Galileo-FOC FM01(Doresa), FM02(Milena)– Союз-STБ/Фрегат-МТ(VS09)– Куру ELS – 22.08.2014 12:27 UTC

Автор Salo, 15.10.2012 14:05:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьШтуцер пишет:
Дистиллированная водя - изолятор.
А с каких пор "святая вода" = "дистиллированная"? Обычно они из-под крана обходятся... Святить дистиллят ЕМНИП никто не пытался... Да и толку - загрязнят водичку - и снова проводник...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

anik

Peter B. de Selding @pbdes
CNES's Le Gall: Soyuz-Fregat Galileo launch failure could rearrange constellation sched, w/ 4-sat Ariane 5 next yr, not 2-sat Soyuz in Dec.

phobos24

Цитироватьphobos24 пишет:
23 августа уже видели эти Galileo-FOC
 https://dl.dropboxusercontent.com/u/52579487/20140823_vs09.gif
Осталось без ответа. Почему АСПОС не померил раньше?
Мы рысаки! (взято из подписи...)

seafarer

ЦитироватьIva пишет:
Цитироватьseafarer пишет:
а как избавиться от "неведомой силы"?
Вероятно, с помощью святой воды!  :)
а пуск православный священник освящал?

ВВК

#444
Цитироватьanik пишет:

 http://www.interfax.ru/russia/396866

......
Выдав команду на коррекцию ориентации, система управления разгонного блока "Фрегат-МТ" посчитала, что необходимая для второго включения маршевой двигательной установки ориентация построена , и провела маневр довыведения аппаратов на целевую орбиту, которая оказалась нерасчетной, сказал источник.
Подскажите , а как контроль выполнения операцией происходит, по-мне  так, если СУ выдала команду, то после выполнения её по логике она должна получить ответ, что команда выполнена, получена об этом реакция какого-нибудь  датчика, и должна быть сформирована новая задача, либо скажем это действие происходит в общем контексте маневров, когда выбран ориентир и тогда не достигнув цели(ориентира) СУ должна продолжать давать команду на коррекцию, но если она посчитала, то значит она попала в ориентир. Ну не может она не проконтролировать этот процесс, по такому принципу формируются команды только  для аварийных ситуаций и то при условии , что система перестает себя потом контролировать.

ZOOR

#445
ЦитироватьВВК пишет:
Подскажите , а как контроль выполнения операцией происходит, ....
Как много букв чтоб описать, что СУ обязана иметь обратную связь  :)  

Вот за такие сестенции тут это интервью с "источником" и критикуют.

Или надо признать, что в описываемый момент СУ уже неисправна.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#446
Цитировать19 сентября 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко     
    В падении «Фрегата» обвинили конструкторов НПО имени Лавочкина 
       В нештатной ситуации со спутниками Galileo виноваты, скорее всего, особенности пневмогидросистемы разгонного блока, говорится в отчете Роскосмоса       
          
Фото: ИТАР-ТАСС

Комиссия Роскосмоса сформулировала выводы по причинам нештатной ситуации 22 августа, в результате которой спутники европейской навигационной системы Galileo оказались на нерасчетной орбите. Наиболее вероятной причиной случившегося члены комиссии признали конструктивные особенности разгонного блока «Фрегат-МТ», что ведет к заключению, что инцидент случился по вине конструкторов НПО имени Лавочкина. Ранее причиной сбоя работы разгонного блока называли некорректную работу системы управления, изготовленную московским ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина» (НПЦАП).
«Отсутствие управляющего момента связано с временным снижением эффективности двигателей ДВ4, ДР9, ДР11 с примерно 1200 секунды полета до 2309 секунды полета на ОТП (окончание точного приведения — время фиксации гироскопами положения аппарата. — «Известия»), — говорится в тексте отчета комиссии Роскосмоса, копия которого есть в редакции. — Наиболее вероятной причиной снижения эффективности двигателей малой тяги явилось замерзание гидразина в трубопроводе РБФМ-6303-80 подачи топлива из кольцевого коллектора к двигателям ДВ4, ДР9, ДР11, что подтверждается телеметрическими данными температуры на реакторах двигателей и отсутствием расхода гидразина».

Гидразин используется в качестве топлива для двигателей «Фрегата», замерзает при температуре около минус 60 градусов Цельсия. «Причиной местного охлаждения трубопровода РБФМ-6303-80 могло послужить его совместное размещение в общей колодке с трубопроводом для подачи гелия системы наддува баков маршевой двигательной установки (МДУ) в сочетании с длительной работой МДУ на первом активном участке», — отмечается в отчете комиссии.
— Судя по всему, конструкторы «Лавочкина» не предусмотрели возможность переохлаждения гидразина в трубопроводе при таком длительном включении разгонного блока, — говорит информированный источник в Роскосмосе. — До этого длительность включения МДУ «Фрегата» обычно не превышала 800 секунд, и поэтому таких ситуаций не возникало.
По словам собеседника «Известий» в Роскосмосе, после завершения натурных испытаний, которые могут подтвердить версию комиссии, изготовителям «Фрегатов» могут быть даны поручения регламентировать проведение операции по скреплению трубопроводов гелия и гидразина с учетом возможного переохлаждения топлива.
Гендиректор НПО имени Лавочкина Виктор Хартов от общения с «Известиями» отказался. 
22 августа в 16.27 мск носитель «Союз-СТ-Б» производства самарского ракетного центра «Прогресс» с разгонным блоком «Фрегат-МТ» стартовал с космодрома Европейского космического агентства (ЕКА) во Французской Гвиане. Ракете предстояло вывести на орбиту два спутника общеевропейской навигационной системы Galileo. Запуск прошел нештатно, и аппараты оказались на нерасчетной орбите, где их целевое использование невозможно. Начало полноценной эксплуатации сервисов Galileo в результате перенесено на более поздний срок, а подробности неудачного запуска у ЕКА запросила Еврокомиссия. Инцидент вызвал крайне серьезную реакцию и в высшем руководстве РФ, в связи с чем у главы космического агентства Олега Остапенко был «тяжелый разговор в Белом доме».
В конце августа комиссия по расследованию причин аварии определилась с основной версией случившегося. Тогда, как сообщали «Известия», сбой в работе разгонного блока «Фрегат-МТ» произошел из-за некорректной работы системы управления, изготовленной московским ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина» (НПЦАП). Как отмечал источник в Роскосмосе, скорее всего, нештатная работа интегрированной системы управления стала результатом ошибки в программном обеспечении, заложенном на борт. В результате разгонный блок получил неправильное полетное задание и, отработав в полном соответствии с заложенной программой, доставил аппараты не по адресу. ПО для системы управления также готовят в НПЦАП, уточнял собеседник.
Российские разгонные блоки в последние годы регулярно оказывались причиной некорректно выполненных миссий по выводу спутников на орбиту. Часто дефекты проявляются именно при длительной работе двигательных установок разгонных блоков. Так, к примеру, было в августе 2012 года при выводе космического аппарата «Экспресс-МД-2» носителем «Протон-М» и разгонным блоком «Бриз-М»: использовавшийся и ранее жиклер подвел именно при длительной работе двигателя.



       В падении «Фрегата» обвинили конструкторов НПО имени Лавочкина    
В нештатной ситуации со спутниками Galileo виноваты, скорее всего, особенности пневмогидросистемы разгонного блока, говорится в отчете Роскосмоса
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

#447
ЦитироватьАниКей пишет:
В нештатной ситуации со спутниками Galileo виноваты, скорее всего, особенности пневмогидросистемы разгонного блока, говорится в отчете Роскосмоса       
Схема пневмогидравлическая принципиальная двигательной установки Фрегада имеется в открытом доступе?
Может, кто нибудь будет так любезен, выложит?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

#448
ЦитироватьНомер: 01'2014    
                             19 декабря 2013 года состоялся 40-й успешный запуск МКБ «Фрегат», которому посвящен данный номер. Авторы статей рассказывают о создании и результатах эксплуатации МКБ, о служебных системах, в частности, об особенностях конструктивно-силовых схем и экспериментальной отработки МКБ, о системе управления, системе обеспечения теплового режима, о центре управления полетами при работе с МКБ и др.      
Скачать номер:PDF
 
ЦитироватьСодержание номера: Асюшкин В.А., Викуленков В.П., Ишин С.В.
 Итоги создания и начальных этапов эксплуатации межорбитальных космических буксиров типа «Фрегат»
 
 Морской И.М., Симонов А.В., Лясковская В.И., Ежов А.С.
 Баллистическое обеспечение разработки и полётов межорбитального космического буксира «Фрегат»
 
 Морозов В.В., Трунов Ю.В., Комиссаров А.И., Пак Е.А., Жучков А.Г., Дишель В.Д., Залихина Е.Е., Паронджанов В.Д.
 Система управления межорбитального космического буксира «Фрегат»
 
 Бирюков А.С., Макаров В.П., Маркачев Н.А., Леднев М.И., Викуленков В.П., Викуленков А.В.
 Об особенностях конструктивно-силовых схем и экспериментальной отработки межорбитального космического буксира «Фрегат» и переходных отсеков
 
 Луженков В.В., Игнатенко А.П.
 Система обеспечения теплового режима межорбитального космического буксира «Фрегат»
 
 Дерягин Ю.А., Дубовицкий А.В.
 Маршевый двигатель межорбитальных космических буксиров «Фрегат», «Фрегат-СБ»
 
 Агеенко Ю.И.
 Двигатель стабилизации, ориентации и обеспечения запуска маршевого двигателя МКБ «Фрегат»
 
 Александров Л.Г., Кузьмин О.А., Макаров В.П.
 Двигательная установка реактивной системы управления межорбитальным космическим буксиром «Фрегат»
 
 Машков В.И., Киселёва Л.Д., Дякина Л.А.
 Антенно-фидерные системы для межорбитальных космических буксиров «Фрегат»
 
 Макарихин К.Б., Поляков А.А., Скрипкин М.Г., Ушаков Н.В.
 Система приема и обработки телеметрической информации, система контроля технологических параметров
 
 Казакевич Ю.В., Зефиров И.В.
 Центр управления полетами НПО им. С.А. Лавочкина при работе с межорбитальным космическим буксиром «Фрегат»
 
 Воличенко А.Г., Королёв Ю.Н., Лопатко О.Е., Победоносцев В.А.
 Средства цифровой телеметрической радиолинии, используемые при испытаниях и эксплуатации межорбитального космического буксира «Фрегат»
 
 Феофилактов В.Т., Даньков В.С., Исев М.В., Шивырталов А.В., Шельпяков С.М., Вылегжанин К.И.
 Телеметрические системы межорбитального космического буксира «Фрегат»
 
 Плешаков М.С., Асфацадурьян М.Ю., Федотов Д.Б., Корохов В.В., Мафтей А.Н.
 Батареи систем электроснабжения межорбитального космического буксира «Фрегат»
 
 Финченко В.С., Устинов С.Н., Иванков А.А.
 Методика и результаты расчета теплового разрушения межорбитального космического буксира «Фрегат» при входе в атмосферу Земли
http://vestnik.laspace.ru/archives/01-2014/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Я так понимаю, август не очень подходящ для пусков именно оттуда и именно туда. И РБ, и ПН оказались в заметно холоднее, чем было раньше, при пусках в октябре. Впрочем, и плоскость наверняка сыграла роль.

supermen

#450
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
В нештатной ситуации со спутниками Galileo виноваты, скорее всего, особенности пневмогидросистемы разгонного блока, говорится в отчете Роскосмоса       
Схема пневмогидравлическая принципиальная двигательной установки Фрегада имеется в открытом доступе?
Может, кто нибудь будет так любезен, выложит?
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

supermen

#451
Цитировать «Причиной местного охлаждения трубопровода РБФМ-6303-80 могло послужить его совместное размещение в общей колодке с трубопроводом для подачи гелия системы наддува баков маршевой двигательной установки (МДУ) в сочетании с длительной работой МДУ на первом активном участке»
А размещение трубопроводов не на общей , а на разных колодках (кронштейнах) предотвратило бы проблему? Если да, то конечно крайне обидно выходит...  :cry:  
ЗЫ
Вообще на мой взгляд такие вещи не должны проходить бесследно, либо оставаться внутренним делом НПОЛ. Было бы разумным на мой взгляд выпустить отраслевой руководящий документ (ТУ,ОСТ либо что-то еще) с обобщением всех труднопрогнозируемых ошибок, приведших к нештатной работы изделий.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Feol

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Подскажите , а как контроль выполнения операцией происходит, ....
Как много букв чтоб описать, что СУ обязана иметь обратную связь  :)  

Вот за такие сестенции тут это интервью с "источником" и критикуют.

Или надо признать, что в описываемый момент СУ уже неисправна.
Почему СУ разрешила выдать импульс при неправильной ориентации? Мне видятся такие возможные причины:

1. В алгоритме заложена логика выдачи импульса даже при неудачном построении ориентации, бо РБ не спутник на устойчивой орбите с раскрытыми БС, когда можно отменить коррекцию и разбираться хоть месяц до следующей попытки. Ждать тут некогда ни по энергетике, ни по уходу ИНС, ни по орбите в некоторых случаях. Приняли решение, что в такой ситуации лучше пытаться выдать импульс, чем не делать ничего.

2. Из-за отказа управляющих двигателей СУ не удалось обеспечить заданное угловое движение объекта управления, из-за чего выбило ГСП по причине выхода углов за допустимые ограничения. В результате потери инерциальной системы координат СУ приняла неправильную ориентацию за правильную (или обеспечила неправильную ориентацию, полагая, что она правильная по инф. со свёрнутой ГСП) и выдала импульс.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
Вообще на мой взгляд такие вещи не должны проходить бесследно, либо оставаться внутренним делом НПОЛ.
Вообще такие вещи выявляются на холодных проливках стендового изделия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

supermen

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьsupermen пишет:
Вообще на мой взгляд такие вещи не должны проходить бесследно, либо оставаться внутренним делом НПОЛ.
Вообще такие вещи выявляются на холодных проливках стендового изделия.
В данном случае все было хорошо обычно. Выходит время работы увеличили от обычного, а на отработке решили сэкономить, то ли время, то ли деньги. Перестраховаться по конструкции гораздо дешевле стенда.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Разъём

ЦитироватьFeol пишет:
Почему СУ разрешила выдать импульс при неправильной ориентации? Мне видятся такие возможные причины:
Второе

Штуцер

Цитироватьsupermen пишет:
В данном случае все было хорошо обычно. Выходит время работы увеличили от обычного, а на отработке решили сэкономить, то ли время, то ли деньги.
Даже стенда не надо. Все кто забивал ШБ ( с выдержками на усадку, ессно), а потом сбрасывал тот же гелий или азот, знают, что интенсивном сбросе пневмосхема на изделии выделяется инеем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

PIN

А разве время существенно увеличили по сравнению с двумя предыдущими пусками? Разница в массе ПН - килограмм 50...

Штуцер

Возможно, наложение ряда факторов, включая освещенность.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Хунвэйбин

ЦитироватьШтуцер пишет:
Вообще такие вещи выявляются на холодных проливках стендового изделия.
  Нету там холода