Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Amilo

Москва. 1 декабря. INTERFAX.RU - Предприятия ракетно-космической отрасли, ответственные за составление полетных заданий для ракеты-носителя "Союз" и разгонного блока "Фрегат", должны будут устранить недочеты в работе менее чем за неделю, иначе очередной запуск с Восточного в конце декабря окажется под угрозой переноса. Об этом сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник на космодроме.

fagot

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Больше может быть и на 1300 кг.
Именно в данном случае - зачем?
Запас карман не тянет, а Союз позволял вывести столько. Опять же циклограмма подсказывает нам, что время работы самого Союза типичное для 2-1б и даже на 6 с больше, чем при запуске Метеора с Байконура с выведением на замкнутую опорную орбиту.

SGS_67

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Спасибо за раскладку, у меня таких данных и в помине нет, но понятно далеко не всё.
Почему 200 км? Метеоры, вроде, выше 800 км летают, а тут ещё прицеп из 18 прилипал, и 5 маневров, ежели не врут.
Мсм, ещё полтонны, или даже больше, можно было бы накинуть...
Обычно Союз выводит связку Фрегат-КА на опорную высотой порядка 200 км или незамкнутую траекторию с аналогичным апогеем. На все маневры исходя из циклограммы ушло примерно 1,7 т топлива.
Да, я тоже посчитал - ровно 1700 кг по минимуму для МДУ.
Если с запасом, + топливо для ДМТ, 2,5-3 тонны выйдет. Значит, именно наполовину.
Спасибо, здесь всё понятно.  :)

Штуцер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Да, я тоже посчитал - ровно 1700 кг по минимуму.
IQ понадобилось, дорогой?  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьZOOR пишет:
При прикидках взял массу ОБ 6100 (топлива ближе к минимуму)
Получилось импульс доразгона 250 м/с, формирования целевой Метеора - 200 м/с (цифры с точностью до единиц даже не вижу смысла приводить)

По Гоману если считать,
- переходная получилась 820х100.
- после отделения 100х-50

"100" вызывает великие подозрения - ХЗ сколько там на изменение наклонения закладывалось. Наверняка ближе к 200 было.
А зачем там наклонение менять? Думаю незамкнутая была с типичным апогеем порядка 200 км.

Штуцер

Разумный - да. А при вырабатываемом 1700 заливать 3000 как то ... Хотя могут быть и иные ограничения по минимальной заправке.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ZOOR

Цитироватьfagot пишет:
Максимальная ПН Союза на ССО 200 км (правда, для пуска с Плесецка) - 6,9 т, значит на незамкнутую орбиту с недобором порядка 50 м/с будет около 7,1 т.

Взял массу ГБ 7,1 т
Доразгонный импульс 210 м/с, формирующий 170. Орбита перехода 820х200, начальная орбита 200х60
Что-то более похожее на правду получается. И 3-я ступень тогда к Южной Америке улетает.

И как же ты не зацепился за орбиту, заразушка? НОРАД бы нас порадовал - хоть можно было направление доразгонного импульса понять.

Цитироватьfagot пишет:

 Думаю незамкнутая была с типичным апогеем порядка 200 км.
Вот вам 200 км
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SGS_67

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Так по вашему, он туда никак не мог развернуться. Или всё-таки мог?

Конечно не мог. Сами же пишите
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Нет, не катит версия. 
Вы не мне , вы себе верьте.

Вот этому. например:
ЦитироватьZOOR пишет: 
Ну тогда получается моя малява, только тяга "к земле" уже не от 3-й ступени, а от Фрегата 
, вот этому:
ЦитироватьZOOR пишет: 
6. За минуту больше чем на пару градусов не повернешься - начал включение в том положении, что было. А было еще "к земле".
, то есть, сразу было "к земле", и повернулось не больше, чем на пару градусов.
Понятно - выкарабкаться нет никаких шансов.
Кто ж его загнал в такое положение, не изволите пояснить?

Неужто ваши коллеги?

keith

Анатолий Зак: 
"На ракете-носителе «Союз» и РБ  «Фрегат» две отдельные системы управления, управляемые своими гироскопическими платформами. ось ориентации, используемая гироскопами на  рн и рб имела разницу в 10 градусов. Географический азимут предыдущих пусков «Союз» / «Фрегат» с Байконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от положительных 140 до отрицательных 140 градусов. Чтобы привести гироскопическую систему управления в оперативную готовность, ее основная платформа должна быть повернута в положение нулевой степени с помощью кратчайшего пути. Азимут злополучного запуска Восточный был 174 градусов, и еще 10 градусов для опорной оси Фрегат, это означает, что его платформа должна была повернуть 184 градусов для того, чтобы достичь требуемого положения «ноль».
В ракете «Союз» гироскопическая платформа повернулась со 174 градусов назад до нулевого положения, обеспечивая правильное направление. Однако на  рб кратчайший путь для платформы до положения нулевой степени должен был увеличить его угол от 184 до 360 градусов. По сути, платформы заняли одно и то же положение.. но не так эту  ситуацию интерпретировала БЦВМ на Фрегате. Вместо этого компьютер решил, что находится на 360 градусов от цели и  командовал своими двигателями на разворот до нулевого положения. После примерно 60-градусного поворота система гироскопа на Фрегате застопорилась, рамки сложились.. потеря возможности ориентироваться в пространстве"

Кубик

ЦитироватьSGS_67 пишет: , то есть, сразу было "к земле", и повернулось не больше, чем на пару градусов.
Понятно - выкарабкаться нет никаких шансов.
А который раз спрашиваю - что за "тормозной импульс" :o  из "источников"  идёт, и в каком же это положении по крену:?: надо оказаться, чтобы вместо подъёма орбиты нырнуть в атмосферу?
И бесы веруют... И - трепещут!

Morin

ЦитироватьLiss пишет: 
ЦитироватьГраждане коллективный разум, кончайте кидаться какашками друг в друга и попытайтесь, пожалуйста, объяснить, что имел в виду тов. Зак в своей бешено популярной в англоговорящем мире версии.


Тема пользуется популярностью. :-) Безнадежно не успеваю прочитывать все сообщения. :-(  Начал опять с конца. Версия Зака в целом близка к истине. Как обычно неувязка произошла на стыке ответственности разных предприятий. В потоке бумаг, которыми обменивались НПОЛ и РКЦ среди множества заключений о готовности, о заключении или не заключении договоров, согласовании этих заключений и договоров, напоминаний о согласовании и напоминаний об ускорении согласований не нашлось места для простого напоминания о том, что ориентация стартовой позиции на Восточном сильно отличается от ориентации СП на Юге и Севере,а также в Куру. Конечно, в документации необходимая информация была, но ведь надо было додуматься до того, что это может так повлиять на исход всего запуска. Исполнителям внизу это не пришло в голову, а многочисленным начальникам и не могло придти, т.к. они в подавляющем большинстве вообще не в курсе. В старой советской песне про ракетчиков пелось:"Как устроена ракета? - Вам не надо  знать про это и про то, как та ракета управляется. Это дело нам привычно, это знают на отлично, те, кому по службе полагается." Начальство и не берет себе в голову такие подробности. Если уж оно не знает, почему космодромы выгодно строить на экваторе, то странно было бы ожидать от него знания работы гироскопических устройств. А исполнители сейчас стали такими узкими специалистами, что им такие мысли не могут придти в голову в принципе. :-( Все бы обошлось, но запуск решили сделать с выведением на незамкнутую орбиту, а следовательно первое включение Фрегата должно было произойти всего через минуту после КО. При скорости разворота 60 градусов в мин. он успел повернуться всего на 60 гр., а т.к. СУ Фрегата "тупая", КДУ включилась в процессе разворота. Но и тут она еще не тормозила ГБ. Но ведь "процесс не завершен" и СУ тупо продолжает доворачивать связку. :-( еще через полминуты КДУ уже тормозит ГБ... В результате связка падает даже быстрее и ближе, чем 3-я ступень, что и наблюдают пилоты и пассажиры авиарейса через Атлантику, а обе глобальные системы контроля космического пространства тщетно ищут аппараты , которые уже лежат на дне океана. А все потому, что умные и честные никому не нужны. Их система отфильтровывает. Ну, и, конечно, желательно иметь обе системы управления в одних руках, тогда такой плюхи не произошло б. Тут кто-то кивал в сторону ЦНИИмаш, мол они все проверяют. Не смешите людей. Кому там проверять? Трем древним дедкам? Им , дай бог, прочитать бумажки. А уж идея создать там матстенды для проверки всех полетных заданий - утопия высшего разряда! Это означает, что они должны повторить всю работу, сделанную десятками и даже сотнями людей на нескольких предприятиях. Причем люди эти занимаются этой работой уже десятки лет.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

ЦитироватьMorin пишет:
При скорости разворота 60 градусов в мин. он успел повернуться всего на 60 гр
Так все таки, вокруг какой оси?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьZOOR пишет:
Взял массу ГБ 7,1 т
Доразгонный импульс 210 м/с, формирующий 170. Орбита перехода 820х200, начальная орбита 200х60
Что-то более похожее на правду получается. И 3-я ступень тогда к Южной Америке улетает.

И как же ты не зацепился за орбиту, заразушка? НОРАД бы нас порадовал - хоть можно было направление доразгонного импульса понять.
Да, у меня получаются похожие цифры и они неплохо сходятся с циклограммой. Хотя перигей незамкутой скорее слегка подземный был.

Кубик

ЦитироватьMorin пишет: Но ведь "процесс не завершен" и СУ тупо продолжает доворачивать связку. еще через полминуты КДУ уже тормозит ГБ..
Блин, куда же это она доворачивает, по какой оси? Уже повернула "задом наперёд" за полминуты??
И бесы веруют... И - трепещут!

Morin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
При скорости разворота 60 градусов в мин. он успел повернуться всего на 60 гр
Так все таки, вокруг какой оси?
По рысканью. Ему надо было немного подправить плоскость орбиты.
Лучшее - враг хорошего

PIN

ЦитироватьMorin пишет:
Конечно, в документации необходимая информация была, но ведь надо было додуматься до того, что это может так повлиять на исход всего запуска.
Даже в этой забюрократизированной отрасли около 70% знаний (не информации) - только в голове. 
Когда 5 лет назад умных людей из НПО-Л и ЦиХ спрашивал: "ну что, провал поколений позади?", ответ был: "нет, он впереди еще".

SGS_67

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет: , то есть, сразу было "к земле", и повернулось не больше, чем на пару градусов.
Понятно - выкарабкаться нет никаких шансов.
А который раз спрашиваю - что за "тормозной импульс"  :o  из "источников" идёт, и в каком же это положении по крену  :?:  надо оказаться, чтобы вместо подъёма орбиты нырнуть в атмосферу?
Это ZOOR придумал. Он на каждой странице что-нибудь этакое придумывает, лишь бы коньяк не отдавать.  :D  

Естественно, закрутка по крену импульс никак не могла изменить на тормозной.
Вот (прошу прощения за самоцитирование).

ZOOR

ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
При скорости разворота 60 градусов в мин. он успел повернуться всего на 60 гр
Так все таки, вокруг какой оси?
По рысканью. Ему надо было немного подправить плоскость орбиты.
Во. Теперь складывается.

Вращение и тангаж уже рассмотрели - только она и осталась.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Morin

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьMorin пишет: Но ведь "процесс не завершен" и СУ тупо продолжает доворачивать связку. еще через полминуты КДУ уже тормозит ГБ..
Блин, куда же это она доворачивает, по какой оси? Уже повернула "задом наперёд" за полминуты??
60+30=90 гр. точно вбок, а в следующую секунду уже появляется тормозящая составляющая. Еще через 90 сек. уже точно против хода. Неужели такие вещи надо разжевывать?
Лучшее - враг хорошего

Зловредный

ЦитироватьMorin пишет:
При скорости разворота 60 градусов в мин. он успел повернуться всего на 60 гр., а т.к. СУ Фрегата "тупая", КДУ включилась в процессе разворота.
По мне, так всё-таки тупой -- тот программист, что написал такую СУ. Сначала нужно взять остаток от деления на 360 (или в чём там у них измеряется угол) и с ним уже работать. Если бы не эта глупость в программе, проблема не возникла бы вообще.
Гробос-Фунт