Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura_L

ЦитироватьZOOR пишет:
Интересно, как финансирование с количеством запусков коррелирует  :) (я в курсе, что куча аппаратов уже на ответственном хранении)
Кроме запусков, есть еще много чего. 
ФЦП ГЛОНАСС предусматривает модернизацию как космического сегмента, так и наземного. Так что по крайней мере, половина - идет на наземный комплекс управления. 
А космический сегмент - это ГЛОНАСС К2 с новыми сигналами. Но его нужно еще создать, Пока что все остановилось на эскизном проекте. уже два года все стоит колом.

Запуски будут, когда создадут серийные спутники, а до этого еще далеко. 
.

Чебурашка

ЦитироватьYura_L пишет:
Запуски будут, когда создадут серийные спутники, а до этого еще далеко.
.
С учётом того что производство эМ-ок ограничено семью оставшимися экземплярами, а новые спутники К2 существуют пока только на бумаге - не боитесь провала в числе рабочих спутников в ближайшие годы?

Yura_L

ЦитироватьЧебурашка пишет:
С учётом того что производство эМ-ок ограничено семью оставшимися экземплярами, а новые спутники К2 существуют пока только на бумаге - не боитесь провала в числе рабочих спутников в ближайшие годы?
Будут работать М-ки, Сделать еще какое-то количество ГЛОНАСС-М - не представляет трудностей. 
В той конфигурации, которая есть на сегодняшний день, система вполне работоспособна и практически ни в чем не уступает GPS.

На переходный период, как только более или менее будет разработана платформа ГЛОНАСС-К, можно использовать ГЛОНАСС-К со старыми сигналами - их все равно надо излучать, а новые сигналы будут позже, 
Пока что спутники ГЛОНАСС-К работают только в экспериментальном режиме и не входят в состав рабочей группировки. 

ZOOR

Цитировать26.10.2015          Спутник "Глонасс-М" запустят в конце года с космодрома Плесецк
       
 АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнёва (ИСС, Железногорск, Красноярский край) начали подготовку к штатной эксплуатации навигационного космического аппарата "Глонасс-М" №51, который будет запущен на орбиту в конце этого года с космодрома "Плесецк", сообщила в понедельник 26 октября пресс-служба ИСС.
 
 "Глонасс-М" №51 заменит в российской навигационной спутниковой группировке космический аппарат, выведенный на орбиту в 2005 году и отработавший три года сверх гарантированного срока существования... До середины ноября [новый] навигационный спутник... пройдет электрические испытания, затем будет произведена его установка в транспортировочный контейнер и отправка на полигон запуска. Запуск навигационного космического аппарата "Глонасс-М" №51 состоится в конце декабря текущего года с космодрома "Плесецк", – говорится в сообщении.
 
 По данным пресс-службы, решение по восполнению орбитальной группировки системы ГЛОНАСС было принято на совещании под руководством командующего космическими войсками Александра Головко, передает РИА Новости.
 
 А.Ж.
 
Однако, какая спешка. Два месяца назад Тестоедов озвучил срок три месяца от принятия решения на восполнение до пуска
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1408809/#message1408809

Я даже догадываюсь о причинах спешки - скоро итоги за год подводить надо  8)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Чебурашка

ЦитироватьZOOR пишет:
выведенный на орбиту в 2005 году и отработавший три года сверх гарантированного срока существования...
Как-то они странно считают... 714-ый - это серийный Глонасс-М с САС в 7 лет..

Project 2501

ЦитироватьYura_L пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
NV08C сам по себе - позорище российской навигации, даже более, чем СН-4706.
Стесняюсь спросить, а какие претензии к НАВИСовским модулям?
Мы их не применяли, свои есть, а вот многие знакомые вполне себе используют.
По крайней мере был у нас малогабаритный ижеский приемник, нормальный навигационный приемник, без супервозможностей, но выходит за рамки бытового класса. Так же, как и НАВИСвоские модули.

Могу предположить, что 08 может иметь проблемы с динамическим питанием, но его ведь можно и не включать?
Заявленные ТТХ - достаточно приличные. Я бы сказал, выше среднего.
Претензии все те же: денежки налогоплательщиков распилили, а результат не канает ни в борщ, ни в красную
армию. Вскрытие показывает в NV08C две микросхемы Max2769, как у ВСЕХ отечественных приемников пятилетней давности (сейчас вроде Геос таки сделал свой чип). С тех пор конкуренты (я имею в виду настоящих конкурентов, типа Mediatek и Qualcomm, а не отечественных) гораздо дальше продвинулись, а Навис ничего нового не предложил. Вот независимый обзор https://ugona.net/article195.html Не знаю, к чему вы тут помянули ижевцев, но по ним там тоже проехались, и абсолютно заслуженно.

По поводу ТТХ есть один маленький нюанс: у NV08C-MCM рабочая температура до -30 градусов, что закрывает ему дорогу в 99% применений, в которых нужен ГЛОНАСС, поэтому про реальных изделий с ним и нет.
А ресурсы на разработку потрачены.

Project 2501

ЦитироватьZOOR пишет:
Однако, какая спешка. Два месяца назад Тестоедов озвучил срок три месяца от принятия решения на восполнение до пуска
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1408809/#message1408809

Я даже догадываюсь о причинах спешки - скоро итоги за год подводить надо  8)  
Решение (возможно предварительное, не знаю) о пуске в декабре 2015 было принято чуть ли не в начале года и публично озвучено. Все кто в теме - знали об этом, тут даже новости никакой нет. Новость была если бы пуск отменили  :)
 Не раздувайте интригу там, где ее нет.

Project 2501

Цитироватьche wi пишет:


 http://www.sdcm.ru/smglo/news?month=10&year=2015&site=extern&repdate=8&version=rus
На самом деле с навигационным сигналом было все в относительном порядке, спутник просто перестал передавать цифровую информацию (в частности, эфемериды). Точнее говоря, что-то он похоже передавал, но с ошибками. Сегодня дошли руки посмотреть логи за тот день. Новости две, хорошая и плохая.

Хорошая новость в том, что ремонтная бригада, похоже, более-менее понимала суть проблемы и давила не на все кнопки подряд. Сначала вообще выключали информационный поток, потом видимо что-то там перезагрузили. Раньше бывало, что спутник с подобным сбоем болтался в системе по нескольку дней и никто не мог понять, что происходит.

Плохая новость в том, что "ремонтировать" аппарат начали только когда он был уже прекрасно виден на всей территории РФ, пролетев над бразилиями-антарктидами и прочими местами, где вроде бы установлены наземные станции слежения. Вполне можно было бы диагностировать проблему заранее и подготовиться к ее более оперативному решению.

ZOOR

ЦитироватьProject 2501 пишет:
Решение (возможно предварительное, не знаю) о пуске в декабре 2015 было принято чуть ли не в начале года и публично озвучено.
В начале года были озвучены планы (кроме Г-К):
- тройка, переползшая с 2014 - начало года
- одиночник на восполнение
- тройка в декабре.
Потом все отменили - "запуск по необходимости" - смотреть ту же ссылку, что я привел.

ЦитироватьProject 2501 пишет:
Не раздувайте интригу там, где ее нет.
Если наблюдаемые факты (единичные, но космонавтика - штучный продукт) хорошо согласуются с выдвигаемой гипотезы - интригой это назвать трудно.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому


Yura_L

ЦитироватьProject 2501 пишет:
Вскрытие показывает в NV08C две микросхемы Max2769, как у ВСЕХ отечественных приемников пятилетней давности
А зачем врать-то? Сколько знаю фирм - НИКТО из них не применяет Max2769 или какую-то другую зарубежную БИС  навигационного приемника массового производства. 
У НАВИСа, как и у РИРВа, РНИИ КП и еще у нескольких фирм - - микросхемы собственной разработки, 
И все совершенно разные. 

Опять же НАВИС разработал микросхемы для спецприменений на основе своих технологий. Они правда, не получили большого распространения, скорее всего именно из-за того, что НАВИС делал эти СБИС для себя, по образу и подобию. 

Кто не смог сделать свои микросхемы - например, Ижевск или Красноярск, делают на ПЛИС широкого применения плюс рассыпуха. Но опять же своя разработка. А остальные - используют  НАВИСовские или РИРВ-овские модули, либо Javad. Которые опять же разрабатываются в Москве.

И темература у NV-08 - не минус 30, а минус 40. Иначе их нельзя применять в спец-аппаратуре.
Конечно, это закрывает не все 100% применений, но, позвольте спросить, а какой температурный диапазон у большинства буржуйских приемников, к примеру у Сирф? Все только выше нуля

Как показывает практика, НАВИСовские модули, по крайней мере, 07, прекрасно работают, в том числе в спец-аппаратуре. Намного лучше массовых зарубежных GPS модулей. С 08 - пока не приходилось сталкиваться.

ZOOR

#9251
http://tass.ru/kosmos/2381027
ЦитироватьО спутниках ГЛОНАСС

По словам Рогозина, Россия также запланировала качественно обновить группировку спутников ГЛОНАСС.

"Развитие аграрного сектора экономики, развитие инфраструктуры независимой генерации электроэнергии, в том числе внедрение технологий ветряной и солнечной энергетики, а также систем передачи данных информации требует повышения качества, предоставляемого системой ГЛОНАСС. Это будет сделано к 2020 году. Начинается качественное обновление группировки", - заявил замглавы правительства.

Рогозин напомнил, что у России сформирован значительный земельный резерв для того, чтобы вывести необходимое количество космических аппаратов и пополнить орбитальную группировку, заменив те спутники, у которых истекает ресурс. При этом он отметил, что сами космические аппараты, у которых формально истекают пределы ресурса, продолжают качественно функционировать.
Предлагаю на каждую лопасть ветряка установить по нафигатору. И вывести их показания в ситуационный центр замглавы.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Project 2501

ЦитироватьYura_L пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
Вскрытие показывает в NV08C две микросхемы Max2769, как у ВСЕХ отечественных приемников пятилетней давности
А зачем врать-то? Сколько знаю фирм - НИКТО из них не применяет Max2769 или какую-то другую зарубежную БИС навигационного приемника массового производства.
Зачем Вам понадобилось врать - это Вам виднее. Больше похоже на обычную некомпетентность.
Геос-1М: http://podrivnik.livejournal.com/115081.html
Навис NV08C-CSM: http://podrivnik.livejournal.com/128304.html
В NV08C-MCM, насколько я знаю, те же самые кристаллы просто упиханы в общий корпус.
МНП-7 фото без крышки не нашел, но из сборки все понятно (рис.1): http://www.aldiga.ru/images/aldiga/shop_rubric_item_soft/url/upl_instructions/irz-module-mnp-m7.pdf

ЦитироватьYura_L пишет:
У НАВИСа, как и у РИРВа, РНИИ КП и еще у нескольких фирм - - микросхемы собственной разработки,
РИРВ и РКС делают (и пусть дальше делают, если еще перестали) приемники для танков, бронепоездов и прочих подводных лодок. В магазине за углом они не продаются, не надо их смешивать с массовыми приемниками.

ЦитироватьYura_L пишет:
И темература у NV-08 - не минус 30, а минус 40. Иначе их нельзя применять в спец-аппаратуре.
Именно так, нельзя. А Вы бы все же не путали MCM и CSM.
http://nvs-gnss.ru/products/oem-modul/item/1-nv08c-mcm.html
-30 в доке от производителя.

ЦитироватьYura_L пишет:
но, позвольте спросить, а какой температурный диапазон у большинства буржуйских приемников, к примеру у Сирф? Все только выше нуля
Позволяю, спрашивайте. По первой же ссылке в гугле:
http://lmgtfy.com/?q=SiRFstarV+pdf
http://www.csr.com/sites/default/files/rebrand_sirfstarv_5e_product_bbrief_0.pdf
-40..+85, как у всех нормальных людей

Yura_L

Не думал, что я - и буду защищать НАВИС.

Во-первых, Max2769 - это аналоговая часть приемника, короче просто конвертер, переносчик спектра вниз. 
Это далеко не весь навигационный приемник. Вся основная обработка сигналов идет на цифровом уровне и далее в вычислителе. Сделать аналоговый конвертер, если только не для помехоустойчивого или для высокоточного  аппарата - не велика заслуга.

Опять же - а если в МШУ все российские производители используют импортную микросхему - и что с того? 

Во-вторых, у НАВИСа есть ряд собственных аналоговых микросхем, например серии 1490: 
1490ХД1У, 1490ХД1Н4 - Радиоприемное устройство,
1490ХД1У, 1490ХД1Н4 - Радиоприемное устройство для построения помехоустойчивой навигационной аппаратуры потребителей
1490УГ1У - Малошумящий усилитель

В принципе в один корпус они могут устанавливать и несколько трактов, и таким образом реализовать аналоговый тракт на все системы и диапазоны.
Зачем им использовать буржуйский тракт - неизвестно.

Аналогичная аналоговая микросхема есть у РНИИ КП и РИРВ. 

А вот мы, например, делаем радиотракт на рассыпухе, поскольку параметры однокристальных, и в частности, фирмы НАВИС  нас не устраивают.  Причем используем там исключительно импортные микросхемы - синтезатор, усилители, преобразователи частоты.(поскольку отечественной элементной базы нет и пока не предвидится) Фильтры - наши. И что, это значит, радиотракт - полностью содранный у Запада?
 
Может, скажете, что и цифровую часть тоже у Запада стащили?

Насчет танков и ширпотреба. 
Вот как раз НАВИС делает свои модули для всех - и для ширпотреба (вспомните нашумевшую историю с "корейско-украинским" навигатором) и для военных, и для RTK и фазовых геодезических приемников. Модуль - один и тот же для всех. Только для ширпотреба они идут с приемкой ОТК, а военных - с военной приемкой.

PIN

ЦитироватьYura_L пишет:
Модуль - один и тот же для всех.
Зачем и почему?
И какой "ширпотреб" производится сейчас с "модулями НАВИС"?



triage

хотя уже были выдержки от РИА Новости, но первоисточник не помешает
Цитировать http://kremlin.ru/events/president/news/50580
Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства. На повестке дня .... расширение использования системы ГЛОНАСС.
28 октября 2015 года
Видео
.......
В.Путин: ... Дмитрий Олегович, мы были с Вами недавно на строящемся космодроме. Вскользь упоминали и ещё об одной проблеме в космической сфере, об одном проекте – это ГЛОНАСС. Что сейчас происходит, как Вы оцениваете ситуацию?

Д.Рогозин: Владимир Владимирович, группировка работает стабильно и последовательно развивается. Вы знаете, сейчас в её состав входит 28 космических аппаратов, 23 – на боевом дежурстве, один – на техническом обслуживании, два – на исследовании главного конструктора, и два новых космических аппарата ГЛОНАСС–К проходят лётные испытания. В декабре мы будем проводить штатную замену одного из космических аппаратов. Но в целом хочу сказать, что у нас страховой материальный резерв – это уже девять космических аппаратов на Земле, то есть в случае необходимости мы всегда сможем заменить, если какой‑то из аппаратов выйдет из строя.

Сейчас мы работаем над новым поколением космических аппаратов. На предприятии «Исток» во Фрязино заканчивается техническое перевооружение предприятия. Там мы будем производить атомно-лучевые трубки электронного стандарта частоты, что позволит, конечно, качественно поднять работу всей группировки ГЛОНАСС.

Проводится импортозамещение. И конечно, увеличиваем срок существования самих космических аппаратов с семи до десяти лет. Надо сказать, это любопытный факт, что даже те космические аппараты, которые мы запустили ещё в 2005 году, до сих пор продолжают работать на орбите, несмотря на то что уже три года как срок их работы истёк. Тем не менее это говорит о хорошем качестве работы.

В новых космических аппаратах также предусмотрено и увеличение навигационных сигналов, что позволит в результате планового замещения группировки к 2020 году выйти на точность сигнала до 1 метра, что является абсолютно конкурентной позицией с GPS.

Если говорить про то, что происходит на Земле, то у нас ГЛОНАСС даёт стопроцентное навигационное покрытие всей территории Земли. Сейчас у нас пять станций за пределами России уже открыты для наземного измерительного сегмента, четыре станции мы откроем в ближайшее время, ведём переговоры с другими государствами.

Мы Вам докладывали, что у нас с Китаем идёт достаточно серьёзное продвижение по совмещению наших навигационных систем. Их региональная система «Бейдоу» уже сейчас имеет возможность совмещаться с ГЛОНАСС.

И ещё один любопытный факт: 2,5 миллиарда устройств в мире уже сейчас получают сигнал ГЛОНАСС. То есть уже продвинулись неплохо, и в целом мы рассчитываем на то, что 40 процентов мирового рынка мы можем закрыть своей системой.

Вами утверждён генеральный конструктор – Карутин Сергей Николаевич, это заместитель директора ЦНИИмаш. Он берёт на себя комплексную работу по дальнейшему развитию системы.

В июле этого года начала работать организация ОАО «ГЛОНАСС», которая является оператором таких проектов, как «ЭРА-ГЛОНАСС». Кстати говоря, за 10 месяцев работы (проекта) «ЭРА-ГЛОНАСС» 12 тысяч сигналов было обработано, то есть это большое количество людей, спасённых в результате дорожно-транспортных происшествий.

В целом мы считаем, что ОАО «ГЛОНАСС» совместно с Роскосмосом и госкорпорацией «Ростех» смогут решить три задачи, которые сейчас перед ними стоят.
Первая – это коммерциализация рынка пусковых услуг.
Вторая – дальнейшее развитие государственного применения гражданского сегмента ГЛОНАСС.
И третья – это локализация производства на территории Российской Федерации всех приёмных модулей, потому что пока большая часть их производится за пределами России. Поэтому производство модулей ГЛОНАСС, приёмных чипсетов входит в состав 12 приоритетных программ плана развития микроэлектроники, который недавно мы у Вас обсуждали на совещании и будем реализовывать в ближайшее время.

В целом хочу сказать, что, я сейчас не говорю про оборонное значение ГЛОНАСС, в гражданском сегменте эта система показывает действительно стабильную работу, и она крайне востребована.

В.Путин: «Крайне востребована» – это что такое? Удаётся её запустить, чтобы она реально приносила прибыль, чтобы в рынке работала как следует? Мы ставили задачи, связанные с тем, что муниципальный транспорт, региональный транспорт, другие составляющие возможного использования системы будут запущены. Это работает или нет?

Д.Рогозин: Акционерное общество «ГЛОНАСС» сейчас приступает к разработке проекта по 12-тонным большегрузным машинам, для того чтобы полностью рассчитать транспортные маршруты и правильно брать налог. Это уже коммерциализация, по сути дела, этой системы.
И, кроме того, если совмещать, а мы сейчас к этому приступаем, навигационные услуги с картографическими – новые карты, во всём мире это говорит об абсолютно рыночной истории. Поэтому думаем, что созданный оператор, это акционерное общество, в ближайшее же время сможет успешно коммерциализировать такую услугу, как навигационная услуга России.

В.Путин: Хорошо. Внимание должно быть постоянное к этому вопросу.

triage

#9258
желтая пресса на основе http://izvestia.ru/news/594067 «Роскосмос» и «Ростех» поделят ОАО «ГЛОНАСС»
Цитировать http://www.utronews.ru/economics/001445936495683/
2015-10-27
Чемезов и Комаров поделят «ГЛОНАСС»
Министр транспорта России максим Соколов совместно с вице-премьером правительства Дмитрием Рогозинным согласовали перевод ОАО «ГЛОНАСС» в собственности двух государственных корпораций – «Ростеха» и «Роскосмоса». В переговорах также участвовало непосредственно заинтересованное лицо – глава «Роскосмоса» Игорь Комаров.

Фактически, решение уже принято окончательно на самом высоком уровне: помощник президента Игорь Левитин направил в правительство аппарат президента письмо, в котором просил поддержать «раздел» «ГЛОНАССА» между госкорпоряциями.

Отметим, что решение о переходе «ГЛОНАСС» на коммерческую концепцию развития стало известно еще в августе, когда совет директоров ОАО утвердил концепцию стратегии развития компании, в соответствии с которой ОАО собирается стать коммерческим оператором навигационных систем и системным интегратором.

Спойлер
Правда, эксперты опасаются, что передача «ГЛОНАСС» в собственность «Ростеха» и «Роскосмоса» позволит топ-менеджменту госкорпораций превратить проект в собственную кормушку.
Отметим, что глава «Ростеха» Сергей Чемезов уже не раз был заподозрен в том, что с помощью своей должности дает подзаработать своим же родственникам. К примеру, любимая супруга Чемезова Екатерину Игнатову, является владелицей компании «Кате», которая разработала автоматическую коробку передач. Крупным клиентом «Кате» является «АвтоВАЗ», которым владеет СП «Ростеха», Renault и Nissan.
Старший сын главы «Ростеха» Станислав также воспользовался возможностью пристоиться к «кормушке». Станислав Чемезов значится совладельцем компании «Интербизнесгрупп», которая через свою «дочку» – «Стандарт-реал» владеет долей в Независимой страховой группе, являющемся страховщиком крупнейших предприятий ОПК. Неудивительно, что среди клиентов НСГ можно найти и предприятия «Ростеха». Добавим, что чистая прибыль страховщика с 2008 по 2012 г. составила почти 3 млрд рублей, а заработанные страховые премии только в 2012 году составили 1,6 млрд рублей.
Кроме того, Чемезов-младший владеет 30% управляющей компании проекта «Фармополис» - «Медфармтехнологии». Именно этот фармацевтический кластер совместно с Минпромнауки Московской области развивала возглавляемая Чемезовым-отцом госкорпорация.
Между тем, в госкорпорации «Роскосмос», которую после слияния одноименного Федерального космического агентства и ОРКК возглавил все тот же Игорь Комаров, не стихают коррупционные скандалы.
Напомним, в апреле 2015 года стало известно о том, что правоохранительные органы предъявили обвинение организаторам хищения из НПО имени Лавочкина 180 млн бюджетных рублей. Кроме этого ГКНПЦ имени Хруничева пытается привлечь к уголовной ответственности Владимира Рачука, главу дочернего ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» (КБХА). Несмотря на предъявленные торга обвинения, Комаров не смешил увольнять своих подчиненных.
Кроме того, известна и история с давлением руководства «Роскосмоса» на КБХА, в частности, на главу «Конструкторского бюро химавтоматики» Владимира Рачука. Владимиру Рачуку грозила уголовная статья. Следствие полагало, что глава КБХА причастен к передаче в аренду «Криосервису» цеха по производству промышленных газов. Ущерб оценивали в 80-85 млн рублей.
Однако уже в мае вторая судебная инстанция подтвердила незаконность возбужденного против Рачука дела. Воронежский областной суд оставил без изменений решение Советского районного суда Воронежа, который признал незаконным возбуждение уголовного дела. Нижестоящая судебная инстанция пришла к выводу, что полномочия, которыми господин Рачук якобы злоупотребил, не входили в его компетенцию. Областной суд подтвердил эту версию.
Теперь «ГЛОНАСС» может разделить судьбу двух госкорпораций: погрязнуть в коррупции и заказах, отдаваемых родственникам руководства «Ростеха».
[свернуть]

triage

#9259
В связи с последними организационными событиями ГЛОНАССА возникл такой дурацкий вопрос - а как можно продавать иностранным государственным структурам и коммерческим предприятиям ГЛОНАСС чтобы получать с них деньги типа абонентской платы.... точнее - а не получится что кто-то будет стричь купоны с иностранных....

пришла мысль после этого
ЦитироватьZOOR пишет:
Весьма толковое интервью ИМХО.
ЦитироватьОт госструктур до граждан: кто сможет пользоваться и как будет работать система дистанционного зондирования земли в Казахстане

Как сделать свой собственный космический снимок и когда в Казахстане начнут собирать космические аппараты? Об этом и многом другом в интервью Vласти рассказал исполняющий обязанности президента АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» Марат Нургужин.
ЦитироватьТо есть, отслеживая, например свою собаку по чипу через GPS, я использую ДЗЗ?

Да, вы используете карту, а она получена на основе ДЗЗ. Зачем мы высокоточную спутниковую навигацию внедрили? Спутники GPS для нас позволяют на сотовом телефоне показать примерное наше расположение. Но там точность от 3, 10, 15 метров. Кроме того, она может регулироваться - владельцами этих группировок в нужный момент могут внести искажения. А вот высокоточная навигация - это сеть дифференциальных станций, их сейчас 60 по территории Казахстана. Они позволяют на 94% территории страны точность повысить до метра, а в районах станций в радиусе 30-50 км точность увеличивается до сантиметров. Вот для задач точной геодезии, для определения участков между соседями, где забор должен стоять - это все задачи геодезии. И вот когда мы решаем задачи мониторинга подвижного транспорта, когда нужно быстро решать эти задачи - например, движется состав железнодорожный, выявлен дефект, надо сразу зафиксировать с точностью до сантиметров, в каком месте полотна был выявлен дефект - это позволяет делать высокоточная навигация.
p.s. Хотя сеть дифференциальных станций это немного другое - разные презентации Казахстана 2009 года 1 2  
Но ради чего держать без дела над большей частью Земного шара спутники ГЛОНАСС если можно попытаться продать услугу