РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STS

хехе, не зря Маск пиарится
!

Василий Ратников

STS, угу. Хорошо что роскосмос не приарится. Так тщательно избегает самопиара что Феникс к 2030 собираются сделать.

George

ЦитироватьСергей пишет:
Насчет Орбитала - компания начинала со стартовым капиталом меньше, чем у Маска, и численностью персонала около 30 чел. в области вывода малых спутников на малодоходном рынке, выжила, перешла к более крупным проектам и расширению сферы деятельности, за что ее пинать? Просто темпы развития определяются финансовыми возможностями компании. Направление - воздушный старт вполне перспективное, особенно с учетом перспективного развития науки, технологий.
Это старая фирма еще с конца 80-х. Основная деятельность это твердотопливные РН, в частности, серия "Минотавр" и "Таурус", крылатая РН "Пегас", ныне не востребованная. Также Орбитал производит спутники связи их и на "Протоне" запускали. Наработки по спутникам использовались для создания служебного отсека "Сигнуса".

Вообще-то услуги "Орбитала" дороже. За восемь полетов "Сигнуса" на МКС НАСА должно 2 млрд долларов, за 12 полетов "Драгона" - 1,6. Один полет "Антареса" стоил на этапе заключения контракта 234 млн долларов. Весьма карман оттягивает.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну так СпейсХ существовала еще ДО COTS...
Крошечная фирма на грани закрытия с легкой "Ф1". Наработки по ней использованы для "Ф9" создание которой оплачено НАСА в рамках программы COTS.

George

ЦитироватьKap пишет:
Ракету размерности Зенита на базе ее двигателя попробовали проектировать в 1994
Это был сон разума.

Alex_II

#4064
ЦитироватьSalo пишет:
"Существовала" ключевое слово.  ;)  
Ну так и то, что было у Орбитал жизнью не назовешь... Вот только сколько ракет запустила Орбитал после получения денег от НАСА и сколько - Маск. И сколько из тех ракет что были запущены Маском - были по программе COTS?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Крошечная фирма на грани закрытия с легкой "Ф1". Наработки по ней использованы для "Ф9"
Ключевые слова я подчеркнул и выделил. Причем это было использовано для разработки Ф9 v1.0 и грузового Дракона. А дальше деньги инвесторов пошли... Или будете доказывать. что ВСЕ ракеты Маска на те несчастные 1,2 миллиарда денег НАСА разработаны? И при этом он еще их запускать за те же деньги ухитряется? Офигеть тогда, какая эффективная трата денег была бы...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Если Вы о Пегасе, то 42 пуска и две модификации было за 23 года, что для его класса ПН очень даже неплохо.
А если за тринадцать лет, то кроме двух модификаций Пегаса были ещё Таурусы и Минотавры.             
Виноват, действительно за 23. Даже не по 2 ракеты в год, такая востребованная ракета этот Пегас... Таурусы, вроде как были не шибко удачны? Ну а Пегас был реально дорогим для своего класса ПН...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Или будете доказывать. что ВСЕ ракеты Маска на те несчастные 1,2 миллиарда денег НАСА разработаны?
Нет. Но базовая "Ф9" и грузовой "Драгон" на средства НАСА.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот только сколько ракет запустила Орбитал после получения денег от НАСА
Все шло по контракту, пока не произошла авария. Орбитал принял решение собирать РН из комплектующих со всего мира, чтобы удешевить и ускорить создание РН на жидкостных РД, опыта создания таких у Орбитала не было. В этом году "Антарес" должен полететь снова. В Орбитале планируют использовать "Антарес" для пусков КА для НАСА и коммерсантов. Военные пуски для этой РН недоступны из-за условий контракта с "Энергомашем". То есть, особых амбиций нет. Это один из проектов Орбитала, коих у него много. Производство спутников чего стоит.

Кстати, у "Антареса" не было производства своих двигателей, полеты были на запасах НК-33, то есть они не могли принять заказы со стороны при всем их желании. С РД-181 они решают эту проблему. Но опять напасть - клиническая смерть "Южмаша", где на основе первой ступени "Зенита" собирали первую ступень "Антареса". Сможет ли "Южмаш" возобновить производство ступени - неизвестно.

Dude

#4068
Интересно, а Маск всё еще получает бабки от военных ВВС\DAPRA по программе LOD(Launch-On-Demand)?  :)  Или они перестали платить сразу после отказа от Falcon-1?

Василий Ратников

За восемь полетов "Сигнуса" на МКС НАСА должно 2 млрд долларов, за 12 полетов "Драгона" - 1,6.
 
А почему так ? особенности тендера и лотов ?

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
Нет. Но базовая "Ф9" и грузовой "Драгон" на средства НАСА.
А я это отрицал?
ЦитироватьGeorge пишет:
Все шло по контракту, пока не произошла авария. Орбитал принял решение собирать РН из комплектующих со всего мира, чтобы удешевить и ускорить создание РН на жидкостных РД, опыта создания таких у Орбитала не было. В этом году "Антарес" должен полететь снова. В Орбитале планируют использовать "Антарес" для пусков КА для НАСА и коммерсантов. Военные пуски для этой РН недоступны из-за условий контракта с "Энергомашем". То есть, особых амбиций нет. Это один из проектов Орбитала, коих у него много. Производство спутников чего стоит.
Так я о том и говорю. Орбитал ввязался в COTS  ради бюджетных денег и до-удешевлял ракету настолько, что довел ее до аварии достаточно серьезной для того, чтоб пришлось переделать ее под другой двигатель... Называется "не гонялся бы ты поп за дешевизной"... К орбиталовским спутникам у меня претензий нет - спутники как спутники...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьDude пишет:
Интересно, а Маск всё еще получает бабки от военных ВВС\DAPRA по программе LOD(Launch-On-Demand)? :) Или они перестали платить сразу после отказа от Falcon-1?
Скорее всего второе. Сейчас он от военных за другие заказы деньги получает...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

George

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
А почему так ? особенности тендера и лотов ?
Полагаю, что других предложений не было. ЮЛА проигнорировала КОТС, НАСА выбрала участников программы, согласившись с их ценами. Для него было важно, чтобы был гарантированный доступ на МКС, средства были сравнительно небольшими.

George

КОТС была стартом для СпейсХ. Обычно берут в банке под проект, но Маск продал намерения создать "Ф9" и корабль по него, так получит стартовые деньги, давшие сегодняшний успех.

Орбитал из-за подобной практики сборки РН со всего мира не мог обеспечить подобный размах. Чего стоили одни двигатели, которые буквально "со свалки", и их производство до сих пор не налажено. В результате после аварии НК-33 закончили свою карьеру в США.

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Орбитал ввязался в COTSради бюджетных денег
Было бы странно, если бы они прошли мимо возможности заработать. Это не преступление.

ЦитироватьAlex_II пишет:
чтоб пришлось переделать ее под другой двигатель...
Одной из причин смены двигателя было медленное воспроизводство НК-33. Еще до аварии Орбитал стал подыскивать замену НК-33.

ЦитироватьAlex_II пишет:
Называется "не гонялся бы ты поп за дешевизной".
"Антарес" дороже "Ф9". Вопрос был в сроках, а Орбитал не обладал опытом в разработке жидкостных РН такого класса. У него специальность легкие твердотопливные РН.

Alex_II

ЦитироватьGeorge пишет:
ЮЛА проигнорировала КОТС,
Разве? По моему на начальных этапах участвовали. Но до железа не дошло, видать дорого заломили...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

testest2

ЦитироватьDude пишет:
Интересно, а Маск всё еще получает бабки от военных ВВС\DAPRA по программе LOD(Launch-On-Demand)?
Нет.
законспирированный рептилоид

Василий Ратников

тема про Феникс )
Так вот что я хочу сказать - пример SpaceX который за разумные деньги и сроки дал стране угля Falcon 1.0, 1.1, 1.1R, 1.2FT, Dragon - говорит нам: Все можно если захотеть.
2 миллиарда долларов по курсу 2010 года это 60 миллиардов рублей, с учетом ФКП2016-25 в полтора триллиона, не понимаю чего там делать с Фениксом до 2030 года.

А если SpaceX осчастливит человечество еще  и Falcon Heavy летающим, то это прямое указание что триФеникс это наш недорогой супертяж.

George

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
триФеникс это наш недорогой супертяж
Это просто тяжелая РН. Но она весьма дорогая и коммерции на ней не будет. Стоимость одного "Зенита" к оптимизму не располагает.

Василий Ратников

George,  насколько я понимаю в этом и трюк. Когда мы делаем SLS мы не можем от него отпилить кусок. Нет коммерции ? кирпич на шее бюджета.
А тут мы делаем Феникс и коммерсуем, но как только надо на отлетную к Плутону то собираем триФеникс.
Для бюджета просто оплата трех Фениксов и работы по их сопряжению. Да не дешево.
Но уникальная Энергия это сразу нет.