Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

ЦитироватьБлудный пишет:
Понятно, спасибо. Но странно это. Зачем делать М-штрих, когда есть К?
Нету его еще. Часов у него нет. http://izvestia.ru/news/564110
А без повышения их точности http://www.fsfu.org/doc/journal/archive/06/paper2.pdf хоть в каком Л излучай - толку не будет.
А так хоть что-то отработают.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

ЦитироватьZOOR пишет:

Нету его еще.

А это кто:
октябрь – Космос (Глонасс-К1 №12) [блок К2с] – Союз-2-1Б/Фрегат-М – Плесецк 43/4
?

ZOOR

Это - экспериментальное изделие, которое в ходе ЛИ должно подтвердить правильность заложенных в него конструктивно-технологических решений и соответствие характеристик, заложенным в ТТЗ.
Когда Г-К1 №11 запускали, тоже думали, что "новый КА «Глонасс-К» с новыми навигационными сигналами, новыми функциями и улучшенными характеристиками" уже есть  8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

ЦитироватьZOOR пишет:
Это - экспериментальное изделие, которое в ходе ЛИ должно подтвердить правильность заложенных в него конструктивно-технологических решений и соответствие характеристик, заложенным в ТТЗ.
Так почему бы L3 не тестировать на нём?

ЦитироватьКогда Г-К1 №11 запускали, тоже думали, что "новый КА «Глонасс-К» с новыми навигационными сигналами, новыми функциями и улучшенными характеристиками" уже есть
Не знаю откуда вы это взяли. Разговоры были другие. А кто и что "думал" - это телепатам виднее.

ZOOR

Блудный , Вы плохо знаете историю вопроса.

1. Тестировали. http://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=108  Что можно дальше тестировать с косячным стандартом?

2. http://izvestia.ru/news/530646
Цитировать19 июля 2012
...
Тестоедов добавил, что в любом случае к запуску в этом году готовится «Глонасс-К2» — второй спутник в серии летных испытаний навигационных космических аппаратов третьего поколения. «Глонасс-К2» уже изготовлен, добавил глава «ИСС имени Решетнёва».
Что же он вдруг уже 2 года на земле сидит?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

ЦитироватьZOOR пишет:

Что же он вдруг уже 2 года на земле сидит?
Пускай себе сидит. Я не о нём говорил, а о К1.

A

#8846
Так в любом случае планируется ввод новых спутников ГЛОНАСС-М до того, как перейдут на ГЛОНАСС-К(2?). Так почему бы не добавить сигналы L3 в эти спутники?

Ну и если верить вот этому документу, то именно на ГЛОНАСС-М устанавливали аппаратуру L3 ещё до ГЛОНАСС-К

http://www.sdcm.ru/exp_l3.pdf

Блудный

ЦитироватьA пишет:

Так в любом случае планируется ввод новых спутников ГЛОНАСС-М до того, как перейдут на ГЛОНАСС-К(2?). Так почему бы не добавить сигналы L3 в эти спутники?
Тем не менее вопрос у меня остаётся - зачем модифицировать серийное изделие, когда есть экспериментальное, для этого вроде бы и предназначенное?

Alex D

А сейчас разве есть именно полностью идентичные аппараты Глонасс-М? Не, основной-то состав аппаратуры понятно у всех одинаковый, но ИСС их же использует как испытательную платформу, и по крайней мере в известных случаях на Глонассы-М ставили уже и звёздные датчики для испытаний, и ещё что-то. Если платформа позволяет не в ущерб основному назначению что-то испытывать, то почему бы этим и не воспользоваться? Вот для лётной квалификации аппаратуры CDMA и стали ставить её на текущую проверенную платформу. Чтобы к моменту, когда разберутся со стандартом частоты для Глонассов-К, хотя бы основная полезная нагрузка для них уже была проверена и испытана в лётных изделиях.

anik

http://glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=878

По сообщению Центра управления системой ГЛОНАСС на интервале с 18.08.2014 г. 13:00 по 19.08.2014 г. 01:00 (МСК) планируется проведение работ по коррекции излучаемых КА ГЛОНАСС поправок к шкале времени системы ГЛОНАСС относительно UTC(SU) с целью повышения точности передачи потребителям национальной шкалы времени UTC(SU).
Коррекция поправок будет осуществляться по мере прохождения каждым КА пунктов управления на территории РФ. В связи с этим, в течение указанного интервала времени, в зависимости от реализованной в аппаратуре потребителя логики обновления поправок к ШВС ГЛОНАСС, возможна ее неустойчивая работа в части привязки к шкале UTC(SU).

Андрей Суворов

Цитироватьanik пишет:
http://glonass-iac.ru/GLONASS/

724-й списали.
Интересно, а ведь 725-й тоже был "смертничком", единственным, дожившим до замены, и отработавшим, пусть не 7, но 6 лет из гарантированного срока...


Stalky

Классная у вас трава, ребята.

АниКей

ЦитироватьРуководитель Роскосмоса обсудил на переговорах в Пекине возможное размещение станций ГЛОНАСС в КНР
04.09.2014 15:07
   Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко посетил с рабочей поездкой Пекин, где обсудил с китайскими коллегами развитие сотрудничества двух стран в космической сфере, в том числе, возможности размещения станций ГЛОНАСС на территории КНР и станций «Бэйдоу» в России.
   В четверг в Пекине состоялось 15-е заседание Подкомиссии по сотрудничеству в области космоса, действующей в рамках Российско-китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств. Заседание провел председатель российской части Подкомиссии Олег Остапенко и глава китайской части, руководитель Китайской национальной космической администрации (КНКА) Сюй Дачжэ.
   На заседании обсуждалось состояние двустороннего космического сотрудничества и перспективы его развития, а также ход реализации Программы российско-китайского сотрудничества в этой сфере. Подкомиссия отметила, что развитие взаимоотношений в этой сфере играет важную роль в углублении двустороннего технологического сотрудничества и соответствует задачам инновационного социально-ориентированного роста экономик двух стран.
   Кроме того, в четверг состоялась встреча руководителя Роскосмоса c генеральным директором Китайской канцелярии по спутниковой навигации Жань Чэнчи. На встрече обсуждались вопросы российско-китайского сотрудничества по навигационным спутниковым системам ГЛОНАСС и «Бэйдоу», в частности, размещение российских измерительных станций на территории Китая и китайских станций на территории России.
   На встрече достигнута договоренность о создании Подкомиссии по сотрудничеству в области спутниковой навигации в рамках Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств двух стран. По результатам встречи подписан протокол.
Служба информационной политики http://www.roscosmos.ru/20895/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Блудный

ЦитироватьГоскорпорация "Ростех" ведет переговоры с Китайской корпорацией электронных технологий (CETC) и Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) о совместной разработке спутниковых навигационных технологий, объединяющих возможности ГЛОНАСС и китайской системы BeiDou, заявил в Пекине глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
АРМС-ТАСС

Блудный

ЦитироватьStalky пишет:

Спутниковая авиационная навигационная аппаратура западного производства может работать с высокоточным сигналом GPS или нет? Вопрос был об этом.
А какая разница? Спутниковая навигация в авиации вспомогательная. На маршруте точности "гражданского" сигнала более чем достаточно.

А для столь ответственного дела, как заход на посадку требуется уже LAAS, WAAS и их инкарнации.

Alex-DX

#8856
ЦитироватьStalky пишет:
PS Разница между общими и высокоточными сигналами ведь не принципиальна и состоит в длине используемых ПСП и кодировке ПСП, которая для длинных высокоточных сигналов известна только их потребителям. Стало быть, мой вопрос можно разбить на две части: могут ли авиационные спутниковые системы навигации работать с длинами ПСП, используемых в высокоточных сигналах и можно ли в них (в их корреляторы) оперативно подкачивать ключи для высокоточных сигналов?
Из книжки Л.М. Невдяев «Персональная спутниковая связь» 1998г.
"Точный код, известный как Р код (precision code) передается на частоте L2=12275.6 МГц с использованием сверхдлинной псевдослучайной последовательности с периодом повторения 267 дней. Тактовая частота равна 10,23 МГц"

У меня смутное чувство, что показатели точности зависят от рабочей частоты ретранслятора
L1=1575.42
L2=12275.6
Точность определения скорости движения, м/с
С/А код – 10
Р код – 0,1
Глонасс – 0,9

Добавлю
Тактовая частота фазовой манипуляции на L1 – 1.023 МГц
                                                                      на L2 – 10.23 МГц

Stalky

ЦитироватьAlex-DX пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
PS Разница между общими и высокоточными сигналами ведь не принципиальна и состоит в длине используемых ПСП и кодировке ПСП, которая для длинных высокоточных сигналов известна только их потребителям. Стало быть, мой вопрос можно разбить на две части: могут ли авиационные спутниковые системы навигации работать с длинами ПСП, используемых в высокоточных сигналах и можно ли в них (в их корреляторы) оперативно подкачивать ключи для высокоточных сигналов?
Из книжки Л.М. Невдяев «Персональная спутниковая связь» 1998г.
"Точный код, известный как Р код (precision code) передается на частоте L2=12275.6 МГц с использованием сверхдлинной псевдослучайной последовательности с периодом повторения 267 дней. Тактовая частота равна 10,23 МГц"

У меня смутное чувство, что показатели точности зависят от рабочей частоты ретранслятора
L1=1575.42
L2=12275.6
Точность определения скорости движения, м/с
С/А код – 10
Р код – 0,1
Глонасс – 0,9
А я даже и не знаю, как именно реализован в приёмниках алгоритм определения скорости - вычисляется ли она по скорости изменения координат(что скорее всего) или же измеряется по доплеру(что вполне возможно). Но в любом случае структура навигационного сигнала такова, что АКФ и/или функция неопределённости выглядят как иголка и чем ПСП длиннее(при прочих равных), тем основание иголки уже, причём, как в пространственных координатах, так и в  координатах дальность-скорость. Так что дело не в частоте, как таковой, а в измерительном  сигнале, который на ней передаётся.
Возможно(я просто не знаю), что длительность "единичного элемента" ПСП в высокоточном сигнале, передаваемом на L2, меньше, чем длительность единичного элемента в ПСП на L1, это важно, но в целом вышеприведенных соображений не изменяет. 
Классная у вас трава, ребята.

Плейшнер

#8858
ЦитироватьStalky пишет:
А я даже и не знаю, как именно реализован в приёмниках алгоритм определения скорости - вычисляется ли она по скорости изменения координат(что скорее всего) или же измеряется по доплеру(что вполне возможно).
Скорее второе, во всяком случае если навигатор не движется, то скорость всегда "0", а координаты при этом "скачут", отрабатывая погрешность.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

G.K.

В последнее время жпс начал "кидать" по карте достаточно жестоко. При этом глюки происходят в одном и том же месте, площадью примерно 100х100 метров. 

Улёт происходил трижды в примерно одно место ( где я ранее лично не бывал, но по карте города нашёл где это) и ещё дважды- в другое, пока не найденное. 

Ситуация, когда тебя " таскает" по местности- это как бы привычно, когда вокруг высотные здания и спутники видны плохо, но что бы кидало за пару километров...

Вариант намеренного искажения координат, насколько я знаю, невозможен, но неоднократные "улёты" на расстояние, заведомо большее, чем погрешность сигнала я для себя объяснить не могу. Есть ли идеи?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.