SES-10 - Falcon 9 - Канаверал LC-39A - 30.03.2017, 22:27 UTC

Автор Salo, 02.08.2016 23:54:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Max Andriyahov

ЦитироватьПроскакивала цифра (то ли на реддите, то ли на НСФ), что стоимость сырья (алюминий, литий, прочие металлы и т.п.) - примерно 2.5% (похоже на правду). Получается, что трудозатраты (те самые человеко-года/века) - основная составаляющая себестоимости
иди обниму.

Max Andriyahov

Цитироватьназывал цифру 2 лимона
эта цифра была когда швейцарская фирма опубликовала контракт для Ариан5. У них выходило 2 млн ойро за штуку.

SGS_67

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьDeflang пишет:
Маск на конференции заявил, что стоимость первой ступени составляет 75% от цены пуска, а не стоимости ракеты! Итого, 46.5m$
Расчёт неверный, потому как вы путаете стоимость и цену.
А, как учили мэтры, - это сугубо разные вещи.
Переведите тогда его фразу "правильно". Cost of flight - это и есть цифра 62M$

 Скрытый текст Elon: Stage 1 reps 75% of cost of flight. Reusing cost reduction potential is over a factor of 100.
Правильный перевод состоит в том, что стоимость первой ступени составляет 75% от стоимости пуска.

А вот это:
ЦитироватьCost of flight - это и есть цифра 62M$
есть всего лишь ваши домыслы.
62 млн$ - это цена пусковых услуг. Которую выкатывают их потребителю, и которая варьирует, в зависимости от конъюнктуры.

SGS_67

#823
ЦитироватьDeflang пишет:
SGS_67, так что мы услышим от вас корректный перевод реплики Маска?
ЦитироватьElon: Stage 1 reps 75% of cost of flight. Reusing cost reduction potential is over a factor of 100.
Писать о себе во множественном числе как-то не комильфо, не находите?
Первую фразу перевёл уже, а вторую оставим на съедение маскофилам и маскофобам. 

Ладно, поясню. Для всех "мы" под одним ником, и не только.  :)  

Стоимость (cost) пусковых услуг есть ничто иное, как количество затраченного труда на их осуществление. Полного, всего, начиная от добычи сырья и заканчивая нажатием оператора на кнопку пуска.

А цена - это лишь характеристика товара (той же пусковой услуги, в данном случае), определяемое его продавцом в зависимости от обстоятельств.
По-английски - price.
Этому учат ещё в школе.

Более того, полная цена запуска определяется не только поставщиком услуг. Для заказчика, она выше, поскольку включает в себя дополнительные сервисы, страховку и т.д.

Надеюсь, пояснил доходчиво.
------------------------------------------------------

Далее.
По словам Маска стоимость возвращаемой ступени составляет 75% стоимости пусковых услуг.
Это не значит, однако, что стоимость последующего пуска с её использованием будет составлять 25% от первоначального.
Сюда нужно добавить трудозатраты на послеполётное обслуживание ступени.
Величина которых не публикуется, но лично мне понятно, что они в несколько раз меньше полных затрат на изготовление новой ступени.
Здесь есть нюансы, навроде усложнения ступени, снижения массы ПН и пр, но это замнём во избежание.
Суть в том, что многоразовость не может быть убыточной, если считать её в терминах стоимости, как меры затраченного труда на единицу товара (пусковой услуги).
Так примерно.

SGS_67

#824
ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
есть всего лишь ваши домыслы.
Нет, это данные вики

 https://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9
Ещё раз: научитесь различать стоимость (cost) и цену (price).
Разница между вторым и первым есть прибыль (брутто) компании.
Которую можно положить в карман, а можно использовать для развития дела.
Или, может, кто думает, что СпейсИкс работает чисто из любви к человечеству, и цена её услуг равна их стоимости?  ;)

ЗЫ. Вики, да и журнальные статьи - не показатель, ибо там часто мешают всё в кучу и кастрируют саму суть понятий.
Тут надо обращаться к классикам...

SGS_67

#825
ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Зачем тратить деньги, чтобы попробовать решение, которое ЗАВЕДОМО не принесет радикального снижения стоимости доступа в космос? Вот объясните - ЗАЧЕМ?
Опять же: что для Вас есть мерило стоимости, и почему какие-либо решения обязательно должны его снижать РАДИКАЛЬНО?   
Это офигенный вопрос. Можно сказать, что я практически "изучал" его на примере двух десятков проектов.

Заказчик считает уже интересной для себя 3$-5$ миллионной разницу в стоимости запуска. Для стандартного набора РН это порядка 5%-10% от стоимости пусковых услуг. Т.е. не РАДИКАЛЬНУЮ, а всего лишь 5%.

Но, еще раз повторяю, разница в СТОИМОСТИ ЗАПУСКА может быть $5 млн, а в СТОИМОСТИ СТРАХОВАНИЯ ЗАПУСКА может быть $10 млн. В этой ситуации выбор заказчика, надеюсь, всем понятен?

На этом фоне Роскосмос, которому "по#ую стоимость страховки Ангары" (это реальная дословная цитата от менеджера топ-уровня ГКР), выглядит полностью и окончательно бесперспективно.
Простите, но опять же, не нужно мешать понятия "стоимость" и "цена".
Вы говорите как раз о последней.
За исключением этого, мысль понятна.

ПМСМ, основная заслуга СпейсИксов состоит в том, что они уже сумели снизить относительно конкурентов именно стоимость своего продукта, - пусковой услуги - и при этом не разориться. Как следствие этого - уронить цену.
А многоразовость имеет потенциал прибить в "коммерции" вообще всякого, кто ею не обладает.
Тут, опять же, конъюнктурный вопрос ценообразования. Щас Маск объявил о будущей 10% скидке, но, думаю, что даже нынешние 30% не пошли в убыток, так что пространство для ценового маневра у СпейсИксов есть.

ЗЫ. Да, вот хотел задать Вам вопрос.
Как определяется цена страховки? Есть ли какие-то поддающиеся подсчёту критерии её образования?
Если была уже инфа на эту тему - ткните носом, плиз.

uncle_jew

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Как определяется цена страховки? Есть ли какие-то поддающиеся подсчёту критерии её образования?
По идее это просто

цена спутника * ( ожидаемый процент катастроф + маржа страховщика)

Ну а для новых ракет без истории запусков, наверное, просто используются исторические цифры для предыдущих новых же ракет без истории запусков.

instml

ЦитироватьLRV_75 пишет:


Кстати, по стоимости килограмма ПН на ГПО Протон дешевле
И именно поэтому почти все заказчики убежали с Протона на Флакон-9 :D
Go MSL!

Georgea

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Забавно наблюдать за илонофобами. Много лет наблюдаю в самых разных местах, но до сих пор вызывает улыбку и иногда даже смех.
А маскофилам показывают эффекты и они верят, что в этом великий экономический смысл.
То что ракет может взлететь повторно доказано не раз.
Не доказано ни разу существенной экономической эффективности, но детям все равно кено нравиться.
Интересно, хоть кто то из этих детишек понимает правильно фразу "экономический результат"
Уж наверное акула капитализма, миллиардер, основатель/владелец нескольких всемирно известных бизнесов имеет какое-то представление об "экономическом результате"?

Кстати, тут на днях капитализация Теслы превысила таковую Форда. Просто к слову... (И до Газпрома осталось не так много, лол.)

Georgea

ЦитироватьDeflang пишет:
Ранее Маск называл цифру 2 лимона. Возможно, 6 лимонов оно стало стоить после того, как туда добавили параштютную систему и двигатели ориентации
Не. На конференции он говорил, что основанием для замыслов спасения ГО были "летающие по воздуху 6 лямов".


ЦитироватьDeflang пишет:
Нет, это данные вики
Что для продавца 'price', то для покупателя 'cost'. Отсюда и путаница, в любом языке.

silentpom

SGS_67 не изобретайте английский язык пожалуйста. у нас уже есть один
https://en.wikipedia.org/wiki/Cost_price

Виктор Кондрашов

Вот чего вы спорите о том, что имел в виду Маск? Он мог меть в виду как стоимость для него, так и стоимость для заказчика. Логично предположить, что имел в виду цену (для пущего сокрытия своей себестоимости). Но мог и стоимость для себя. И 75% - цифра виртуальная (где-то то ли у него, то ли У Шотвелл проскакивало и 80%). То есть +/-. Тут важен "порядок цифр".

Georgea

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Логично предположить, что имел в виду цену (для пущего сокрытия своей себестоимости).
Наоборот: если он назвал "от цены", то полностью раскрывается себестоимость первой ступени. А "от затрат" - ничего не раскрывается.

Это крайне маловероятно, чтобы в таком контексте под 'cost' имели в виду цену для клиента. На крайняк, если бы имелось в виду такое, он сказал бы "выручка", а не "стоимость".

Виктор Кондрашов

ЦитироватьGeorgea пишет:
ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
Логично предположить, что имел в виду цену (для пущего сокрытия своей себестоимости).
Наоборот: если он назвал "от цены", то полностью раскрывается себестоимость первой ступени. А "от затрат" - ничего не раскрывается.

Это крайне маловероятно, чтобы в таком контексте под 'cost' имели в виду цену для клиента. На крайняк, если бы имелось в виду такое, он сказал бы "выручка", а не "стоимость".
Мда, с партизанами у меня как-то неудобно получилось.  :D

Сказал он это на пресс-конференции. Причем, судя по транскрипту (и обсуждению его на реддите) периодически путался в словах (что понятно - стресс, да и не особо силен он в ораторском искусстве). Так что выискивать в его словах какие-то  "оттенки" я бы все-таки не стал. :)

Новый

ЦитироватьSGS_67 пишет:

Ещё раз: научитесь различать стоимость (cost) и цену (price).
Разница между вторым и первым есть прибыль (брутто) компании.
Которую можно положить в карман, а можно использовать для развития дела.
Или, может, кто думает, что СпейсИкс работает чисто из любви к человечеству, и цена её услуг равна их стоимости?  ;)
Для "объяснения на пальцах" - норамльно, но для данной темы слишком примитивно. А где в вашей "системе координат" дотации (например, Европа дотирует запуски А-5)?. А в какой части вашего уравнения контрактовые гарантии, страхование и другие многочисленные "плюшки", которые составляют значительную часть Пускового Контракта?

Новый

ЦитироватьGeorgea пишет:

Что для продавца 'price', то для покупателя 'cost'. Отсюда и путаница, в любом языке.
Умничка!


Виктор Кондрашов

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Ступень прибыла в порт
 https://pp.userapi.com/c837637/v837637829/2d9f9/w5EiES2yGOE.jpg
Мелковато фото. Надо побольше, дабы номерки сверить.  :D

Oleg

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Ступень прибыла в порт
 https://pp.userapi.com/c837637/v837637829/2d9f9/w5EiES2yGOE.jpg
ну вот, теперь могут выкладывать видео посадки с флешек