Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura_L.

ЦитироватьA пишет:
 ;)  ЗЗЫ Самый забавный глюк у ГЛОНАССа, про который приходилось слышать: работа одновременно двух спутников из одной точки  ;)
Это как? В GPS такое запросто может быть, а вот в ГЛОНАССе - вряд ли

Project 2501

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
Да, все верно, эта поправка не особо нужна, ее можно посчитать самостоятельно. Использование же готовой позволяет сократить число неизвестных и (в условиях городской застройки) радикально улучшить геометрический фактор. Работа двух спутников в одной точке была типична для ГЛОНАССа при неполной группировке, когда включали спутники любой ценой для отчетности, "чтоб было". Сейчас такого нет, даже нештатный К-шный спутник висит скорее между орбитальными точками, по моим наблюдениям.
Эта поправка совершенно не нужна. Поскольку в аппаратуре разница задержек между ГЛОНАСС и GPS намного больше, и в каждом приемнике своя. Поэтому ее надо считать.
А нужна эта поправка только в весьма специфической аппаратуре
Если была бы совершенно не нужна, ее бы не передавали :)
А сейчас именно что передают, причем аналогичные поправки есть в сообщениях Galileo и BeiDou (а может быть и в SBAS, не помню).

Project 2501

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьA пишет:
  ;)  ЗЗЫ Самый забавный глюк у ГЛОНАССа, про который приходилось слышать: работа одновременно двух спутников из одной точки  ;)  
Это как? В GPS такое запросто может быть, а вот в ГЛОНАССе - вряд ли
Например так: http://sdcm.ru/smglo/grupglo?version=rus&site=extern (смотреть внизу, спутники 26,27).

Кстати, только сейчас заметил. Они очешуели, что ли? На литере 7 ведь уже много лет не положено вещать, современные приемники ее и принимать-то не обязаны!

Project 2501

ЦитироватьProject 2501 пишет:
А вот скажите, коллеги, что такое странное передают аппараты ГЛОНАСС-М на L2 ВТ под видом информации? Судя по ИКД там ничего быть не должно (голая ПСП), а вот по факту что-то есть. Причем, битовая скорость не такая как на L1 ВТ, и данные то появляются то исчезают.
Yura_L., Вы вроде бы близки к знающим людям, не просветите?

Salo

http://www.itar-tass.com/c96/926089.html
ЦитироватьГлавные конструкторы ГЛОНАСС будут объединены в совет, но генеральный конструктор будет один - Рогозин

МОСКВА, 25 октября. /ИТАР-ТАСС/. Генеральный конструктор ГЛОНАСС будет один, но у него будут заместители по развитию орбитальной группировки и наземной инфраструктуры, а главные конструкторы по направлениям деятельности войдут в совет главных конструкторов. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

В то же время он отметил, что ГЛОНАСС состоит из орбитальной составляющей и наземной инфраструктуры, поэтому должно быть два генеральных конструктора, которые будут отвечать соответственно за модернизацию спутниковой группировки и за то, "чтобы сфера применения ГЛОНАСС расширялась и приносила деньги".

По словам Рогозина, на территории России необходимо создавать предприятия по производству навигационного оборудования. "Они, эти объекты промышленности, должны быть на нашей территории, российской, чтобы мы зарабатывали. Получается, что мы потратили большие деньги /на создание ГЛОНАСС/, а сейчас какие-то другие страны поставляют эти модули, а мы их устанавливаем /на свой транспорт/", - сказал вице-премьер.

Говоря о двух заместителях генконструктора ГЛОНАСС, Рогозин отметил, что "один должен думать над технической стороной дела, чтобы спутниковая система вырабатывала больший ресурс, выдавала более точный сигнал, а другой должен отвечать за то, чтобы сфера применения системы максимально расширяла рынок".

Вице-премьер предложил создать должности главных конструкторов, например по реализации проекта экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА-ГЛОНАСС", по комплектованию специальным оборудованием 12-тонных автомобилей. "Там несколько интересных тем", - сказал он.

Кроме того, должен быть главный конструктор по наземным станциям калибровки сигнала, в том числе зарубежным станциям. "Я с индийской стороной договорился поставить две станции ГЛОНАСС /на территорию Индии/", - сказал Рогозин, напомнив о достигнутых договоренностях в ходе визита индийской делегации в Россию.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#8385
http://vestnik-glonass.ru/news/tech/orbitalnuyu_gruppirovku_i_nazemnyy_kompleks_glonass_usovershenstvuyut_dlya_povysheniya_tochnosti/?sphrase_id=1251
ЦитироватьОрбитальную группировку и наземный комплекс ГЛОНАСС усовершенствуют для повышения точности
24 Октября 2013

Троекратное увеличение точности ГЛОНАСС к 2020 году будет достигнуто за счет усовершенствования бортовой аппаратуры космических аппаратов, сообщил начальник испытательного центра испытаний и применения космических аппаратов связи и навигации Главного испытательного космического центра имени Титова полковник Александр Кожинов.

"В настоящий момент проводится подготовка к проведению ОКР по поиску путей направления для повышения точностных характеристик ГЛОНАСС. Согласно ФЦП, к 2020 году точности должны увеличиться в три раза", - сказал А.Кожин журналу "Вестник ГЛОНАСС".

По его словам, точность планируется повысить как за счет космического сегмента, в частности, улучшения характеристик бортовой аппаратуры космических аппаратов, так и за счет улучшения наземного комплекса управления.

Сейчас, по его словам, в орбитальной группировке ГЛОНАСС находятся 28 космических аппаратов, из них 24 космических аппарата используются по целевому назначению, три аппарата находятся в резерве и один аппарат "Глонасс-К" проходит летно-конструкторские испытания.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#8386
http://vestnik-glonass.ru/news/tech/glonass_ne_speshit_otkazyvatsya_ot_chastotnogo_razdeleniya_signalov/
ЦитироватьГЛОНАСС не спешит отказываться от частотного разделения сигналов
24 Октября 2013

Российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС на долгое время сохранит частотное разделение навигационных сигналов, хотя и будет постепенно вводить кодовое разделение.

"Кодовый сигнал у нас будет, но он у нас будут вводиться по утвержденной программе, а частотный сигнал был, есть и будет до последнего потребителя. Мы на каждой конференции говорим, что частотный сигнал у системы ГЛОНАСС будет еще лет 20 точно, если не больше. Частотный сигнал есть и будет и никуда он не денется", - сказал на Совете главных конструкторов предприятий разработчиков и производителей навигационной аппаратуры потребителей эксперт в области технологий спутниковой навигации.

Составляющие основу группировки ГЛОНАСС космические аппараты "Глонасс-М" излучают сигналы только в двух частотных диапазонах. Одним из направлений развития системы ГЛОНАСС станет освоение новых сигналов, в частности L3.

Сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3 впервые применён на спутнике нового поколения "Глонасс-К", который сейчас проходит летные испытания. Преимущество использования этой частоты заключается в том, что она позволяет передавать больше информации, повышает помехозащищённость радиосигналов и увеличивает надёжность навигации.

Чтобы ускорить создание новой аппаратуры в ОАО "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" принято решение с 2014 года устанавливать бортовые источники навигационного сигнала, действующие в диапазоне частот L3, на спутниках серии "Глонасс-М". На них оборудование для кодового разделения сигнала будет проходить отработку. Первым спутником с кодовым разделением навигационного сигнала станет "Глонасс-М" №755. К концу 2015 года на орбите будет работать уже несколько подобных аппаратов.

Планируется, что на рубеже 2018-2019 годов начнутся летные испытания космических аппаратов с сигналами L1 и L2.

Особенностью космических аппаратов с частотным и кодовым разделением сигналов станет наличие на их борту сразу двух антенн, одна из которых будет излучать кодовый сигнал, другая частотный. Производители навигационной аппаратуры потребителей должны будут учесть эту особенность в своей работе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ВВК

Цитироватьche wi пишет:
Цитировать
Цитировать"Прекращены все работы с космическим аппаратом "Глонасс-М" № 728, который находился на исследовании главного конструктора системы. Аппарат выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС", — говорится в сообщении на сайте центра.
Хотелось уточнить , а он так и останется на своем месте или его куда-нибудь переведут если смогут чтобы место новым освободить или это делать не обязательно

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
 Главные конструкторы ГЛОНАСС будут объединены в совет, но генеральный конструктор будет один - Рогозин
:o  Чуть со стула не упал  :D
Ad calendas graecas

Yura_L.

ЦитироватьЕсли была бы совершенно не нужна, ее бы не передавали  :)
А сейчас именно что передают, причем аналогичные поправки есть в сообщениях Galileo и BeiDou (а может быть и в SBAS, не помню).
И где и как ее применять?
Если разница в шкалах времени ГЛОНАСС и GPS порядка сотен нс максимум, а в приемнике разница задержек ГЛОНАСС и GPS порядка микросекунды. Действие их на псевдодальность совершенно одинаковое.
Эта поправка нужна, если нужно воспроизвести шкалу, например, UTC с высокой точностью. А это очень специфическая аппаратура.

ZOOR

ЦитироватьВВК пишет:
Цитироватьche wi пишет:
Цитировать"Прекращены все работы с космическим аппаратом "Глонасс-М" № 728, который находился на исследовании главного конструктора системы. Аппарат выведен из состава орбитальной группировки ГЛОНАСС", — говорится в сообщении на сайте центра.
Хотелось уточнить , а он так и останется на своем месте или его куда-нибудь переведут если смогут чтобы место новым освободить или это делать не обязательно
Если с того времени ничего не изменилось
http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=18
Цитировать      - Что происходит со старыми спутниками "Глонасс", которые заканчивают срок службы?

      - Для орбит навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС и GPS в настоящее время отсутствует необходимость специального увода космического аппарата с рабочей орбиты на орбиту захоронения. Потому что в ближайшее время отсутствует вероятность взаимного столкновения. Однако в будущем такую проблему, очевидно, придется решать, и уже сейчас эти вопросы прорабатываются на международном уровне.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L.

ЦитироватьProject 2501 пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
А вот скажите, коллеги, что такое странное передают аппараты ГЛОНАСС-М на L2 ВТ под видом информации? Судя по ИКД там ничего быть не должно (голая ПСП), а вот по факту что-то есть. Причем, битовая скорость не такая как на L1 ВТ, и данные то появляются то исчезают.
Yura_L., Вы вроде бы близки к знающим людям, не просветите?
В ИКД про ВТ сигнал не написано ничего, и для обычного пользователя такого сигнала не существует.
Так что на документы по ВТ ссылаться не буду, они закрытые, просто выскажу свое мнение.
ВТ сигнал - это вполне полноценный сигнал, поэтому там должна содержаться какая-то информация. Так что ничего удивительного.

Сигналы без модуляции - это пилот-сигналы, которые будут введены в новых сигналах с кодовым разделением. В паре с Data-сигналом. Но пока таких сигналов нет.

И еще по поводу вещания из одной точки. В GPS, как и в ГЛОНАСС, всего 24 рабочих точки, в GPS по 4 спутника в 6 плоскостях, а ГЛОНАСС - по 8 спутников в 3-х плоскостях.
В ГЛОНАССе 24 рабочих сигналов (больше не влазит в альманах), поэтому все рабочие спутники находятся в этих точках и передают каждый свой сигнал, а резервные спутники никаких сигналов не передают, или передают, но с битом неисправности, как например, ГЛОНАСС-К. Причем есть требования по этим рабочим точкам, в том числе по предельному отклонению.
Поэтому вещание навигационных спутников из одной точки попросту исключено, разве что кроме случаев, когда спутники из разных плоскостей проходят одну точку пересечения этих плоскостей одновременно. Но это очень недолго.

В GPS другая ситуация. Там рабочих точек тоже 24, но сигналов - 32. Поэтому резервные спутники тоже передают навигационный сигнал и для потребителя являются настоящими, рабочими спутниками. А вот где эти спутники находятся - это как придется, я сам не проверял, но говорят, тоже вблизи рабочих точек орбиты. Вот и получается, что в некоторых точках находится по два спутника вместо одного. Опять же слыхал, что есть планы размещения резервных спутников между рабочими, чтобы избежать такого эффекта и заодно улучшить навигационное поле

Yura_L.

ЦитироватьSalo пишет:
Сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3 впервые применён на спутнике нового поколения "Глонасс-К", который сейчас проходит летные испытания. Преимущество использования этой частоты заключается в том, что она позволяет передавать больше информации, повышает помехозащищённость радиосигналов и увеличивает надёжность навигации.
Никакой помехозащищенности сигнал на L3 не повышает. Повышение скорости передачи информации - очень сомнительное преимущество, а скорее недостаток, поскольку пропускная способность канала - та же самая.

Просто на L2 оба сигнала с кодовым разделением будут закрытыми, а открытые сигналы будут на L1 и L3.
Но скорее всего, навигационная аппаратура широкого применения как была одночастотной, так одночастотной и останется. Двухчастотный навигационный приемник - слишком дорогое удовольствие

Project 2501

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьЕсли была бы совершенно не нужна, ее бы не передавали  :)  
А сейчас именно что передают, причем аналогичные поправки есть в сообщениях Galileo и BeiDou (а может быть и в SBAS, не помню).
И где и как ее применять?
Если разница в шкалах времени ГЛОНАСС и GPS порядка сотен нс максимум, а в приемнике разница задержек ГЛОНАСС и GPS порядка микросекунды. Действие их на псевдодальность совершенно одинаковое.
Эта поправка нужна, если нужно воспроизвести шкалу, например, UTC с высокой точностью. А это очень специфическая аппаратура.
Применять ее очень просто: простым прибавлением этой поправки псевдодальность переводится в шкалу времени GPS и исключается одно неизвестное. То есть, чисто теоретически, можно имея измерения с четырех спутников РАЗНЫХ систем поиметь полноценное решение. Сейчас это уже реально работает с ГЛОНАСС и Galileo (китайцев я пока не шшупал, не могу сказать). Или, если спутников больше, то радикально улучшить GDOP, как я и писал.

По поводу необходимости калибровки согласен. Не согласен со специфичностью. Почти любой ширпотребный приемник выдает 1PPS с точностью 100нс, причем по факту это 3 сигма, ибо ограничено лишь дискретностью выдачи сигнала. Внутри все гораздо точнее, так что можно и откалиброваться (было бы по чему).

Project 2501

ЦитироватьYura_L. пишет:

В ИКД про ВТ сигнал не написано ничего, и для обычного пользователя такого сигнала не существует.
Так что на документы по ВТ ссылаться не буду, они закрытые, просто выскажу свое мнение.
ВТ сигнал - это вполне полноценный сигнал, поэтому там должна содержаться какая-то информация. Так что ничего удивительного.

Сигналы без модуляции - это пилот-сигналы, которые будут введены в новых сигналах с кодовым разделением. В паре с Data-сигналом. Но пока таких сигналов нет. 
Вообще-то немного написано, причем даже в открытой части :)
Про отсутствие информации не помню где читал, но по факту во времена ГЛОНАСС-без-М ее на L2 точно не было (то есть именно что пилот), а сейчас непонятные вбросы неизвестно чего. Непериодические, не предсказуемые, скорость отличается от L1 ВТ.

А на L1 да, всегда была полноценная информация, регламентированная закрытым документом (хотя Вы помнится тут писали, что все уже давно опубликовано в зарубежной печати, и это действительно так).

Project 2501

ЦитироватьYura_L. пишет:
И еще по поводу вещания из одной точки. В GPS, как и в ГЛОНАСС, всего 24 рабочих точки, в GPS по 4 спутника в 6 плоскостях, а ГЛОНАСС - по 8 спутников в 3-х плоскостях.
В ГЛОНАССе 24 рабочих сигналов (больше не влазит в альманах), поэтому все рабочие спутники находятся в этих точках и передают каждый свой сигнал, а резервные спутники никаких сигналов не передают, или передают, но с битом неисправности, как например, ГЛОНАСС-К. Причем есть требования по этим рабочим точкам, в том числе по предельному отклонению.
Поэтому вещание навигационных спутников из одной точки попросту исключено, разве что кроме случаев, когда спутники из разных плоскостей проходят одну точку пересечения этих плоскостей одновременно. Но это очень недолго.

В GPS другая ситуация. Там рабочих точек тоже 24, но сигналов - 32. Поэтому резервные спутники тоже передают навигационный сигнал и для потребителя являются настоящими, рабочими спутниками. А вот где эти спутники находятся - это как придется, я сам не проверял, но говорят, тоже вблизи рабочих точек орбиты. Вот и получается, что в некоторых точках находится по два спутника вместо одного. Опять же слыхал, что есть планы размещения резервных спутников между рабочими, чтобы избежать такого эффекта и заодно улучшить навигационное поле
Неправда немного Ваша. По теории все верно, прокомментирую состояние по факту (почти ежедневно наблюдаю действительное положение дел на протяжении многих лет).
1. ГЛОНАСС-К №701 сейчас висит со сдвигом около 10 градусов в плоскости орбиты (оценивал на глаз, точно считать лень). Сообщает о себе, что он спутник 26 и время от времени включает признак годности по эфемеридам (сегодня не включал, но эфемериды с измерениями стыковались очень даже хорошо).
2. Было время, когда он же был де-факто введен в состав группировки под номером из первой плоскости, при этом он почти совпадал с другим спутником из третьей. Подробности не помню, но что он был в альманахе -- факт. Длилось сие безобразие порядка месяца или больше.
3. Все более странный аппарат №722 вещает на несуществующей литере 7 и висит в точке 14. Сегодня посмотрел информацию с него: по эфемеридам выключен, ошибка дальности около 60 метров. С настоящим 14 спутником они закатились почти одновременно. Что самое примечательное, сообщает про себя что он ГЛОНАСС-не-М, №27. Отписал об этом в ИАЦ...

А про GPS согласен, они чудесники покруче наших. Иногда из одной точки вещают, а иногда даже при 6-7 спутниках GDOP бывает чудовищный.

ZOOR

http://www.polit.ru/news/2013/10/29/glonass/
 
Цитировать29 октября 2013, 00:23
Роскосмос представил правительству кандидатуру генконструктора ГЛОНАСС

Роскосмос и Минобороны представили в военно-промышленную комиссию при правительстве РФ согласованное предложение о назначении на должность генерального конструктора ГЛОНАСС генерального директора и генерального конструктора ОАО «ИСС имени Решетнева» Николая Тестоедова, сообщают «Известия».

По словам нового главы Роскосмоса Олега Остапенко, кандидатура Тестоедова выдвигалась на данную должность еще прежним руководством ведомства. Вопрос о его назначении, по всей вероятности, будет рассмотрен наряду с другими кадровыми вопросами, касающимися Роскосмоса.

Прежний генконструктор ГЛОНАСС Юрий Урличич сложил полномочия в ноябре 2012 года, после чего Роскосмос предложил разделить спутниковый и наземный сегмент систем между двумя генеральными конструкторами. В случае одобрения правительством кандидатуры Тестоедова ему предстоит отвечать на спутниковый аспект.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

instml

Главные конструкторы ГЛОНАСС будут объединены в совет, но генеральный конструктор будет один - Рогозин

Генеральный конструктор ГЛОНАСС будет один, но у него будут заместители по развитию орбитальной группировки и наземной инфраструктуры, а главные конструкторы по направлениям деятельности войдут в совет главных конструкторов. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.


В то же время он отметил, что ГЛОНАСС состоит из орбитальной составляющей и наземной инфраструктуры, поэтому должно быть два генеральных конструктора, которые будут отвечать соответственно за модернизацию спутниковой группировки и за то, "чтобы сфера применения ГЛОНАСС расширялась и приносила деньги".


По словам Рогозина, на территории России необходимо создавать предприятия по производству навигационного оборудования. "Они, эти объекты промышленности, должны быть на нашей территории, российской, чтобы мы зарабатывали. Получается, что мы потратили большие деньги /на создание ГЛОНАСС/, а сейчас какие-то другие страны поставляют эти модули, а мы их устанавливаем /на свой транспорт/", - сказал вице-премьер.


Говоря о двух заместителях генконструктора ГЛОНАСС, Рогозин отметил, что "один должен думать над технической стороной дела, чтобы спутниковая система вырабатывала больший ресурс, выдавала более точный сигнал, а другой должен отвечать за то, чтобы сфера применения системы максимально расширяла рынок".


Вице-премьер предложил создать должности главных конструкторов, например по реализации проекта экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА-ГЛОНАСС", по комплектованию специальным оборудованием 12-тонных автомобилей. "Там несколько интересных тем", - сказал он.


Кроме того, должен быть главный конструктор по наземным станциям калибровки сигнала, в том числе зарубежным станциям. "Я с индийской стороной договорился поставить две станции ГЛОНАСС /на территорию Индии/", - сказал Рогозин, напомнив о достигнутых договоренностях в ходе визита индийской делегации в Россию.

http://vpk.name/news/99299_glavnyie_konstruktoryi_glonass_budut_obedinenyi_v_sovet_no_generalnyii_konstruktor_budet_odin__rogozin.html
Go MSL!

ZOOR

Цитироватьinstml 29.10.2013 пишет:
Главные конструкторы ГЛОНАСС будут объединены в совет, но генеральный конструктор будет один - Рогозин

Генеральный конструктор ГЛОНАСС будет один, но у него будут заместители по развитию орбитальной группировки и наземной инфраструктуры, а главные конструкторы по направлениям деятельности войдут в совет главных конструкторов. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
....
 http://vpk.name/news/99299_glavnyie_konstruktoryi_glonass_budut_obedinenyi_v_sovet_no_generalnyii_konstruktor_budet_odin__rogozin.html
Порядка ради - новость от 25.10.2013 (там внизу есть дата)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L.

#8399
ЦитироватьProject 2501 пишет:
Применять ее очень просто: простым прибавлением этой поправки псевдодальность переводится в шкалу времени GPS и исключается одно неизвестное. То есть, чисто теоретически, можно имея измерения с четырех спутников РАЗНЫХ систем поиметь полноценное решение. Сейчас это уже реально работает с ГЛОНАСС и Galileo (китайцев я пока не шшупал, не могу сказать). Или, если спутников больше, то радикально улучшить GDOP, как я и писал.
И ничего не получится. Поскольку разница между ГЛОНАСС и GPS обусловлена не только разностью шкал двух систем, но и различной задержкой этих сигналов в аппаратуре (в навигаторе). И никаким образом эти две величины разделить невозможно. Одну составляющую (маленькую) вы исключите, а вторая (огромная) все равно останется. И мало того, она еще может изменяться.
Поэтому пятую неизвестную включать все равно придется. Но разницу шкал ГЛОНАСС и GPS определить не удастся и при введении дополнительной переменной.