Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PIN

Именно так - контакта с такими КА постоянного нет (нет также ни в Галилео, ни GPS), это крайне затратно и, собственно, не решает всех проблем. А вот наземная сеть мониторинга сигнала позволяет достичь времен оповещения (секунды, видел 10-15 секунд в EGNOS) пользователей, которые уже приемлимы, например в авиации для использования ГНСС при заходах на посадку.

anik

#8001
Тестоедов сообщил "Интерфаксу" в Рио-де-Жанейро на международной выставке вооружений LAAD 2013: "На 26 апреля назначен запуск спутника "Глонасс-М" с космодрома Плесецк. На 1 июля мы готовим тройку аппаратов для запуска с Байконура. Мы будем готовиться к запуску еще одной тройки, но если это потребуется по состоянию группировки. Во второй орбитальной плоскости, куда планируется запустить вторую тройку спутников, аппараты, хотя и заканчивают срок активного существования, но работают без сбоев и нет необходимости их менять. Тем более, что там стоит аппарат из орбитального резерва".

Yura_L.

#8002
ЦитироватьSOE пишет:
Именно так - контакта с такими КА постоянного нет (нет также ни в Галилео, ни GPS), это крайне затратно и, собственно, не решает всех проблем. А вот наземная сеть мониторинга сигнала позволяет достичь времен оповещения (секунды, видел 10-15 секунд в EGNOS) пользователей, которые уже приемлимы, например в авиации для использования ГНСС при заходах на посадку.
Это понятно, но я не слыхал, чтобы станции мониторинга задействовали в НКУ. На своих сайтах они могут выкладывать что угодно, но в навигационном сообщении все останется, как оно есть.
Это также, как сеть IGS производит мониторинг, и даже считает точные эфемериды, но независимо от самой системы GPS.

И тем более не совсем понятна актуальность дифференциальной коррекции для массового потребителя. Когда точность автономных измерений более чем достаточная для подавляющего большинства пользователей. Раньше понятно, когда при подключении приемника диф. поправок точность увеличивается с 15 до 3 метров, а если в режиме селективного доступа - то погрешность была метров 100-150 в автономном режиме. А сейчас-то - GPS дает 2-3 метра.
И даже в геодезии, где дифференциальный режим широко используется, как-то обходятся собственными средствами - в комплект аппаратуры всяких Тримблов, Джавадов и Леек входит как подвижная, так и опорная станции.

По ЕГНОС и ВААС. Во-первых, в России они не работают, а собственной системы широкозонных поправок у нас нет.
А во-вторых, если верить Trimble, то в характеристиках их новейшего приемника R8 написано, что точность с использованием ЕГНОСа "обычно меньше 5м". При том, что в обычном, автономном режиме погрешность составляет 2-3м. А в нормальном дифференциальном режиме эта же аппаратура дает точность 0.25м.  То есть на повышение точности широкозонные поправки практически не влияют.
Ну и в третьих - битые сигналы прекрасно отсеиваются автономным контролем целостности, так называемый RAIM. Только по одной системе, GPS или ГЛОНАСС, достаточно надежно отсеиваются до трех сбойных сигналов из девяти принимаемых (одновременно), а при совместном использовании двух систем - еще больше. Причем отсеиваются не только сбойные сигналы, которые по причине неисправностей спутников (что бывает крайне редко), но и ошибки по причине сбоев в аппаратуре или внешних факторов (затенения, помехи и т.д.).
Поэтому я считаю пользу широкозонных систем дифференциальных поправок весьма сомнительной. Они просто устарели.

PIN

ЦитироватьYura_L. пишет:
Поэтому я считаю пользу широкозонных систем дифференциальных поправок весьма сомнительной. Они просто устарели.
Во-первых, дифференциальные поправки - лишь одна из функций EGNOS и WAAS. Во вторых, они не могут "устареть". Они развиваются и будут развиваться и множиться. Потому, что альтернативы им для ряда приложений (life/safety critical, это, как минимум, авиация и судовождение в проливах и портах) просто нет.

instml

Правительство России поддержало законопроект о системе "ЭРА-ГЛОНАСС"

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Правительство РФ поддержало законопроект, регулирующий механизмы работы создаваемой в стране системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС", сообщает в субботу сайт кабинета министров.
"Законопроектом предлагается нормативно определить правовой статус и назначение государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", права и обязанности участников, включая право граждан на передачу и получение информации о принятии сигналов экстренными службами и начале реагирования... Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает", — говорится в сообщении.
Уточняется, что расходы, связанные с реализацией законопроекта, будут возложены на федеральный бюджет.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", изменения в которых были приняты Советом Евразийской экономической комиссии в начале года, предусматривает поэтапное оснащение транспорта терминалами "ЭРА-ГЛОНАСС". С 2015 года такой аппаратурой должны оснащаться лишь новые модели легковушек, грузовиков и автобусов (категории M и N), продажа которых (моделей) начинается в России. С 2016 года требование распространяется на транспорт для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов и другого, а с 2017 года терминалы обязательны для всех выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M и N.
Предполагается, что владельцам транспорта не придется платить за работу "ЭРА-ГЛОНАСС": услуга вызова экстренных служб с помощью терминала будет бесплатной, а сам терминал в базовой конфигурации станут устанавливать за счет автопроизводителей. По их оценкам, стоимость аппаратуры, содержащей навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS и модуль сотовой связи, составит в среднем около 4 тысяч рублей.
Система "ЭРА-ГЛОНАСС", которая должна быть введена в эксплуатацию в начале 2014 года, позволит оперативно передавать экстренным службам информацию о ДТП.

http://ria.ru/science/20130413/932438812.html
Go MSL!

ZOOR

МинОбрНауки вкладывается в развитие технологий КНС аж на 10 лямов
http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_lot_list_info/show?notificationId=5881802
ЦитироватьШифр: 2013-1.4-14-514-0016 Проведение проблемно-ориентированных исследований в области создания нового поколения помехозащищенных навигационных приемников, способных измерять пространственную ориентацию объектов».
...
4.2 Требования к показателям назначения, техническим характеристикам научно-технических результатов НИР
4.2.1 Разрабатываемая [...] модель [......] и алгоритмы [......] должны обеспечивать моделирование:
4.2.1.1 приема и обработки сигналов НКА систем ГЛОНАСС и GPS одновременно по шестнадцати НКА ГЛОНАСС и GPS в любой комбинации;
4.2.1.2  определения координат со среднеквадратической погрешностью не более 15 м в плане и не более 30 м по высоте при использовании сигналов НКА системы ГЛОНАСС, GPS,  и  при совместном использовании сигналов НКА систем ГЛОНАСС и GPS;
4.2.1.3 определения скорости со среднеквадратической погрешностью не более 0,1 м/с;
4.2.1.4 определения углов курса с систематической погрешностью не более 10'  и среднеквадратическим отклонением не более 20', а также углов тангажа и крена с систематической погрешностью не более 20' и среднеквадратическим отклонением не более 40' при использовании антенной системы с базовыми расстояниями между антенными модулями  0,7 м.;
4.2.1.5 приема навигационных сигналов НКА, начиная с минимального угла места НКА 5;
4.2.1.6 поиска, захвата и сопровождения сигналов НКА системы ГЛОНАСС с литерами от минус 7 до плюс 9 диапазонов L1, L2, сигналов НКА системы ГЛОНАСС диапазона L3, а также сигналов НКА системы GPS диапазонов L1, L2 при уровне мощности полезного сигнала в месте установки не менее минус 163 дБВт при поиске сигнала и минус 166 дБВт при сопровождении;
4.2.1.7 ослабления помеховых сигналов за счет пространственной избирательности антенной системы;
4.2.1.8 работоспособности при воздействии широкополосной помехи, мощность которой на входе антенного усилителя в полосе полезного сигнала (ВТ) превышает мощность полезного сигнала на 70-80 дБ;
4.2.1.9 количества направлений, с которых обеспечивается подавление помех, не менее 3.
Интересно, кто поборется в конкурсе
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

#8006
Планы запусков по плоскостям изменились?

Поповкин докладывает Путину: "Мы один космический аппарат сейчас спрогнозировали, во второй плоскости мы заменим его, запустим в апреле, 26 апреля запуск, и в первую плоскость – мы тоже «тройку» заменим и запустим его в конце июня – начале июля. Причём не просто запустим, а параллельно протестируем разгонный блок дээмовский, который в конце 2010 года, помните, «за бугор» тройку аппаратов унёс. Все работы, все мероприятия выполнены, мы готовы это сделать и будем это делать".

Вроде, было так: апрельский пуск - в первую плоскость, июльский - в третью.

Сергио

#8007
"Бак для хранения рабочего тела размещен вблизи центра масс спутника внутри негерметичного приборного отсека. Имеется возможность снимать бак для автономной его заправки рабочим телом"
Глонасс, принципы построения и функционирования, Москва 2010, стр 412

в данном случае что иеется ввиду под "автономной". как тогда Глонасс и ГлонассM заправляют? в чём разница?

Ded

ЦитироватьСергио пишет:
"Бак для хранения рабочего тела размещен вблизи центра масс спутника внутри негерметичного приборного отсека. Имеется возможность снимать бак для автономной его заправки рабочим телом"
 Глонасс, принципы построения и функционирования, Москва 2010, стр 412

в данном случае что иеется ввиду под "автономной". как тогда Глонасс и ГлонассM заправляют? в чём разница?
Возили КА целиком.
Все возможно

Salo

#8009
Блок хранения и подачи гидразина 14Д519:


На Глонасс-М стоял снаружи, заправлялся отдельно, а затем монтировался на КА. Смореть с 05:51:


На скриншоте он слева и замотан в белую ЭВТИ:


На Глонассе-К действительно стоит внутри корпуса:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

Шота незаметно, что на "К" бак находится вблизи центра масс. Также непонятно, зачем его снимать...все размыкаемые магистрали - потенциальный источник утечек при эксплуатации. Наследие и традиция?

Yura_L.

#8011
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьYura_L. пишет:
Поэтому я считаю пользу широкозонных систем дифференциальных поправок весьма сомнительной. Они просто устарели.
Во-первых, дифференциальные поправки - лишь одна из функций EGNOS и WAAS. Во вторых, они не могут "устареть". Они развиваются и будут развиваться и множиться. Потому, что альтернативы им для ряда приложений (life/safety critical, это, как минимум, авиация и судовождение в проливах и портах) просто нет.
Да я понимаю, что СДКМ - она современная, очень важная и устареть не может по определению.
Но хотелось бы знать, какие функции она может выполнять, причем такие, которые которые могут сделать только СДКМ и никто другой. И какова эффективность этих функций.
Свои соображения, пусть и крамольные, я высказал. Но я действительно не вижу особой пользы от этой системы. По крайней мере, для массового потребителя, в том числе и спец. Разве что мониторинг, но опять-таки, как он может повлиять на точность навигации? Мониторинг очень полезен для обсуждений спутниковой навигации в форумах. Сколько спутников, какой ввели, какой вывели, какой дает повышенную погрешность. И только.
Кстати, по авиации - основным средством навигации ГЛОНАСС/GPS вряд ли когда-нибудь будет. Дополнительным - это да. А для для заходов на посадку - вряд ли они будут лучше локальных систем, типа всяких ILS.

PIN

ЦитироватьYura_L. пишет:
А для для заходов на посадку - вряд ли они будут лучше локальных систем, типа всяких ILS.
Она не "лучше" и не "хуже". Требования едины по всем трем категориям независимо от технической реализации. И системы, использующие GPS/WAAS (для 1й категории) и GPS/LAAS (для 2й и 3й) им удовлетворяют. При этом, заходы - только вершина айсберга. Все растущие требования к точности самолетовождения в ГА  (прежде всего, по высоте) привели к тому, что GPS в контурах управления - необходимость. А это также значит необходимость мониторинга качества и целостности и крайне оперативное информирование пользователей. Что и есть одна из 2х основных функций систем вроде WAAS.

Еще раз напомню - без СДКМ использование Глонасс в целом спектре уже существующих областей просто невозможно.


ЦитироватьYura_L. пишет:
По крайней мере, для массового потребителя,
Если КА ГЛОНАСС перестанут вещать навигационные сигналы вообще, "массовый потребитель" ничего не заметит. 

ОАЯ

4.2.1.8 работоспособности при воздействии широкополосной помехи, мощность которой на входе антенного усилителя в полосе полезного сигнала (ВТ) превышает мощность полезного сигнала на 70-80 дБ; 

 

o_O

Ded

Salo

Верхнее фото - это просто бак. На ГЛОНАССах висела другая штука. Правда бак был базовой конструкцией.
Все возможно

Yura_L.

#8015
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьYura_L. пишет:
А для для заходов на посадку - вряд ли они будут лучше локальных систем, типа всяких ILS.
Она не "лучше" и не "хуже". Требования едины по всем трем категориям независимо от технической реализации. И системы, использующие GPS/WAAS (для 1й категории) и GPS/LAAS (для 2й и 3й) им удовлетворяют. При этом, заходы - только вершина айсберга. Все растущие требования к точности самолетовождения в ГА (прежде всего, по высоте) привели к тому, что GPS в контурах управления - необходимость. А это также значит необходимость мониторинга качества и целостности и крайне оперативное информирование пользователей. Что и есть одна из 2х основных функций систем вроде WAAS.


Еще раз напомню - без СДКМ использование Глонасс в целом спектре уже существующих областей просто невозможно.

Если КА ГЛОНАСС перестанут вещать навигационные сигналы вообще, "массовый потребитель" ничего не заметит.
Так в чем необходимость-то? О чем надо информировать потребителей и насколько именно это улучшит характеристики, и какие это характеристики? Я приводил данные из паспорта Trimble R8 - там они приводят единственный параметр при использовании СДКМ - это точность. Так она практически не улучшается.
А вот при измерениях с помощью локальной диф.станции - очень даже улучшается, по крайней мере лучше раз в 5, чем с использовании СДКМ. Так чем СДКМ лучше примитивной и неизмеримо более дешевой локальной диф. станции?  Которые можно разместить в каждом аэропорту и передавать поправки и прочую информацию всем бортам в округе. И такая система будет решать абсолютно все задачи СДКМ, которые касаются навигации в реальном времени, только намного эффективнее.

Кстати, насчет необходимости применения спутниковой навигации - разве я ее ставлю под сомнение? Я только никак не могу придумать, как и зачем прицепить туда СДКМ.

Насчет массового потребителя, то очень сомневаюсь, что при отключении сигналов ГЛОНАСС/GPS те, кто пользуется системами топоривязки на основе этих систем повседневно, этого не заметят. А это и мобильные станции спутниковой связи, радиолокационные станции, системы ПВО и т.д. Это и есть массовый спец-потребитель. Кстати, большинству из них не требуется даже диф.режим.  А вы про какого потребителя?
А вот отключение СДКМ - таки да, не заметят. Тем более ее еще и нет.

Yura_L.

#8016
ЦитироватьZOOR пишет:
МинОбрНауки вкладывается в развитие технологий КНС аж на 10 лямов
 http://www.zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_lot_list_info/show?notificationId=5881802
ЦитироватьШифр: 2013-1.4-14-514-0016 Проведение проблемно-ориентированных исследований в области создания нового поколения помехозащищенных навигационных приемников, способных измерять пространственную ориентацию объектов».
...

Интересно, кто поборется в конкурсе
А что, очень достойная задача. Только не АЖ 10 млн, а ВСЕГО. Это же рубли, а не доллары или евро. Хотя это только НИР.
Будет обидно, если выиграет кто-то из "левых" контор. Реально такое сделать могут максимум две фирмы, а то и вовсе одна.
По крайней мере, серийные приемники, которые измеряют пространственную ориентацию, но только без помех,  делают только две фирмы.

PIN

ЦитироватьYura_L. пишет:
Я только никак не могу придумать, как и зачем прицепить туда СДКМ.
И не надо. Это сделало до вас сама жизнь.


Ardan

744 со вчерашнего дня в дауне. Качественно так, с периодическим пропаданием сигнала.