Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

che wi

Новая модификация навигационного спутника на испытаниях


Цитировать«ИСС» – единственное предприятие в России, которое производит навигационные космические аппараты. Их орбитальная группировка с течением времени подвергается модернизации. И на смену спутникам «Глонасс-М», на основе которых работает отечественная космическая навигация сегодня, идут спутники «Глонасс-К». Сегодня второй такой аппарат с 10-летним гарантийным ресурсом готовится к запуску на космодроме «Плесецк».

Тем временем на предприятии идёт работа по созданию ещё более совершенного навигационного космического аппарата – «Глонасса-К» второго этапа. Этот спутник также рассчитан на 10 лет работы в космосе, но он больше по размерам, поскольку увеличен состав полезной нагрузки.

anik

#8881
"Глонасс-К2": высота - 6 м, масса - 1.8 т.

Плейшнер

Цитироватьanik пишет:
"Глонасс-К2": высота - 6 м, масса - 1.8 т.
Ну ничего себе подрос - по массе так почти вдвое
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Alex D

Но за пределы платформы Экспресс-1000 ещё не вышел, только из лёгкого её варианта перешёл в средний. Вопрос, только ли навигационную аппаратуру добавили в К2. На спутниках GPS ещё и датчики СПРН обитают.

И боюсь, не найду тут на форуме сходу профиля орбит/нагрузок для ракеты Союз-2.1б. Вытянет она 1.8 т на круговую 19100 км с Плесецка? Или только с Восточного, или вообще не вытянет и пускать возможно будет только парами на Ангаре-А5 с Плесецка (уж её-то точно должно хватить на пару аппаратов)?

ZOOR

Ревнивых (слайд 13 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1301561/#message1301561 ) обещает 1645 кг, что очень мне напоминает максимальную массу на ГЛОНАССовскую орбиту Союзом-2-1б + Фрегат.
И все равно откуда, с Плесецка или Восточного.
А что такой тяжелый - там же - "Номенклатура дополнительных задач - 6". Т.е. упихали по-полной.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

#8885
ЦитироватьAlex D пишет:

И боюсь, не найду тут на форуме сходу профиля орбит/нагрузок для ракеты Союз-2.1б. Вытянет она 1.8 т на круговую 19100 км с Плесецка?

2016
четвертый квартал – Космос (Глонасс-К2 №13) [блок К3с] – Союз-2-1Б/Фрегат-М – Плесецк

Плейшнер

ЦитироватьZOOR пишет:
А что такой тяжелый - там же - "Номенклатура дополнительных задач - 6". Т.е. упихали по-полной.
Что может там быть?: Диффпоправки, Коспас, межспутниковая связь, что еще?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

Скорее то, что потребовал Заказчик  ;)  
Межспутниковая связь - она в ИМХО не в допзадачах, и КОСПАС военных мало интересует
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ВВК

Цитироватьanik пишет:
"Глонасс-К2": высота - 6 м, масса - 1.8 т.
Там вроде сказали такие размеры сделаны из-за того, чтоб иметь возможность выводить по 2...3 аппарата за раз.

Плейшнер

Свел в табличку для сравнения Глонасс К1 К2.
Весьма большая разница
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Прол

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Весьма большая разница
520 кг и 2600 Вт - очень солидная ПН :o .

PIN

Транспондер Cospas-Sarsat для MEO весть должен от силы 10 кг и потреблять в пределах 50 Вт. 
То есть, его наличие или отсустствие при тех зазорах по электробюджету, которые есть и на K1, почти не заметно.

Dude

может долили гидразина,  тройной резерв средств поддержания ориентации, чем-то ведь они подтверждать свои 10 лет САС кроме слов будут?

Alex D

Вряд ли только гидразина доливали. Если просто посчитать, то в Глонасс-К1 вес платформы составляет 645 кг, а в Глонасс-К2 (если принять вес 1645 кг, а не 1800) вес платформы составляет 1125 кг, или плюс 480 кг относительно К1. В эти 480 кг вошло увеличение площади СЭП ровно в три раза, и если судить по электронагрузке ПН, ёмкость батарей должна была возрасти в 3,5 раза, то есть во столько же увеличиться их вес. Неужели можно реально уложиться всего в 480 кг (в 1,75 раза) дополнительного веса платформы при более чем троекратном увеличении энергетики? Могу ошибаться, но вроде в платформу Экспресс-1000 для Глонассов заложены никель-водородные аккумуляторы, а не SAFT-овские литий-ионные, использующиеся в телекомовских спутниках на базе Э-1000. С учётом того, что плотность энергии в NiH2-аккумуляторах втрое меньше, добавить их нужно по весу втрое больше относительно LiIon-аккумуляторов.

Александр Ч.

ЦитироватьКосмос
 1 декабря, 12:59 UTC+3 
Примерно в течение часа в координатах местонахождения спутника "Глонасс-М" номер 732 фиксировались признаки "нездоров"

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Один из спутников системы ГЛОНАСС утром в понедельник временно вышел из строя, сообщается на сайте информационно-аналитического центра Роскосмоса.

Примерно в течение часа в эфемеридах (координатах местонахождения спутника) "Глонасс-М" номер 732, расположенного в 23-й точке третьей плоскости системы ГЛОНАСС, фиксировались признаки "нездоров". С 8 утра аппарат вновь стал пригоден для использования.

Спутник был запущен на орбиту 2 марта и введен в строй 28 марта 2010 года. 1 декабря с космодрома Плесецк в Архангельской области на околоземную орбиту с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного бока "Фрегат" был запущен второй навигационный аппарат нового поколения "Глонасс-К".
Ad calendas graecas

Блудный

#8895
Я ничего не путаю, что 3-4 года назад предполагалось, что K1 будет 2 штуки и они считаются экспериментальными? А за ними с 16-года пойдут К2.

Сейчас в плане присутствуют ещё К1 после 16-го. Зачем они?

anik

#8896
ЦитироватьБлудный пишет:
Я ничего не путаю, что 3-4 года назад предполагалось, что K1 будет 2 штуки и они считаются экспериментальными. А за ними с 16-года пойдут К2.
Сейчас в плане присутствуют ещё 3 штуки К1 после 16-го. Зачем они?
Да, первоначально после двух экспериментальных К1 должны были пойти два экспериментальных и потом штатные К2. Но из-за сложностей при разработке экспериментальных К2 было принято решение заказать девять штатных К1. Ведь производство М заканчивается, а группировку поддерживать надо.

ZOOR

http://www.glonass-center.ru/content/news/?ELEMENT_ID=1014
Цитировать"Глобальная навигационная система ГЛОНАСС не уступает ни по одному из параметров системе GPS. Нам бы очень хотелось, чтобы направление потребления этой информации, которая возможна от ГЛОНАСС, превысило те показатели, которые потребители принимают от системы GPS", — сказал Нестечук в эфире программы "Генштаб" на радиостанции РСН.
А нафига тогда громадные деньги в модернизацию вбухиваются?

Вааще загадочная фраза. "Направление потребления превысило ..."  Про что это он?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Брабонт

http://glonass-iac.ru/GLONASS/
2130475514.06.1403.08.1403.12.145.7+- 06:59 04.12.14Временно выведен
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

ZOOR

#8899
Попоробую увести интересную дискуссию из "Планов ...."
ЦитироватьStalky пишет:
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьПрол пишет:
Как-то неправильно выглядят запуски "ГЛОНАСС-М" тройками на "Протоне". Понятно при развертывании группировки, а при поддержании это зачем? 2х3 уже загубили, пора прекращать это безобразие, уходить на одиночные пуски "Союзами" для "точечных" замен, а не "стрельбы по площадям", т.е., плоскостям.
То есть Вы предлагаете тройку "Глонассов-М" во второй плоскости, запущенную в декабре 2006 года, менять тремя "точечными" запусками? А потом точно также остатки троек, запущенных в октябре и декабре 2007 года? Три "Протона-М" или семь "Союзов-2" - что дешевле?  :)  
Коллега, подсчёты на салфетке говорят одно, а реальная статистика однозначно указывает на то, что 7 Союзов дешевле. Или 6 угробленных ни за понюх табака КА ничего не стоят?

Та же реальная статистика показывает, что тройки не выпадают из системы одновременно, следовательно, их замена "по состоянию", а не "по календарю" выглядит вполне разумным подходом.

Вот уж не упомю, после какого "забугорного" были очень популярны диссеры на тему "Стратегия создания и восполнения многоспутниковой ОГ"
Причем, как можно догадаться, при разных главенствующих функционалах получалась разная картина.

А тут мы наблюдаем вообще смешение - и восполнить надо, и заменить в перспективе на следующее поколение.

Так что актуальность темы не потеряна  :)  

Особенно при том, что эмпирические данные о надежности РКТ расходятся с теоритическими  :(  


мое ИМХО (дарю идею соискателям - такого функционала не припомню) - в настоящее время Союзами.
Выгоды:
1. Восстановить под это дело тройку и даже пробить новый Союзовский старт - ну не вечные же они
2. Регулярная работа - выше выучка БР - меньше вероятность ошибки
3. Крутой серийный ГЗ - стабильная прибыль предприятий РКП
4. Уж на два-то запуска в месяц, я надеюсь, Плес еще способен - так что не слишком будет отличаться по скорости развертывания (восполнения) от троек.

А в придачу еще раз двину мысль - ну почему-бы не выдать ТТЗ ЦиХу под парные пуски на А-3? Вот тут и появится полная гибкость планирования
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому