OneWeb. 900 КА построит Airbus D&S

Автор Новый, 16.06.2015 00:19:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитироватьanik пишет:
Peter B. de Selding ‏@pbdes
Arianespace CEO: We'll sign separate contract soon w/ OneWeb to design/build adaptor to carry/deploy the sats for Soyuz launches.
Arianespace CEO: OneWeb 21-launch Soyuz deal is firm. We'll now order 20+ additional Soyuz rockets from Russia's Roscosmos agency by Sept.
Arianespace: 1 Soyuz lifts 32 OneWeb sats. >50% of our 21 OneWeb launches 2017-2019 to be frm Baikonur. 1st 10 pilot sats frm Europe's port.
Если один Союз сможет выводить 32 спутника, то двадцать один законтрактованый Союз выведет 672, то есть всю группировку из 648 потребных, плюс запас.  Зачем тогда 39 LauncherOne да еще и Ариан-6? Что-то не сходится у них.

Dude

#101
"может" совсем не значит, что "будет" выводить 32, ещё непонятно сколько будет весить адаптер-диспенсер и какие будут от него доп. ограничения, типа на вибрацию под ГО.

PIN

они под обтекатель еще должны как-то поместиться.
да и количество аппаратов в каждой плоскости может дать ограничение, хотя бы на часть пусков

Sam Grey

#103
ЦитироватьDude пишет:
"может" совсем не значит, что "будет" выводить 32, ещё непонятно сколько будет весить адаптер-диспенсер и какие будут от него доп. ограничения, типа на вибрацию под ГО.
"Arianespace: 1 Soyuz lifts 32 OneWeb sats."  Поскольку информация идет от СЕО Арианспейса, я это понял как окончательный расчет того, сколько спутников будет лететь на каждом Союзе.

SOE пишет: 
"они под обтекатель еще должны как-то поместиться.
да и количество аппаратов в каждой плоскости может дать ограничение, хотя бы на часть пусков."


Разумно, но, опять же, нафига тогда говорить про "32 спутника за раз"?  
Да, и кроме того, очевидный вопрос: а Самара вообще потянет производство дополнительных двадцати одной РН в относительно короткий срок?

Apollo13

Я подозреваю что никакой диспенсер им не нужен и они изначально рассчитаны на выведение пачками. Аналогично новым электросатам боинга которые выводятся парой без переходника.

ZOOR

#105
ЦитироватьSam Grey пишет:
Да, и кроме того, очевидный вопрос: а Самара вообще потянет производство дополнительных двадцати одной РН в относительно короткий срок?
Вдогонку еще и о пропускной способности байконурских стартов вспомнить хочется. Или Восточный привлекут по-полной?

Добавлено: ну и про С5.92, который между всеми тремя разгонниками делится и которого не так давно не хватало
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

napalm

ЦитироватьApollo13 пишет:
Я подозреваю что никакой диспенсер им не нужен и они изначально рассчитаны на выведение пачками. Аналогично новым электросатам боинга которые выводятся парой без переходника.

Тогда зачем это:

ЦитироватьArianespace CEO: We'll sign separate contract soon w/ OneWeb to design/build adaptor to carry/deploy the sats for Soyuz launches.

И я так понимаю, первые полетят на Союзе с Куру?

triage

Цитироватьhttp://spacenews.com/news-analysis-onewebs-big-announcement-should-quiet-doubters/
In a conference call with journalists, Arianespace Chief Executive Stephane Israel said Arianespace's first OneWeb launch, in late 2017, will carry 10 OneWeb pilot satellites into orbit from the European spaceport. 
The remaining 20 Soyuz launches – the contract includes options for additional Soyuz rockets and the future Ariane 6 vehicle – will occur in 2018 and 2019, each carrying 32 OneWeb satellites. Israel said it's likely that most of these will occur from the Baikonur launch base.
Israel decline to disclose the contract's value beyond saying it was between $1 billion and $2 billion. A separate contract with OneWeb will cover design and construction of a dispenser to fit under the Soyuz rocket fairing to carry the OneWeb spacecraft into orbit and separate them.
OneWeb contracted with Virgin Galactic, a division of Virgin Group — an anchor investor in OneWeb — to use the LauncherOne rocket, now in development for 39 launch campaigns, each carrying between one and three satellites for constellation-maintenance duties.

supermen

Вот как жуки корпоративные про Союз заговорили)))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Лютич

В ВПК сообщение, явно, сделано по той же текстовке, что и у других, но немного отличается, например, присутствует раздача слонов:
Цитировать25 июня 2015 в Лондоне компании «ARIANESPACE» (Эври, Франция) и «OneWeb» (о-в Джерси, Великобритания) объявили о подписании контракта на запуск космических аппаратов (КА) системы мобильной спутниковой связи «OneWeb» с использованием 21 ракеты-носителя (РН) «СОЮЗ» с 2017 по 2019 год, сообщила пресс-служба Роскосмоса






По словам руководителя Роскосмоса Игоря Комарова, «этот контракт является крупнейшим в истории оказания пусковых услуг. И выбор РН «СОЮЗ» - свидетельство высокой конкурентоспособности российской ракетно-космической техники».

«Этот контракт - очередное свидетельство высокой конкурентоспособности российской ракетно-космической техники. Он стал результатом многомесячного напряженного труда российских и французских специалистов РОСКОСМОСА, «ARIANESPACE», ФГУП «ЦЭНКИ», ФГУП «НПО им. С.А.Лавочкина», ОАО «РКЦ «Прогресс» и ОАО «Главкосмос». Контракт обеспечит на несколько лет вперед полную загрузку ряда отечественных предприятий ракетно-космической промышленности», – заявил руководитель Роскосмоса Игорь Комаров.

Целевая нагрузка - малые КА до 150 кг с фазированной излучающей решеткой Кu-диапазона. Контракт предусматривает выведение 672 КА базовой спутниковой группировки на целевую околополярную орбиту высотой 1200 км в составе комплексной головной части массой до 5,5 тонн на один запуск. КА для демонстрационного запуска, намеченного на конец 2017 года, будут изготовлены головным предприятием корпорации «AIRBUS DEFENCE AND SPACE» в Тулузе, а остальные – СП «OneWeb» и «AIRBUS DEFENCE AND SPACE» на производственной площадке во Флориде (США).

Для реализации этих планов потребуется 21 запуск с использованием РН «СОЮЗ», из которых не менее 15 будут осуществлены с БАЙКОНУРА и российских космодромов.

В случае успешной реализации проекта контракт предусматривает опцион на не менее чем 5 дополнительных запусков РН СОЮЗ и после 2020 года.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/25830



Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Stalky

Да?

имхо сомнительное достижение, очередное отвлечение ресурсов, включая кадровые, и внимания хрен знает на что
Классная у вас трава, ребята.

supermen

ЦитироватьStalky пишет:
Да?

имхо сомнительное достижение, очередное отвлечение ресурсов, включая кадровые, и внимания хрен знает на что
Смотря какие цели ставить. Если пережить реформы только, то стабильный заказ это большой плюс. Ибо даже мега эффективный Манагер не додумала закрыть прибыльное предприятие
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Магадан Магадан

Рано еще бить в фанфары и в грудь, причин для радости пока что у российской космонавтки никаких нет и как и денег у оне веб тоже еще нет, пока они  проходят стадию обоснования и пиар раскрутки проекта. Со спутниками говорят разобрались, хотя не очевидно, с запусками тоже, это самое простое, осталось самое сложное - убедить банки что у них есть бизнес, есть платежеспособный рынок и что они на него попадут. На самом деле очень не очевидно, что рынок есть и что их туда пустят. Гугл по причине сложности получения денег и попадания на рынок собирался делать проект по рекламной модели, т.е. бесплатно для абонентов, но как то затих.
Пока вижу только одну потенциальную пользу от оне веб, может быть до Роскосмоса  и ИССа дойдет осознание убожества Гонца с его Мбитами в сутки в сравнении с пусть даже с оне вэбом и может быть его закроют, чтобы не стыдится?

Старый

У Гонца единственная задача - обеспечить обратный канал для широко обещаного "слежения через Глонасс". К интернет-сетям он никаким боком.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iva

Ребяты, а наши заводы потянут такое количество "Союзов"?
Мощностей хватит?

freinir

Кстати, а интересно, какая цена контракта. Один миллиард как-то маловато будет, демпингом попахивает.

Veganin

ЦитироватьIva пишет:
Ребяты, а наши заводы потянут такое количество "Союзов"?
Мощностей хватит?
Дело (Экон.обозр. Самара)/Дело (Экон.обозр. Самара) от 26-10-2001

`Прогресс` работает на Австралию.
ЦитироватьДо 2004 года самарскому ЦСКБ "Прогресс", совместно с
московскими РКК "Энергия" и Конструкторским бюро общего
машиностроения (КБОМ), предстоит разработать и запустить в
производство ракету нового поколения "Аврора", по заказу
австралийского Азиатско-тихоокеанского космического центра. На
сегодняшний день разработка "Авроры" находится на самой начальной
стадии - не так давно был изготовлен и оплачен эскизный проект
ракеты. Причем выполнить эту работу самарским конструкторам было
не так уж и сложно. Дело в том, что эскизный проект для ракеты
подобного типа уже делался на ЦСКБ "Прогресс" по заказу Газпрома
для его так и не воплощенного телекоммуникационного проекта.

 "Ямал", который стал "Авророй".

 В отличие от "Авроры", которая соединила в себе возможности
двух основных ракетостроительных предприятий страны - РКК
"Энергия" и ЦСКБ "Прогресс" - заказ на эскизный проект "Ямала"
был дан обоим предприятиям, которые выступили в качестве двух
конкурирующих организаций, претендующих на его производство.

 По словам первого заместителя генерального конструктора ГНПК
РКЦ "ЦСКБ Прогресс" Александра Чечина, непосредственным
заказчиком "Ямала" для "Прогресса" выступил генеральный директор
"Моторостроителя" Игорь Шитарев, который уже тогда тесно работал
с "Газпромом" по газоперекачивающим установкам и был
заинтересован в скорейшем сбыте необходимых для "Ямала"
двигателей НК-33, скопившихся на складах СНТК им. Кузнецова.

 Однако разработка "Ямала" затянулась на несколько лет и дальше
изготовления эскизного проекта дело не пошло, скорее всего, из-за
элементарного недостатка финансирования. Теперь на ЦСКБ уже не
верят в то, что "Ямал" когда-нибудь возродится:
 австралийский проект оказался куда более перспективным как в
плане финансирования, так и в плане технических возможностей.


 Деньги даст Австралия.

 Австралия, которая собирается выводить с помощью аналогичной
"Ямалу" "Авроры" американские, канадские и европейские спутники
на высокие орбиты, готова полностью и без задержек финансировать
проект от разработки до запуска в производство.


 В рамках кооперации на долю ЦСКБ выпадает основная часть
работ: самарское КБ разрабатывает и выпускает первую и вторую
ступени ракеты, используя при этом двигатели НК-33, и "верхушку"
- головной обтекатель. Все это будет изготовлено по техническим
заданиям РКК "Энергия", которое выбрано австралийцами в качестве
головного предприятия по проекту "Аврора", осуществляющего
руководство проектом.

 Естественно, что для самарских предприятий, которые участвуют
в новом проекте, "Аврора" даст возможность пополнить оборотные
активы и загрузить новые мощности. ЦСКБ, основными заказчиками
которого по программе "Союз" являются "Росавиакосмос" и
Минобороны, уже давно не удается вернуть долг Минобороны,
составляющий, по информации "Дела", почти 200 млн рублей.

 Такой аккуратный плательщик, как Австралия, придется ЦСКБ в
нынешней ситуации очень кстати. Кроме того, серийные запуски
"Авроры" в перспективе могут дать работу "Моторостроителю" и
самарскому заводу "Металлист", который производит камеры сгорания
для НК-33.

 "Аврора" более перспективна и в масштабах страны, что
позволило ЦСКБ "Прогресс" и "Энергии" заручиться поддержкой
"Росавиакосмоса": разработка проекта - хорошая возможность
создания новой ракеты не на собственные средства, а на деньги
Австралии.
Правда возможность получения ЦСКБ прямой выгоды
выглядит весьма сомнительной. Дело в том, что с Австралией будет
заключен эксклюзивный договор на использование ракеты-носителя в
коммерческих целях, поэтому самостоятельно строить "Аврору"
Россия сможет только под проекты федерального масштаба. С
государством же, учитывая предыдущий опыт работы с Минобороны,
иметь дело сложнее, чем с коммерческим заказчиком.

 Новый старый "Союз".

 Второй глобальный проект, над которым работает сегодня ЦСКБ
"Прогресс" - глубокая модернизация "семерки", производством
которой ЦСКБ занимается с 1968 года. Ракета-носитель "Союз",
основной "обязанностью" которой является выведение на орбиту
кораблей и спутников различного назначения, занимает первое место
в мире по количеству пусков: она летала в космос больше 1650 раз.

Правда, большинство полетов "Союз" совершил в советские годы.

Тогда ЦСКБ "Прогресс" производило до 60 таких ракет в год, но в
1996-1998 годах "Союзов" стало выпускаться все меньше и меньше:

потребности и финансовые возможности государства, к тому же
задолжавшего ЦСКБ крупную сумму, резко снизились, поэтому сегодня
ЦСКБ запускает чуть больше 10 ракет в год.

 В последнее время ситуация стала меняться. Инвестиции в космос
снова становятся привлекательными. Появились широкие возможности
для коммерческих пусков, что, естественно, потребовало от "Союза"
улучшения технических характеристик.

 "Союз" в том виде, в котором он существует сегодня, еще
пользуется спросом на зарубежном рынке, но постепенно морально
устаревает. В соответствии с современными требованиями, новый
"Союз-2" в случае исправного финансирования со стороны Минобороны
и "Росавиакосмоса" будет оснащен цифровой системой управления,
вместо традиционной аналоговой, и модернизированными двигателями
первой и второй ступени.

 Следующим этапом программы должна стать разработка двигателя
для третьей ступени воронежским КБ. Все это позволит увеличить
полезную нагрузку ракетоносителя на 1-1,5 т, а значит, выйти на
новые зарубежные рынки. Запуск нового ракетоносителя на ЦСКБ
надеются осуществить в 2003 году, но уложиться в эти сроки будет
трудно. Окончательное же завершение проекта - перспектива еще
более туманная: намеченный срок разработки двигателя для третьей
ступени - 2005 год.

 Кроме производства ракетоносителей, самарский "Прогресс"
занимается еще и разработкой спутников различного назначения, в
числе которых есть и оборонные "разведывательные" спутники "для
дистанционного зондирования земли, использующиеся в целях
соблюдения национальной безопасности". В свете последних событий
в мире эта тематика, судя по всему, будет развиваться особенно
активно. Подробности совещания на эту тему, которое состоялось
недавно на ЦСКБ с участием представителей Минобороны, по вполне
понятной причине не разглашаются, но вполне возможно, что большая
часть средств Минобороны, которые будут выделяться для ЦСКБ,
пойдет именно на производство этих спутников.

 Глеб Столяров
http://pressa.viperson.ru/main.php?G=48&ID=161710&id_ext=163202

У ЦСКБ в очередной раз перспективный клиент нарисовался и госчиновники вместе со СМИ такие радужные перспективы рисуют, планы строят... Как в прошлые разы и как украинцы с Циклоном-4. Последние уже ищут клиента побогаче в США.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

ZOOR

#117
Цитироватьfreinir пишет:
Кстати, а интересно, какая цена контракта. Один миллиард как-то маловато будет, демпингом попахивает.

Звучали цифры от одного до полутора (даже 2-х ЕМНИП), что хорошо коррелирует с данными Сергея
Союз СТБ / Фрегат МТ $80M4,9 т
СТА подешевле будет. К тому же не надо проводить адаптацию ПН на каждый пуск и неясно, включены ли пусковые услуги
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

triage

#118
мда, а тут срок какой-то странный 

Цитировать http://ria.ru/science/20150625/1088144371.html
17:29 25.06.2015
....
....
БОЛЬШЕ РАКЕТ — БОЛЬШЕ ПРИБЫЛИ
По мнению академика Российской академии космонавтики (РАК) имени Циолковского Александра Железнякова, коммерческая важность заключенного контракта очевидна. "Чем больше мы выпускаем ракет, тем больше получаем от этого прибыли, это будет поставлено на поток, и Роскосмос определенную выгоду иметь будет при этом", — сказал он РИА Новости.
Его коллега по академии и по совместительству главный редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Маринин также подчеркивает важность этого контракта.
"Это гарантированный заказ на несколько лет достаточно интенсивного производства "Союзов-2", а для Ракетно-космического центра в Самаре это очень хорошо, и для ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры), потому что они в запусках участвуют", — говорит он.
При этом Маринин отметил, что нельзя забегать вперед, поскольку серийное производство этих спутников еще не налажено.
ПРОБОК ЖДАТЬ НЕ СТОИТ
Заявленное к запускам количество спутников в 672 аппарата — довольно масштабная цифра с учетом того, что на орбите уже сейчас функционируют порядка 650 спутников, не говоря уже об отработавших свое. Только российская орбитальная группировка сегодня составляет порядка 140 космических аппаратов. При ранее глава Роскосмоса Игорь Комаров заявлял, что к 2025 году она вырастет до 181 спутника.
Как пояснил РИА Новости академик Железняков, "мертвых" спутников на околоземной орбите летает более тысячи, а если к ним добавить действующие, то их будет более двух тысяч, но проблем они создать не должны, так как их полет можно регулировать и корректировать.
"Добавьте (к двум тысячам) еще 600 — это будут работающие спутники, орбиты которых легко отследить, просчитать и легко спрогнозировать какие-то возможные опасности. В этом нет ничего страшного. Гораздо опаснее — это как раз те обломки, а их числом более 15 тысяч, которые кружат вокруг Земли и которые малопрогнозируемы, хоть и отслеживаются, но что они могут в какой момент выкинуть, никто не знает", — отметил Железняков.
По мнению академика, небольшие спутники Oneweb, которые весят 150 килограммов, по окончании срока службы самостоятельно смогут сойти с орбиты под влиянием земного притяжения. Он отметил, что они рассчитаны на срок не более трех лет, после чего процесс утилизации произойдет "естественным путем".
В свою очередь, академик Маринин предполагает, что подобные аппараты должны иметь двигательные установки для коррекции орбиты и сведения спутника с нее, таким образом проблем на орбите эти 672 аппарата доставить не должны.
"Мне кажется, что эта система должна быть достаточно интенсивно автоматизированная, потому что управлять группировкой в более 600 спутников очень сложно, она, скорее всего, будет управляться автоматически", — пояснил он РИА Новости.

KrMolot

ФАР позволит иметь спутники двойного назначения, да и еще за эксплуатацию которых заплатит весь мир. Умно.  :)