Экспресс-АМ4R – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 - 16.05.2014 01:42 ЛМВ - авария

Автор Salo, 31.07.2013 22:07:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитироватьvovila пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Народ, а может, про политику - в профильной теме, а?
Да я продолжать и не собирался, просто не мог не оценить.
Спасибо большое!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Ziplen

Цитироватьsupermen пишет:
А я грешу на привод. Изделие непростое при изготовлении (передачи,валы и прочее) и требует квалификации исполнителя с соблюдением всей технологи с тщательными испытаниями. Возможно опять ушел кто-то в КБХА незаменимый , или проглядели одну штуку , или много всякого могло еще быть ...
Привода в КБХА не делают, от слова вообще. ВМЗ их где-то еще закупает.

ОАЯ

На схеме двигателя нарисован единый трубопровод на два сильфона. Если дыра в одном, то должно падать давление в двух двигателях. Или эта схема условная и на самом деле все не так?
Если все именно так, то может быть виноват клапан КС на самом двигателе?

Veganin

#503
ЦитироватьZiplen пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
А я грешу на привод. Изделие непростое при изготовлении (передачи,валы и прочее) и требует квалификации исполнителя с соблюдением всей технологи с тщательными испытаниями. Возможно опять ушел кто-то в КБХА незаменимый , или проглядели одну штуку , или много всякого могло еще быть ...
Привода в КБХА не делают, от слова вообще. ВМЗ их где-то еще закупает.
ОАО "Павловский машиностроительный завод "Восход" - одно из ведущих в авиационной промышленности предприятий России, которое уже более 58 лет проектирует и изготавливает электрогидравлические приводы и агрегаты для систем автоматического управления летательными аппаратами.
Завод работает в тесном контакте с разработчиками и производителями авиакосмической техники, известными во всем мире фирмами ОАО ОКБ Сухого, ОАО Камов, ОАО МВЗ им.М.Л.Миля, ОАО У-УАЗ, АНТК им.О.К.Антонова, МАПО МИГ, ФГУП РСК МиГ, ОАО ОКБ им. А.С.Яковлева, ГКНПЦ им М.В.Хруничева, КБ Салют и РКЗ, ОАО РОС-ВЕРТОЛ, ОАО КВЗ, ГАХК АРТЕМ, ЗАО ЗЭМ РКК Энергия им С.П.Королева МНПК Авионика, а также с государственными компаниями, такими как ГК "Рособоронэкспорт", ГК "Авиаэкспорт"
Электрогидравлические приводы и агрегаты, выпускаемые ОАО "ПМЗ Восход", поднимают в воздух практически все типы самолетов МиГ, Су, Ан, Як, Ил и вертолеты Ми и Ка. В числе наиболее известных объектов, для которых завод спроектировал и в настоящее время поставляет электрогидравлические приводы систем управления, можно назвать:
    [/li]
  • самолеты Су-30МКИ, Су-32ФН, Су-33, Су-35, МиГ-29 СМТ, МиГ-29К, МиГ-31, Ан-70, Ан-72, Ан-124, Ан-225, Ил-76, Ту-160, Як-130,
  • вертолеты Ми-24, Ми-172, Ка-50, Ка-32,
  • ВКС "БУРАН", ракетоноситель "ПРОТОН".
http://www.voskhod.nnov.ru/company.htm
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

supermen

#504
ЦитироватьVeganin пишет: 
Цитироватьракетоноситель "ПРОТОН". 
 http://www.voskhod.nnov.ru/company.htm
ИМХО это скорее всего более крупный привод для качания маршевых движков. Судя по описанию на отказавшем рулевом движке приводы гораздо меньше и примитивнее , тк камеры в разы мельче и они (приводы) без гидравлики. Просто электромеханические.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

ЦитироватьОАЯ пишет:
Если все именно так, то может быть виноват клапан КС на самом двигателе?
А телеметрия показывает нештатную работу клапана?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

ОАЯ

#507
Смотря как сделать контакт на клапане. Если он вообще есть, а не проверяется на обрыв провода катушки магнита - если электромагнитный. Тогда перекрытие отверстия бесконтрольно.
А контакт можно замкнуть, опросить и следующий опрос через 5 секунд, например. Или контакт только на полное закрытие. Тогда при большом сопротивлении в цепи магнит не будет полностью открывать клапан. За 20 секунд общий приток топлива будет в разы меньше, чем у нормально работающих двигателей. В итоге - датчик давления сработал.

vovila

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvovila пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Народ, а может, про политику - в профильной теме, а?
Да я продолжать и не собирался, просто не мог не оценить.
Спасибо большое!
Пжалуста!

ОАЯ

Так с сильфонами я прав и трубопровод общий на два сильфона?

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
А с ТНА могут быть проблемы ?
ТНА один на 4 камеры.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьОАЯ пишет:
На схеме двигателя нарисован единый трубопровод на два сильфона. Если дыра в одном, то должно падать давление в двух двигателях.
Необязательно.Точнее не совсем так.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Liss

Цитироватьsas пишет:
Господь, повесь меня на рею, в сковороде поставь на газ...
Уговорил. Почти... -- Liss, модератор
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

DILET

Прошу прощения может быть за дилетантские вопросы, но с каких это пор траектория запуска проходит через территорию Китая? 
Над какой точкой земной поверхности с координатами должен находиться выводимый в данном случае объект на 545 секунде полета и почему его обломки китайцы подбирают?

Кто могет быть ответит?

Liss

ЦитироватьDILET пишет:
Прошу прощения может быть за дилетантские вопросы, но с каких это пор траектория запуска проходит через территорию Китая?
С 1964 года ("Космос-32"). Трасса на наклонение 51.5° всегда проходила над Маньчжурией. Более того, в ноябре 1969 туда уже отправили одну "посылку дружбы", и тоже "Протоном". Спускаемый аппарат, говорят, по сей день в китайском музее выставлен.

ЦитироватьНад какой точкой земной поверхности с координатами должен находиться выводимый в данном случае объект на 545 секунде полета и почему его обломки китайцы подбирают?
Уже говорилось выше. Штатный район падения третьей ступени "Протона-М" -- в Тихом океане за Японией. При недоработке третьей ступени, в зависимости от недостатка скорости до расчетной, точка падения смещается назад по трассе -- через Японию, Японское море, Приморье, Маньчжурию, Забайкалье...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

DILET

#515
ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьDILET пишет:
Прошу прощения может быть за дилетантские вопросы, но с каких это пор траектория запуска проходит через территорию Китая?
С 1964 года ("Космос-32"  ;)  . Трасса на наклонение 51.5° всегда проходила над Маньчжурией. Более того, в ноябре 1969 туда уже отправили одну "посылку дружбы", и тоже "Протоном". Спускаемый аппарат, говорят, по сей день в китайском музее выставлен.
ЦитироватьНад какой точкой земной поверхности с координатами должен находиться выводимый в данном случае объект на 545 секунде полета и почему его обломки китайцы подбирают?
Уже говорилось выше. Штатный район падения третьей ступени "Протона-М" -- в Тихом океане за Японией. При недоработке третьей ступени, в зависимости от недостатка скорости до расчетной, точка падения смещается назад по трассе -- через Японию, Японское море, Приморье, Маньчжурию, Забайкалье...
Ладно, допустим в этот раз она тоже имела наклонение 51,5 градуса. Хотя по лунной программе траектория проходила под тем же углом, что и запуск космонавтов Союзами. Чему сам был свидетелем в сентябре 70-го, находясь в районе падения вторых ступеней обоих носителей.
Но, при возможной аварии на десятой минуте полета куда должны упасть остатки с высоты не менее полутора сотен километров и скорости в 7 км/сек? Причем тут Китай?

И кстати из инета о посылке в ноябре 69-го:

Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. Отказ первой ступени при запуске. Программа полета была выполнена через год (Космос-382).

Так что до Китая она не долетела.

Liss

http://www.cnsa.gov.cn/n1081/n7529/n7935/633770.html

Китайское национальное космическое агентство сделало заявление:

Цитировать2014年5月16日,在中国黑龙江省齐齐哈尔市境内发现不明坠落物。据赴黑龙江省不明坠落物现场专家勘察分析,坠落物为运载火箭或卫星残骸,有关部门正与相关方沟通联系。
Примерный гуглоперевод:

Цитировать16 мая 2014 г. неопознанные падающие объекты обнаружены на территории города Цицихар в провинции Хэйлунцзян. По заключению экспертов после осмотра хэйлунцзянских объектов на месте и анализа, упавшие объекты признаны обломками ракеты или спутника. Власти связались и находятся в контакте с заинтересованными сторонами.
И еще.

http://www.jiaodong.net/news/system/2014/05/18/012285548.shtml

Цитировать今天早上7点,黑龙江双城杏山镇村民发现一块不明飞行物坠落田间,并造成十米深的深坑,据推测可能是昨天夜间坠落。目前警方已到达现场,相关专业部门也正介入调查。警方称不明坠物并没有造成人员伤亡。

Сегодня [18 мая] в провинции Хэйлунцзян, городской округ Шуанчэн, город Синшан, жители деревни нашли место падения НЛО -- яму глубиной 10 м. Вероятно -- место падения предыдущей ночью. В настоящее время на место прибыла полиция, в раследовании принимают участие соответствующие профессиональные службы. Полиция заявила, что из-за упавших объектов пострадавших нет.
Синшан -- это примерно в 40 км юго-западнее Харбина ( https://www.google.com/maps/@45.4782343,125.8990609,10z ). Вообще-то разлет поперек трассы великоват, так что, быть может, эта яма не по теме.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ZOOR

2 DILET

1. Возьмите глобус
2. Возьмите нитку
3. Соедините ниткой Байконур и Саппоро
4. Убедитесь в том, что нитка пересекает территорию Китая
5. Посмотрите пост http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13741/message1255224/#message1255224 и прикиньте, над какой точкой произошла авария. Причем заметьте, что опорная орбита формируется первым включением РБ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

DILET

ZOOR

Не нужны мне ваши советы. Я хочу получить готовый ответ от специалистов или в крайнем случае обратить внимание на этот казус.

А своими нитками штопайте себе носки. 
Кстати вопрос, в Саппоро у Вас бабушка што-ли живет? Пошто я туда должен соединять?

Liss

ЦитироватьDILET пишет:
И кстати из инета о посылке в ноябре 69-го:

Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. Отказ первой ступени при запуске. Программа полета была выполнена через год (Космос-382).

Так что до Китая она не долетела.
28 ноября 1969 г.:

Отказ ДУ 8Д48 3-й ступени на 556.5 сек полета. На 556.6 сек взрыв в районе нижнего днища бака горючего 3-й ступени. Остатки 3-й ступени и ГБ Л1Э разрушились в плотных слоях атмосферы и упали в 200 км севернее г. Харбин на территории КНР.
Есть данные, что СА находится в музее Народно-освободительной армии Китая.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации