SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
И здесь тоже нужна подстраховка Союза.
Разумеется и здесь никакая подстраховка никому не нужна. Нужна замена, как и в случае с грузами. То что будет подстраховка опять же побочный эффект. Тем более она и так будет между SpaceX и Боинг.
В смысле, Прогресс грузы уже не возит? Что вы называете заменой?

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
И здесь тоже нужна подстраховка Союза.
Разумеется и здесь никакая подстраховка никому не нужна. Нужна замена, как и в случае с грузами. То что будет подстраховка опять же побочный эффект. Тем более она и так будет между SpaceX и Боинг.
В смысле, Прогресс грузы уже не возит? Что вы называете заменой?
Раньше возил американские грузы. Теперь если и возит то что-то по мелочи. Это и называется замена.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
И здесь тоже нужна подстраховка Союза.
Разумеется и здесь никакая подстраховка никому не нужна. Нужна замена, как и в случае с грузами. То что будет подстраховка опять же побочный эффект. Тем более она и так будет между SpaceX и Боинг.
В смысле, Прогресс грузы уже не возит? Что вы называете заменой?
Раньше возил американские грузы. Теперь если и возит то что-то по мелочи. Это и называется замена.
Когда у вас есть два независимых канала питания, при том что каждый их них может тянуть полную нагрузку, но работает в полсилы, это резервирование или замена?

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьNot пишет:
И здесь тоже нужна подстраховка Союза.
Разумеется и здесь никакая подстраховка никому не нужна. Нужна замена, как и в случае с грузами. То что будет подстраховка опять же побочный эффект. Тем более она и так будет между SpaceX и Боинг.
В смысле, Прогресс грузы уже не возит? Что вы называете заменой?
Раньше возил американские грузы. Теперь если и возит то что-то по мелочи. Это и называется замена.
Когда у вас есть два независимых канала питания, при том что каждый их них может тянуть полную нагрузку, но работает в полсилы, это резервирование или замена?
Возможность резервирования в данном случае вторична.

Not

ЦитироватьApollo13 пишет: Возможность резервирования в данном случае вторична.
только в ваших фантазиях.

Цитировать"You don't put all your critical spares on one vehicle," Gerstenmaier said. "If you can split between two vehicles or three vehicles, from a redundancy standpoint then you can effectively utilize your redundancy."

triage

Резервирование, возвращение с орбиты груза... В случае серьезных проблем с пилотируемым Союзом во время возвращения сколько времени потребуется для испытаний и сколько тестовых запусков кораблей. (А то российские грузовики летают без возможности парашютной посадки)

Not

Цитироватьpnetmon пишет:
Резервирование, возвращение с орбиты груза... В случае серьезных проблем с пилотируемым Союзом во время возвращения сколько времени потребуется для испытаний и сколько тестовых запусков кораблей. (А то российские грузовики летают без возможности парашютной посадки)
На этот случай Герштенмайер тоже высказался:
ЦитироватьGerstenmaier said the Antares launch failure proved the value of having at least two suppliers capable of sending cargo to the space station. It also shows why NASA selected two companies — Boeing and SpaceX — to fly astronauts to the complex.

Air

#1687
Цитироватьtestest пишет:
1. Поищите стоимость заказов в теме "Прайс" в этом же разделе. Например, Иридум заплатил 67 млн.
Там и смотрел (60 не нашел, окромя "слухов" )

Falcon 9 v1.2 (Air Force GPS III, 2016)    $82,7M    3,68 т    55°; 20200 км
Falcon 9 v1.1 (AMOS 6, 2015)           $85M    5,5 т    ГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.1 (NLS II)                   $87M    4,85 т     ГПО dV=1800 м/с
Falcon Heavy (2015)                    $90M    до 6,4 т     ГПО dV=1800 м/с
Falcon 9 v1.1 (Air Force 2015)           $97M    4,85 т    ГПО dV=1800 м/с
Falcon Heavy (Air Force 2015)           $165M    21,2 т    ГПО dV=1800 м/с

Не понял, что мешает Маску запускать по две штуки в месяц, если склады забиты ракетами?

silentpom

у него только что появилась новая ракета, буквально в декабре первый полет. до  этого была авария -  что удивительного, что  он еще не вышел на полную мощность?

silentpom

ЦитироватьNot пишет:
огда у вас есть два независимых канала питания, при том что каждый их них может тянуть полную нагрузку, но работает в полсилы, это резервирование или замена?
да, сигнус резервируется драконом. но причем тут прогресс. а вообще-то всех резервиуют японцы, как показал прошлогодний залет

Dude

как я понял, базовые цены СпХ на опцион по F9 сейчас 67млн и минус 20% для согласных на повторное использование 1-й ступени при запуске.

Salo

Осталось вспомнить, кто резервировал японцев в 2014 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьAir пишет:
Там и смотрел (60 не нашел, окромя "слухов" )
Этого недостаточно?

Apollo13

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет: Возможность резервирования в данном случае вторична.
только в ваших фантазиях.
Цитировать"You don't put all your critical spares on one vehicle," Gerstenmaier said. "If you can split between two vehicles or three vehicles, from a redundancy standpoint then you can effectively utilize your redundancy."
Где здесь написано что

ЦитироватьNot пишет:
Государству потребовалось подстраховать Прогрессы после списания Шаттлов, так появился инструмент - программа COTS.
?

Air

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьAir пишет:
Там и смотрел (60 не нашел, окромя "слухов" )
Этого недостаточно?
Спасибо. Вижу конкретные цифры - 7 пусков по 67 млн. В будущем.
Может есть данные по прошедшим 10 коммерческим запускам? Вот по этим:

2013 год               
1    29 сентября 2013, 15:51    CASSIOPE[en], Cascade CX, POPACS, DANDE[en], CUSat[en]    MDA Corp    ?
2    3 декабря 2013, 22:41    SES-8    SES   
2014 год               
3    6 января 2014, 22:06    Thaicom 6    Thaicom[en]   
4    14 июля 2014, 15:15    6 спутников Orbcomm-G2: FM103, FM104, FM106, FM107, FM109, FM111    Orbcomm[en]   
5    5 августа 2014, 08:00    AsiaSat 8    AsiaSat[en]   
6    7 сентября 2014, 05:00    AsiaSat 6 (Thaicom 7)    AsiaSat[en]   
2015 год               
7    2 марта 2015, 03:50    ABS-3A, Eutelsat 115 West B    Asia Broadcast Satellite[en], Eutelsat   
8    27 апреля 2015, 23:03    TurkmenAlem 52E / MonacoSat    НКА Туркменистана   
9    22 декабря 2015, 01:29    OG2 Mission 2;    Orbcomm[en]   
        11 спутников Orbcomm-G2       
2016 год               
10    4 марта 2016, 23:35    SES-9    SES

Apollo13

#1695
http://www.reuters.com/article/space-spacex-orbcomm-idUSL2N0P11YQ20140621

ЦитироватьOrbcomm is paying a cut-rate $47 million for two Falcon 9 flights, the second of which is slated for launch later this year.

Orbcomm originally bought rides on SpaceX's smaller Falcon 1 boosters, but those rockets were retired in 2009. SpaceX moved Orbcomm to the larger Falcon 9s, but kept the price the same.

"That would be priced today at about $120 million," Eisenberg said. "They kind of took it on the chin financially to make sure we had a path to space." (Editing by Jonathan Oatis and Richard Chang)

И про Орбкомм.

Валерий Жилинский

#1696
ЦитироватьNot пишет:
Дык очевидно же. Государству потребовалось подстраховать Прогрессы после списания Шаттлов, так появился инструмент - программа COTS. Исключительно благодаря этой программе появились РН Фалкон-9 и КК Дракон. Дальше государство передало определенные технологии участникам программы и потребовало неукоснительного соблюдения своих правил (никакого повторного использования, надежная но дорогая БЦВМ, система подрыва и т.д.). И да, государство использует Маска как инструмент решения резервирования доставки грузов.
Полная туфта.
 
Программа COTS была создана как результат осознания того, что Шаттл катастрофически не эффективен с экономической точки зрения. В результате Конгрессом был создан специальный комитет, под председательством Августина Нормана, в который вошли представители промышленности и НАСА. Этим комитетом была сформулирована идеология программы COTS, для которой с самого начала ставилась задача доставки на МКС а в будущем на орбиты и в космос  сначала грузов, а потом и экипажа, значительно дешевле, чем это может сделать Шаттл. Кроме того, в принципах программы предусматривался принцип внутренней избыточности - победителями должны быть не менее двух кораблей, запускаемых на разных ракетах, выпускаемых разными фирмами.
   
Этап доставки груза на МКС с самого начала рассматривался как "пробный шар". После реализации этапа его результаты оценивалась как исключительно успешные, поэтому считалось, что Комитет Августина выполнил оставленную перед ним задачу.
   
На этапе доставки груза НАСА вполне устраивала индустриальная электроника, применённая Маском в первых ракетах. Возможно, в дальнейшем, при переходе к доставке экипажей, требования НАСА были бы ужесточены, но факт на лицо, в грузовых миссиях использованная Маском элементная база НАСА устраивала. Но, в целях расширения ниши, Маск предложил свои услуги военным - и вот именно военные настояли на использовании продукции сертифицированного поставщика.
   
На Фальконе нет отдельной системы подрыва, при необходимости он подрывается манипуляцией с клапанами двигателя. Ни одно ваше утверждение действительности не соответствует, Not.

Kap

ЦитироватьAir пишет:
Но уровень неубыточности неизвестен.
By applying vertical integration—principally for cost reasons;[17] around 85% of the entire Falcon/Dragon vehicle is produced in-house[20][21]— and the modular approach from software engineering (Falcon 9 uses 9 of the Merlin engines, which were tested on the single engine Falcon 1, Falcon Heavy uses three Falcon 9 booster stages), SpaceX could cut launch price by a factor of ten and still enjoy a 70 percent gross margin.[22]
ЦитироватьAir пишет:
Зато совершенно ясно, что есть некий минимальный уровень пусков, ниже которого заниматься коммерцией (а ведь Маск декларирует именно коммерческий характер своей деятельности) не имеет смысла.
В прошлом году за 3 пуска Драконов (которые сами американцы почему-то считают коммерческими) перечислено чуть меньше 400 мегабаксов. Зарплата 4000 сотрудников тогдашней СпейсИкс не выше 240 миллионов (в среднем 60 тыс в год на человека). Учитывая вертикальную интеграцию, основной статьей расходов СпейсИкс должна быть именно зарплата.
ЦитироватьAir пишет:
Существующая цифра - 24 пуска в год имеет некоторое обоснование (нам не известное).
Вполне известное - ликвидировать очередь. Сейчас многие предпочитают переплатить Ариану или Юле (Бигелоу, АТК) либо рискнуть на Протоне но улететь раньше.
ЦитироватьAir пишет:
Маск конечно делает все дешевле американских конкурентов, но считать его конкурентным на свободном мировой рынке (если таковой есть в реальности) требует обоснования.
Свободные рынков нынче нет если это не базар в бантустане. Но обоснование есть - страховка. Как-то так получилось что аварийность у Маска хоть и выше чем у Юлы и Ариана но намного ниже чем у Протона. Цена страхового полиса пропорциональна аварийности и замечательно компенсирует современный ценник Протона.
ЦитироватьAir пишет:
Где экономическая выгода? Дороже на 25% русских.
В мультипликаторе Кейнса. Деньги за Дракон и его разработку останутся в США в виде зарплат спейсиксовцев, а вот деньги за Союз уйдут в РФ.
ЦитироватьAir пишет:
Видимо Конгресс скептически относится к планам Маска на 16 и 17 год по пилотируемому варианту.
Поинтересуйтесь сколько тот конгресс отваливает на SLS каждый год.
ЦитироватьAir пишет:
Мне вообще странно для себя выступать критиком Маска, я к нему отношусь с уважением.
Тогда может про него и американский космос в целом почитаете чего?
ЦитироватьAir пишет:
Мне просто претит лживая пропаганда. Даже не так - ее характер. Вместо того, что-бы сказать правду (на мой взгляд) - превосходство американской государственной системы и ее дееспособность, навязывается миф о неком превосходстве транслируемого для "папуасов" образа "свободного мира".
Миллиард зелени в год "на поддержку летной способности" ULA и до 3х миллиардов в год на разработку SLS и Ориона - тоже превосходство американской государственной системы? Маск появился потому что:
1) Имел возможность сразу после бакалавриата пойти заниматься бизнесом а не сапоги топтать год-два.
2) Решив заняться ракетами не получил на шею сотню чиновников по контролю всего.
ЦитироватьAir пишет:
Взял стоимость Прогресса в 60 млн, это условная сумма идущая в зачет финансирования МКС.
Эта сумма именно условная. Доступ к результатам исследований от нее не зависит и не может согласно Договору о Космосе. Т.е. можно писать что угодно.

Alex Degt

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
И не является ли себестоимость у Маска величиной отрицательной? При подпорках вполне возможно...
Отрицательной величиной является твой IQ, причем немаленькой...
Ваш IQ Кося, выражен в автарке...

triage

#1699
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Резервирование, возвращение с орбиты груза... В случае серьезных проблем с пилотируемым Союзом во время возвращения сколько времени потребуется для испытаний и сколько тестовых запусков кораблей. (А то российские грузовики летают без возможности парашютной посадки)
На этот случай Герштенмайер тоже высказался:
ЦитироватьGerstenmaier said the Antares launch failure proved the value of having at least two suppliers capable of sending cargo to the space station. It also shows why NASA selected two companies — Boeing and SpaceX — to fly astronauts to the complex.
Not я имел российскую действительность, как Прогрессы резервируются понятно по прошлому году. Хотя - с Союзом наверное отложат, начнут искать причину, подкрутят где надо, запустят без экипажа, оттестируют исправления, пилотируемый может запустят после одного успешного беспилотного, а производителю придется увеличить скорость изготовления. Опа.... а на орбите другой находится.... Ну найдут что делать.