Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 68 69 70 71 72 ... 140 След.
RSS
Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ, (авария)
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Читать умеете*
Это вопрос, или утверждение?
Судя по звездочке это примечание. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Цитата
ZOOR пишет:
Вопрос знатокам: азимут подъездных путей у нее больше 315 или меньше?
Какая тайна? Линейка в гугле дает довольно точно. Гугла карт сейчас нет под рукой.
А я не умею :)
До меня направления "космическая политика" в России не существовало. Сейчас существует. (с) И.Моисеев
Ивана нельзя недооценивать - он основоположник. (с) Михальчук
И глубина достигнутой жопы - квинтэссенция стараний Ивана Моисеева. (с) Новый
 
Цитата
SGS_67 пишет: Именно на столько она и наклоняется. По отношению к чему? По отношению к исходному положению.
И что - это называется тангажем?
И бесы веруют... И - трепещут!
 
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения.

Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
https://geektimes.ru/post/296065/
 
Цитата
ZOOR пишет: А я не умею
А товарищу майору понравилось про военную тайну - обозначения направления ВПП военных аэродромов из космоса видны. :D
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Цитата
SGS_67 пишет: Именно на столько она и наклоняется. По отношению к чему? По отношению к исходному положению.
И что - это называется тангажем?
На старте тангаж 90 град. По отношению к плоскости, перпендикулярной местной линии отвеса. Плоскость фиксируется гироприборами (на момент пуска)
В процессе выведения тангаж уменьшается , если необходимо получить замкнутую орбиту.
Конечный угол тангажа - зависит от угловой дальности полета и необходимой ориентации вектора скорости по отношению к местному горизонту.
До меня направления "космическая политика" в России не существовало. Сейчас существует. (с) И.Моисеев
Ивана нельзя недооценивать - он основоположник. (с) Михальчук
И глубина достигнутой жопы - квинтэссенция стараний Ивана Моисеева. (с) Новый
 
Цитата
Кубик пишет:
И что - это называется тангажем?
Я тоже удивился, но сказали что называют, программным, иногда программный не добавляют. Так подумав, я решил, что видимо в полете есть сложности получить тот тангаж, что в авиации, проще использовать изменение от некого исходного.
 
Цитата
Kotofan пишет:
Цитата
Кубик пишет:
И что - это называется тангажем?
Я тоже удивился, но сказали что называют, программным,
Здесь нет никакого сленга.
Угол тангажа - это угол между строительной осью ЛА и плоскостью местного горизонта.
В процессе полёта, этот угол меняется в соответствии с программой полёта.
Другие углы (рыскание, крен) при полёте РН и МБР обычно выдерживаются постоянными. Исключение составляет разворот по крену в плоскость стрельбы на начальном участке траектории, который в данном случае и послужил "спусковым крючком" аварии.
По идее, и без этого разворота можно обойтись, но "так проще" тем, кто мыслит категориями аналоговых СУ.
 
Цитата
Amilo пишет:
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения.

Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
https://geektimes.ru/post/296065/
Воистину, текст Зака -- хороший тест на хоть какие-то знания и способность проверить читаемое. Вот и еще одни прокололись на таинственном географическом азимуте системы, на не менее таинственной операционной готовности и на том, как лихо разворачиваются две гироплатформы абсолютно независимо друг от друга.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Цитата
pnetmon пишет:
На космодром в сентябре доставили два Фрегата.
Батюшки-светы! Они, случаем, Фрегаты не попутали? Готовили один, а запустили другой...
Во версия для СМИ! Блеск!
И днём и ночью кот - учёный!
 
Цитата
pnetmon пишет:
а другой Фрегат на космодроме другой и с оборудованием для работы через Лучи
Никакой специальной аппаратуры в общем то не надо. Нужно чтобы диапазон передачи приемоответчика совпадал с S-диапазоном Луча.
73
 
Цитата
Liss пишет:
Цитата
Amilo пишет:
В системе «Союз-Фрегат» первые три стартовые ступени ракеты и верхняя ступень имеют две раздельные системы наведения с собственными гироскопическими платформами. Разница между наведением гироскопов «Союза» и «Фрегата» — 10 градусов. Географический азимут системы «Союз»/«Фрегат» для Байнконура, Плесецка и Куру обычно лежал в диапазоне от плюс 140 до минус 140 градусов. Для того, чтобы гироскопическая система управления была приведена в операционную готовность, ее основную платформу необходимо было повернуть в нулевое положение по кратчайшему пути. Но азимут Восточного — 174 градуса, плюс еще 10 градусов «Фрегата». Это означает, что его маневр должен был составить поворот на 184 градусов для достижения нулевого положения.

Что касается гиро-платформы «Союза», то маневр был выполнен верно, система совершила поворот со 174 градусов в нулевую позицию. Но вот компьютерный блок «Фрегата» дал команду совершить более сложный маневр. Вместо того, чтобы увеличить угол со 184 градусов до 360, компьютер скомандовал обратный поворот. Изначально платформа была в необходимой позиции, но затем вычислительный блок «решил», что текущее положение отличается от требуемого на 360 градусов. В итоге, начал выполняться маневр, который, после поворота на 60 градусов, прекратился — вышли из строя гироскопы.Как результат «Фрегат» потерял способность ориентироваться в пространстве и все пошло не так.
https://geektimes.ru/post/296065/
Воистину, текст Зака -- хороший тест на хоть какие-то знания и способность проверить читаемое. Вот и еще одни прокололись на таинственном географическом азимуте системы, на не менее таинственной операционной готовности и на том, как лихо разворачиваются две гироплатформы абсолютно независимо друг от друга.

Насколько я понял товарища Зака в русско - английский - иврит - английский - русский переводе, он ратует за версию о попадании 1-й плоскости ГСП РН и РБ в разные полусферы - северную и южную.
Там при вычислении направления на север математически будут результаты, отличающиеся ровно на 180.

Раньше, как посмотрел на Гугле - всегда южная была.
В приведенной Вами картинке оси совпадают - но чего может быть не сделано при адаптации под новый космодром с новой ракетой - может они как-то под углом собираются?

При этом естественно будет маневр РБ по рысканию для полета "назад" после отделения с тормозным импульсом и т.д.

ЗЫ Что скажет любитель халявного коньяка?
До меня направления "космическая политика" в России не существовало. Сейчас существует. (с) И.Моисеев
Ивана нельзя недооценивать - он основоположник. (с) Михальчук
И глубина достигнутой жопы - квинтэссенция стараний Ивана Моисеева. (с) Новый
 
ПО Фрегата под грифом или как?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
ZOOR пишет:
Насколько я понял товарища Зака в русско - английский - иврит - английский - русский переводе, он ратует за версию о попадании 1-й плоскости ГСП РН и РБ в разные полусферы - северную и южную.
Там при вычислении направления на север математически будут результаты, отличающиеся ровно на 180.

Раньше, как посмотрел на Гугле - всегда южная была.
В приведенной Вами картинке оси совпадают - но чего может быть не сделано при адаптации под новый космодром с новой ракетой - может они как-то под углом собираются?

При этом естественно будет маневр РБ по рысканию для полета "назад" после отделения с тормозным импульсом и т.д.

ЗЫ Что скажет любитель халявного коньяка?
Любитель халявного коньяка написал цитируемый пост. :D
Кроме того, это очень жадный любитель. Можно сказать - жлоб. Или кугут, как говорили на моей малой Родине.
 
Цитата
Liss пишет:
Воистину, текст Зака -- хороший тест на хоть какие-то знания и способность проверить читаемое.
Он, пмсм, ошибся в деталях, но основная идея - верна.
Критичным для миссии оказался разворот Союза по крену на большой угол.
.
Изменено: SGS_67 - 03.12.2017 18:16:55
 
Цитата
SGS_67 пишет:
Угол тангажа - это угол между строительной осью ЛА и плоскостью местного горизонта.
В процессе полёта, этот угол меняется в соответствии с программой полёта.
Теперь я вообще запутался, пару дней назад как я понял меня тут к другой мысли подводили :)

Скрытый текст
 
Цитата
thunder26 пишет:
Цитата
pnetmon пишет:
а другой Фрегат на космодроме другой и с оборудованием для работы через Лучи
Никакой специальной аппаратуры в общем то не надо. Нужно чтобы диапазон передачи приемоответчика совпадал с S-диапазоном Луча.
А в остальном они одинаковые? А то кажется что даты изготовления могут сильно отличаться.
Может мой сарказм про необходимость постоянного приема телеметрии слижком - вон Прогрессы падали в области работы телеметрических средств.
 
С азимутами все еще веселее :-)

Миноброны РФ учит нас ( http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details_rvsn.htm?id=14260@morfDictionary ):
Цитата
На основе известного азимута Aбн и заданного полетным заданием азимута Апз в наземном цифровом вычислительном комплексе определяется угол азимутального наведения ан=Апз-Абн, на который отгоризонтированная платформа поворачивается из исходного положения с помощью системы азимутального наведения платформы.

Рассогласование направлений осей, связанных с ракетой, и осей стабилизации платформы, образовавшееся в результате азимутального наведения платформы, устраняется системой управления баллистической ракеты на вертикальном участке полета ракеты.

Абн -- это азимут на старте плоскости I (блок Б) ракеты. Он складывается из азимута стартового комплекса (судя по картам, на Восточном он равен 34°) и угла поворота блока Б относительно этой оси (135°). Итого 169°.
Апз -- это азимут, куда лететь надо. Для Восточного и наклонения 98° получается -13°.

Вычитаем одно из другого, и получаем, что ракете надо повернуть направо (против часовой стрелки) на 182°. И в апреле 2016, и в ноябре 2017 "Союз-2" это благополучно проделал. В процессе этого разворота платформа на "Фрегате", естественно, тоже повернулась на 182°. И тут действительно возникает вопрос, была ли она к этому морально готова.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации
 
Цитата
Kotofan пишет:
Цитата
SGS_67 пишет:
Угол тангажа - это угол между строительной осью ЛА и плоскостью местного горизонта.
В процессе полёта, этот угол меняется в соответствии с программой полёта.
Теперь я вообще запутался, пару дней назад как я понял меня тут к другой мысли подводили :)


ZOOR пишет:
Тангаж (вообще то угол между скоростью и продольной осью изделия) при отсутствии аэродинамических нагрузок может быть любой согласованный
Ну, так я писал почти там же, что это просто ерунда.
Точнее, теминологический нигилизм.
От него и происходит 99% всех диванных баталий.

И не только, и не столько на технические темы.
Изменено: SGS_67 - 03.12.2017 18:25:07
 
Понятие горизонта на высоких орбитах немного того... поэтому как считать тангаж относительно горизонта на высокоэллептических орбитах лично я плохо представляю.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
Страницы: Пред. 1 ... 68 69 70 71 72 ... 140 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты