Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
ПВРД ускорители и ступени
 
Обнаружил интересное когда-то разрабатываемое изделие - МБР "Гном"
http://www.myhotos.myaablog.ru/page-264.html
РДТТ работает на самом начальном этапе, а далее ПВРД ступень достаточно крупной вертикально взлетающей ракеты.
Может ли двть выигрыш по сравнению с просто большими РДТТ ускорителями, не завышена ли характеристика ПВРД "Гнома"?
 
Рисунок с "Гномом":
http://horoshih-aleksander.narod.ru/8K99SHEMA2.jpg
 
Статья про "Гном":

http://www.kapyar.ru/index.php?pg=241[/img]
 
До кучи: http://pakfa.ucoz.ru/publ/kak_ehto_bylo/sekretnoe_oruzhie/13-1-0-421
 
Цитата
Может ли двть выигрыш по сравнению с просто большими РДТТ ускорителями, не завышена ли характеристика ПВРД "Гнома"?
Yes. Bam nado pochitat, chto takoe ПВРД i otkyda beretsa okislitel y nego.
Podschitaete vec okislitelya.
Prove all things
 
Цитата
Цитата
Может ли двть выигрыш по сравнению с просто большими РДТТ ускорителями, не завышена ли характеристика ПВРД "Гнома"?
Yes. Bam nado pochitat, chto takoe ПВРД i otkyda beretsa okislitel y nego.
Podschitaete vec okislitelya.

....оснащенная прямоточным твердотопливным маршевым двигателем первой ступени....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
Цитата
Двигетель первой ступени - твердотопливный прямоточный воздушный реактивный двигателей (ВРД). Ракета выходила на полётную траекторию. Прямоточный двигатель работал 60-70 секунд, до достижения ракетой скорости 5,5М. После отделения прямоточного ВРД включалась вторая ступень, а затем третья ступень. Вторая и третья ступени были оснащены двигателями на твердом смесевом топливе.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.
 
barga44, спасибо.
Разумеется, элементарное почитал.
Вопрос в другом - кроме стартового веса (что важно для мобильной МБР и не принципмально для космической РН) - есть вероятно сочетание и других факторов? Иначе почему направление заглохло?
Могу предположить что ПВРД при всей простоте относительно авиадвигателей всё же сложнее и [u:cfc70333a1]дороже[/u:cfc70333a1] чисто РДТТ, плюс диапазон работы по максимальной высоте у ПВРД более жестко ограничен чем для РДТТ.
Для тандемной схемы опять таки трудность компоновки - требуется утолщать ракету для обеспечения воздухозабора (но для пакета нормально).
Т.е. решение красивое, но выигрыша против просто большого РДТТ как на Шаттле или Ариан - нету.
 
Цитата
Вопрос в другом - кроме стартового веса (что важно для мобильной МБР и не принципмально для космической РН) - есть вероятно сочетание и других факторов? Иначе почему направление заглохло?
Это решение заглохло и на зенитных ракетах. Если помните на Круге и Кубе использовались ПВРД и у американцев на Талосе. А затем всё было вытеснено обычными РДТТ.
Дело в том что воздушно-реактивные двигатели обеспечивают экономию веса только при длительном полёте в атмосфере на постоянной высоте и скорости. Если полёт предусматривает быстрый набор высоты и скорости что характерно для ракет, то ВРД не обеспечивает преимущества по массе. А уж по сложности и стоимости ВРД проигрывает везде.
Это необходимо понять или хотя бы наконец то запомнить сторонникам АКС.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Дело в том что воздушно-реактивные двигатели обеспечивают экономию веса только при длительном полёте в атмосфере на постоянной высоте и скорости. Если полёт предусматривает быстрый набор высоты и скорости что характерно для ракет, то ВРД не обеспечивает преимущества по массе. А уж по сложности и стоимости ВРД проигрывает везде.
Это необходимо понять или хотя бы наконец то запомнить сторонникам АКС.
А сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории. Было бы интересно, например, прикинуть, что получится, если МАКС будет иметь две ступени - твердотопливный (возможно - одноразовый) разгонник на двигателях типа использованных на первой ступени ГНОМа, и относительно небольшую (в сравнении с классическим МАКСом) орбитальную ступень. И маршевые двигателя такого варианта МАКСа станут значительно меньше....

Жаль, нет данных по этим двигателям.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.
Гениально, блин!
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
А сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.

И что? Гравпотерь это, вопреки ожиданиям не уменьшит. :D А вот аэродинамические - увеличит.
Lingua latina non penis canina
 
А так же время разгона и расход горючего, который станет равным расходу топлива аналогичной ЖРД-ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Цитата
Цитата
А сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.
И что? Гравпотерь это, вопреки ожиданиям не уменьшит. :D А вот аэродинамические - увеличит.
Саныч, ты с кем это вообще разговариваешь? Он ведь счас предложит АКСу полетать пару часиков кругами с постоянной высотой и скоростью, и тогда применение ВРД точно станет оправданым. :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Ускорения умеренные для мягкотелых туристов. И вероятность взрыва гораздо меньше.
Да, неплохо было бы три "Гнома" в пакет под 120 градусов связать, и РЕЛЬСЫ прикрутить
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/
 
Цитата
Цитата
А сторонники АКС об этом хорошо помнят. Это ракета быстро набирает высоту и скорость - АКС делать это может по гораздо более пологой траектории.
И что? Гравпотерь это, вопреки ожиданиям не уменьшит. :D А вот аэродинамические - увеличит.
Если посмотреть что именно предложено, то выяснится, что предложено для старта с Мрии, на высоте порядка 9 000м. вместо классической орбитальной ступени Макса. В этом случае снабженный крылом разгонник, возможно - одноразовый, на твердотопливных ПВРД окажется довольно интересным. С Мрии он уходит на вполне приемлемой для нее скорости, а в атмосфере вполне может и разогнаться до гиперзвука и начать набор высоты. К сожалению, для расчета данных нет.

Цитата
А так же время разгона и расход горючего, который станет равным расходу топлива аналогичной ЖРД-ступени.
Возможно.
Но, если чуть-чуть дальше подумать, то выяснится, что это может быть и не страшно совсем. Такой разгонник - дополнительная ступень, поэтому резко уменьшаются масса и габариты собственно возвращаемой орбитальной ступени. Ей уже не нужны такие мощные двигатели. Ну, а если разгонник удастся сделать многоразовым, то совсем хорошо. Но тогда вполне могут возникнуть проблемы с поиском аэродрома посадки для разгонника.
.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".

 
Цитата
Саныч, ты с кем это вообще разговариваешь? Он ведь счас предложит АКСу полетать пару часиков кругами с постоянной высотой и скоростью, и тогда применение ВРД точно станет оправданым. :)

:lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Ускорения умеренные для мягкотелых туристов. И вероятность взрыва гораздо меньше.
Да, неплохо было бы три "Гнома" в пакет под 120 градусов связать, и РЕЛЬСЫ прикрутить

Точно! Самое главное - рельсы! Без них никак: мы по ним стучать будем, чтоб все думали, что мы едем! :lol:
Lingua latina non penis canina
 
Цитата
Возможно.
Но, если чуть-чуть дальше подумать, то выяснится...
Понял, Саныч? Ты просто слишком близко думаешь. А если подумать дальше, как ВалериJ, то выяснится такое! Так что надо думать дальше, дальше! :)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Не в тему, конечно, ну да ладно. Применение прямоточных двигателей на ракете В-1100: http://horoshih-aleksander.narod.ru/B-1100.html
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги