Stratolaunch Systems - компания Пола Аллена

Автор avmich, 14.12.2011 11:34:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Потусторонний

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=27520.msg841446#msg841446
А как вам идея сделать SpaceShipThree на 100 человек?

Опаньки... Они там уже обсуждают предстоящий переход с К на ЖВ :roll:

Seerndv

ЦитироватьКстати, я бы отдельно порадовался, если-бы на субже сделали стартовые ускорители для самого самолета :lol:

- а крылья у такой бандуры не отвалятся прям на взлёте?
Самый "могучий" транспортник у которого до сих пор используют ускорители  - С - 130, да и то в экстремальных случаях.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


Дм. Журко

ЦитироватьЖурко, вы и впрямь, утверждаете, что тут нет специалистов?

Странный у вас вопрос, точнее, явно неполный, на него опять невозможен ответ. Сам специалист. Но не в разработке воздушно-космических носителей. Впрямь утверждаю, что здесь высказались ламеры. Вы имеете возможность убедиться.

Это форум любителей космонавтики. Некоторые в чём-то специалисты, как и я, высказываются как ламеры или, так лучше звучит, любители, имеющие мнение об обсуждаемой работе профессионалов.

Дм. Журко

Цитировать
ЦитироватьЖурко, вы и впрямь, утверждаете, что тут нет специалистов? :mrgreen:
Дима, уровень Журко очень легко проверить...

Занятно, вопрос точно не о моём уровне, но ответ именно о нём. Симптом.

Цитироватьзадав ему несколько простых вопросов. Если он их "не заметит" или начнет гнать пустопорожнюю пургу (типа "я знаю слова", уподобляясь попугаю), то он вообще и рядом не стоял.
ЦитироватьОговорочки: "рядом стоял". Кого именно волнует, где вы стояли?

Журко не знает оптимального решения по поводу необходимости наличия/отсутствия слива компонентов на второй ступени сабжа. И когда ему говорят, что спецы ответ на этот вопрос давно знают (и поэтому он не из их числа), т.к. решение найдено много лет назад, он может заявить только: "Ох! Бред!" и т.п.

Не знаю. И вижу самонадеянного ламера, который почему-то полагает, что знает. Не знать и знать об этом много лучше.

ЦитироватьОн хочет доводы? Запросто:

Это точно так. Я хочу доводов.

Цитировать- постановка задачи была сделана в последних исследованиях в рамках НИР "Холод-2" (начало 1970-х);
- задача рассматривалась в отдельных разделах НИР "Роса" (середина 1970-х), "Булат" (вторая половина 1970-х), перейдя в стадию технических предложений в теме "Русос". Т.е. решения этой оптимизационной задачи для АКС с дозвуковым разделением были найдены еще 35 (!) лет назад. Вопрос Журко - он об этом знает? Журко, вы о "Русос" слышали хоть что-нибудь?

Ответ: не слышал. Вы сможете связать это с работами Рутана и Маска? Не то, что кто-то исследовал, а что сами понимаете.

Да, я стал здесь писать, ожидая доводов. От всех, кто их измыслил и может их выразить.

ЦитироватьЖурко, вы что-нибудь слышали...

То есть, это доводы по-вашему? Понятно. Итог прежний -- не привели доводов, но надули щёки. Явный признак дурачины.

mark200000

http://news.mail.ru/society/7709190/?page=1

ЦитироватьНовейший авиакосмический проект Stratolaunch, вести о котором пришли из Америки, поражает, какую его составную часть ни возьми.
 Самое удивительное, однако, не в технических подробностях, а в том, что автор, генератор и спонсор столь масштабной затеи — частное лицо, миллиардер Пол Аллен — принципиально отвергает монополию государства на ракетно-космические программы. Ещё больше впечатляет то, что он не одинок в стремлении потратить собственные деньги таким же образом.

 Говоря о проекте Stratolaunch, Аллен не останавливается на технических деталях, что вполне объяснимо на столь ранней стадии. Однако понятно, почему он предпочёл именно такую схему вывода в космос орбитальных и прочих аппаратов. Ведь традиционная ракета-носитель, весьма недешёвый элемент системы, неизбежно гибнет в ходе запуска.


Стартуя с Земли, она безвозвратно избавляется от разгонных ступеней, «теряет вес» в борьбе с притяжением планеты и в результате доносит до околоземного пространства лишь малую толику первоначальной массы.

Иной расклад, можно сказать, коэффициент полезного действия, если ракету затащить на достаточно большую высоту, выпустить в свободный полёт с нерастраченными ещё силами, а носитель по-самолётному, то есть полностью целёхоньким, вернуть на аэродром. Что, как уверены в компании Аллена, значительно снизит расходы на вывод в космос каждого килограмма оборудования и ресурсов, необходимых для работы кораблей и их экипажей. И сократит подготовку к очередному старту до одного дня.

 Чудо-самолёт

Главный элемент системы, конечно, стратосферный самолёт. Но почему таких гигантских размеров, невиданных ещё за всю историю авиации? Размах крыла, например, 118 метров, а взлётный вес 540 тонн! Два самых крупных тяжеловеса — гидроплан Говарда Хьюза (1942) и советский Ан-225 «Мрия» (1988) с размахом крыла соответственно 97,5 и 88,4 метра, как видим, сильно недотягивают до носителя Аллена. Ему же предстоит взять на борт ракету такой массы, чтобы в конечном счёте доставить на орбиту грузы с общим
 весом, оправдывающим все расходы на транспортировку. И по расчётам выходило не менее 220 тонн.

Значит, нести её предстоит самолёту как минимум вдвое более тяжёлому, порядка 500—600 тонн. И лететь не на бреющем, а в нижних слоях стратосферы, на 10—11 километрах над землёй, что возможно только с очень длинным и узким крылом. Прикидка, разумеется, очень приблизительная, но именно таков ход мысли проектировщика любого авиатранспортного средства.

Даже современные композитные материалы не позволяют создать машину с крылом такого удлинения, если строить её по классической схеме высококачественного планера или знаменитого самолёта-разведчика «Локхид» У-2. И потому Бёрт Рутан, главный конструктор Stratolaunch, намерен практически повторить в этом гиганте схему, опробованному им на «Вояджере», совершившем некогда беспосадочный перелёт вокруг земного шара: два фюзеляжа, «скреплённые» между собой центральной частью крыла, и традиционные консоли большого удлинения по сторонам каждого из корпусов.

С 220-тонной ракетой длиной 36,6 метра 540-тонный самолёт с шестью двигателями от «Боинга»-747 разгоняется на взлётной полосе длиной не менее 3,7 километра. Горючего ему должно хватить на полёт с полной нагрузкой в такую точку планеты, откуда пущенная ракета гарантированно и с минимальным расходом топлива достигает расчётной орбиты, после чего носитель столь же гарантированно должен долететь до ближайшего аэродрома с подходящей полосой.

Попробуем представить, чем необходимо располагать Stratolaunch, чтобы справиться с заданием. Понятно, что полным комплектом навигационного оборудования, позволяющего межконтинентальные рейсы при любой погоде. Двусторонней связью с космической станцией, которой предназначены грузы, дублирующей связь через ЦУП. Техникой, способной восстановить балансировку машины, когда она, сбросив ракету, мгновенно избавляется от половины полётного веса.

Поскольку ракета SpaceX Falkon 9, на основе которой и создадут ношу Stratolaunch, жидкостная — сложным и весомым оборудованием для непрерывной подкачки испаряющихся топлива и окислителя и некоторым запасом этих компонентов. Разумеется, аппаратурой, контролирующей состояние ракеты на борту и в первый период её полёта.

Впрочем, последнее можно демонтировать перед чисто транспортным использованием самолёта, также предусмотренным его создателями. Если нет космической работы, он способен переносить весомые и крупногабаритные грузы на расстояние до 14,8 тысячи километров.

Вовсе не в укор Аллену и Рутану — не они выдвинули идею старта одного летательного аппарата с другого. Первым реализовал её советский инженер Владимир Вахмистров, ставивший лёгкие истребители на крыло гофрированного гиганта-бомбардировщика. Его система «Звено» участвовала даже в авианалёте на стратегически важный мост в первые дни Великой Отечественной войны.

С огромного «Боинга " — 29 стартовали в конце 1940-х — начале 1950-х годов экспериментальные ракетные самолёты в США. Во Франции примерно тогда же инженер Ледюк воспользовался самолётом-носителем для своего аппарата с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, чей запуск невозможен без мощного потока, набегающего на агрегат. Наконец, всем памятный прилёт советской ,,Мрии" с ,,Бураном" на спине в Париж, на авиасалон.

Как и любой сложный и многогранный проект, в рамках которого первый старт самолёта должен состояться не просто скоро, а очень скоро — в 2015—2016 годах, этот немыслим без кооперации специализированных фирм. Общая координация, понятно, на молодой компании Пола Аллена Stratolaunch Systems. Конструирование чудо-самолёта — дело Бёрта Рутана и созданной им авиастроительной компании Scaled Composites, ,,дочки" именитой Northrop Grumman. За ракету отвечает SpaceX и её основатель Элон Маск, к слову, один из отцов системы электронных платежей PayPal, предприниматель, связанный с НАСА контрактом на 1,6 миллиарда долларов.

В числе специалистов высочайшего класса, привлечённых к проекту, топ-менеджеры, в частности, Майкл Гриффин, занимавший пост главы НАСА в 2005—2009 годах, бывший главный инженер агентства Гари Венц, инженеры, занимавшиеся запусками шаттлов, лётчики-испытатели сверхзвукового разведчика ,,Локхид" SR 71 и множество других энтузиастов, видимо, разделяющих взгляды своего нынешнего шефа Пола Аллена. Что же их всех объединяет, помимо чисто технических задач и умения их решать?

Очевидно, мечта. Та мечта, что 12 апреля 1961-го, в звёздный день Гагарина, навсегда овладела душой прильнувшего к телеэкрану в Сиэтле восьмилетнего Пола, сына библиотекаря и школьной учительницы.

,,Вот бы тоже полететь!" — воскликнул тогда Аллен, а спустя полвека, представляя публике Stratolaunch, вернулся к этому своему истоку. Которому не изменил.

 Бизнес высокого полёта

Встав однажды на путь первопроходчества и отдающих утопией изысканий, Пол Аллен, похоже, добрался до того будущего, что предугадывал и приближал. Соучредитель Microsoft, пионер IT-индустрии, человек, создавший себя и свой 13-миллиардный капитал из ничего, филантроп Аллен неизменно вкладывал в дело, в которое верил от начала до конца.

Таким делом в 1992 году стала, например, лаборатория Interval Research Corp., чьи сотрудники, свободные от груза коммерческих разработок, занимались чистой наукой. Восемь лет спустя Пол объявил о прекращении эксперимента, истратив 250 миллионов долларов и получив в итоге полторы сотни закреплённых патентами идей и изобретений. Тех, что едва ли будут востребованы в ближайшие пять-десять лет, но лет через двадцать — вполне.

Многие считают Аллена безусловным гением. Но в прошлом его шаги вызывали вопросы. Никто не понимал, почему, покинув Microsoft, он принялся обращать в пыль свою 36-процентную долю в корпорации, хаотически скупая маленькие и средние технологические фирмы. Годом ранее, в 1982-м, у Аллена диагностировали раковое образование — болезнь Ходжкина.

На изнурительное лечение ушли годы, и, к счастью, недуг не дал рецидива. Заглянувший в лицо смерти, Аллен осознал, что богатство как таковое его не интересует. ,,Хочу вернуть долг обществу, в котором вырос", — говорит он.

Одним из последних начинаний Аллена явился Институт мозга в Сиэтле, на который ушло 100 миллионов долларов. Проект доказал свою эффективность: проведено исследование, имеющее, по отзывам специалистов, необъятный потенциал для понимания неврологических заболеваний.

Что касается космоса, то здесь мечта Аллена удачно пересеклась с идеей другого энтузиаста — Питера Диамандиса, авиационного инженера, предпринимателя из Нью-Йорка. Идея возникла у него после прочтения книги ,,Дух Сент-Луиса" легендарного лётчика Чарльза Линдберга.

В мае 1927 года Линдберг впервые осуществил беспосадочный перелёт из Нью-Йорка в Париж, получив в итоге приз в 25 тысяч долларов. Именно конкуренция, возникшая между фанатами авиадела, привела к тому, что из опасной игрушки авиация превратилась в высокодоходный бизнес.

,,А что если подобным призом стимулировать развитие частной космонавтики?" — подумал Питер. 18 мая 1996-го в Научном центре Сент-Луиса Диамандис объявил, что первого, кто на личные средства построит суборбитальный аппарат и до конца 2004 года дважды в течение двух недель успешно слетает в космос, ждёт премия 10 миллионов долларов. Расчёт оправдался: в борьбу вступили 20 компаний, причём большинство инвестировали в космолёт суммы, сравнимые с ценой приза.

Не мешкая, сделал это и Пол Аллен, чей тандем с авиаконструктором Бёртом Рутаном через семь лет произвёл на свет дееспособный аппарат. На высоту около 14 километров его выводил самолёт White Knight.

Там шаттл SpaceShipOne отделялся от носителя и запускал ракетный двигатель, добирался до условной границы земной атмосферы в 100 километров, после чего снова входил в плотные слои и садился как обычный самолёт.

В сентябре 2004 года пилот Майк Мелвилл совершил на SpaceShipOne первый зачётный полёт. В октябре его повторил пилот Брайан Бинни, который принёс своей команде победу и премию Ansari X Prize на 10 миллионов. Сумма не окупила Аллену и половины затрат, но какое это вообще имело значение?! Космос раз и навсегда перестал быть священной коровой государства.

Тогда же философией частной космонавтики проникся Ричард Брэнсон, основатель империи Virgin Group. Эксцентричный англичанин разыскал Бёрта Рутана и за 20 миллионов долларов выкупил эксклюзивные права на использование его кораблей только компанией Virgin Galactic, своим детищем.

Позже Брэнсон оформил у конструктора заказ на проектирование пяти суборбитальных аппаратов нового поколения SpaceShipTwo. Более безопасных, комфортабельных, вместительных — шесть пассажиров плюс два пилота — и мощных, чем предшественник.

10 октября 2010 года на аэродроме Мохаве в Калифорнии ракетоплан VSS Enterprice поднялся в свой первый испытательный полёт с людьми на борту. Похожий на воздушный катамаран самолёт WhiteKnightTwo доставил аппарат на высоту 15 километров, после чего, отделившись, он начал самостоятельное планирование под управлением двух пилотов, а затем приземлился.

В 2013 году Virgin Galactic собирается открыть коммерческую эксплуатацию. Аванс в 20 тысяч долларов — десятую часть стоимости билета — внесли более 300 человек. Первым в двухчасовую экскурсию отправится сам Брэнсон с женой и двумя детьми. В каком-то смысле этот человек-бренд, рядом с именем которого в британских периодических изданиях неизменно соседствует слово adventurer — ,,авантюрист, искатель приключений", сравним с графом Калиостро из незабвенной захаровской ,,Формулы любви". Тот говорил: ,,Огонь тоже считался божественным, пока Прометей не выкрал его. Теперь мы кипятим на нём воду..."

Так и Брэнсон, разрушая вслед за Диамандисом и Алленом сакральную государственную монополию на космическое пространство, делает его доступным почти для любой кухарки. Всё же нынешние 200 тысяч за пропуск к звёздам — не 20 миллионов, выложенных космотуристом № 1 Деннисом Тито в 2001-м за пребывание на борту Международной космической станции, пусть и семисуточное.

А ведь в ряду отрицателей канонов есть ещё Элон Маск и его SpaceX, компания со штатом в тысячу сотрудников, которая совместила в себе и конструкторское бюро, проектирующее ракетные двигатели, сами ракеты и космические аппараты, и завод по производству всего этого добра, и организацию, осуществляющую запуск. Метод Маска ,,всё в одном флаконе" на удивление работает.

На 7 февраля 2012-го — в рамках контракта с НАСА — назначен запуск к МКС созданного в недрах SpaceX корабля Dragon. На орбиту Dragon будет выведен родной ракетой Falcon 9, способной поднять полезную нагрузку весом до 6,1 тонны.

Заметим, что в последние годы в пилотируемой космонавтике, финансируемой государством, проявился кризис идей, кризис целей, новых технологий. Причём по обе стороны Атлантики. Правительство России исключило эту сферу из списка приоритетных направлений. Администрация Барака Обамы свернула программу шаттлов, отказалась от проекта высадки на Луну в 2020 году.

Свято место пусто не бывает. У частных американских компаний принципиально иной подход. Они прекрасно стимулируют своих учёных, инженеров. Они занимаются поиском лучших кадров во всех уголках Земли. И привлекают их не столько запредельной зарплатой, сколько духом подлинного творчества. В той же SpaceX, по свидетельствам очевидцев, царит полная раскрепощённость. Формат работы в ней — лужайки, ноутбуки, словом, эдакая студенческая вольница.

Эти элитные команды сплочены вокруг филантропов, подобных Аллену и, конечно, Брэнсону, чьё кредо звучит так: ,,Проблема капитализма в том, что огромные средства попадают в руки небольшой группы людей. Но обладание ими накладывает ответственность. Те, кто оказывается в этой привилегированной ситуации, не должны соревноваться друг с другом в количестве яхт или машин, а использовать эти деньги, чтобы решать разного рода проблемы, стоящие перед человечеством".

В Stratolaunch Пол Аллен предполагает вложить 200 миллионов долларов. Вероятно, итоговые затраты окажутся неизмеримо больше. Сколько в целом истратит на SpaceShipTwo Ричард Брэнсон, также неясно. Ясно одно: негласное соревнование во имя космоса и во славу человека обернётся пользой для многих и уж точно не породит завистников. Это прогресс в чистом виде, и это бизнес самого высокого полёта.

Но существуют примеры принципиально иного свойства. Их подают миллиардеры из России, наглядным образцом философии которых, выраженной в местоимении ,,моё", может служить уникальная яхта ,,А" основателя МДМ-банка Андрея Мельниченко. Ценой 300 миллионов долларов, она в равной степени напоминает эсминец времён Первой мировой и подлодку.

Способность идти на 25 узлах, не образуя волн, дизельные двигатели мощностью 24 тысячи лошадиных сил, вертолётная площадка, облицованные листовым серебром лестницы, краны в ванной по 40 тысяч долларов, стены, обитые кожей морского ската, 44 камеры слежения — бесконечен этот перечень атрибутов торжествующего собственничества. Высокотехнологичных и не очень.

Роман Абрамович, однако, не намерен упускать пальму первенства. Бывший губернатор Чукотки уже заказал себе новую яхту за 400 миллионов. The Eclipse длиной 184 метра — на 66 метров больше, чем ,,А", и весом 13 тысяч тонн будет оснащена пуленепробиваемыми стёклами и системой обнаружения ракет.
 Яхта, впрочем, имеется и у Пола Аллена — Octopus за 190 миллионов.

Сущая мелочь в сравнении хотя бы с тем обстоятельством, что Аллен входит в клуб миллиардеров The Giving Pledge — ,,Обет дарения", по правилам которого каждый член обязуется до конца жизни пожертвовать не менее половины своего состояния на благотворительные цели. К клубу уже примкнули 60 знаменитостей, включая Уоррена Баффета, Билла Гейтса, Джорджа Лукаса, Дэвида Рокфеллера, Теда Тёрнера, Марка Цукерберга, Бэррона Хилтона. Россиян нет.

Эти люди не бросают деньги на ветер. Если только на космический.

Потусторонний

Наши олигархи казлы, а Аллены скромные молодцы :lol:
"яхта Octopus в списке самых дорогих и больших яхт в мире, девятое место. ... основной особенностью яхты Octopus является прозрачный пол, через который можно наблюдать загадочный подводный мир."
и Бренсон тоже известный филантроп :lol:

Потусторонний

ЦитироватьНу или чтоб уж точно 1D, возмём FH -
125 M$/ 28 шт. 1D  = 4.5 M$ за штуку, считая всё остальное в FH бесплатным.  :shock:
Похоже, 7 M$ за один 1D это около 50% накрутки. А может и все 100...
Во-во! Такая же буча на НСФ  :lol:
ЦитироватьThat Merlin 1D figure of $7 million per engine sounds at least a factor of two too high. If that's right the 28 engines on Falcon Heavy would cost $196 million, which is about twice the price of an entire launch!
ЦитироватьAgreed. They can churn those things out like sausages. What's their marginal cost for producing extra, plus a healthy profit? I don't know, but based on the purported cost of a Falcon Heavy launch, I don't see how they could be more than, say, $2 or $3 million at most probably while making a profit.
ЦитироватьIMO as @DeltaV and @Robotbeat stated above, $7M per Merlin-1D sounds high. Since that would meant roughly $70M just for the 9 Merlin-1D plus the Merlin-1D Vac engines on a Falcon 9 Block II.
Ответ зачинщика бучи Дауникса  
ЦитироватьI'm just using what numbers I have, which are extrapolated from current launch costs.  Remember, this is for a vac engine, so would be technically for the Merlin 1DV, which would be more expensive than the ground-lit units.
И что то вроде обощения
ЦитироватьRoughly 3x as much cost for air start and a nozzle optimized for ignition at FL430?  Not likely...  Not that I see SpaceX selling Stratolaunch individual engines.  That's not the SpaceX way- they'll likely sell an integrated launch vehicle.   I suspect that there is better margin in tankage (when part of an integrated vehicle) than in merlins, anyway- a fact certainly not lost on SpaceX.  Between making some margin on selling the launcher, and being paid to develop component technologies that benefit the overall SpaceX vision, that's the reason for SpaceX to be in this game.  IMHO.

Incarn

Цитировать
ЦитироватьЖурко, вы и впрямь, утверждаете, что тут нет специалистов? :mrgreen:
Дима, уровень Журко очень легко проверить...
Цитировать- постановка задачи была сделана в последних исследованиях в рамках НИР "Холод-2" (начало 1970-х);
- задача рассматривалась в отдельных разделах НИР "Роса" (середина 1970-х), "Булат" (вторая половина 1970-х), перейдя в стадию технических предложений в теме "Русос". Т.е. решения этой оптимизационной задачи для АКС с дозвуковым разделением были найдены еще 35 (!) лет назад. Вопрос Журко - он об этом знает? Журко, вы о "Русос" слышали хоть что-нибудь?
ЦитироватьОтвет: не слышал. Вы сможете связать это с работами Рутана и Маска?
Дима, вот и ответ - человек публично признался, что не знает таблицы умножения в тематике АКС и систем воздушного старта. Квалификация в специальных областях проверяется "на раз". Никакой он не специалист, так... интересующийся ламер.
Что же касается упомянутой работы (как и других), то она имеет непосредственное отношение к АКС и воздушному старту, в т.ч. и к сабжу (особенно в части атмосферного участка).
ЦитироватьЖурко, вы что-нибудь слышали...
ЦитироватьТо есть, это доводы по-вашему? Понятно. Итог прежний -- не привели доводов, но надули щёки. Явный признак дурачины.
А это и не было доводами - это проверка на "вшивость", которую вы провалили. Поэтому приведение доводов в вашем случае теряет смысл - я и ранее видел, что по вопросам слива топлива в аварийных ситуация вы поплыли.
Если бы вы знали упомянутые работы, то тогда у нас мог бы состояться предметный разговор. Но у вас нет каких-либо знаний по воздушному старту, а только имхо. Поэтому приводить вам специальные или технические доводы - все равно что метать бисер.

Lamort

Красиво задумано, они наверно хотят совершать орбитальные полёты из того же космопорта где будет стартовать SS2.
 Интересно сколько будет стоить самолёт.
La mort toujours avec toi.

zyxman

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто почти тот же случай, когда бомбер, не сумев отбомбиться по цели в боевом вылете, предпочитает сбросить боезапас где угодно, но не тащить его назад.
Бомбер ОЧЕНЬ специфический случай - у него конструкция оптимизируется в ущерб посадочным характеристикам, ибо сесть для бомбера задача далеко не первостепенной важности. :lol:
Забавно! Шасси Ту-160 и "Руслана" разрабатывались по одним и тем же нормам прочности. Ресурс планера - аналогично, исходя из количества рабочих циклов и расчетной/эксплуатационной перегрузки.
Вы можете на конкретном примере (например, для Ту-160, Ту-95 или Ту-22М) показать особенности "оптимизации конструкции в ущерб посадочным характеристикам"?

Пример к сожалению помню один: Boeing E-3 Sentry - существенное отличие в сравнении с Boeing 707-320 - отсутствие у Sentry реверса - вполне такая существенная военная оптимизация, влияющая на взлетно-посадочные характеристики.
Еще встречал, что вроде у одного бомбера, который был унифицирован с пассажирским существенно в меньшую сторону отличалась от пассажирского аналога механизация крыла.
Вчера я понял, почему у военного меньше механизации крыла - посмотрите, у Ан-2 значительно больше механизации на верхнем крыле чем на нижнем - у военного по близкой причине.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

ronatu

ЦитироватьКрасиво задумано, они наверно хотят совершать орбитальные полёты из того же космопорта где будет стартовать SS2.
 Интересно сколько будет стоить самолёт.

Перед полетом или после? :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

http://www.parabolicarc.com/2012/02/19/stratolaunch-accepts-first-747-for-new-aircraft/
ЦитироватьStratolaunch Accepts First 747 for New Launch Aircraft[/size]
Posted by Doug Messier
on February 19, 2012, at 11:10 am


A retired United Airlines 747 in front of the Scaled Composites hangar in Mojave. (Credit: Stratolaunch Systems)

HUNTSVILLE, AL, February 15, 2012 (Stratolaunch PR) - Today Stratolaunch systems closed on purchase of the first of two Boeing 747-400 aircraft that are being purchased from United Airlines.

Stratolaunch contractor Scaled Composites of Mojave California with support from their subcontractor BAE Systems has developed a complete plan for how the engines, landing gear, hydraulics and other subsystem components of these aircraft will be disassembled and reintegrated into a custom composite aircraft to be built by Scaled Composites in Stratolaunch's new integration facility being built at the Mojave Air and Space Port.

Tail number N196UA made its final journey on its way to becoming part of a revolutionary new aircraft last Friday and after final receiving inspection we have accepted the aircraft from United.

"The arrival of the first 747 aircraft in Mojave is extremely exciting for our team. This demonstrates Mr. Allen's commitment to press forward with establishing a space transportation system that will change the way we currently perform space launch," said Gary Wentz, CEO and President of Stratolaunch. A second aircraft will arrive in Mojave in late February to provide most of the remaining 747-400 components needed to assemble Stratolaunch's new mother ship.

Editor's Note: The aircraft had been sitting outside the Scaled Composites hangar in Mojave for almost three weeks. It was towed down the flight line on Thursday and now sits in front of the large BAE Systems hangar.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mikha

Цитировать
ЦитироватьStratolaunch Accepts First 747 for New Launch Aircraft[/size]
...
Ну надо же o_O
Они, похоже, и правда собрались делать эту хренацию.
Раз такие дела, то конечно же, успехов им.

Петр Зайцев

Scaled, я думаю, все сделает как обещано. 747-е развинтят на запчасти, нервюры, лонжероны, и панели испекут и склеят, потом все соберут. Полетит как миленький. А вот что будет в Хантсвиле -- это вилами на воде писано. И почему-то пресса не копает, а следовало бы.

ronatu

М-да...
Технически очень сомнительная идея.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Потусторонний

Ангар Scaled Composites этому 747му как раз по пояс :lol:
Донор в молодости
United Airlines Boeing 747-422 Sydney, April 18, 1999

Lamort

ЦитироватьScaled, я думаю, все сделает как обещано. 747-е развинтят на запчасти, нервюры, лонжероны, и панели испекут и склеят, потом все соберут. Полетит как миленький. А вот что будет в Хантсвиле -- это вилами на воде писано. И почему-то пресса не копает, а следовало бы.
Это "сама по себе" идея замечательная, - сделать композитный Boeing-747, только зачем в данном случае решать задачу такой сложности?
 Можно просто интегрировать два самолёта с минимальными модификациями конструкции.
La mort toujours avec toi.

Потусторонний

Ратен хочет 747+747+композиты=3*747. Вы предлагаете 747+747=1,5*747

Lamort

ЦитироватьРатен хочет 747+747+композиты=3*747. Вы предлагаете 747+747=1,5*747
Не согласен с вашей оценкой, нам же нужна грузоподъёмность, а не лётные качества как у авиалайнера.
 Да, будет больше расход топлива, но грузоподъёмность может быть больше, чем даже у двух самолётов, поскольку система проектируется именно под это.
La mort toujours avec toi.