Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 15 След.
RSS
Eutelsat 117 West B (Satmex 9), ABS 2A - Falcon 9 Upgrade - Канаверал SLC-40 - 14.06.2016 14:32
 
Цитата
silentpom пишет:
кто нить массу заправленных спутников знает?
Только одного.
 
Цитата
Farakh пишет:
Ждать нужно не очередной посадки (ясно, что этого уже добились), а запуска юзанной ступени :) И ее повторной посадки.
И что будет? Подтверждение концепции многоразового использования первой ступени и не более. Рентабельно будет при новой РН с метановым движком(движками) на первой ступени. А так пока решены задачи первого этапа - посадка на баржу, сушу, получено множество интересных экспериментальных данных по использованию аэродинамического торможения и т.д.
 
Кажись в мурзилке S-X на их сайте было <2 тонн для EUTELSAT 117 West B. Можно ли было на землю сажать?
 
Цитата
napalm пишет:
Можно ли было на землю сажать?
Нет.
 
зеленый кот пишет про суммарных 5 тонн,на мои возражения что 4, отвечает что разница в заправке. я чтщ-то не верю, что электрореактивный будет тащить столько топлива
 
Цитата
napalm пишет:
Кажись в мурзилке S-X на их сайте было <2 тонн для EUTELSAT 117 West B. Можно ли было на землю сажать?
ну их же там двое, второй примерно такой-же
 
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать , усложнив немного алгоритм посадки . При первом торможении протестировать каждый из трех движков, поиграв поочередно тягой каждого движка. При втором торможении учесть при выборе времени включения результаты тестирования и сажать сначала с небольшим дросселированием всех трех движков, чтобы иметь запас тяги на регулирование скорости спуска; на финише, как обычно при двойном торможении, посадка на центральном движке с глубоким дросселированием. Время торможения немного увеличится, как и расход топлива, но зато увеличится время на исправление ошибок при посадке. Но это если вдруг понадобится, а та можно сажать и ничего не меняя.
 
Цитата
silentpom пишет:
Цитата
napalm пишет:
Кажись в мурзилке S-X на их сайте было <2 тонн для EUTELSAT 117 West B. Можно ли было на землю сажать?
ну их же там двое, второй примерно такой-же
Спасибо, я с чего-то вообразил второй попутным "кубиком"  :cry:
 
Похоже что в перспективе большинство пусков будет с посадкой на баржу. Посадка на землю останется для бустеров FH и редких стартов с недогрузом. Для легких нагрузок будут лепить многопуск.
Случай когда предложение формирует спрос.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt
 
Цитата
Сергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать
...увеличив запас топлива на посадку ценой снижения ПН. Это и так понятно. Пока нет недостатка б/у ступеней бесчеловечные эксперименты будут продолжаться.
 
Цитата
Сергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать , усложнив немного алгоритм посадки . При первом торможении протестировать каждый из трех движков, поиграв поочередно тягой каждого движка.
Тем более, что у них в будущем массово начнут летать б/у двигатели. У каждого из них могут быть "индивидуальные особенности", связанные с износом.

Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю.
 
Цитата
silentpom пишет:
зеленый кот пишет про суммарных 5 тонн,на мои возражения что 4, отвечает что разница в заправке. я чтщ-то не верю, что электрореактивный будет тащить столько топлива
Прошлая пара была действительно немного разной, но вряд-ли из за заправки. Там же доля топлива в общей массе куда меньше чем в обычных спутниках.

ABS-3A - 1954 кг
Eutelsat 115 West B - 2205 кг
 
Цитата
Apollo13 пишет:
Цитата
silentpom пишет:
кто нить массу заправленных спутников знает?
Только одного .
В этой статье указана масса ABS-2A 2200 кг http://spaceflightnow.com/2016/06/14/mission-events-timeline-for-falcon-9s-launch-for-abs-and-eutelsat/

Что созвучно со следующими данными:
1. Масса аппарата на платформе Boeing 702SP может быть в диапазоне 1500-2300 кг
2. Масса пары в предыдущем запуске составляла 4159 кг.
Таким образом общая масса пн 4169-4200 кг

Цитата
Apollo13 пишет:
бесчеловечные эксперименты
:D
Изменено: Deflang - 16.06.2016 10:58:58
 
Цитата
Alexio пишет:
Калибровать движки прямо во время полета - этого никто еще не делал, полагаю.
Учитывая, что их все же предварительно прожигают ПЕРЕД полетом - особой калибровки не предвидится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Deflang пишет:
В этой статье указана масса ABS-2A 2200 кг http://spaceflightnow.com/2016/06/14/mission-events-timeline-for-falcon-9s-launch-for-abs-and-eutelsat/

Что созвучно со следующими данными:
1. Масса аппарата на платформе Boeing 702SP может быть в диапазоне 1500-2300 кг
2. Масса пары в предыдущем запуске составляла 4159 кг.
Таким образом общая масса пн 4169-4200 кг
Забавно, что в прошлом пуске тяжелее был Eutelsat, а в этом ABS.
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
Учитывая, что их все же предварительно прожигают ПЕРЕД полетом - особой калибровки не предвидится...
Получается, предварительный прожиг не смог обнаружить недостаток тяги, либо они решились на запуск несмотря на это.
Как же тогда быть, если недостаток тяги обнаруживается именно во время полета? Надо определить сначала, на каком движке, какая образовалась дельта со знаком минус, потом уже компенсировать (способы разные).
На мой взгляд, все упирается в дополнительную массу топлива/окислителя, которую надо возить для подстраховки таких случаев.
Изменено: Alexio - 16.06.2016 11:20:55
 
Цитата
Alexio пишет:
Получается, предварительный прожиг не смог обнаружить недостаток тяги, либо они решились на запуск несмотря на это.
Если помните, первый прожиг после посадки первой ступени показал колебания тяги и было предположение, что это связано с попаданием частиц. Может быть в этом крайнем пуске что-то похожее.

Но есть и другая версия - после прожига на стартовом столе таки были вопросы, т.к. заминка в этот раз имела место.
 
Цитата
Deflang пишет:
Но есть и другая версия - после прожига на стартовом столе таки были вопросы, т.к. заминка в этот раз имела место.
Да, были сообщения, что с носителем не все в порядке, но прожиг прошел успешно (для публики). При этом остается открытым вопрос: имели ли в Спейсекс информацию до запуска о том, что с одним из двигателей не все в порядке или нет.

В любом случае, в будущем подобные ситуации неизбежно повторятся. Придется им предусмотреть для этого варианты действий, а здесь вариантов много.
 
Научиться бы из сайта Федеральной комисси по связи США доставать инфу о массах выводымих спутников... Например, как это смогли сделать с массой спутника JCSAT-14, которая не публиковалась:

Цитата
Source: Federal Communication Commission
Click on "Attachment Menu", then on "Attachment Schedule S Documents". At the last page it says "Mass of spacecraft & fuel at launch: 4696.2 kg".
(Цитату взял отсюда: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=40231.msg1528689#msg1528689 Там же указан и раскопщик с немецкого сайта)
 
Цитата
Сергей пишет:
Если Маску понадобится увеличить процент успешных посадок, то это он сможет сделать , усложнив немного алгоритм посадки . При первом торможении протестировать каждый из трех движков, поиграв поочередно тягой каждого движка. При втором торможении учесть при выборе времени включения результаты тестирования и сажать сначала с небольшим дросселированием всех трех движков, чтобы иметь запас тяги на регулирование скорости спуска; на финише, как обычно при двойном торможении, посадка на центральном движке с глубоким дросселированием. Время торможения немного увеличится, как и расход топлива, но зато увеличится время на исправление ошибок при посадке. Но это если вдруг понадобится, а та можно сажать и ничего не меняя.
Я думаю, что Маск сейчас экспериментирует с отказом от включения двигателей на торможение перед входом ступени в атмосферу. Это позволяет значительно снизить расход топлива за счет торможения атмосферой. С появлением "мухобоек" проблемы со стабилизацией ступени в это время больше нет. Но при этом возможно повреждение двигателей набегающим потоком со значительно большим значением Q. С этим, возможно, и связаны проблемы с двигателями после прошлых успешных посадок. Так, что думаю, что Маск сейчас пытается решить вопрос "прикрытия" двигателей от набегающего потока во время входа в атмосферу. Возможно на следующей модификации ракеты мы что-то такое увидим.
Жалко, что прекратили показывать трансляцию с первой ступени после раскрытия "мухобоек" и разворота ступени ХО вперед. Можно было бы узнать еще много интересного, но Маск это, видимо, намеренно скрывает.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 15 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги