EchoStar 21 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 81/24 – 08.06.2017, 03:46 UTC

Автор Salo, 30.06.2016 22:27:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Карлсон

Жопа оказалась гораздо более полной..

Карлсон

Как стало известно "Ъ", руководство "Роскосмоса" решило отозвать на Воронежский механический завод (ВМЗ) все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей "Протон-М". Поводом для этого стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. Исправлять ситуацию будут при помощи другого двигателестроительного предприятия — НПО "Энергомаш". Ему предстоит провести аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ. Проверки скажутся на сроках пусков "Протонов": первый старт с Байконура, по самым оптимистичным прогнозам, состоится не ранее лета, хотя прежде был запланирован на февраль.

Карлсон

О проблемах с жидкостными ракетными двигателями, используемыми в ракетах-носителях "Протон-М", "Ъ" рассказали несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности. По их словам, речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода: они устанавливаются на вторую и третью ступень "Протона" соответственно. Проблема вскрылась некоторое время назад в ходе огневых испытаний одного из двигателей второй ступени, говорят источники "Ъ": по результатам расследования причин инцидента выяснилось, что при сборке изделия использовались "неликвидные компоненты". В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ. Это факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества. "По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке",— уточнил собеседник "Ъ".
В итоге, как признался источник "Ъ" на одном из воронежских оборонных предприятий, во время выездного совещания руководства госкорпорации "Роскосмос", состоявшегося на заводе 20 января, было озвучено решение об отзыве двигателей для "Протонов" на завод-изготовитель для перепроверки и, в случае необходимости, устранения недостатков. "Речь идет обо всех без исключения двигателях для "Протонов", выпущенных на ВМЗ за последние несколько лет. Это десятки единиц, включая те, что уже были доставлены на космодром Байконур,— уточнил один из собеседников "Ъ".— График их возврата на завод должен быть подписан до конца недели".


По вине ВМЗ возникли проблемы уже со вторым типом ракет. Напомним, что 1 декабря 2016 года из-за разрушения двигателя РД-0110 произошла авария ракеты-носителя "Союз-У" и был потерян грузовой корабль "Прогресс МС-04". Все третьи ступени ракет семейства "Союз" с двигателем, приведшим к аварии "грузовика", были отозваны с Байконура на ВМЗ для проверок. По итогам "разбора полетов" гендиректор завода Иван Коптев в связи с "неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции" подал заявление об отставке по собственному желанию. Врио гендиректора ВМЗ стал Алексей Уваров, который ранее был заместителем директора предприятия по производству.
По словам источника "Ъ", близкого к "Роскосмосу", исправлять ситуацию на ВМЗ поручили научно-производственному объединению "Энергомаш". В госкорпорации считают, что там ситуация с качеством и надежностью выпускаемых двигателей на порядок выше. То, что предприятие будет привлечено к проверке двигателей ВМЗ, "Ъ" подтвердил гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. "В контур интегрированной структуры, возглавляемой "Энергомашем", входит Конструкторское бюро химавтоматики, которое является разработчиком двигателей для второй и третьей ступеней ракет-носителей "Протон" и досконально знает технические характеристики двигателей и особенности их изготовления,— пояснил "Ъ" господин Арбузов.— Для исправления ситуации, которая сложилась на ВМЗ, в рамках проводимой "Роскосмосом" реформы отрасли в целом мы проведем аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ". По его словам, данная мера ускорит выявление причин обнаруженных дефектов, их устранение и может привести к изменениям в сроках запусков ракет-носителей типа "Протон" и "Союз".
Всего в 2017 году "Роскосмос" рассчитывал провести 27 пусков, не менее восьми из которых приходятся на "Протоны". Некоторые из них были коммерческими (в первом квартале значился запуск геостационарного спутника связи Echostar 21, во втором квартале — запуски телекоммуникационных спутников Hispasat 30W-6 (1F) и Asiasat 9), а некоторые — запускались в интересах госзаказчика. Так, в конце первого квартала планировалось доставить на орбиту военный спутник связи "Благовест", затем три спутника "Глонасс-М", после — гидрометеорологический аппарат "Электро-Л" N3, а в конце года — еще два пуска в интересах Космических войск РФ. Теперь, по данным "Ъ", при самом оптимистичном раскладе первый пуск "Протона" в этом году состоится только летом — ориентировочно в июне или июле. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что за перенос сроков пуска предусмотрен штраф в размере нескольких процентов от стоимости самого пуска. Источники "Ъ", близкие к "Роскосмосу", утверждают, что гнаться за сроками никто не будет: "Будет проведена полная комплексная проверка каждого отдельного изделия, нам важно сократить дефективность изделий на ВМЗ".

http://www.kommersant.ru/doc/3200920


AlexSPB

Для изготовления некоторых деталей вместо жаропрочных титановых сплавов использовался картон.

Salo

А до этого во всём был виноват Рачук, неправильно сконструировавший РД0214 в шестидесятые! :o
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Mikhail-G

А почему нельзя проверить сначала только двигатели для запуска Echostar, произвести пуск, а потом уже проверять все остальные? Почему нужно ждать до лета?

ОАЯ

Дык, это же очевидно! К постановлению должен быть приложен отчет. По отчету должны быть проверены двигатели с такого-то по такой-то. Если проверить один, то как эту проверку проводить по отчету? Там должны фигурировать все номера и акты проверки. Один акт проверки не сделает отчет полным и достаточным для решения комиссии. А решение – это разрешение на дальнейшую эксплуатацию. «Порядок - прежде всего!»  :)

Salo

Боюсь оказаться пророком, но лететь ему видимо на Атласе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Boris Mekler

Оффтопик, но если на ВМЗ мухлевали с изготовлением двигателей, что с Союзом? На чём летать на МКС?

Чебурашка

Так что там произошло на огневом испытании? 
Взрыв?

Mikhail-G

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Так что там произошло на огневом испытании?
Взрыв?
Странное какое-то совпадение - только возникли вопросы к ВМЗ по двигателям для Союза, как сразу якобы что-то случилось с двигателями для Протона

Чебурашка

А может это просто Энергомаш хочет стать монополистом и подмять ВМЗ ?  :D

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Боюсь оказаться пророком, но лететь ему видимо на Атласе.
RapidLaunch (tm)? Не думаю, что все так плохо.

тавот

ЦитироватьSalo пишет:
Боюсь оказаться пророком, но лететь ему видимо на Атласе.
Коим образом EchoStar 21 полетит на Атласе, если у него нет апогейного двигателя ?  Полностью переделывать спутник ? Или на Атлас Бриз - М присобачить ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Apollo13

Цитироватьтавот пишет:
Коим образом EchoStar 21 полетит на Атласе, если у него нет апогейного двигателя ?
????!!!!!

Gradient

Русские с него еще и апогейный двигатель скрутили, что бы не сбежали к конкурентам...

Apollo13

Цитироватьtnt22 пишет:
Вывод на ГТО 35786 x 2300 x 30.5° за 9:13:00

тавот

#158
del
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

тавот

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьtnt22 пишет:
Вывод на ГТО 35786 x 2300 x 30.5° за 9:13:00
Довывод  с ГТО на ГСО апогейником спутника ? Пардон, теперь буду знать. Чёт до этого думалось, что Бриз до самой ГСО и выводит - сбрасываемые баки, пять включений, всё сложно... :|
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.