SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

gabiturat

#10620
ЦитироватьKap пишет:
Поделитесь секретом как из " Even if the success rate is only two thirds , but I think over time it'll be over 99%" получить "Я считаю что успешно вернется 2/3"?
Даже если сейчас 2/3, то со временем показатель будет приближаться к 99-100%.
Т.е.  поначалу рассчитывают все-таки на 2/3.
Танэгасимы негасимый свет

garg

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьElon Musk говорит:
The Falcon 9 rocket costs about $60 million to build. It's kind of like a big jet. But, the cost of the propellant, which is mostly oxygen and the gas, is only about $200,000. That means that the potential cost reduction over the long term is probably in excess of a factor of 100.
В перспективе стоимость пуска составит $60 млн / 100 = $600 тыс
Эмм. у вас в черепушке ваш Ник?
Такую арифметику только школьники начальной школы могут применять.
2-я ступень каждый раз новая, обслуживание первой ступени каждый раз по полной стоимости, обслуживание стартового стола и ЦУП. 
Молитесь чтоб 6 млн. было и то будет фантастика. Причем возможно даже не в следующем десятилетии.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Такую кстати цифру Маск и обещал в идеале. А он, как известно, недостижим.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Старый

Ещё раз о многоразовости в целом. 
Я уже говорил много раз когда возникает смысл в многоразовости. Возникает он при резком росте количества запусков. Причём объяснял где проходит граница оправдывающая многоразовость. Проходит она по производственной мощности. Если количество запусков начинает превышать производственную мощность завода то приходится либо строить ещё один завод либо использовать изделия по нескольку раз. И повторное использование вполне может оказаться дешевле чем строительство и эксплуатация ещё одного завода. 
 В данном случае если завод Маска способен выпускать максимум например 12 ракетных блоков в год, а требуется например 24 то либо прийдётся строить ещё один завод либо использовать блоки по два раза. Не факт что строительство завода обойдётся дешевле. Та же ситуация и с цехом двигателей. Если линия способна клепать 100 двигателей в год а надо 200 то делать многоразовые двигатели может оказаться дешевле чем строить ещё один двигательный цех. 

Вобщем многоразовость становится целесообразной тогда, когда количество запусков начинает превышать производственные возможности. Не исключено что Маск подошёл к этой черте. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщем многоразовость становится целесообразной тогда, когда количество запусков начинает превышать производственные возможности. Не исключено что Маск подошёл к этой черте.
О! Весьма вероятно, как мне кажется... Будем посмотреть, как у него получится это реализовать. Безумно интересно, в самом деле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

Цитироватьgarg пишет:
Эмм. у вас в черепушке ваш Ник?
За наезд можно и по сусалам при личной встрече. ;)
Цитироватьgarg пишет:
Такую арифметику только школьники начальной школы могут применять.
2-я ступень каждый раз новая, обслуживание первой ступени каждый раз по полной стоимости, обслуживание стартового стола и ЦУП.
Молитесь чтоб 6 млн. было и то будет фантастика. Причем возможно даже не в следующем десятилетии.
Вы рамсы не попутали? Вы со мной спорите, или с Маском?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

К вопросу о многоразовости и её стоимости.
Маск всё время приводит стоимость топлива и газов, как крайний предел расходов на пуск.

Попробуем разобраться.

Есть завод в Хоторне. Есть три стартовые позиции и три МИКа на двух космодромах.
Строится новый космодром в Бока Чика. Везде работают люди и им нужно платить зарплату, оплачивать расходы и амортизацию оборудования.

Далее. Встаёт вопрос о кратности использования ракет.

Маск озвучил ранее кратность использования двигателя в 40 раз, но сейчас понизил до 10-15 раз. Учитывая прожиги на стенде, видимо не более десяти.

Кратность использования корпуса ракеты пока тайна великая есмь. Учитывая использование алюминий-литиевых сплавов с термоупрочнением, термические воздействия в полёте и при посадке, а также длительное хранение корпусов, можно ожидать появления усталостных трещин. Вспомните хотя бы историю с ремонтами одноразовых топливных баков шаттла.

Вопросы, вопросы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#10627
Обещал первую ступень погонять на проверку ресурса в суборбитальных полетах. Теперь в музей отдает. Возможно потому что в поле организовать переохлаждение топлива проблематично.
Вопросы. Вопросы... Например как он собирается проводить дефектовку деталей, узлов, как будут формироваться регламенты обслуживания? Возможно ему нужен опыт NASA по шатлам, а может даже вреден. Возможно более актуален опыт авиационщиков. Совсем другие подходы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
Обещал первую ступень погонять на проверку ресурса в суборбитальных полетах. Теперь в музей отдает. Возможно потому что в поле организовать переохлаждение топлива проблематично.
Вопросы. Вопросы... Например как он собирается проводить дефектовку деталей, узлов, как будут формироваться регламенты обслуживания? Возможно ему нужен опыт NASA по шатлам, а может даже вреден. Возможно более актуален опыт авиационщиков. Совсем другие подходы.
Вообще, где-то в НК мелькало, что Маск собирался отрабатывать вопросы эксплуатации многоразовых систем экспериментально, на одном из своих полигонов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

бак походу расходник

Salo

Положим стоимость РН составляет 70% стоимости пуска, а пусковые услуги 30%.
Стоимость второй ступени одна десятая (что чрезмерно оптимистично) стоимости РН. Это 7% стоимости пуска.
Первая ступень совершает 15 полётов. Т.е. 63% / 15 = 4%.
Получаем цену пуска 30%+7%+4% = 41% от стоимости пуска одноразовой ракеты.
Это практически идеальный случай. На самом деле будет не менее 50%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Vlad_hm

ЦитироватьSalo пишет:
Положим стоимость РН составляет 70% стоимости пуска, а пусковые услуги 30%.
Стоимость второй ступени одна десятая (что чрезмерно оптимистично) стоимости РН. Это 7% стоимости пуска.
Первая ступень совершает 15 полётов. Т.е. 63% / 15 = 4%.
Получаем цену пуска 30%+7%+4% = 41% от стоимости пуска одноразовой ракеты.
Это практически идеальный случай. На самом деле будет не менее 50%.
Пусковые услуги тоже вещь... не такая однозначная по цене.
Впрочем, даже снижение на треть от нынешних цен SpaceX будет уже очень и очень нервировать конкурентов.
Так что искренне желаю Маску удачи.
Если они сумеют закрепить цену на нынешнюю грузоподъёмность 9-ки ниже 50 млн с нормальной надёжностью, а FH будет на прилавке стоять по цене ниже 70-80 - в отрасли будет весело.

Искандер

#10632
Кому весело, а у кого кусок хлеба отберут.
Даже если у Маска все будет Ок с многоразовостью рынок инерционен пока раскачается и полностью сориентируется на Маска есть лет 5. Те кто сейчас поймут что им делать вполне успеют перестроится, начать новые/модернизировать существующие проекты. Иначе коммерческие заказы им будут только снится, российская же космонавтика рискует полностью замкнуться лишь на внутренние заказы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

alex82

Ещё раз о многоразовости в целом. 
To Старый
Владимир. Это высочайшее техническое достижение. взяли и посадили первую ступень на землю. Если кто не понял: посадили первую ступень ЖОПОЙ на Землю

Старый

Цитироватьalex82 пишет:
Ещё раз о многоразовости в целом.
To Старый
Владимир. Это высочайшее техническое достижение. взяли и посадили первую ступень на землю. Если кто не понял: посадили первую ступень ЖОПОЙ на Землю

У нас всё жопой делается но почемуто никто это достижением не объявляет... :(

По существу: техническая ценность этого "достижения" нулевая. Не "высочайшая" а нулевая.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
У нас всё жопой делается но почемуто никто это достижением не объявляет...
А часто ли у нас после того, как мы чего-нибудь сделаем жопой или через нее, дорогая техника уцелеть ухитрялась? Вот потому и достижение...
ЦитироватьСтарый пишет:
По существу: техническая ценность этого "достижения" нулевая. Не "высочайшая" а нулевая.
Поживем - увидим. Если цена вывода упадет хотя бы вдвое - делать стоило...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
По существу: техническая ценность этого "достижения" нулевая. Не "высочайшая" а нулевая.
Поживем - увидим. Если цена вывода упадет хотя бы вдвое - делать стоило...
Это будет ценность экономическая. Техническая же ценность равна нулю.
А результатом (если это всё вообще прокатит) будет то что цена запуска не возрастёт.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
А результатом (если это всё вообще прокатит) будет то что цена запуска не возрастёт.
ИМХО на ИМХО, как всегда. Стало быть - поживем - увидим... Десять лет назад мало кто верил что масковские Фалконы вообще будут летать (на фоне пары аварий Ф-1)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alfred

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
По существу: техническая ценность этого "достижения" нулевая. Не "высочайшая" а нулевая.
Поживем - увидим. Если цена вывода упадет хотя бы вдвое - делать стоило...
Это будет ценность экономическая. Техническая же ценность равна нулю.
А результатом (если это всё вообще прокатит) будет то что цена запуска не возрастёт.
А что вы считаете именно технической ценностью ? Достижение чего то нового ?   Это было продемострироване вполне. Ждем ответного хода роскосмоса ввиде посадки байкала . Но думаю большинство русских спецов космической отрасли будет сопротивляться потому что : 1. они русские, значит ничего нового делать вообщем то не хочется ,менталитет такой понимаешь консервативный . 2 . Многоразовость не выгодна самой отрасли т.к. приведет к существенному снижению количества необходимых ракет для запуска того же кол-ва нагрузки и значит заказ ракет снизится . 
Однако многоразовость выгодна обществу в целом т.к. упадут расходы на доставку. Значит как бы не виляли ракетные аналитеги филейной частью, как бы не пудрили всем мозг , как же ,якобы, не только бесполезна, а даже и вредна эта многоразовость, но придется им все равно делать либо свой Байкал крылатый либо Россиянку либо что то еще не менее многоразовое.

Старый

ЦитироватьAlfred пишет:
А что вы считаете именно технической ценностью ? Достижение чего то нового ? Это было продемострироване вполне. .

Вертикальная реактивная посадка? Возвращение первой ступени? Всё это было продемонстрировано давно.
Сочетание этих результатов в определённом наборе плюс название на букву "F"? Это не достижение.
ЦитироватьЖдем ответного хода роскосмоса ввиде посадки байкала .

Может подождёте ответа со стороны других американских компаний? Европейских, японских, китайских, индийских? Нет?
 Будете тупить и паясничать:
ЦитироватьНо думаю большинство русских спецов космической отрасли будет сопротивляться потому что : 1. они русские, значит ничего нового делать вообщем то не хочется ,менталитет такой понимаешь консервативный . 2 . Многоразовость не выгодна самой отрасли т.к. приведет к существенному снижению количества необходимых ракет для запуска того же кол-ва нагрузки и значит заказ ракет снизится
?
Ну чтож, это лишняя иллюстрация уровня интеллекта маскофилов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер