Единое средство выведения

Автор Bell, 22.10.2010 20:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

У меня есть идея.
Вспомним старый-добрый МАКС, у которого не было проблем с железнодорожными габаритами, полями падения и прочими неприятными вещами. Поскольку многоразовость - это химера, пусть МАКС станет одноразовым. То есть, берём от МАКСа водородный бак, сзади к нему приделываем двигатели от орбитальной ступени - один, два или три (в зависимости от величины ПН). Поскольку ступень одна, как у "Атласа", по мере израсходования топлива двигатели должны сбрасываются. Посредством цилиндрических вставок, соответствующей длины, меняем объём водородного и кислородного баков (в зависимости от величины ПН).Спереди, под обтекателем располагаем ПН. 30, может быть даже 35 тонн, на низкую орбиту забросить будет вполне возможно.
Алгоритм выведения такой - в Москве или в Самаре собираем ступень и вместе с ПН загружаем на самолёт ("Мрию" или какую-нибудь модификацию "Руслана" ). В незаправленном виде ступень транспортируется на космодром "Восточный", где она заправляется. Затем взлёт и воздушный старт.

Bell

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
У меня есть идея.
Вы бы для своих идей отдельные топики заводили. Тут какбэ про другие идеи.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Да как сказать?...
Оставить диаметр 3800, РД-180 нафиг - в грузовом варианте РД-171, в пилотируемом 4хНК-33 или этот, как его, типа упрощенный РД-191. Первую ступень довести до Мст 430-440 т, а вторую оставить типа зенитовской.
Сверху ДМ-03. И вперед.
В общем, получается почти это:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#503
Ну идеологически типа да... Но я еще тогда сразу сказал, что нафиг там не нужны 4 бака, когда достаточно 2х. И такая схема не позволяет стыковать 3 блока в Тризенит. Ну и естественно, тяжелее 2х баков.
Ради обеспечения равной выработки топлива при отказе одного двигателя (понятно, что позднем) все равно надо делать кольцевой коллектор горючего, а посему 4 бака не имеют никаких преимуществ перед 2мя, окромя недостатков  :)

Но красиво, да. И пропорции соблюдены. В технических характеристиках вообще не сомневаюсь  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

А нафиг там ТТУ разделения? Пружин вполне хватит.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьBell пишет:
 И пропорции соблюдены.
Хотя погоди. Пропорции ступеней должны быть как у Зенита. Чтоб внешне выглядело и в обслуживании было как Зенит. Единственное только - ТАУ надо усилить, чтоб потяжелевшую пустую поднимал. Ну и опоры ПУ, конечно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
А нафиг там ТТУ разделения? Пружин вполне хватит.
А осадка топлива 2-й ступени?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А нафиг там ТТУ разделения? Пружин вполне хватит.
А осадка топлива 2-й ступени?
Эххх, шшшаман! :)

Хотя, в горячем разделении на рулевике тоже есть свой резон. Тем более при выведении на средние орбиты. Отдельный БВ тоже денег стоит...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

РД-191В изрядно переразмерен для второй ступени. Даже с учетом выведения КГЧ с 20-тонным ДМом и 6-тонным спутником.
Кто нам может запретить изготавливать РД-120, разработанным Энергомашем? А вокруг навесить РД-0110Р, например.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
А нафиг там ТТУ разделения? Пружин вполне хватит.
А осадка топлива 2-й ступени?
Эххх, шшшаман!

Хотя, в горячем разделении на рулевике тоже есть свой резон. Тем более при выведении на средние орбиты. Отдельный БВ тоже денег стоит...
В варианте 2006 г не было рулевика - там замышлялся 11Д57М в кардане + сопло (сопла) крена.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
РД-191В изрядно переразмерен для второй ступени. Даже с учетом выведения КГЧ с 20-тонным ДМом и 6-тонным спутником.
Кто нам может запретить изготавливать РД-120, разработанным Энергомашем? А вокруг навесить РД-0110Р, например.
Это точно. РД-191В совершенно не смотрится в качестве двигателя 2-й ступени. А вот парочка РД0125 была бы в самый раз. Но и РД-120 пойдет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ну про водород я пока умолчу (хотя возможность такового должна быть оставлена, безусловно).
А 2 горшка по 30 тс это маловато. Тем более, что и горшков таких пока по сути нет, и вопрос с давлением в КС не снимается. Так что РД-120 выглядит получше уже просто из-за тяги.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Ну про водород я пока умолчу (хотя возможность такового должна быть оставлена, безусловно).
А 2 горшка по 30 тс это маловато. Тем более, что и горшков таких пока по сути нет, и вопрос с давлением в КС не снимается. Так что РД-120 выглядит получше уже просто из-за тяги.
Как известно из-за габаритных ограничений первая ступень Зенита недоразмерена, тогда как 2-я - переразмерена (как и ее ДУ естественно). Поэтому в пределах стартовой массы 460 т использование двух РД0125 дает ощутимый прирост массы ПГ - порядка 1-1,5 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

#513
Однако, смотри! Если мы оптимизируем соотношение МАСС керосиновых ступеней с расчетом на вторую водородную такой же массы, то в результате получим существенное удлинение керосин-водородной. А это потребует изрядной переделки стартового оборудования (ТУА, что-то в МИКе и т.п.). Да к тому же с водородной второй логичным будет водородный же РБ. А ветровые нагрузки будут другими для более длинной РКН.
Т.е. есть некоторый смысл оптимизировать по максимальной длине.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
Ну идеологически типа да... Но я еще тогда сразу сказал, что нафиг там не нужны 4 бака, когда достаточно 2х. 
Напомню, в "концепции" предполагалось, что это некий гипотетический носитель, который проектируется в 1992 г. в альтернативу "Ушастой Ангаре". Поэтому баки Г имеют протоновский диаметр  ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

А там нельзя было какой-нибудь "ур-100"тый или ТКСовский диаметр взять, по имеющейся оснастке?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

октоген

ЦитироватьBell пишет:
РД-191В изрядно переразмерен для второй ступени. Даже с учетом выведения КГЧ с 20-тонным ДМом и 6-тонным спутником.
Кто нам может запретить изготавливать РД-120, разработанным Энергомашем? А вокруг навесить РД-0110Р, например.
Дай Бог будет  РД-175, то РД-191 для 2 ступени будет почти оптимален) Или пара РД-120 переделанных  под ацетам.

Кстати, в рисунке выше еще есть место под навеску ТТУ :)    4 шт тополиных ТТУ-это 360 т тяги. Может и разработка РД-175 не понадобится. Все уже есть.

Bell

Применение ТТУ требует изменения стола - как-то надо отводить выхлопы. Ну и вообще ТТУ - не наш метод :)
А в 175 я не верю. Да и вообще это уже совсем другая ракета получается...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#518
В целом надо сказать, что ключевая, если не единственная идея всей концепции - навесные баки горючего на однообъемный бак окислителя. Все остальное вторично.
Навесные баки сами по себе -> увеличение Мст до максимума при приемлемой стартовой тяговооруженности -> увеличение ПН до максимума при доступной тяге РД-171.
А раздельные баки горючего и окислителя - упрощение ступени, ее удешевление, облегчение конструкций, уменьшение невырабатываемых остатков топлива и некоторое дополнительное увеличение ПН уже от самой конструкции.
Поэтому такая схема имеет преимущества перед рассматривавшейся ранее в КБЮ схеме с двухкомпонентными баками, навешенными на стандартную зенитовскую 1ю ступень.
Т.е. такая конструкция дает синергетический эффект.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#519
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Ну идеологически типа да... Но я еще тогда сразу сказал, что нафиг там не нужны 4 бака, когда достаточно 2х.
Напомню, в "концепции" предполагалось, что это некий гипотетический носитель, который проектируется в 1992 г. в альтернативу "Ушастой Ангаре". Поэтому баки Г имеют протоновский диаметр
Кстати, я сразу говорил, что ЕСВ рассчитывался на кооперацию РККЭ-Прогресс-ЮМЗ(?) с диаметрами Руси или Зенита в центре (3800-3900) и блока А семерки (2660) для боковых баков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун