответа?
-потому что знаете ответ но не желаете его озвучивать дабы не позориться?
Потому, что Старый  пошел на .....

На Зверест, в общем.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Дмитрий В.

ЦитироватьВы забыли упомянуть отсутствие у АКС полей падения.

А куда же, по-Вашему, будут падать одноразовые блоки АКС? :wink:  Да, и что делать в случае аварии даже полностью многоразовой АКС при невозможности посадки? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьНу-ну.....
Тпру-тпру.

Цитировать
ЦитироватьНо вы так и не ответили почему даже имея дешовый транспорт никто не будет строить кофейный завод на Эвересте. Почему вы не ответили?
-потому что не знаете ответа?
-потому что знаете ответ но не желаете его озвучивать дабы не позориться?
Потому, что Старый  пошел на .....

На Зверест, в общем.
Видите как всё оказалось просто. А буквально два сообщения назад вы пытались учить народ основам экономики космического производства...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Valerij

ЦитироватьА я не понимаю чем плоха схема с вертикальным стартом и вертикальным приземлением вроде Delta Clipper, но в две ступени, чтобы не заниматься созданием аппарата с очень низкой массой конструкции. :)
 Надо сказать также, что такая система тоже использует подъёмную силу во время приземления и имеет высокие возможности по манёвру при сходе второй ступени с орбиты, если не ошибаюсь, то даже большие возможности, чем Шаттл.
А никто пока не обсуждал, плоха она или хороша. Она просто не называется АКС в критериях, принятых на форуме. Например, на форуме есть темы, посвященные МРКС (Многоразовой Ракетно-Космической Системы) и никого это не обижает, хотя в МРКС первая ступень возвращается и садится на полосу как самолет. Так и у вас - опишите своего любимца достаточно полно и назовите его так, как вам нравится, что бы все знали о чем вы говорите.

Например, из вашего описания непонятно, одноразовая или многоразовая в вашем проекте первая ступень и как она садится.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

Цитировать
ЦитироватьВы забыли упомянуть отсутствие у АКС полей падения.
А куда же, по-Вашему, будут падать одноразовые блоки АКС? :wink:  Да, и что делать в случае аварии даже полностью многоразовой АКС при невозможности посадки? :roll:
На самом деле, Дмитрий, вы правы. Я для простоты рассматриваю полностью многоразовую АКС. На самом деле для АКС нужны поля падения - и для штатной эксплуатации, и для аварийного прекращения полета, но размер их намного меньше, и масса падающих остатков долетающих до Земли при штатной эксплуатации тоже намного меньше, чем у одноразовой техники.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Потусторонний

А в теме про "кузнечика" зациклились на невозможности(неэффективности) возврата 1ст на Skid strip, а предложили ставить баржу в море (на месте нынешнего поля падения) :lol:
Так что дешевле - поле падения или онже + баржА? :lol:

Штуцер

Цитировать
ЦитироватьС АКСами или аксистами? :wink:
И с теми и с другими. И с ракетами воздушного старта. :)
-Да не согласен я...
-С кем, с Энгельсом или с Каутским?
-Да с обоими!
 :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьВы забыли упомянуть отсутствие у АКС полей падения.
Точнее наоборот. Они вообще могут упасть где угодно. :D
И мало не покажется.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Наперстянка

Цитировать
ЦитироватьМаксимальная скорость: 2330 км/ч (2,2 М)" ,то можно увидеть,что даже при самых лучших многоразовых турбинах из молебденового сплава "АКС" с полезной нагрузкой не наберет скорость более 1 км/сек,что слишком мало для того,чтобы говорить об какой-либо экономичности всей схемы.
Делов-то:
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вы разве не обратили внимание на выше указанный сплав молебден-тантал?С чего вы взяли что температуру в газогенераторе нельзя поднять? Турбинные лопатки,охлаждаеме переохлажденным водородом,поданным прямо из насоса,позволят поднять температуру в генераторе более 2 тысяч градусов. Это уже не холодный газ,тем более,что он перед соплом дожигается кислородом по избытку водорода.
Остаётся за кадром самый интересный вопрос - почему, мучаясь с температурой на лопатках десятилетиями, никто не подумал применить такое простое решение.

:)
А чего там мучаться то?В радоне поры лазером выжег,и все,а сплав вольфрам-рений в водороде температуру держать будет хорошо,останется только немного дожечь водород после лопаток для КПД тяги.Вобщем,просто не надо тупить.
А почему так не делают уже?
Конечно,вариант тут далеко не единственный. К примеру,если лопатку делать составную,- из полых трубок квадратного и прочее  профиля,то для создания охлаждающих каналов можно применить карбидизированные волокна на основе вольфрама,сделать на них наслоение иридия,и при изготовлении форм для трубок задействовать такие волокна в качестве заполнителя охлаждающих газовых тонких каналов,причем,в переменном нужном напрвлении. При заполнении в вакууме пустот этих форм для лопаток жидким металлом(скажем,сплавом рения) образуются каналы,заполненные этим волокном,а металлическое покрытие на карбиде волокна нужно для лучшей связки металла лопатки с волокном при заполнении металлом формы. Потом,после удаления форм трубок, вольфрам волокон вытравится в кислоте и получятся полые каналы. Замечательным является то,что волокна можно расположить в самых разных направлениях,и не обязательно в растянутом состоянии. Ай да я,мне аж самому понравилось.  :mrgreen:
Так почему так не делают-то уже?
Есть возможность уже применять достаточно тонкие углеродные волокна высого качества. Можно соткать из волокон целую турбинную ступень(вместе с опоясывающим все лопатки внешним кольцом),при применении волокон можно избежать их продольного сжатия,если использовать связывающий лопатки ступени пояс,с другой стороны,антицентробежные стягивающие кольца-пояса могут сжиматься не только за счет растягивающего механического напряжения лопаток,но и за счет давления газа между стенкой цилиндра и внешней поверхностью стягивающего кольца на это кольцо в радиальном направлении(и здорово охлаждаться),что  позволит не растягиваться кольцу при его супер вращении. Пояс в цельной ступени будет растягивать лопатки и препятствовать и краевым сжатиям.Естественно,в лопатках должны быть центральные,древовидные и прочие охлаждающие газоходы. Думается,что на углеродные волокна следует также наслоить тугоплавкий металл в антифрикционных межволоконных целях.Возможно заполнение межволоконного пространства пористыми углеродными материалами(из бывших полиуглеводородных цепей и прочее) Применение многослойного карбидо-углеродного вволокна выглядит очень перспективным. Можно подумать о структуре волокна применительно к их работе в составе ступени турбины.
Вы опять все напутали,впиндюрив в эту тему информацию о водородном ТНА из другой темы (Холодный кислород-водородный ЖРД.). Читателю надо четко понимать,что ТРД прокачивает через себя атмосферный азот(78%),что делает применение ТРД в "АКС" и подобных,использующих атмосферу при старте,сооружений,энерго и экономически нецелесообразными. Атмосферный азот не даст возможности как следует достаточно хорошо разогнать турбо-реактивный двигатель до экономически оправданной скорости. А гипер проточно-воздушные аппараты,как мы знаем,сами требуют для своей работы хорошего разгона и высоты. вот если бы кислород и азот в атмосфере колличественно поменялись на старте,то тогда другое дело - был бы смысл пользоваться воздухом при старте.

Valerij

Цитировать
ЦитироватьВы забыли упомянуть отсутствие у АКС полей падения.
Точнее наоборот. Они вообще могут упасть где угодно. :D
И мало не покажется.
Самолеты тоже могут упасть "где угодно". Но для них полей падения не выделяют.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьЧитателю надо четко понимать,что ТРД прокачивает через себя атмосферный азот(78%),что делает применение ТРД в "АКС" и подобных,использующих атмосферу при старте,сооружений,энерго и экономически нецелесообразными. Атмосферный азот не даст возможности как следует достаточно хорошо разогнать турбо-реактивный двигатель до экономически оправданной скорости. А гипер проточно-воздушные аппараты,как мы знаем,сами требуют для своей работы хорошего разгона и высоты. вот если бы кислород и азот в атмосфере колличественно поменялись на старте,то тогда другое дело - был бы смысл пользоваться воздухом при старте.
На самом деле есть проекты с использованием на первой ступени ТРД, с использованием многоразовых ускорителей на ТРД, со стартом со стартовой тележки, и с использованием ракетно-прямоточных двигателей, которые могут выдать необходимую тягу.

Так что все на месте.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


hcube

ЦитироватьА куда же, по-Вашему, будут падать одноразовые блоки АКС? :wink:  Да, и что делать в случае аварии даже полностью многоразовой АКС при невозможности посадки? :roll:

А никуда не будут. ASSTO - разгонщик штатно возвращается на аэродром, а одноразовая ступень (она там одна) уходит на орбиту, при сходе с которой - сгорает в атмосфере.

В случае же аварии в 90% случаев АКС все равно возвращается на аэродром, а оставшиеся 10% - парируются проведением траектории выведения над безлюдными районами + страхованием пуска на нанесение ущерба. Но, повторюсь, это редкие случаи. На 2-3 порядка более редкие, чем падение отработанных ступеней ракет - 1 катастрофический отказ на 1000 запусков. 20-50 отказов некатастрофических - т.е. срыв полета, но не потеря АКС и ПН.
Звездной России - Быть!

Наперстянка

ЦитироватьВРД использует атмосферный кислород, поэтому окислитель для первой ступени (или приличную его часть) не нужно возить с собой и разгонять его вместе с аппаратом. Но ВРД имеет большой импульс и малую тягу, поэтому при его использовании используется еще и аэродинамическое качество.
ВРД использует атмосферный азот для своего торможения месте с аппаратом. Это происходит потому,что помимо своей малой тяги из-за азота он еще тормозится и за счет использования аэродинамического антикачества крыла. Из-за атмосферного азота получается полный отстой. Азот сводит на нет все надежды,даже если бы использовались прямоточные воздушные двигатели и взлетали прямо от земли.

Наперстянка

ЦитироватьНа самом деле есть проекты с использованием на первой ступени ТРД, с использованием многоразовых ускорителей на ТРД, со стартом со стартовой тележки, и с использованием ракетно-прямоточных двигателей, которые могут выдать необходимую тягу.

Так что все на месте.
Никогда не выдаду необходимой тяги подобные двигатели. Чтобы избавиться от всех этих заманчивых прожектов,достаточно условно изъять из атмосферы эти жалкие 21% кислорода,и все станет на место.

Штуцер

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы забыли упомянуть отсутствие у АКС полей падения.
Точнее наоборот. Они вообще могут упасть где угодно. :D
И мало не покажется.
Самолеты тоже могут упасть "где угодно". Но для них полей падения не выделяют.
Вы так думаете? Аэродромы строят как угодно?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

Цитировать
ЦитироватьМаксимальная скорость: 2330 км/ч (2,2 М)" ,то можно увидеть,что даже при самых лучших многоразовых турбинах из молебденового сплава "АКС" с полезной нагрузкой не наберет скорость более 1 км/сек,что слишком мало для того,чтобы говорить об какой-либо экономичности всей схемы.
Читателю надо четко понимать,что ТРД прокачивает через себя атмосферный азот(78%),что делает применение ТРД в "АКС" и подобных,использующих атмосферу при старте,сооружений,энерго и экономически нецелесообразными. Атмосферный азот не даст возможности как следует достаточно хорошо разогнать турбо-реактивный двигатель до экономически оправданной скорости. А гипер проточно-воздушные аппараты,как мы знаем,сами требуют для своей работы хорошего разгона и высоты. вот если бы кислород и азот в атмосфере колличественно поменялись на старте,то тогда другое дело - был бы смысл пользоваться воздухом при старте.
Вы о двухконтурных ТРД когда-нибудь слышали? Им азот почему-то не мешает. И если Вы собрались довести температуру в своих ТНА до 2000 градусов, то какая проблема сделать водородный ТРД на скорость до 4-6 М при таких-то параметрах. :wink:

Или писатель этого чётко не понимает. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Valerij

Цитировать
ЦитироватьСамолеты тоже могут упасть "где угодно". Но для них полей падения не выделяют.
Вы так думаете? Аэродромы строят как угодно?
Вам нужно напоминать как Руслан грохнулся на дом?

А по сути hcube вам вполне ответил.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Штуцер

Ждал именно этого ответа!:lol:
Так как раз там и возмущались, что трасса проходит над микрорайоном. Пример неправильного расположения микрорайона или аэродрома.
ЦитироватьА по сути hcube вам вполне ответил.
Ответил, если взять на веру его 1:1000 надежность несуществующей системы. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valerij

ЦитироватьЖдал именно этого ответа!:lol:
Так как раз там и возмущались, что трасса проходит над микрорайоном. Пример неправильного расположения микрорайона или аэродрома.
Тем не менее в процессе роста городов многие аэропорты оказываются без "полей падения". По сути вам ответил hcube, но я с вами согласен - космопорт, вероятно, будет построен в относительно пустынной местности и на приличном расстоянии от приличных населеных пунктов. Просто трасса выведения достаточно длинная, и часть ее, увы, неизбежно будет проходить над населенными пунктами или местами. Поэтому для АКС важна возможность аварийного (но не катастрофического) прекращения запуска с возвратом АКС и ПН на место пуска, возможность аварийного отделения орбитера от аварийного разгонщика и автономной посадки разгонщика, а для пилотируемых миссий - еще и отделения кабины с экипажем и парашютной ее посадкой. После этого неуправляемый (точнее, плохо управляемый, обычно частичная управляемость сохраняется) разгонщик или орбитер можно даже подорвать над относительно безлюдным местом.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Потусторонний

Так и запишем: Поля падения - отличиЙ одноразовых и многразовых нет.