JCSat-14 – Falcon 9 – Канаверал SLC-40 – 06.05.2016 05:21 UTC

Автор Salo, 14.03.2016 17:15:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зловредный

Ну когда, когда там уже следующий пуск?  :)
Гробос-Фунт

Boris Mekler

Thaicom 8 обещают в конце мая, но скорее всего традиционно съедут вправо на неделю или три.

Dmitry

#162
Пока на 26ое мая назначили https://twitter.com/SpaceflightNow/status/728584404130357248

silentpom

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Сила для торможения нужна одинаковая и может даже больше, так как топлива остается больше и вес увеличивается.
самая экономная посадка - точечный импульс внизу. тут есть вот какой момент - мощность ракетного двигателя растет с ростом скорости - выгоднее тормозить на большой скорости, чем понемножку

vlad7308

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Сила для торможения нужна одинаковая и может даже больше, так как топлива остается больше и вес увеличивается.
самая экономная посадка - точечный импульс внизу. тут есть вот какой момент - мощность ракетного двигателя растет с ростом скорости - выгоднее тормозить на большой скорости, чем понемножку
вспоминаются страааашные прошлогодние споры о том, возможна ли в  принципе посадка без зависания, на тяге, вдвое превышающей вес.
я тогда сказал, что чем выше тяга при посадке (в разумных пределах), тем лучше. и в смысле управления, и в смысле экономии
меня закидали какашками :)
это оценочное суждение

vlad7308

это оценочное суждение

Apollo13

Когда появилось первое видео посадки на воду с дрона нам рассказывали что ступень шла криво и вертикализировать ее нет никаких шансов! А камера в последний момент качнулась потому что Маск скрывает! :)

fagot

По норадовским ТЛЕ спутник выведен на ГПО наклонением 23,7 градуса, 175х35891 км. Судя по телеметрии, опорная орбита была примерно 165х260 км. Таким образом, затраты ХС 2-й ступени по сравнению с выводом через опорную орбиту высотой 165 км на близкую к стандартной ГПО 165х35785 км наклонением 27 градусов больше примерно на 128 м/с, т.е. сравнимо с запуском SES-9. Однако в этот раз спутник был легче (4,7 т против 5,3 т), а первая ступень работала дольше, поэтому не совсем понятно, на что был потрачен избыток энергетики 2-й ступени.

Team.1

#168
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Сила для торможения нужна одинаковая и может даже больше, так как топлива остается больше и вес увеличивается.
самая экономная посадка - точечный импульс внизу. тут есть вот какой момент - мощность ракетного двигателя растет с ростом скорости - выгоднее тормозить на большой скорости, чем понемножку
Да, но при большой скорости, потребуется бОльшее ускорение торможения, чтобы убрать скорость до нуля почти у Земли, то есть это большие перегрузки, для пустой ракеты. Я так понимаю в этом ограничение импульсного торможения у Земли за те доли секунд, которые остаются до касания. Баки могут сложиться (если перегрузка будет больше 10-15 g, а может больше). Если бы еще кто-нибудь привел расчеты, с графиками, чтобы наглядно было видно, что есть экономия.

Дем

ЦитироватьTeam.1 пишет:
А второе опять не понял. 3 двигателя тормозят быстрее, но топлива едят в 3 раза больше не так? Сила для торможения нужна одинаковая и может даже больше, так как топлива остается больше и вес увеличивается.
Гравитационные потери.
Каждая дополнительная секунда работы двигателя приводит к необходимости гасить ещё 9.8 м/с скорости.
Т.е. снижение времени работы на 20 секунд приводит к снижению затрат чуть ли не вдвое.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сергей

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Сила для торможения нужна одинаковая и может даже больше, так как топлива остается больше и вес увеличивается.
самая экономная посадка - точечный импульс внизу. тут есть вот какой момент - мощность ракетного двигателя растет с ростом скорости - выгоднее тормозить на большой скорости, чем понемножку
Да, но при большой скорости, потребуется бОльшее ускорение торможения, чтобы убрать скорость до нуля почти у Земли, то есть это большие перегрузки, для пустой ракеты. Я так понимаю в этом ограничение импульсного торможения у Земли за те доли секунд, которые остаются до касания. Баки могут сложиться (если перегрузка будет больше 10-15 g, а может больше). Если бы еще кто-нибудь привел расчеты, с графиками, чтобы наглядно было видно, что есть экономия.
Импульсная не получится , чем короче по времени торможение, тем больше ошибки в величине посадочной скорости. Поэтому при одноразовом торможении нужно ступенчатое уменьшение количества тормозящих двигателей, а самый финиш - на одном дросселированном. А величина ускорения легко регулируется количеством тормозящих движков. Даже для оценки требуется знать динамические характеристики системы(простейший пример - СУ подала сигнал на отключение движка - как изменится тяга движка от времени команды до полного обнуления и с каким разбросом?).

Dmitry

ЦитироватьСергей пишет: 
Поэтому при одноразовом торможении нужно ступенчатое уменьшение количества тормозящих двигателей, а самый финиш - на одном дросселированном. 
Не об этом ли новый твит Маска?
"Max is just 3X Merlin thrust and min is ~40% of 1 Merlin. Two outer engines shut off before the center does."

Что мощность снижалась с трех полностью включенных, до одного на 40%

Сергей

ЦитироватьDmitry пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Поэтому при одноразовом торможении нужно ступенчатое уменьшение количества тормозящих двигателей, а самый финиш - на одном дросселированном.
Не об этом ли новый твит Маска?
 "Max is just 3X Merlin thrust and min is ~40% of 1 Merlin. Two outer engines shut off before the center does."

Что мощность снижалась с трех полностью включенных, до одного на 40%
Вообще то это очевидное решение в части посадки на одном дросселированном движке. Более интересно подтверждение Маском степени дросселирования центрального движка - 40%.

KapYar

ЦитироватьЕсли бы еще кто-нибудь привел расчеты, с графиками, чтобы наглядно было видно, что есть экономия.
Аналитическое решение задачи посадки на двигателях есть тут (англ.): http://www.gravityloss.com/2007/10/powered-landing-analytical-solution/
Народу не нужны нездоровые сенсации. Народу нужны здоровые сенсации.

triage

#174
Часто встречал что спутник предоставляет услуги в том числе и в России.
JCSAT 14 will support data networks, television broadcasters and mobile communications users in Japan, East Asia, Russia, Oceania, Hawaii and other Pacific islands. The satellite,JCSAT-14, will replace JCSAT-2A (JCSat 8 ) at 154° East
 http://www.jsat.net/en/contour/jcsat-2a.html
А кто оператор в России и что за услуги?

тавот

Когда рассчитывают прибытие баржи в порт Канаверал?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.


knezevolk

#177
Переслушиваю вебкаст - вот тут ведущий говорит о том, что движки (!) могут немного двигаться из стороны в сторону для обеспечения равновесия.
Этот момент - https://www.youtube.com/watch?v=L0bMeDj76ig&feature=youtu.be&t=670


Я что-то неправильно понял или это нормально?  :)  

Еще понравился момент про одно из подруливающих устройств, которое расположено в верхней части и направлено вниз. Мол, оно (гораздо менее мощное, чем работающие в том же направлении двигатели) нужно для того, чтобы привести ступень в вертикальное положение (при близкой к околонулевой гравитации керосин отливает от баков) .

knezevolk

#178
Deflang, большое спасибо за разъяснения.

Ступенька уже полпути проплыла.

https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1iCXYDfLeRK0FCgzQK7u1UE1SybY



vlad7308

ЦитироватьDeflang пишет:
Цитироватьknezevolk пишет:
Еще понравился момент про одно из подруливающих устройств, которое расположено в верхней части и направлено вниз
угу, мне был интересен этот момент) я думал, эту процедуру они делают двигателями.
в верхней части находятся cold gas thrusters и "мухобойки"
вероятно, имеется ввиду первое
это оценочное суждение