Экспресс-АМ5 – Протон-М/Бриз-М – Байконур – 26.12.2013

Автор Salo, 17.07.2012 14:31:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьSageZ пишет: Правильнее было сказать: "Мы надеемся что сделали хорошую платформу и надеемся что она будет конкурентноспособной!"
О! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

#261
В газете "Сибирский спутник" опубликовано интервью руководителя проекта "Экспресс-АМ5" в ИСС Анатолия Кузнецова: http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2013/353.pdf

"При создании спутника у нас возникло несколько нюансов. Первый появился ещё в начале работ: чтобы выполнить требования заказчика нам было необходимо закомпоновать в спутник все 84 ствола и 10 антенн. Исходя из этого, у нас появился второй нюанс. Это проблема с массой космического аппарата, потому что есть ограничения на выводимую полезную нагрузку на геостационарную орбиту. «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М», может вывести на геостационарную орбиту по прямой схеме выведения только 3 тонны 250 кг. У нас в итоге аппарат получился массой 3 тонны 400 кг. В связи с этим, мы долго думали, что сделать и как выйти из ситуации. Была просмотрена чуть ли не каждая гайка и болтик. В результате принято решение впервые пойти на использование двигателей коррекции в качестве апогейной двигательной установки, для того, чтобы за счёт собственных двигателей довывести аппарат с геопереходной орбиты на геостационарную и обеспечить дополнительные 150 кг. Эта схема довыведения будет впервые применена на нашем спутнике"

"Старт запланирован на 26 декабря в 14:49 по московскому времени. Далее в течение 580 секунд работает ракета-носитель «Протон». Через 9,5 часов должен отработать разгонный блок «Бриз», дальше произойдёт контакт отделения, а потом спутник начнёт своё автономное существование на орбите. После этого начнётся этап довыведения, то есть это будет некий эллипс, который спутник, за счёт собственных двигательных установок должен преобразовать в круговую геостационарную орбиту на высоте 36 тысяч километров. Этот процесс довыведения должен закончиться в районе 20 марта. После этого спутник должен быть установлен
в орбитальную позицию 145 градусов восточной долготы, там мы его будем проверять до середины мая. Если всё будет благополучно, мы переведём спутник в точку 140 градусов восточной долготы и передадим его в эксплуатацию заказчику"

Steel2

ЦитироватьПри создании спутника у нас возникло несколько нюансов. Первый появился ещё в начале работ: чтобы выполнить требования заказчика нам было необходимо закомпоновать в спутник все 84 ствола и 10 антенн. Исходя из этого, у нас появился второй нюанс. Это проблема с массой космического аппарата, потому что есть ограничения на выводимую полезную нагрузку на геостационарную орбиту. «Протон» с разгонным блоком «Бриз-М», может вывести на геостационарную орбиту по прямой схеме выведения только 3 тонны 250 кг. У нас в итоге аппарат получился массой 3 тонны 400 кг. В связи с этим, мы долго думали, что сделать и как выйти из ситуации. Была просмотрена чуть ли не каждая гайка и болтик.
Прям как будто они сами весь спутник делали, а не готовую канадскую полезную нагрузку к платформе привинтили.
Ржавчина выжженых звезд...

DMLL

Это тоже уметь надо.
Да и российской полезной нагрузки в современном исполнении пожалуй и не существует. А антикварная может уже в музеях отсырела и заржавела.

ЭЛ77

Производимое совместным предприятием с TAS - будет  нам ПН... Когда нибудь.

che wi

На космодроме Байконур завершаются работы по подготовке к запуску РКН «Протон-М»
http://www.tsenki.com/news/news_tsenki/?ELEMENT_ID=105125

ЦитироватьНа космодроме Байконур завершаются работы по подготовке к запуску ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и космическим аппаратом «Экспресс-АМ5»



———
Пресс-служба Космического центра «Южный» | 2013-12-20

Денеб

#266
ЦитироватьSteel2 пишет:
 Прям как будто они сами весь спутник делали, а не готовую канадскую полезную нагрузку к платформе привинтили.
Любопытное суждение. Так можно договориться до того, что канадцы тоже ПН не делали - всего лишь готовые ЭРИ в схему спаяли.

YAV

Здравствуйте! Извините, что не ответил, конец года, работа.
По поводу проблем. Для Нового, Вы задели тему Телкома и приводов БС, ну так я специально для Вас полазил по интернету и собрал некоторую информацию http://space.skyrocket.de/doc_sdat/telkom-1.htm, как говорится два в одном. Я имею ввиду эту фразу "Telkom 1 has problems with the south solar array drive, due to an manufacturing error." И надо отметить, что это не единственный случай отказа приводов у наших зарубежных коллег. На самом деле в приводе есть точка единичного отказа - редуктор и кольца токосъемника. Мое мнение, надо подумать над тем, как убрать в конструкции эту точку, при сохранении массы и стоимости привода, хорошая задача. На тех изделиях, что Вы упомянули, привод был один на оба крыла. Несмотря на то, что мы сделали много приводов и они работали и работают безотказно на многих спутниках, имеется факт отказа на изделиях ГПКС. Ситуация исправлена, привод разделен на две части и проведены конструктивные доработки редуктора.
Что касается платформы дело не в молодости, а в том, что платформа и правда хороша!
Магадан мысли мои читает :), прямо брат близнец.
Приведу преимущества: конструктивно - компоновочная схема позволяет размещать спутник в любом обтекателе РН среднего или тяжелого класса, зарубежные платформы этого не позволяют. Бортовой комплекс управления позволяет менять приборы платформы по желанию заказчика, например, командно измерительную систему. Хотите зарубежную, хотите отечественную РКС или ГКС, хотите Ку, хотите С. Легкость управления нашими спутниками не раз ставилась в заслугу собственными и зарубежными операторами. Температурные диапазоны для приборов, обеспечиваемых системой терморегулирования самые комфортные и это при том, что тракт жидкостный дублирован и оба тракта полностью независимы (опыт разгерметизации), они способны отвести тепло от самых спрятанных и мощных приборов (это плотность компоновки и выигрыш массы). Система электропитания имеет лучшие показатели по удельной характеристике ватт на кг. При этом питание мягкое и стабильное. Система ориентации использует отличные приборы компании Содерн и при этом несколько контуров резерва если откажут оба прибора. Система коррекции позволяет заправить 350 кг ксенона, что переводится не в один десяток лет работы на орбите.
В общем, отличная платформа! Ну и не судите строго, свои дети всегда самые лучшие! :)

2012_registration

Цитировать
ЦитироватьSteel2 пишет:
 Прям как будто они сами весь спутник делали, а не готовую канадскую полезную нагрузку к платформе привинтили.
LL* пишет:
Да и российской полезной нагрузки в современном исполнении пожалуй и не существует.
Вроде российская стоит на военных КА, Гонцах и Глонассах. И на этом чатсь пн прозводства НИИР о чем уже говорилось в теме.
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

Магадан Магадан

ЦитироватьYAV пишет:
В общем, отличная платформа! Ну и не судите строго, свои дети всегда самые
лучшие!
Спасибо. В целом понятно, если можно, один дополнительный, нейтральный вопрос. Я уловил, что в системе терморегулирования Вы оставили насосы, два контура, один основной и резервный. Почему?, разве тепловые трубы не выгоднее? Когда-то я видел приборный отсек Бурана, где охлаждение было построено по такой же схеме, с двумя трубами под каждый прибор, еще там был ЖЖТ для наружного контура, железа было много. При этом расчет шел по "последнему" прибору в схеме охлаждения, с самым горячим теплоносителем, диаметр трубочек был приличный.    

YAV

Система комбинированная. Есть и контур и тепловые трубы. Основная задача контура это перераспределение тепла между радиаторами и выравнивание температур по панели. В качестве аналогии, кровеносные сосуды млекопитающих, которые более приспособлены для различных ареалов обитания, например, слон с ушами - радиаторами :). Если выходят из строя оба контура, спутник живет, температурный диапазон для приборов из идеального становится близок к тем диапазонам, что практикуется для систем без жидкости на зарубежных КА. Ну и дополнительный эффект контуров в том, что мы можем забирать тепло нагревая жидкость и переносить это тепло на горячие радиаторы, которые не нагружены приборами, там скидывать тепло более выгодно с точки зрения законов термодинамики. Экономим массу и площади панелей, а это делает весь спутник более легким. Есть граница, на которой применение жидкости не выгодно. Для тяжелых КА это выгодно.

ЭЛ77

ЦитироватьYAV пишет:
Система комбинированная. Есть и контур и тепловые трубы. Основная задача контура это перераспределение тепла между радиаторами и выравнивание температур по панели. В качестве аналогии, кровеносные сосуды млекопитающих, которые более приспособлены для различных ареалов обитания, например, слон с ушами - радиаторами . Если выходят из строя оба контура, спутник живет, температурный диапазон для приборов из идеального становится близок к тем диапазонам, что практикуется для систем без жидкости на зарубежных КА. Ну и дополнительный эффект контуров в том, что мы можем забирать тепло нагревая жидкость и переносить это тепло на горячие радиаторы, которые не нагружены приборами, там скидывать тепло более выгодно с точки зрения законов термодинамики. Экономим массу и площади панелей, а это делает весь спутник более легким. Есть граница, на которой применение жидкости не выгодно. Для тяжелых КА это выгодно.
Некоторые предлагают избавиться от ЖТ,оставьте мол тепловые трубы и всё.
Это у нас трубы тепловые не как  у супостата или в другом дело?

YAV

ЦитироватьЭЛ77 пишет:

Некоторые предлагают избавиться от ЖТ,оставьте мол тепловые трубы и всё.
Это у нас трубы тепловые не как у супостата или в другом дело?
 Можно и избавится. Трубы у нас такие же. Преимущества ЖТ я выше описал. Убираем тракт, растет тепловая нагрузка на приборы, и их ЭРИ, что может быть компенсировано площадями радиаторов, дополнительными ТТ и электрообогревом, а это опять масса. Все дело в контуре. Он у нас очень легкий, сказывается опыт десятилетий. И получается, что для больших конструкций он становится соизмерим и даже более выгоден по массе чем ТТ. Все считается. Но, в принципе, можно и без него. На 1000К нет жидкости.

ЭЛ77

ЦитироватьYAV пишет:
Можно и избавится. Трубы у нас такие же. Преимущества ЖТ я выше описал. Убираем тракт, растет тепловая нагрузка на приборы, и их ЭРИ, что может быть компенсировано площадями радиаторов, дополнительными ТТ и электрообогревом, а это опять масса. Все дело в контуре. Он у нас очень легкий, сказывается опыт десятилетий. И получается, что для больших конструкций он становится соизмерим и даже более выгоден по массе чем ТТ. Все считается. Но, в принципе, можно и без него. На 1000К нет жидкости.
Можно но пока не нужно, получается. (Нецелесообразно)
Вы совершенно правильно сказали - опыт десятилетий.
Кроме того запас прочности всей системы (хотя бы за счет двойного контура)...

Так что готов и дальше производить соединительные трубы СТР любой длины и сложности)))
Жаль что начальник цеха  пока не очень проникся перспективами...
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13127/message972503/#message972503

Магадан Магадан

Прогрессивный начальник цеха, ищущий, побольше бы таких  :) . Закольцовки и выравнивание температур можно делать и без насосов, тепловыми трубами. Я так понимаю, все и делают, попадались картинки. Для сравнительного анализа вариантов нужны аккуратные цифры, я полагаю в ИСС они есть, просить приводить здесь, некорректно :o . Еще наверно история и традиции, сколько лет качали жидкость, трудно отказаться. А вот насчет увеличения плотности компоновки, интересно. Правда по картинкам, не очень заметно, что она повысилась, корабль получился огромный. Ну понятно, радиаторы и СБ. Удалось ли получить реальный результат от повышения плотности компоновки?  
И еще, а на 1000 платформе тоже стоят насосы?

ЭЛ77

ЦитироватьМагадан пишет:
Прогрессивный начальник цеха, ищущий, побольше бы таких . Закольцовки и выравнивание температур можно делать и без насосов, тепловыми трубами. Я так понимаю, все и делают, попадались картинки. Для сравнительного анализа вариантов нужны аккуратные цифры, я полагаю в ИСС они есть, просить приводить здесь, некорректно . Еще наверно история и традиции, сколько лет качали жидкость, трудно отказаться. А вот насчет увеличения плотности компоновки, интересно. Правда по картинкам, не очень заметно, что она повысилась, корабль получился огромный. Ну понятно, радиаторы и СБ. Удалось ли получить реальный результат от повышения плотности компоновки?
И еще, а на 1000 платформе тоже стоят насосы?
"Не проникся "- и прогрессивный? Вы иронизируете, но очень тонко...
ИМХО как правило стоят, но зависит от ПН.
 ЕАТ2 обошелся без них...

ЭЛ77

Кажется, YAV чуть выше исчерпывающе рассказал про ЖТ и ТТ

Магадан Магадан

Прогрессивный, без иронии, в значении этого слова.  

ЭЛ77

ЦитироватьЭЛ77 пишет:
 А вот насчет увеличения плотности компоновки, интересно. Правда по картинкам, не очень заметно, что она повысилась, корабль получился огромный. Ну понятно, радиаторы и СБ. Удалось ли получить реальный результат от повышения плотности компоновки?
Где то здесь на форуме есть шикарная таблица с х-ками, по ней 
ЕАМ5 - чемпион ,))) и это полагаю соответствует  действительности.

Старый

Нужно смотреть диалектически. Применение супостатами тепловыых труб это движение в каком направлении? К жидкостной системе или от неё?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер