Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 275 След.
RSS
SpaceX Falcon Heavy
 
Цитата
Искандер пишет: Метановый Раптор нужен для полной многоразовости носителя прежде всего.
Маск вообще от сосисочности думает отказаться. Зачем столько геморроя?
При многоразовости проще посадить один блок первой ступени и один второй чем садить клин сосисок заходящих на посадку.

В недавнем интервью он не на геморрой жаловался, а на массу системы. Вообще, если полет на Марс - истинная цель, то отладку многократности могут пропустить. Долго это.

Цитата
Полностью многоразовый тандем с баками большого диаметра
это будущее супертяжа от SpaceX.

Это и утверждает Маск. Предположим, двигателей тоже 9, а тяговооруженность чуть меньше.
 
Цитата
Grus пишет:
Цитата
Искандер пишет: Метановый Раптор нужен для полной многоразовости носителя прежде всего.
Маск вообще от сосисочности думает отказаться. Зачем столько геморроя?
При многоразовости проще посадить один блок первой ступени и один второй чем садить клин сосисок заходящих на посадку.

В недавнем интервью он не на геморрой жаловался, а на массу системы. Вообще, если полет на Марс - истинная цель, то отладку многократности могут пропустить. Долго это.
Цитата
Полностью многоразовый тандем с баками большого диаметра
это будущее супертяжа от SpaceX.

Это и утверждает Маск. Предположим, двигателей тоже 9, а тяговооруженность чуть меньше.
На оптимизацию массы двигательной системы.
ПМСМ он тут не договаривает, когда говорит что оптимальна тяга ~230т. Размерность Раптора уменьшена и для того чтобы его можно было применять на коммерческих многоразовых системах.
Если колонизация Марса истинная цель, то многоразовость ключевой элемент. Причем не просто многоразовость, а экономически эффективная многоразовость. Маск явно не собирается организовывать конвейерное производство супертяжей, но собирается их использовать многократно даже для одной миссии. Чем проще будет выглядеть РН - тем лучше, поэтому тандем.
ПМСМ многоразовость он пропускать точно не будет! Тем более принципы он отрабатывает на Falcon.

Ну, а кто сказал что двигателей будет 9? Это только один из первоначальных вариантов. Скорее ХО будет выглядель à la К-1 и двигателей будет столько, сколько нужно.
В этом свои плюсы - избыточность, которая увеличивает вероятность успешности миссии при достаточно надежных двигателях. Массовое совершенство. Возможно простота обращения с относительно небольшими двигателями.
С другой стороны - снижение надежности, при недостаточно надежных двигателях (оптимум 4-6 двигателей). Гемморой с обслуживанием десятков небольших двигателей.  
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Искандер пишет:
Цитата
Seerndv пишет:
Однако. вот с такими комментариями я не видел:

- действительно, а зачем мучаться с "Раптором"?

Метановый Раптор нужен для полной многоразовости носителя прежде всего.
Маск вообще от сосисочности думает отказаться. Зачем столько геморроя?
При многоразовости проще посадить один блок первой ступени и один второй чем садить клин сосисок заходящих на посадку.
Полностью многоразовый тандем с баками большого диаметра
это будущее супертяжа от SpaceX.
Зато сосисочный пакет позволяет экономить на производстве, и увеличивает ступенчатость без необходимости разработки новой ступени
 
Цитата
Искандер пишет: На оптимизацию массы двигательной системы .

Мне очевидно другое. Они вели оптимизационный поиск облика ракеты по наименьшей массе. Предположу, потому что масса - в первом приближении пропорциональна стоимости.


Цитата
Искандер пишет: ПМСМ он тут не договаривает, когда говорит что оптимальна тяга ~230т. Размерность Раптора уменьшена и для того чтобы его можно было применять на коммерческих многоразовых системах.

Конечно не договаривает. Мало того, он и цель проекта, кроме полета на Марс, не представляет четко. Потому что будущее трудно точно знать, например. А значит, специализация и острый оптимум недальновиден. Его предыдущие достижения показывают, что задачу, политику проекта он представляет хорошо.

Цитата
Искандер пишет: Если колонизация Марса истинная цель, то многоразовость ключевой элемент. Причем не просто многоразовость, а экономически эффективная многоразовость. Маск явно не собирается организовывать конвейерное производство супертяжей, но собирается их использовать многократно даже для одной миссии. Чем проще будет выглядеть РН - тем лучше, поэтому тандем.
ПМСМ многоразовость он пропускать точно не будет! Тем более принципы он отрабатывает на Falcon.

Ну, вот сейчас он отработку кратности пропустил. Для того чтобы обеспечить развитие. Нет смысла завязываться на опасное решение. Есть смысл обеспечить несколько возможностей развития. Азы стратегии, банальность.

Цитата
Искандер пишет: Ну, а кто сказал что двигателей будет 9? Это только один из первоначальных вариантов. Скорее ХО будет выглядель à la К-1 и двигателей будет столько, сколько нужно.

Никто. Но меньше вряд ли. Тогда 100 т на Марс не доставить даже многоходовкой. И нынешняя девятка не случайна, она обусловлена расчетным отказом одного движка.

Цитата
Искандер пишет: В этом свои плюсы - избыточность, которая увеличивает вероятность успешности миссии при достаточно надежных двигателях. Массовое совершенство. Возможно простота обращения с относительно небольшими двигателями.
С другой стороны - снижение надежности, при недостаточно надежных двигателях (оптимум 4-6 двигателей). Гемморой с обслуживанием десятков небольших двигателей.

Почему оптимум 4-6 двигателей? Это ж какой запас нужен при отказе одного? Отказ одного двигателя на взлете - расчетный случай в авиации. Риторика Маска и Мюллера часто обращается к опыту авиации. Таких обычаев в космонавтике нет. А полная разработка новой идеологии обеспечения успеха полета с оптимизацией им не по силам. Это не советский НИИ, где сто человек могли бы рассуждать об этом лет 20, получая зарплату и премии.
 
Цитата
Антон пишет: Зато сосисочный пакет позволяет экономить на производстве, и увеличивает ступенчатость без необходимости разработки новой ступени

Прежде всего, я предполагаю, монстра получится очень толстой. А это сложности сборки и перевозки, как известно. Но в интервью он этого не боится.
 
http://imgur.com/a/FXHfB
Цитата
Recent Progress on LC-39A
From a NASA Commercial Crew Program Facebook post: https://www.facebook.com/NASACommercialCrew/posts/767378723358988




"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Salo пишет:
http://imgur.com/a/FXHfB
Цитата
Recent Progress on LC-39A
From a NASA Commercial Crew Program Facebook post: https://www.facebook.com/NASACommercialCrew/posts/767378723358988
Судя по виду ангара - остаются верными горизонтальному вывозу, однако. ;)
Только ангар, кажется, все-таки несколько выше предыдущих. Это намек на возможный пятиблок в будущем, что-ли?
 
Эх, жаль краулерную дорожку разобрали
 
Цитата
ilan пишет:
Это намек на возможный пятиблок в будущем, что-ли?
Скорее на новый диаметр.
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Цитата
ilan пишет:
Это намек на возможный пятиблок в будущем, что-ли?
Скорее на новый диаметр.
Маск же сказал, что MCT на 39-й стол не влезет
 
Цитата
Антон пишет:
Цитата
Apollo13 пишет:
Цитата
ilan пишет:
Это намек на возможный пятиблок в будущем, что-ли?
Скорее на новый диаметр.
Маск же сказал, что MCT на 39-й стол не влезет
До MCT ещё дожить нужно.
Скорее всё проще - для некоторых ПН FH потребуется обтекатель большего диаметра.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Антон пишет:
Цитата
Искандер пишет:
Цитата
Seerndv пишет:
Однако. вот с такими комментариями я не видел:

- действительно, а зачем мучаться с "Раптором"?

Метановый Раптор нужен для полной многоразовости носителя прежде всего.
Маск вообще от сосисочности думает отказаться. Зачем столько геморроя?
При многоразовости проще посадить один блок первой ступени и один второй чем садить клин сосисок заходящих на посадку.
Полностью многоразовый тандем с баками большого диаметра
это будущее супертяжа от SpaceX.
Зато сосисочный пакет позволяет экономить на производстве, и увеличивает ступенчатость без необходимости разработки новой ступени

Да не хочет Маск массового производства супертяжей!
Смотрим на Шатлы. Мне видится допустим 2, ну 3, ладно 4, многоразовых тандема, которые каждое окно несколькими пусками формируют на НОО экспедиционный "комплекс", а между окнами проходят профилактику. Эти супертяжи используются до исчерпания ресурса - допустим 50 пусков, это несколько десятков лет.
Простота конструкции, меньшее количество конструктивных элементов, а также больший диаметр баков дают дополнительные преимущества. Правда такое большое количество мелких двигателей на первой ступени к преймуществам не отнесешь.  
Изменено: Искандер - 12.03.2015 23:06:49
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Grus пишет:
Цитата
Искандер пишет: На оптимизацию массы двигательной системы .

Мне очевидно другое. Они вели оптимизационный поиск облика ракеты по наименьшей массе. Предположу, потому что масса - в первом приближении пропорциональна стоимости.
А по моему Вы упрощаете. У высокотехнологичных конструкций стоимость грубо пропорциональна количеству конструктивных элементов. Стоимость материалов составляет меньше процента (если не ошибаюсь, но точно очень мало от стоимости изделия).
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Многоразовый BFR? :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
Grus пишет:
Ну, вот сейчас он отработку кратности пропустил. Для того чтобы обеспечить развитие

8-. Где, когда? Маск системно и последовательно ведет развитие и оптимизацию Falсon по всем направлениям в т.ч. и многоразовости использования первой ступени.
Ещё в этом году он посадит ступень, а максимум в следующем наверняка попытается использовать повторно.
Изменено: Искандер - 14.03.2015 02:25:21
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Grus пишет:
Почему оптимум 4-6 двигателей? Это ж какой запас нужен при отказе одного?

Да я уже приводил прикидки вероятности выполнения миссии в зависимости от количества двигателей. При увеличении выше некоторого числа вероятность уменьшается.
С точки зрения возможности форсирования /глубины дросселирования, а также минимизации количества конструктивных элементов (стоимости владения) на вскидку получается 4-6 штук.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
alex82 пишет:
27 двигателей на первой ступени будет щелчок по носу Валентину Петрович
Вообще говоря, на семерке 20 камер сгорания маршевых запускается при старте. И на "Энергии". К обеим Валентин Петрович приложил руку...
 
Цитата
TAU пишет:
Цитата
alex82 пишет:
27 двигателей на первой ступени будет щелчок по носу Валентину Петрович
Вообще говоря, на семерке 20 камер сгорания маршевых запускается при старте. И на "Энергии". К обеим Валентин Петрович приложил руку...
А двигателей только пять. А на Энергии восемь. Вот бяда...
Изменено: Salo - 13.03.2015 01:05:06
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
pkl пишет:
Многоразовый BFR?  :o  
Ну да - полностью многоразовый BFR. Маск именно об этом и твердит все время.
А о какой "колонизации" Марса можно мечтать при одноразовом "гипертяже"?
Там вся транспортная система до Марса и обратно должна быть практически полностью многоразовой иначе это будет не МСТ.
Изменено: Искандер - 14.03.2015 02:35:17
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Искандер пишет:
иначе это будет не МСТ.
Да уж, без многоразовости, средняя C там будет совершенно ни к чему...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 ... 275 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги