Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kroton

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Что-то anik стал хорошо информированным оптимистом  :)  
Я всегда им был.  ;)  Понятно, что 712-й можно "бальзамировать" до бесконечности, как Ленина, но, наверное, хватит уже над "дедушкой" издеваться - пора отправить его на заслуженный отдых. Тем более что в ИСС три "новорожденных" лежат.  :)
Судя по графику пусков Протонов для ILS встречать 712-му юбилей в рабочей группировке.

ZOOR

Цитироватьkroton пишет:
 Судя по графику пусков Протонов для ILS встречать 712-му юбилей в рабочей группировке.
Что, опять тройку в первую плоскость ????
Там и зажатого с этого года одиночки на Союзе хватит ИМХО.

ЗЫ Все никак не доберусь расписать вероятную логистику восполнения и наращивания до 30-и группировки согласно последним сведениям http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1003816/#message1003816
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#7842
Собрался с силами и прикинул порядок восполнения.
Главный вывод - "Умом Россию не понять" (с)



Запусков много, аппаратов еще больше ....
К12 в 2019-м вообще не видно, куда ставить, разве что в 3-ю плоскость, переводя М-ки с 5-и летней наработкой в резерв.
А как сформировать 3 дополнительные плоскости по 2 КА - вообще не ясно с таким количеством запусков троек с 16-го года.

Кстати, К3с и К4с в систему ставить думают, или также как с К1/2с только поисследовать запустят?

Во, и еще подумалось - Ангара-А3 неплохо бы смотрелась для парных запусков. Интересно, почему не рассматривается (во всяком случае заявлений таких вроде не было).
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

anik

ЦитироватьZOOR пишет:
Кстати, К3с и К4с в систему ставить думают, или также как с К1/2с только поисследовать запустят?
Николай Алексеевич с гордостью отмечал, что в отличие от "Глонассов-М", которые после летных испытаний вводились в эксплуатацию, для "Глонассов-К" удалось убедить Роскосмос и Министерство обороны в необходимости создания аппаратов исключительно для проведения летных испытаний. Обратите внимание, ИСС официально говорит о запуске 22 "Глонассов-К" в период с 2012 по 2020 годы. А по плану пусков их получается 25, то есть второй "Глонасс-К1" и первые два "Глонасса-К2" попросту не учитываются.

ZOOR

http://izvestia.ru/news/540987#ixzz2ED8ws1Nk
ЦитироватьПоповкин убедил президента увеличить финансирование Роскосмоса
Подписанный Владимиром Путиным закон о бюджете на 2013 год предусматривает рекордные инвестиции в космические программы, ГЛОНАСС и космодромы
...
Также Роскосмосу удалось настоять на увеличении ассигнований по Федеральной целевой программе ГЛОНАСС — второй по объему российской космической программе. Этим летом Минфин предлагал заморозить расходы по ГЛОНАСС на уровне 2011 года — это 19,3 млрд рублей плюс дефлятор. Так, в 2013 году на ГЛОНАСС планировали выделить 20,6 млрд рублей, в 2014-м — 22,2 млрд рублей, в 2015-м — 23,7 млрд рублей. Это значительно меньше того, что просил Роскосмос и что написано в паспорте ФЦП по ГЛОНАСС. В итоговом варианте бюджета цифры другие: 21,6 млрд рублей на следующий год, 23,2 млрд рублей на 2014-й и 50,3 млрд на 2015 год.

— Если бы нам не удалось отстоять эти цифры, то уже в 2017 году мы потеряли бы группировку, — резюмирует Давыдов. — А такой объем финансирования гарантирует достижение конкурентоспособных характеристик системы с аппаратами следующего поколения «Глонасс-К».

Запускать на орбиту серийные навигационные спутники нового поколения «Глонасс-К» Роскосмос планирует с 2016 года. Стоимость каждого такого аппарата в ценах 2015 года составляет 2,32 млрд рублей (цифры из паспорта ФЦП ГЛОНАСС), и это в два раза больше цены «Глонасс-М» — 1,15 млрд рублей на 2015 год.

Заместитель гендиректора ЦНИИмаша Сергей Ревнивых полагает, что адекватное финансирование системы ГЛОНАСС позволит России после 2015 года обеспечить паритет, а возможно, и приоритет по отношению к другим спутниковым навигационным системам — американской GPS, европейской Galileo и китайской Beidou.
...
Ну, насчет победы над МинФином я сомневаюсь - на два ближайших года цифры практически его (плюс лярд - менее 5%). А что в 2015 будет - еще дожить надо
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сбитый летчик

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Кстати, К3с и К4с в систему ставить думают, или также как с К1/2с только поисследовать запустят?
Николай Алексеевич с гордостью отмечал, что в отличие от "Глонассов-М", которые после летных испытаний вводились в эксплуатацию, для "Глонассов-К" удалось убедить Роскосмос и Министерство обороны в необходимости создания аппаратов исключительно для проведения летных испытаний. Обратите внимание, ИСС официально говорит о запуске 22 "Глонассов-К" в период с 2012 по 2020 годы. А по плану пусков их получается 25, то есть второй "Глонасс-К1" и первые два "Глонасса-К2" попросту не учитываются.
Причем здесь МО, оно к этой программе не имеет никакого отношения, за исключением выделения денег на закупку НАП в ссвоих интересах. На сами спутники МО ничего не выделяет, это федеральная программа.

anik

ЦитироватьСбитый летчик пишет:
Причем здесь МО, оно к этой программе не имеет никакого отношения, за исключением выделения денег на закупку НАП в своих интересах
Министерство обороны является одним из основных заказчиков системы ГЛОНАСС, поэтому порядок запуска спутников и проведение их летных испытаний согласовывается с ним в обязательном порядке.

АниКей

#7847
13 декабря 2012, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко
ГЛОНАСС на российских самолетах оказался бесполезным
Глава Росавиации доложил правительству, что обязательное оснащение навигационным оборудованием многих российских самолетов производится для галочки
Фото: Анатолий Жданов

Российские авиакомпании оснащают воздушные суда ГЛОНАСС-оборудованием, которое не приносит им никакой практической пользы. Об этом правительству доложил глава Росавиации Александр Нерадько (копия письма есть у «Известий»).
— На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик), — пишет Нерадько.
Согласно приказу Минтранса от 13.02.12, отечественные гражданские воздушные суда (как самолеты, так и вертолеты) взлетной массой более 495 кг, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлетной массой 5700 кг и более — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованны аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года те, чья масса превышает 5,7 т.
По данным Росавиации, на начало ноября этого года из 1885 отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS было оснащено 530. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн рублей.
— Для крупных авиакомпаний 1 млн рублей, возможно, незначительная сумма, но для небольших перевозчиков — это серьезные деньги. Остаточная стоимость их судна может быть сопоставима со стоимостью одного прибора, — констатирует руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Авиация, в данном случае, стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина — раз есть у нас своя национальная система навигации, то ее обязательно нужно пристроить на все виды транспорта.
Тем не менее российские экспалуатанты особо не протестовали против обязательного оснащения ГЛОНАСС-оборудованием. Единственный, чьи выступления на данный счет прозвучали акцентированно, — глава Национальной ассоциации деловой авиации Леонид Кошелев. Он утверждает, что идея поставить ГЛОНАСС-оборудование на уже находящиеся в эксплуатации бизнес-джеты — абсолютно безумная затея, способствующая лишь тому, чтобы все авиакомпании регистрировали борта в зарубежных юрисдикциях.
— Без выданного производителем самолета дополнения к сертификату вы даже кофеварку на борту не имеете права поставить. Однако никакое ГЛОНАСС-оборудование одобрения от зарубежных авиационных властей пока не получило. Помимо прямых финансовых затрат установка оборудования ГЛОНАСС требует вывода бизнес-джета из эксплуатации примерно на месяц. При этом эксплуатантам никто не объясняет, зачем нужно ставить ГЛОНАСС на их самолет, просто спустили сверху разнарядку, — говорит Кошелев.
Воздушные суда — далеко не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием. С 1 января следующего года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки, то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Александр Ч.

Уже дают опровержение:
Цитировать"Это является некомпетентным заявлением журналиста, к которому неизвестно каким образом попала служебная переписка. Журналистом полностью искажен смысл переписки, в действительности в ней указаны меры, предпринимаемые Росавиацией по внедрению системы ГЛОНАСС на всем парке воздушных судов", — сказали в агентстве.
В Росавиации добавили, что глава Росавиации эту перепуску не вел.
http://ria.ru/science/20121213/914603574.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
Ad calendas graecas

Павел73

Информационная война.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

АниКей

#7850
ЦитироватьГлава Росавиации никогда не заявлял о бесполезности системы ГЛОНАСС
11:42 13.12.2012 
Ранее газета "Известия" со ссылкой на письмо главы Росавиации в кабмин сообщила, что Нерадько доложил правительству о том, что обязательное оснащение навигационным оборудованием большинства российских самолетов не приносит практической пользы.


МОСКВА, 13 дек — Прайм.
 Глава Росавиации Александр Нерадько никогда не заявлял о бесполезности оснащения самолетов системой ГЛОНАСС, сообщили агентству "Прайм" в Росавиации.
Ранее газета "Известия" со ссылкой на письмо главы Росавиации в кабмин сообщила, что Нерадько доложил правительству о том, что обязательное оснащение навигационным оборудованием большинства российских самолетов не приносит практической пользы.
"Это является некомпетентным заявлением журналиста, к которому неизвестно каким образом попала служебная переписка. Журналистом полностью искажен смысл переписки, в действительности в ней указаны меры, предпринимаемые Росавиацией по внедрению системы ГЛОНАСС на всем парке воздушных судов", — сказали в агентстве.
В Росавиации добавили, что глава Росавиации эту переписку не вел.
http://ria.ru/science/20121213/914603574.html 
Документ, информировавший Минтранс о мерах, направленных на оснащение самолетов системой ГЛОНАСС, был отправлен в министерство за подписью замглавы Росавиации, отметили в агентстве.
По данным газеты, в письме говорится, что на большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN.
Согласно приказу Минтранса, используемые для коммерческих перевозок российские гражданские самолеты и вертолеты взлетной массой более 495 килограммов должны быть оснащены системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, а взлетной массой от 5,7 тонны — до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 килограммов) или 2018 года (от 5,7 тонны), напоминает издание. По данным Росавиации, на начало ноября из 1885 эксплуатируемых отечественных воздушных судов аппаратурой ГЛОНАСС/GPS были оснащены 530. Стоимость прибора — примерно 1 миллион рублей.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#7851
13 декабря 2012, 14:50   |   Экономика   |   Иван Чеберко    
    
Глава Росавиации не признает собственных документов
 
                   «Известия» публикуют полный текст доклада Александра Нерадько правительству по ситуации с оснащением ГЛОНАСС-оборудованием российских воздушных судов
       
          Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
 Заявления представителей Росавиации о том, что глава данного ведомства Александр Нерадько никогда не писал в правительство писем относительно эффективности внедрения ГЛОНАСС в самолетах отечественного производства вынуждают «Известия» опубликовать копию письма, цитата из которого использована в публикации «ГЛОНАСС на российских самолетах оказалась бесполезной». Из текста видно, что приведенная цитата не вырвана из контекста, а приведена без искажений и сокращений. Документ подписан главой Росавиации А.В. Нерадько.
Добавим, что навигационная система ГЛОНАСС является безусловным и признанным во всем мире достижением российской науки и промышленности. Однако директивное внедрение ГЛОНАСС-оборудования на все без исключения воздушные суда, осуществляющие коммерческую деятельность в РФ, по мнению участников рынка авиаперевозок, является мерой избыточной. Многие перевозчики, по их словам, в результате вынуждены нести дополнительные финансовые затраты, которые не отразятся на уровне сервиса и безопасности, но в то же время непременно станут дополнительным фактором, влияющим на цену билета для пассажира. Бессмысленность внедрения ГЛОНАСС-оборудования на многих российских воздушных судах очевидна и руководству Росавиации, о чем Александр Нерадько и поведал в направленном правительству отчете.
          
 
          
 
          
 
    
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Коллега: Шеф, ну что там?
Шеф: ничего не понимаю!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Местный

Вывод из письма,журналистом Известий,сделан правильный.

Yura_L.

Из всего документа нашел только это:
 На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN

Насчет бесполезности и всего остального - ничего нет. Действительно, додумали журналисты.

Yura_L.

#7855
ЦитироватьМестный пишет:
Вывод из письма,журналистом Известий,сделан правильный.
Вывод совершенно неправильный и совершенно не соответствует тому, что написано в документе.

LRV_75

Я не понял, с оборудованием GPS они работать могут, а с Глонасс/GPS не могут?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Местный

Встраивать какую-либо апаратуру не имеющую возможность с бортом взаимодействовать,бесполезно.Тем более за миллион.Проще,навигатор или планшет с приемником возить.Новые самолеты можно дооборудовать,а сегодняшний парк,это перебор.

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьМестный пишет:
Вывод из письма,журналистом Известий,сделан правильный.
Вывод совершенно неправильный и совершенно не соответствует тому, что написано в документе.
В

Ded

ЦитироватьYura_L. пишет:
Из всего документа нашел только это:
 На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN

Насчет бесполезности и всего остального - ничего нет. Действительно, додумали журналисты.
То есть, купили подержанные самолеты, а обвиняем ГЛОНАСС. Это уже было...
Все возможно

Ded

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Я не понял, с оборудованием GPS они работать могут, а с Глонасс/GPS не могут?
Летающие "наружу" не могут не работать с GPS (или ГЛОНАСС).

Скорее всего, говорится о внутренних линиях. На них летает...
Все возможно